Проект Данилиной Евгении подготовлен для Всероссийской олимпиады по технологии, результат - 3 место в муниципальном этапе. Практическая часть проекта коллекция "Нежность денима" заняла 1 место в профессиональном конкурсе "Золотой наперсток 2013", в рамках конкурса Евгения отмечена особым призом зав. кафедрой Московского художественно-промышленного института Кочедыковой М.Н. - сертификатом на бесплатное обучение в МХПИ. В журнале "Ателье" №5, 2013 написано о Евгении и ее коллекции.
Проект, дополненный исследовательской работой занял 3 место в городском Слете научных обществ учащихся г. Нижневартовска.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_danilina_e_sosh_no9.doc | 118.5 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»
Проект по технологии
КОЛЛЕКЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ОДЕЖДЫ «НЕЖНОСТЬ ДЕНИМА»
Выполнила: ученица 10Б класса
Данилина Евгения Игоревна
Руководитель: Аюпова С.А.
г. Нижневартовск
2013 г.
Содержание
Обоснование темы проекта и краткая формулировка задач ………………………….. 3
Часть 1. О дизайне одежды………………………………………………………………….. 3
Часть 2. Исследования и анализ……………………………………………………………..4
Часть 3. Технология изготовления …………………………………………………………. 8
Экономическое и экологическое обоснование…………………………………………….. 9
Реклама…………………………………………………………………………………………. 10
Самооценка ……………………………………………………………………………………. 11
Список литературы…………………………………………………………………………… 12
Обоснование темы проекта и краткая формулировка задачи
«Будущее принадлежит тем,
кто свято верен своей мечте»
(Элеонора Рузвельт)
Тема моего проекта «Коллекция молодежной одежды «Нежность денима».
Я учусь в профильном классе технологии и дизайна и мечтаю стать в будущем дизайнером одежды. Это очень творческая и интересная профессия, но подходит ли она мне – в этом я вижу достаточно серьезную проблему. Данный вопрос особенно актуален и важен как для меня, так и для моих сверстников, которые тоже поставлены перед скорым профессиональным выбором.
Для того чтобы решить возникшую проблему я поставила цель – изучить деятельность дизайнера одежды в процессе создания небольшой коллекции молодежной одежды.
Для решения проблемы и достижения цели я определила следующие задачи:
Краткая формулировка задачи – создать коллекцию молодежной одежды, в процессе изготовления которой убедиться в правильности профессионального выбора.
Часть 1. О дизайне одежды
Дизайн одежды – это проектирование одежды как одного из элементов предметной среды. Объектом проектирования могут являться как единичные изделия, так и коллекции.
Проектирование одежды – процесс создания нового образа одежды с заданными свойствами, включающий исследование, создание эскизов, макетов и моделей, расчеты и построение чертежей изделий, изготовление опытных образцов. Образ рождается либо на бумаге при создании эскиза и затем воплощается в макет, затем в модель, либо при работе непосредственно с материалом в процессе макетирования, и макет воплощается в модель.
Из четырех основных современных стилей одежды: классического, спортивного, романтического и народного мною за основу был взят спортивный, как наиболее удобный и функциональный. В рамках спортивного стиля сформировались большое количество микростилей, один из которых – джинсовый или деним.
Также на сегодняшний день в молодежной среде очень актуальным является стиль фьюжн – это стиль где смешиваются несколько стилей, образуя единое целое.
Коллекция одежды – это систематизированное собрание ансамблей из предметов одежды, объединенных единым замыслом и представляющих определенный эстетический и функциональный интерес.
Коллекцией называют несколько моделей одежды различного назначения, построенных на основе единого образного решения, стиля, формы и структуры материалов. Модели в коллекции отвечают некоторой тематике, имеют похожее цветовое решение и созданы для определенного сезона (весна-лето, осень-зима). Коллекция может охватывать весь ассортимент одежды, количество моделей в коллекции может варьироваться от 5-7 предметов одежды у начинающих модельеров, до 60-80 моделей у известных кутюрье. Различаются авторская дизайнерская коллекция и коллекция определенного дома моды или фирмы, которая может создаваться несколькими дизайнерами. Коллекции могут быть созданы для двух основных линий – от-кутюр и прет-а-порте.
Термин «Haute Couture» (от-кутюр) в буквальном переводе с французского означает «высокое шитье». В наши дни – это создание одежды самого высокого класса и обычно переводят как «высокая мода».
Одежда уровня прет-а-порте (от французского pret-a-porter – готовый к носке) – это модели готовой одежды тиражируемой для продажи. Коллекции прет-а-порте, создаваемые знаменитыми мастерами, определяют модные тенденции сезона.
Часть 2. Исследования и анализ
Дизайнер не только проектирует и создает одежду, он также прогнозирует то – кто купит его изделия, из каких материалов будут они изготовлены, и насколько будет выгодно выпускать ту или иную коллекцию, то есть дизайнер еще должен иметь навыки экономиста и предпринимателя.
Я решила провести маркетинговое исследование и определить какую коллекцию проектировать, для кого, из каких материалов, в каком стиле и какого цвета для того, чтобы результат моей деятельности был востребованным.
Маркетинговое исследование – это изучение потребительского рынка с целью эффективного сбыта изготовленной продукции.
Для меня важно было определить:
Сегмент рынка я определила на основе сравнительного анализа, я условно поделила весь потребительский рынок на возрастные группы и по критериям проанализировала, какая группа ближе мне по интересам.
Возрастная группа | Критерии | ||
Мода | Стиль | Актуально для меня | |
7-12 лет | 2 | 2 | 1 |
14-18 лет | 5 | 5 | 5 |
19-30 лет | 3 | 4 | 4 |
Ключ: 1 – практически не интересует, 2 – интересуюсь иногда, 3 – интересно, 4 – интересуюсь активно, 5 – постоянно интересуюсь, собираю информацию.
Вывод: исследовав свои интересы, я выбрала девушек 14-18 лет, так как сама принадлежу к этой группе и их предпочтения близки и интересны мне.
Вывод: в молодежной среде наиболее востребованы стили на основе спортивного.
Спортивный стиль содержит в себе большое количество микростилей.
Вывод: я выбрала стиль фьюжн, который очень популярен в молодежной среде, он смешивает спортивный стиль и фантазийный.
Вывод: все эти виды одежды я решила внести в свою коллекцию.
Вывод: наибольшее количество голосов набрали платья с отрезной талией и сборкой на талии. Платье-корсаж из кожи набрало меньше всего голосов и поэтому от него я отказалась. Жилет из денима был отмечен отдельно и перенесен в связи с этим в другой костюм.
Платье из кружева (№3) сразу заказали и выкупили, поступило несколько заказов на костюм №1 и жилет.
Вывод: для изготовления своей коллекции я использовала сочетание абсолютно разных по фактуре материалов, что также характерно для стиля фьюжн: кожа и марлевка, гипюр и деним и т.д.
Для коллекции были выбраны три цвета:
Костюм №1: платье отрезное по линии талии, лиф платья из денима, юбка из марлевки, воротник декорирован заклепками из металла, ремень кожаный.
Костюм №2: куртка-бомбер из денима и искусственной кожи, шорты из искусственной кожи, топ из марлевки.
Костюм №3: платье отрезное по линии талии из гипюра, ремень кожаный, перчатки кожаные, жилет из денима с декоративными вставками из гипюра, декорирован клепками из металла.
Костюм №4: топ-корсаж из гипюра, юбка из искусственной кожи, ремень кожаный.
Все виды одежды из коллекции можно менять между собой, получая новые комплекты, что немаловажно для молодежи.
Общий вывод: для осуществления дизайнерской деятельности в рамках данного проекта на основе проведенных исследований я решила изготовить коллекцию одежды для девушек от 14 до 18 лет в стиле «Фьюжн», коллекция будет выполнена из денима, кожи искусственной, гипюра и марлевки, в качестве декоративных элементов выбраны клепки металлические, цветовая гамма голубой, кремовый и черный.
Часть 3. Технология изготовления
Технологическая последовательность изготовления костюма №1
(платье с джинсовым лифом и юбкой из марлевки)
Потребуется:
Джинсовая ткань 100 см шириной 140 см, марлевка – 120 см, подкладочная ткань – 100 см, пуговицы черные рубашечные 5 штук, клепки металлические – 6 штук.
Раскрой:
1 Средняя часть полочки – 2х
Планка со сгибом – 2х
2 Боковая часть полочки – 2х
3 Спинка со сгибом – 1х
4 Воротник со сгибом – 2х
5 Стойка со сгибом – 2х
6 Полотнище юбки – 52 см*144 см – 2х
Из подкладочной ткани: полотнище юбки – 48 см*140 см – 2х
Прокладка (флизелин): воротник нижний, стойка, планка.
Пошив:
*Технология обработки дана на примере одного изделия, так как все изделия коллекции выполняются аналогично.
Экономическое и экологическое обоснование
№ п/п | Наименование | Шт. | Цена (руб.) | Всего (руб.) |
1. | Джинсовая ткань х/б с эластаном | 3м | 390 | 1170 |
2. | Марлевка х/б | 2м | 400 | 800 |
3. | Кожа искусственная | 2м | 350 | 700 |
4. | Кружевное полотно х/б | 3м | 690 | 2070 |
5. | Подкладочная ткань из вискозы | 2м | 240 | 480 |
6. | Застежка-молния | 4 | 30 | 120 |
7. | Пуговицы | 5 | 10 | 50 |
8. | Нитки швейные | 7 | 15 | 105 |
9. | Заклепки | 30 | 1 | 30 |
10. | Трикотаж х/б | 30см | 200 | 60 |
Всего | 5585руб. Стоимость одного костюма составила примерно 1396, 25руб. |
Вывод: в своей коллекции я использовала в основном натуральные ткани, что соответствует современным тенденциям моды – использование экологически безопасных для человека и окружающей среды материалов. Использована искусственная кожа, что также целесообразно с точки зрения защиты животных.
Учитывая то, что использованы натуральные материалы стоимость одного костюма и коллекции в целом недорогие. На потребительском рынке по такой цене аналогичную продукцию купить невозможно.
Реклама
Реклама – это важная часть работы любого дизайнера. Поэтому я разработала рекламное объявление с названием моей коллекции и девизом-слоганом.
Самооценка
Считаю, что проект, выполненный мною, заслуживает высокой оценки. Я решила возникшую проблему и достигла цели. Я убедилась, что профессия дизайнера одежды – это то, что нравится мне, и я хочу изучать далее данный вид деятельности.
Мой проект – хорошее начало дизайнерской карьеры, он дал возможность изучить азы профессии дизайнера одежды: мыслить творчески, уметь претворить свои задумки на бумаге в эскизах – важном этапе художественного проектирования и в материале. А также создала небольшую коллекцию в стиле фьюжн, линии прет-а-порте, которая оказалась востребованной уже на этом этапе и некоторые изделия уже выкуплены и на их аналоги поступили заказы.
Коллекция продолжает развиваться, я планирую выполнить аксессуары и успешно выступить на конкурсе модельеров, портных и дизайнеров «Золотой наперсток
Список используемой литературы
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Знакомимся с плотностью жидкостей
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Твёрдое - мягкое