Открытое занятие посвященное 70-летию Дню Победы Великой Отечественной Войне с использование техники аквагрим. Каждый праздник мы украшаем помещения, местности, помещаем на радио и телевидение материал о том или ином празднике, но можно так же украсить и себя, не только в одежде, но и разрисовать своё лицо - использовать авагрим, что очень интересно для детей.
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие изобразительной деятельности | 472.56 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ДОД Центр развития творчества детей и юношества
Методическая разработка открытого занятия по изобразительной деятельности
«Аквагрим ко Дню Победы»
Подготовила: педагог дополнительного образования
Ермакова Мария Юрьевна
Тел.: 2-11-73
2015г
«Аквагрим ко Дню Победы»
Цель: Научить выполнять рисунки в технике «Аквагрим» на военно-патриотическую тематику.
Задачи:
1) образовательная: познакомить обучающихся с историческими событиями ВОВ, раскрыть суть работы новой техники «аквагрим»;
2) развивающая: развивать умение работать в технике «Аквагрим», развивать любознательность, логическое мышление, воображение, творческую и познавательную деятельность, сотрудничество педагога и обучающихся;
3) воспитательная: воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому и настоящему своей страны, уважение к ветеранам, стремление добиваться выполнения поставленной задачи, нравственное осознание эстетики создаваемой работы.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, постановка проблемы.
Оборудование: кисточки, спонжи, вода, заколки или обручи, зеркало, полотенце, образцы готовых работ, картинки ко Дню Победы, краски и мелки для аквагрим, салфетка и ватные палочки.
План занятия.
1. Организационный момент. (Проверка готовности к занятию.)
2. Подготовительный этап.
3. Основной этап.
1) Теоретическая часть.
а) Знакомство с аквагримом.
б) Беседа о Великой Отечественной Войне.
в) Совместное составление плана работы в технике «аквагрим».
2) Практическая часть. (Работа в парах)
а) Выполнение аквагрима с помощью педагога, поэтапно.
б) Самостоятельная работа обучающихся над эскизом аквагрима.
в) Самостоятельное выполнение аквагрима.
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Цель: Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу. Приветствие, проверка группы к занятию и отметка отсутствующих.
II. Подготовительный этап.
Педагог: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня нас ждет много-много удивительного и познавательного. Я так хочу увидеть способности каждого из вас. Я познакомлю вас со своим любимым видом творчества - рисованием на лице специальными красками, научу вас рисовать с помощью кисточки и губки. А так же наше занятие мы посвящаем юбилею – 70 лет со Дня Победы над фашистскими захватчиками.
Трагизм и величие, скорбь и радость, боль и память… Всё это – Победа. Яркой негасимой звездой сверкает она на небосклоне отечественной истории. Ничто не может заменить её – ни годы, ни события.
Реб., кто догадался какая тема занятия у нас сегодня? (Ответы детей)
(Педагог проговаривает задачи занятия.)
Но мне для этого нужны помощники. Вы согласны быть ими? (да)
Педагог: Тогда сначала нам с вами нужно познакомиться. Давайте поиграем. Я вам буду говорить слова, а вы дружно отвечайте. Если согласны, то поднимайте руку и отвечайте: «Это я, это я!», а если не согласны, то топайте ногами!
Спросим мы сейчас у всех
Кто здесь любит шутки, смех?
Кто не любит рисовать?
Кто готов весь день проспать?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто из вас своим трудом
Украшает Центр и дом?
Отвечайте хором вмиг:
Кто здесь главный баловник?
Педагог: Это хорошо, что у меня нашлись такие трудолюбивые и способные помощники.
III. Основной этап
1) Теоретическая часть
а) Знакомство с аквагримом.
Педагог: А сегодня мы с вами на занятии познакомимся с аквагримом, может уже кто-то знает что это такое? (Ответы детей)
Педагог: Слово аквагрим состоит из двух частей: аква – вода, грим — искусство изменения внешности путем наложения специальных красок на лицо в соответствии с задуманным сценическим образом.
Ещё в 60-е годы на Западе появился бодиарт – нанесение рисунков на тело. Сегодня и у нас используют этот вид искусства. Аквагрим – это своего рода бодиарт на лице. Аквагрим— это творческие рисунки, которые наносят на лицо и тело специальной краской.
Нанесением грима занимаются профессионалы, но можно попробовать и любителям. Главное — хорошее настроение и творческий задор.
Педагог: Реб., наше сегодня занятие посвящается Дню Победы, как вы думаете, что можно нарисовать с помощью специальных красок на лице не отходя от темы нашего занятия? (ответы детей)
б) Беседа о Великой Отечественной Войне.
Уходит в прошлое война,
но забывать её нельзя.
Не перечесть всех жертв войны,
об этом люди знать должны.
Какою страшною ценой
далась победа нам
Там каждый воин был герой,
и трудным был там каждый бой. . .
Педагог: Может кто то из вас знает какие либо факты о Великой Отечественной Войне? (Ответы детей)
Педагог: 9 мая вся наша страна будет отмечать 70 годовщину со Дня Победы над фашистскими захватчиками. В 1945 году, в этот великий день знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели песни и танцевали прямо на улицах. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием.
Победа досталась нашему народу огромной ценой. За годы войны на советской территории было разрушено более 1700 городов и поселков, более 70000 сел и деревень. Более 25000000 человек остались без крова. А общее число погибших советских граждан составило 26600000 человек. Война коснулась всех. У каждого из нас прадеды или деды сражались за благополучное будущее своей Родины и многие не дожили до Победы.
в) Совместное составление плана работы в технике «аквагрим».
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами выполним небольшие рисунки в парах, но для начала нам необходимо с вами составить план выполнения рисунка.
(Обучающиеся с помощью педагога составляют план работы над рисунком на лице.)
План выполнения работы в технике «аквагрим»
(Педагог называет 10 принципов работы в технике «аквагрим». Приложение 1)
2) Практическая часть.
а) Выполнение аквагрима с помощью педагога, поэтапно.
Педагог: А теперь, друзья, мы будем с вами творить! Я предлагаю выполнить по рисунку каждому – один с моей помощью, а второй вы выполните самостоятельно, опираясь на уже известные этапы и правила.
(Инструкция «По охране труда для обучающихся при работе с гримом» вывешивается на видное место перед детьми. Проговаривается техника безопасности при работе с красками.)
Педагог: Первый вариант работы – это небольшой рисунок на лице в форме звезды и георгиевской ленточки.
План выполнения «Звезда и георгиевская ленточка»
(Обучающиеся, с помощью педагога, выполняют рисунок в парах. Педагог рассказывает о технике выполнения аквагрим. Приложение 2)
Педагог: Предлагаю игру для тех, кто сделал быстрее работу, чем другие, называется она «Художественные омонимы». (Проигрывание игры. Приложение 3)
Физкультминутка.
Дирижер взмахнул руками, Врач вздохнул и наклонился,
Головою покачал. Завязал свои шнурки.
А певец пожал плечами, А художник покружился
На носочки быстро встал И нарисовал кружки.
б) Самостоятельная работа обучающихся над эскизом аквагрима.
Педагог: Теперь, ребята, поменялись местами, теперь тот, кому рисовали – будет сам творить, и выполните рисунок, который вы придумаете сами на тему «Дня Победы».
(Педагог раздаёт чистые листочки для зарисовки фантазии детей. Выполнение рисунков обучающимися на листе.)
Педагог: Ребята, вы определились с эскизами своих рисунков, теперь ваша задача составить более подробный план работы над своей работой.
в) Самостоятельное выполнение аквагрима.
(Выполнение рисунков на лице в парах самостоятельно.)
Педагог: Выполняя самостоятельно рисунки, некоторые ребята выполнили их немного быстрее, что бы им не скучать, я предлагаю поиграть в «Шуточную викторину».
(Проигрывание шуточной викторины. Приложение 4)
VI. Рефлексия.
Педагог: Вот наше занятие подошло к концу, а кто мне скажет:
Какая же тема была у нас сегодня на занятии?
Ребята, с каким видом творчества мы сегодня с вами познакомились?
Кому из вас сегодня было интересно? А кто из вас скучал?
V. Подведение итогов:
Оценка деятельности обучающихся (просмотр созданных работ).
Вопросы по проведённому занятию:
а) Какое у вас осталось ощущение после проделанной работы?
Б) Какой из этапов работы вам понравился больше всего?
В) Что показалось наиболее трудным в данной работе?
Д) Какие можете добавить предложения по улучшению данной работы?
В завершении хочется поблагодарить всех, кто присутствовал на занятии.
Приложение
Приложение 2
Техника выполнения аквагрима.
Итак, намочив и слегка отжав губку слегка трем по краске. Затем начинаем круговыми мазками наносить на лицо. Это у нас основа-тон.
Теперь приступаем к прорисовке заранее придуманных деталей, линий и контуров изображения. Для этого используем кисть, держа ее как карандаш. Набирая на кисть краску, стоит делать так, чтобы она не стекала, а имела густоту крема.
Чтобы нарисовать более толстые линии, кисть прикладываем к коже и слегка надавливаем и проводим, получаем нужную линию. Тоненькие прорисовки стоит выполнять тоненькой кисточкой или, в крайнем случае, кончиком толстой кисти, но аккуратно.
Приложение 3
«Художественные омонимы»
1. Не только часть руки, но и инструмент художника. (Кисть)
2. Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон)
3. Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Картина)
4. Не только возвращение к власти королевской династии, но и восстановление картин. (Реставрация)
5. Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал)
Приложение 4
«Шуточная викторина»
1. Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок?
(Мороз, Осень.)
2. Назовите единственное на Земле рисующее существо.
(Человек.)
3. Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?
(Краска.)
4. Её художник «вгоняет в краску». Назовите её.
(Кисть.)
5. Чем, по мнению художников, маслом не испортишь?
(Картину.)
6. Полуфабрикат картины – это… Что?
(Эскиз.)
7. Ткань на языке живописца – это… Что?
(Холст, полотно.)
8. Как называют смешной портрет человека?
(Карикатура.)
9. Художник с чувством юмора – это… Кто?
(Карикатурист.)
10. Врач произведений искусств – это… Кто?
(Реставратор.)
11. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А. Точит карандаши. В. Моет кисти.
Б. Сгущает краски. Г. Ломает палитру.
12. Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?
А. Карандаш. В. Кисточка.
Б. Тюбик. Г. Мольбертик.
13. Автопортрет – это:
А. Изображение любимого автомобиля.
В. Портрет человека в автомобиле.
Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на
выставку.
Г. Портрет художника, выполненный им
самим.
14. Как называется картина Ильи Репина?
А. «Бурлаки на «Жигулях».
Б. «Бурлаки на «Волге».
В. «Бурлаки на «Запорожце».
Г. «Запорожцы на «Оке».
15. Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?
А. Три богатыря. В. Три мушкетёра.
Б. Три поросёнка. Г. Три толстяка.
Приложение 5
Грим. Советы начинающим
И в драматических, и в музыкальных постановках, и просто на веселом празднике грим помогает забыть о реальности и с головой окунуться в фантастический мир. Ну в самом деле, что за Дракула без мертвенной бледности лица и окровавленных клыков? А Клоун разве будет смешным без красного носа и нарисованной улыбки?
Правила гигиены
Некоторые виды грима и краски для лица, особенно красного цвета, содержат сильнодействующие пигменты. Прежде чем наносить их на лицо, проведите местную аллергическую пробу кожи ребенка. Если на участке кожи возникло покраснение или появился зуд, прекратите пользоваться средством, тщательно смойте и смажьте воспаленное место успокаивающим кремом или лосьоном, Но даже если аллергическая реакция не возникла, неплохо нанести под грим защитный слой крема. Делая грим нескольким детям, обязательно дезинфицируйте инструменты, переходя от одного ребенка к другому. Если вы используете грим на жировой основе, вам понадобятся синтетические губки, которые после применения нужно кипятить.
Нанесение грима
Если вы замыслили нечто амбициозное — скажем, характерный или сказочный персонаж, — нарисуйте сначала эскиз на листе бумаги. Так вы облегчите себе работу и снизите шансы на ошибку. Полезно также начинать гримировать по возможности с верхней части лица. Тогда вы сможете прикасаться к коже ребенка, не опасаясь размазать уже сделанное. Затушевывание бровей: если у вас достаточно времени, можно, прежде чем приступать к гриму, затушевать брови. Это позволит вам расширить поле деятельности, включив в него область бровей. Можно получать разнообразные выражения лица, просто меняя форму бровей. Смочите край куска мыла водой и намыльте им брови, водя по одним волоскам вверх, по другим вниз. Это изменяет линию бровей, волоски плотно прижимаются к коже. Дайте им несколько секунд просохнуть. Нанесите теперь на брови основу под макияж с помощью пальца или губки. Нанесите пуховкой слой прессованной пудры, вдавливая ее в кремообразную основу. Нанесение основы: с помощью губки, начиная от центра лба, нанесите основу, водя губкой в поперечном направлении и в направлении вниз по обеим сторонам лица и на подбородке. Попросите ребенка взглянуть на потолок, чтобы можно было нанести основу под глазами. Если основа легла неровно, нанесите второй слой, на этот раз скорее похлопывающими, чем поглаживающими движениями, чтобы не повредить нижний слой. Тени для век: мягкой кистью нанесите порошкообразные тени выбранного вами оттенка. Попросите ребенка закрыть при этом глаза, Брови: нарисуйте желаемую форму мягким карандашом или тонкой кистью. Румяна: наносите румяна на щеки большой пушистой кистью или ватным тампоном. Начните вблизи линии роста волос и продвигайтесь вперед, растушевывая румяна к носу. Для достижения большего драматизма можно использовать пудру с блеском, Губная помада: наносите помаду ватной палочкой (используйте ее только один раз и выбрасывайте) или маленькой кисточкой. Контур: если грим состоит из нескольких цветов, нанесите их контуры на лице тонкой кисточкой или мягким карандашом. Тогда грим разных цветов не будет размазываться и приобретать неопрятный вид. Блестки: если вы хотите украсить лицо блестками, смажьте немного этот участок вазелином, а затем наклейте на него блестки по задуманной вами схеме. Избегайте наносить блестки вблизи глаз.
Снятие грима
Грим на водной основе легко смывается мягким мылом и водой. Грим на основе кремов и масел смывается с помощью специальных средств. Чтобы удалить блестки с лица, отрежьте кусочек скотча, наложите на блестки. Слегка надавите и снимите. Блестки прилипнут к скотчу.
Приложение 6
Краски и инструменты для аквагрима.
ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае нельзя использовать масляную краску, а также акварель и гуашь для нанесения рисунков на лицо и тело. Они не практичны, размазываются и закупоривают поры кожи, в следствии чего, могут вызвать у вас или вашего ребенка сильную аллергическую реакцию.
Аквагрим – абсолютно безопасная краска для лица и тела, изготовленная целиком на водной основе. Она не закупоривает поры, ложится тонким, лёгким слоем, наносится легче и быстрее, смывается в считанные минуты обычным средством для снятия макияжа. По способу нанесения аквагрим очень похож на обыкновенные акварельные краски: та же палетка с цветами, кисточки, спонжи, вода. Наносится так же, как акварель – легкими движениями, а на лице создаёт тончайший слой, а не плотную жирную маску. К тому же в отличии от театрального грима на масляной основе, аквагрим не оставляет следов на одежде, постельном белье, посуде, игрушках, друзьях и родственниках. При прикосновении к рисунку, он не размазывается, чего об обычном гриме сказать, увы, нельзя. Также, очень важно подчеркнуть, что аквагрим абсолютно безопасен для детского использования, он не содержит вредных и токсичных веществ.
В арсенале аквагримера используются кисти разной толщины.
Круглые кисти с номерами 2,3,4,5, 6 и т.д. используются для прорисовки контурных линий и необходимых акцентов.
Плоские кисти используются как для общего плотного тонирования лица так и для прорисовки крупных деталей грима.
Спонж, в отличие от широкой плоской, кисти даст вам в тонировании лица более легкое и неплотное покрытие, которое добавит вашему гриму больше прозрачности и воздушности. За счет своей пористостой структуры спонж набирает в себя меньшее количество продукта, что позволяет вам экономнее расходовать свои материалы.Спонжем можно получить пастельные оттенки. Гораздо труднее добиться подобного эффекта плоскими кистями.
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Просто так
Военная хитрость
Усатый нянь
Хризантема и Луковица