Работа выполнена в технике вязания, в виде развивающего коврика для кукольного театра к сказке «Колобок». В основе композиции использованы куклы-игрушки из мягкой шерстяной пряжи, пристегивающиеся на пуговицы, что обеспечило изделию креативность и функциональность. Модели изделия предназначены для игр с детьми дошкольного возраста.
За спицы лихо я взялась
И работа началась!
Правду молвят: без труда
Не вынешь рыбки из пруда.
Но терпение и труд
Все на свете перетрут.
Потом взяла еще крючок,
Раз и готов еще кружок.
Два есть уже начало,
Вязать я вовсе не устала.
Если очень потрудиться
Можно многого добиться.
Ряд за рядом, круг за кругом…
Что-то получается.
Посмотрела, как красиво,
А ниточка кончается.
Я беру другой клубок,
Раз и готов еще рядок,
Чтоб стать достойной мастерицей
Нужно многому учиться,
Всему сумеешь научиться
Если только не лениться!
Вот и закончила вязать.
Начинаю напевать.
Радость в сердце у меня,
Так работа хороша!
Ветлужский районный отдел образования
МОУ Архангельская основная
общеобразовательная школа.
Номинация: проектные работы.
Секция: технология.
Творческий проект
Развивающий коврик для игровой и театрализованной деятельности в детском саду
«Вязаная сказка»
606860 Нижегородская обл Работу выполнила:
Ветлужский р-он Голубева Ирина
п/о Волынцы с. Волынцы Ученица 6 класса ,13 лет
МОУ Архангельская Руководитель:
основная общеобразовательная Иванова Наталья
школа Валентиновна
тел:(8-83150)33-5-35 учитель технологии
с. Волынцы. 2015 г.
Содержание.
1.Пояснительная записка………………………………………...2
2. Заключение…………………………………………………………….46
3. Список литературы………………………………………………….47
В школе мне очень нравятся уроки технологии. На них я узнаю много нового и интересного для себя. Учусь мастерить нужные и полезные вещи своими руками. Рукоделием с удовольствием занимаюсь и дома в свободное от учебы время: шью, вышиваю, вяжу. В свои изделия я стараюсь вложить частичку душевного тепла, проявить свою индивидуальность. Особенно увлекательно для меня и вязание. Вязаные вещи просты в изготовлении, но необычны и оригинальны. Кроме того, учеными доказано, что вязание успокаивает нервы, нормализует душевное состояние человека. Делает его сосредоточенным на своем деле, уравновешенным, спокойным. К тому же работы, сделанные своими руками, несут большую радость самому себе и другим людям. Мне хочется связать интересную и нужную вещь для себя и окружающих.
Не очень давно в нашей школе появилась дошкольная группа. Мы часто бываем там. Проводим для малышей театрализованные игры и развлечения. Там я увидела настенные развивающие игры для детей: «Лесную полянку», сшитую в лоскутной технике и «Вязаную азбуку» изготовленную крючком. Эти работы меня очень заинтересовали. У меня появилась идея, на основе данных образцов, создать свое изделие.
Вначале я внимательно рассмотрела и изучила образцы изделий: материалы и составные элементы, композиционное решение, стиль оформления. Тематику, отделку, цветовую гамму, предназначение. Я решила, что свое изделие я так же выполню в виде настенного панно, объединив вместе шитье и вязание.
Маленькие дети очень любят играть, слушать и смотреть сказки. Но игровой материал, купленный в магазине, довольно дорогой и не всегда доброкачественный. Иногда даже не безопасный. Поэтому малыши с удовольствием используют игрушки, которые мы мастерим для них в школе своими руками. Особенно любят кукол для театра. Я сделаю развивающий коврик для сказочного спектакля с использованием пристегивающихся вязаных кукол. Я решила связать сказку «Колобок».
Перед началом работы я решила подробнее ознакомиться с секретами мастерства вязания, разновидностями вязаных игрушек. Провела небольшое исследование на данную тему. В этом мне помогли книги и журналы по вязанию, учебник, а так же сайты сети Интернет. Меня очень заинтересовала история возникновения вязания и появления вязаных игрушек, различная техника вязания. Эти важные сведения я использовала при разработке и выполнении своего изделия.
Неизвестно, кто и когда первым придумал делать из пряжи животных петельки и соединять их между собой. За много тысяч лет до нашей эры вязание вошло в жизнь человека.
Вспомним древнегреческий миф о Теcее и Ариадне. Теcей спас Ариадну от Минотавра – чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность.
Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными. Вязаные вещи находили при раскопках древних гробниц Рима. Было установлено что этим вещам более 4 тысяч лет.
В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. Искусством вязания в древности владели охотники и воины. Купцы, мореплаватели и путешественники. Оно помогало выживать и побеждать: починить снасть, сделать надежную бечевку, вьюки для дальнего странствия, смастерить ловушку для зверя или врага, добыть пищу или укрыться от непогоды.
После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание проникло и в Европу. На заре нашей эры техника вязания уже была на высоком уровне. Позднее когда оно распространилось довольно широко этим рукоделием стали активно заниматься и женщины.
В 1589г.Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Но, несмотря на наличие автоматизированных вязальных станков, ручное вязание не потеряло своей актуальности. Связанные вручную вещи все еще высоко ценились, так как каждое изделие было уникально и индивидуально.
В России вязание крючком и спицами получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины
В настоящее время стирания граней между мужскими и женскими занятиями вязание популярно в странах европейской культуры как увлекательное и полезное хобби независимо от половой принадлежности.
На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40-ые годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее.
Крючки и спицы были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом они появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.
В настоящее время не многие занимаются этим видом рукоделия. Чтобы он совсем не исчез, нужно им заинтересовывать молодежь, а она передаст свои знания и умения соответственно следующему поколению. Таким образом, мы сможем сохранить и приумножить красоту этого древнего вида искусства. Умение с помощью простейшего ручного приспособления путем несложных повторяющихся операций создать нужный предмет может пригодиться и в современной жизни. Если вы хотите пополнить свой гардероб стильной модной вещью ручной работы (которая вам не по карману), попытайтесь создать ее сами. Испробуйте свои способности в области древней, но вечно молодой технологии ручного вязания.
Любое вязание, начинается с простого приёма - набора петель на спицы. Существует немало вариантов набора петель, которые в удачном сочетании с узором для вязки, cделают Ваше изделие особенно привлекательным.
Я использовала традиционный набор, — самый распространенный вариант набора петель при вязании. Он может быть использован при начале вязания любого изделия. При таком способе, после набора петель, с первого же ряда можно начинать вязать полотно выбранным узором.
Для этого нить от клубка берут в левую ладонь. Длина свисающего конца нити, должна быть примерно вдвое больше ширины предполагаемого полотна, для которого набирают петли.
Обводят нить вокруг большого пальца левой руки по часовой стрелке и кладут ее на указательный палец. Оба конца нити зажимают в левой ладони
Две спицы, сложенные вместе, вводят в петлю на большом пальце, подхватывают нить, лежащую на указательном, и вытягивают ее в петлю на большом пальце . После этого сбрасывают петлю с большого пальца и помогают этим и указательным затянуть образовавшуюся петлю на спице.
Придерживая указательным пальцем правой руки полученную петлю, опускают спицы вниз на себя. Затем выполняют те же движения, что и при образовании первой петли . На спицах будет уже две петли. Следующие петли выполняют так же, как вторую.
Чтобы нижняя цепочка не перекручивалась вокруг спиц, каждую новую петлю придерживают указательным пальцем правой руки.
Перед тем, как приступить к работе, я выбрала крючок.
Умение правильно выбрать инструмент для работы - это залог успеха в работе настоящего мастера, без всякого на то преувеличения!
Правильный выбор крючка, а также ниток используемых для вязания, имеет огромное значение. От правильного выбора инструментов и приспособлений во многом зависит качество вязаных изделий, а также - производительность нашего труда. Поэтому к подбору инструмента, необходимо подходить не менее тщательно, чем к подбору материалов для вязания.
Вязальный крючок, можно держать в руке, двумя способами.
Самый распространённый - как карандаш во время письма: большим и указательным пальцами правой руки, придерживая его при этом, средним пальцем.
Гораздо удобнее держать крючок как спицу. В этом случае, он сжимается большим и средним пальцами ладони и лежит в её плоскости. Безымянный палец и мизинец поддерживают крючок, помогая большому и среднему пальцам.
Указательный палец должен быть свободным, для того чтобы удерживать петли на рабочей части крючка при вязании.
При таком положении крючок не крутится в пальцах, и рука меньше утомляется.
В левую руку, берём нить которой мы собираемся работать. Затем, набрасываем нить на указательный палец левой ладони и фиксируем короткий конец нити и рабочую нить - большим, безымянным пальцами и мизинцем.
Начальная петля
Уложить конец нити вокруг крючка в петлю, придерживая место пересечения большим пальцем левой руки, затем протянуть через неё рабочую нить и слегка затянуть образовавшуюся петлю.
Наборная цепочка
Вязание крючком начинается с цепочки из воздушных петель, которая образует нижний край изделия. Сначало необходимо выполнить начальную петлю. Затем сделать накид, уложив рабочую нить вокруг крючка, и протянуть эту нить через находящуюся на крючке петлю: ниже крючка образовалась готовая воздушная петля, а на крючке - начальная петля для следующей воздушной. При вязании крючком петля, которая находится на крючке, не считается, т. е. не входит в общее количество петель цепочки или узора. Затем вязать так же до необходимой длины цепочки, при этом нужно следить, чтобы воздушные петли были одинаковыми по размеру и не слишком затянутыми, иначе в дальнейшем будет трудно вводить в них крючок.
Двойной набор петель
Связать цепочку из двух возд. петель.
В первую возд. петлю связать столбик без накида, затем ввести крючок в левую продольную часть предыдущего столбика и выполнить столбик с накидом. Затем вязать так же до необходимой длины цепочки.
Точно так же можно вязать наборную цепочку, выполняя столбики с накидом. Связать цепочку из 4 возд. петель. В первую возд. петлю связать столбик с накидом, затем выполнить столбик с накидом в основание предыдущего столбика. Вязать так же до необходимой длины цепочки.
Столбик без накида
Ввести крючок в петлю, вытянуть нитку. Затем сделать накид и протянуть его через обе находящиеся на крючке петли.
Модель моего изделия должна соответствовать следующим критериям:
В школе моя идея была одобрена учителем технологии и мы принялись за ее разработку. Сначала мы просмотрели несколько вариантов для выполнения элементов изделия и выбрали наиболее оптимальный в соответствии с данными критериями отбора.
Критерии выбора | Идея 1 | Идея 2 | Идея 3 |
Сложность | + | _ | + |
Оригинальность | + | + | + |
Новизна | _ | + | + |
Практичность | _ | + | + |
Итого: | 2 | 3 | 4 |
Данное изделие очень оригинальное, красивое, не сложное в изготовлении, но в детском саду уже есть такая модель пальчикового кукольного театра.
Эта идея очень необычная, интересная, оригинальная. Но довольно сложная и трудоемкая. Не совсем подходящая для моей модели. Возможно я использую некоторые элементы, но мне нужен немного другой вариант.
Это просто превосходная идея! Очень интересная работа, выглядят просто идеально. Это именно то, что я хотела!
Такие куклы-игрушки прекрасно подойдут к модели моего изделия. Яркие, красочные, не сложные в изготовлении. В дополнении с другими элементами они составят идеальную композицию.
Для работы мне понадобятся: шерстяная пряжа белого, красного, розового, желтого, зеленого, оранжевого, синего, голубого , серого, сиреневого, светлого и темного коричневого цвета. Нити мулине черного цвета; спицы№2,5-3, вязальный крючок№5; игла с широким ушком; белые, черные, желтые, серые и красные нитки для шитья; ножницы, клей, картон, цветная бумага; наполнитель, мелкая фурнитура( пуговицы); ножницы, наперсток, кисточка для клея. Я собираюсь сделать свою модель в виде настенного панно прямоугольной формы. Следовательно мне необходимо купить материалы для отделки: широкую атласную ленту красного цвета на окантовку и пуховую ленту зеленого цвета для «травки». А так же шнурок для петель.
Еще мне потребуется соответствующее оборудование: утюг и гладильная доска для глажки и швейная машинка для обработки основы изделия.
Сначала я выполнила эскиз модели своего изделия.
Вот такое изделие у меня получилось!
Моя работа выполнена в технике вязания, в виде развивающего коврика для кукольного театра к сказке «Колобок». В основе композиции использованы куклы-игрушки из мягкой шерстяной пряжи, пристегивающиеся на пуговицы, что обеспечило изделию креативность и функциональность:
театрализованной деятельности.
№п/п | Необходимые операции | Материал | Инструменты и приспособления |
1 | - Связать все отдельные детали изделия согласно схеме, найденной в интернете: бабка, дедка, колобок, лиса, заяц, медведь,волк,домик, яблоня,грибы,тучка, дорожка,солнышко,забор,цветы,елочки,грибы. | Шерстяная пряжа | Вязальные спицы |
2 | Сшить в ручную из полученных деталей игрушки: бабку, дедку, колобок, зайца, волка, медведя, лису. Другие элементы композиции: солнце, тучку, домик, яблоню с яблоками, елочки, дорожку, грибы. |
Отдельные детали элементов композиции | Швейная игла Швейные нити |
3 | - Сделать из цветной бумаги мордочки животным и лица для людей. | Цветная бумага, картон | Ножницы |
4 | - Приклеить глаза, нос и рот всем сказочным героям. | Клей-ПВА | Кисточка для клея |
5 | - Прошить на машинке и прогладить основу утюгом; | Ткань основы, швейные нити | Швейная машина, утюг |
6 | - Спланировать оформление композиции на основе в соответствии с эскизом; | Элементы изделия | Эскиз композиции |
7 | - Нашить основные элементы: забор, дорожку; | Швейные нити | Швейная игла |
8 | - Выполнить отделку изделия: окантовку атласной лентой, дорожку пуховой лентой (травка) и цветами; | Ленты для отделки,цветы Шв .нитки | Швейная игла Швейная машина |
9 | - Распределить и закрепить элементы композиции сказки на основе; | Основа, сост. элем. изделия | Швейная игла Швейные нити |
10 | - Пришить фурнитуру и оставшиеся детали изделия; | Пуговицы, Шв. нити | Швейная игла |
10 | - Разместить всех персонажей сказки, в соответствии с эскизом композиции; | Элементы ком, эскиз | Ровная поверхность |
11 | - Закрепить панно на основе, пришить петли | Изделие (основа) | Шв.игла, нити |
|
1. Сидеть за рабочим местом необходимо прямо, слегка наклонив корпус и голову вперед.
2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
3. Освещение днем должно быть естественным либо комбинированным, вечером – искусственным. Оно должно быть таким, чтобы глаза не уставали после часа непрерывной работы.
4. Ноги должны опираться всей ступней на пол.
5. Все необходимые инструменты должны находиться в специальной коробке или шкатулке для рукоделия.
6. Нельзя близко наклоняться к движущимся концам спиц и головке крючка.
1. Хранить крючок и спицы в определенном месте.
2. При потере спиц и крючка обязательно их найти .
3. Не вязать ржавыми спицами и крючками.
4. Нельзя брать крючок и спицы в рот.
1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
2. Передавать и переносить ножницы кольцами вперед и сомкнутыми лезвиями.
3. Швейные иглы хранить в специальной игольнице или воткнуть в специальную подушечку.
4. Не брать иглы в рот.
5. Не вкалывать иглы в одежду.
6. При работе с иглой пользоваться наперстком.
1.Перед началом работы проверить исправность шнура.
2.Выключать и включать схими руками, держась за корпус вилки.
3.Ставить утюг на специальную подставку.
4.Не оставлять включенный утюг без присмотра.
5.Следить, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
6.Выключать утюг после работы.
7.Проглживать изделие на гладильной доске.
1.Перед работой проверить исправность шнура.
2.Машинку включать и выключать только сухими руками, берясь за корпус вилки.
3.Свет должен падать прямо и слева.
4.Сидеть за машинкой прямо на всей поверхности стула, слегка наклоняясь вперед.
5.Расстояние между работающей машинкой 10-15 см.
6.Ноги стоят на всей ступне или подставке.
7.Следить за правильным положением рук во время работы.
8.Перед началом работы проверить не осталось ли в изделии иголок или булавок.
9.Выключить машинку из сети после окончания работы.
1. Мыть руки перед началом работы.
2. Не откусывать нитки зубами, использовать для обрезки ниток ножницы.
3. Рекомендуется делать перерывы в работе каждые час – полтора, так как устают пальцы и утомляются глаза.
Сколько будет стоить мое изделие? Видимо совсем не дорого. По моим подсчетам мне нужно купить только материалы для отделки и нити мулине для вышивки коготков и мрдочек животных. Все остальное у меня уже есть.
Материалы | Цена | Количество | Стоимость |
Шерстяная пряжа: белая, темного и светлого коричневого цвета, красная, розовая, желтая, зеленая, оранжевая, синяя, голубая, серая. сиреневая. | Была в наличии | 1 моток каждого цвета (10 мотков по 100 гр) | ----- |
Нитки швейные: белые, черные, желтые, серые, красные, зеленые. | Были в наличии | 1катушка каждого цвета (6 катушек) | ----- |
Спицы №2.5; №3. | Был в наличии | 1 пара 1 пара | ----- |
Швейная игла, ножницы, наперсток | Были в наличии | 1шт 1шт 1шт | ----- |
Отрезок атласной ткани бежевой расцветки. | Был в наличии | 1шт размер: д-1м; ш-80см; | ----- |
Клей, цветная бумага, картон. | Были в наличии | 1п 1уп 1уп | ----- |
Крючок №3; №5. | Были в наличии | 1шт 1шт | ------ |
Атласные лента красного цвета. Пуховая лента зеленого цвета. | 20 руб 35 руб | 1шт 1шт | 25 руб 35 руб |
Нити мулине черного цвета. | 15 руб | 1 мот | 15 руб |
Наполнитель | Был в наличии | 0.5кг | ------ |
Пуговицы | Были в наличии | 17шт | ------ |
Утюг Гладильная доска | Были в наличии | 1шт 1шт | ------ |
Швейная машинка | Была в наличии | 1шт | ----- |
Шнурок для петель | Был в наличии | 1 шт | ----- |
Итого: 75 рублей.
Мне удалось уложиться в рамки запланированного бюджета. Мои расходы были минимальными, поскольку почти все материалы, инструменты и необходимое оборудование у меня уже имелись в наличии.
Для вязки я использовала пряжу от старых вещей, вышедших из употребления. Для основы подошла ткань от кухонной шторы. Мне пришлось купить только атласную ленту для окантовки основы, пуховую ленту (травка) для отделки и нити мулине для вышивки деталей изделия.
В магазине продается множество игрового материала для детей, стоимость которого значительно превышает себестоимость моего изделия. Я очень довольна, что смогла выполнить не менее качественную работу за гораздо меньшую цену.
Мое изделие станет замечательным подарком детям в нашем детском саду и позволит значительно сэкономить школьный бюджет.
Модель моего изделия предназначена для игр с детьми дошкольного возраста. У малышей очень нежная и чувствительная кожа. Я учитывала это во время своей работы: выборе соответствующих материалов (ниток, пряжи, ткани), техники вязания. При использовании изделия нет вредного воздействия на кожу рук. В случае загрязнения и запыления, изделие легко повергается чистке.
При вязании экспонатов изделия я отказалась от синтетических материалов и использовала экологически чистые материалы: шерстяные нити от старых вязаных вещей. Это означает, что при естественных процессах тления или горения моя модель не загрязнит окружающую среду. Я рада, что выполнила экологически чистое и безопасное для здоровья изделие.
Работа сделана! Результат полностью оправдал мои ожидания. Детям в детском саду очень понравился мой подарок. Мое рукоделие оценили родители и одноклассники. Я получила много положительных отзывов и очень рада, что окружающие по достоинству оценили мой труд. Такой коврик прекрасно дополнит интерьер группы или театрализованного уголка в детском саду. Создаст уютную атмосферу, порадует глаз, будет способствовать развитию детей. Я рада, что малышам мое изделие доставило большое удовольствие.
Модель имеет единственный недостаток: ткань легко сминается, изделие трудно прогладить утюгом. Вывод: Нужна более упругая ткань.
Во время работы я столкнулась с некоторыми трудностями: сшивании деталей кукол и пришивании композиции на основу панно. Но я справилась с этим и очень горжусь, что мне удалось выполнить такую замечательную работу, уложившись в рамки бюджета и запланированный срок.
Что мне дала работа над проектом?
Работа над проектом повысила мое мастерство, самооценку. Позволила развить навыки трудовой деятельности, неординарность мышления и фантазию. Помогла поверить в себя, научила планировать свои действия. Выполняя работу, я стала более целеустремленной, усидчивой и терпеливой. Закрепила свои знания и умения в работе со спицами и крючком. Я буду продолжать и в дальнейшем выполнять изделия в этой технике, используя более сложные варианты вязки. Я уже выбрала некоторые варианты изделий для своей следующей работы.
Я считаю,что достигла цели и справилась с поставленными задачами. Мое изделие получилось ярким и выразительным, что имеет важное эстетическое значение. Необычным, существующим в единственном экземпляре.
За спицы лихо я взялась
И работа началась!
Правду молвят: без труда
Не вынешь рыбки из пруда.
Но терпение и труд
Все на свете перетрут.
Потом взяла еще крючок,
Раз и готов еще кружок.
Два есть уже начало,
Вязать я вовсе не устала.
Если очень потрудиться
Можно многого добиться.
Ряд за рядом, круг за кругом…
Что-то получается.
Посмотрела, как красиво,
А ниточка кончается.
Я беру другой клубок,
Раз и готов еще рядок,
Чтоб стать достойной мастерицей
Нужно многому учиться,
Всему сумеешь научиться
Если только не лениться!
Вот и закончила вязать.
Начинаю напевать.
Радость в сердце у меня,
Так работа хороша!
Журнал «Валя-Валентина»
Газета –журнал «Толока»
Книга «Вязание крючком»
Книга «Вяжем сами»
Книга «Домоводство»
Книга «Домашняя мастерская»
Энциклопедия рукоделия.
Журнал «Азбука вязания»
Книга «Мягкая игрушка для себя и для подарка»
Сеть Интернет.
Ёжикина Радость
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Где спят снеговики?