Творческий проект: «Лошадка качалка»
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_loshadka_kachalka_ispravlennyy.doc | 435 КБ |
III-ая Научно – практическая конференция учащихся
школы №2
Секция: технология
Творческий проект
Лошадка - качалка
Кулаевский Дмитрий,
Лопатин Владимир
7 «б» класса
руководитель:
Учитель
технологии 1 категории Кунаев В.В.
Ершов 2013
Содержание.
Введение | |
1.Основная часть. Обзор литературы……………………………………….. | 4 |
1.1 История возникновения игрушки……………………………………………….. | 4 |
1.1.1. Легенды и факты в истории о деревянных лошадках………. | 7 |
1.1.2. Роль деревянной лошадки в истории………………………... | 9 |
1.1.3. Лошадка-качалка в современное время………………………. | 10 |
1.2.Правила безопасной работы в столярной мастерской…………….... | 11 |
1.3.Все о рекламе………………………………………………………….. | 14 |
2.Методика……………………………………………………………………. | 16 |
2.1.Выбор методов работы над проектом…………………………….…. | 16 |
2.2.Выбор оборудования, инструментов, приспособлений и материалов…………………………………………………………………….. | 18 |
2.3.Создание технологической карты …………………………...…….... | 19 |
2.4.Изготовление чертежа ………………………………………….......... | 20 |
3.Результаты…………………………………………………………………... | 21 |
3.1.Расчет себестоимости…………………………………………………. | 21 |
3.2.Реклама………………………………………………………………… | 21 |
3.3.Экологическое заключение…………………………………………... | 22 |
Выводы……………………………………………………………………….. | 23 |
Литература …………………………………………………………………… | 24 |
Приложения ………………………………………………………………….. | 25 |
Введение
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
А. Барто
Данный творческий проект посвящен детской игрушке, лошадке-качалке.
Игрушки являются неотъемлемой частью нашего детства. И, наверняка, у каждого есть своя любимая, о которой он вспоминает с теплотой и трепетом.
Мы порой даже не задумываемся о значении и роли игрушек в жизни человека. Ведь они являются не только развлечением, но также одним из элементов социализации.
В разные времена игрушки отличались друг от друга, но их назначение оставалось неизменным.
Почему именно лошадка-качалка? У современных детей масса развлечений, но обычная лошадка-качалка остается непременным атрибутом детства. Дети обожают качаться и кататься. Лошадки-качалки приносят столько радости и веселья круглый год! Что касается развивающего аспекта игры с лошадками-качалками, то она стимулирует моторные навыки, развивает вестибулярный аппарат, ловкость и координацию движений.
Проблемой данного исследования является то, что мы задумали в качестве подарка для сестренки изготовить лошадку-качалку, на которой она сможет качать своих кукол.
Цель проектной работы в связи с поставленной проблемой – изготовить лошадку-качалку.
Задачи для достижения цели:
1.Собрать информацию об игрушках и, в частности о лошадке-качалке.
2.Определиться с методикой работы над проектом.
3.Изготовить своими руками подарок для сестренки в виде лошадки-качалки.
4.Рассчитать себестоимость подарка и выполнить экологическое заключение по результатам изготовления изделия.
Таким образом, объектом данной работы является проработка идеи подарка сестре, а предметом исследования – практическое воплощение идеи подарка в реальный продукт.
Мы предполагаем, что подарок, изготовленный своими руками, в который вложено техническое мастерство, выдумка – это самый лучший подарок. Это гипотеза нашего проекта.
В основе данной работы лежит исследование, основанное на изучении теоретических материалов об истории создания лошадки-качалки. А также пособий по созданию изделий-миниатюр следующих авторов «Технология миниатюрных изделий» Красникова В.Ф., «Сувениры своими руками» Осмачкина Б.П., «Поделки из дерева» Афанасьева А.Ф., «Лошадка-качалка своими руками» Прошкин А.Н.
Научная новизна исследования в том, что мы открыли много новой для себя информации, которая систематизирована и объединена в подарочный буклет. Практическая значимость неоценима для ребенка – это отличный пример создания подарка оригинального, бесценного для того, кому дарят, и недорогого для того, кто изготавливает этот подарок.
Мы предполагаем, что своей работой покажем яркий пример для своих друзей и знакомых об идее подарка, удивим взрослых и заслужим их уважение, так как не каждый способен воплотить в реальный продукт интересную и необычную идею.
1.Основная часть. Обзор литературы
1.1 История возникновения игрушки
Игра и игрушка, по мнению ученых, - важнейшие составляющие любой культуры. Какова культуры, таковы и игрушки. Игрушка - культурное орудие, посредством которого в особой "свернутой форме" передается состояние современной культуры.[1] Игрушка, как и игра, отражает свою историю.
Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. История игрушек имеет довольно длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. [2]
Археологические исследования донесли до наших дней сведения об игрушках древнего мира. Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного встретим мы, изучая игрушку - неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи.
Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные фигурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это “Крокодил" и “Тигр". Древние мастера пытались "оживить" игрушку, передать в ней характерные движения. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть.
Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н.э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н.э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. Большинство миниатюр коней и всадников сделаны из глины. Образ коня давался обобщенно, но имел ряд реалистических элементов.
Крупнейшее событие гомеровской Греции - Троянская война - нашло отображение не только в литературе. Известна игрушка “Троянский конь”, которая, возможно, копировала в миниатюре громадного коня, с помощью которого хитроумный Одиссей взял Трою.
Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нас, сохранились лишь из глины, кости и металла. На миниатюрном античном сосуде, хранящемся в Эрмитаже, находим изображение детской двухколесной каталки с длинной ручкой и маленьким четырехугольным кузовом на оси, куда мог сесть ребенок.
Как и сегодня, одной из первых игрушек ребенка в древности была погремушка. Ее считали важным средством воспитания. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.
В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Какие только формы она не имела и как только не видоизменялась на протяжении истории! Например, любимой игрушкой у греческих детишек был троянский конь, внутри которого находились фигурки солдат. Куклы в Греции и Древнем Риме изготавливались из воска, глины, а затем ярко раскрашивались. Уже тогда зародилась специальная отрасль производства - изготовление кукол. Самыми дорогими были праздничные и сувенирные куклы - из слоновой кости. Также вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Такие куклы служили не только для забавы, но и были неотъемлемой частью религиозных обрядов. Игрушки Античного мира являются отражением своей эпохи, искусства и религии того времени.
На территории Восточной Европы древнейшие игрушки, которые найдены археологами, относятся ко II в. до н.э. Это скифские всадники и повозки из глины. При раскопках славянских городищ Среднего Приднепровья были обнаружены погремушки, глиняные фигурки, относящиеся в VI-VII вв. н.э. Образцы древнерусских игрушек средневековья можно судить по музейным коллекциям. Есть игрушки для знати, военного содержания (кони в рост ребенка, доспехи, шлемы, щиты, мечи и т.д.). Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла. [3]
Издавна традиционной игрушкой и в русских семьях была кукла. Причем играли в тряпичные куклы все - не только девочки, но и мальчики до 7-8 лет, а потом их игры начинали строго разделять. Для малышей куклы изготавливали мамы и бабушки, затем дети их делали сами.
В летописях XII в. содержится первое упоминание об игрушечном промысле в Новгороде, а промышленное производство началось в немецком городе Нюрнберге в XIX в., где стали применять штамповку при изготовлении игрушек. Конец XIX - начало XX в. - время развития технических игрушек. [4]
Со временем кукла видоизменилась, усовершенствовалась и превратилась в ослепительную фарфоровую или пластмассовую красавицу, которая радует на сегодняшний день глаза наших детишек.
Развитие электронной промышленности открыло новые горизонты в создании сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки, которые быстро завоевали мировой рынок.
Один из наиболее известных предков современных деревянных лошадок это Троянский конь, действующее лицо из красивой и древней истории. Чтобы войти незамеченными в осажденный город, греки могли придумать фигуру другого животного - коровы, быка. Они же выбрали символ благородства, силы, разума и построили огромного деревянного коня, чтобы, спрятавшись в его брюхе, незамечено проникнуть в город Трою.
Чингиз Хан, прежде чем стал завоевателем многих народов, которого боялись в самых отдаленных, известных на то время, уголках земли, оттачивал свой характер и свое воображение на крупе другого предка современных лошадок-качалок. В легенде рассказывается, что он никогда не покидал свою деревянную лошадку, и даже в самых дальних холодных степях она занимала почетное место в его палатке. Великий завоеватель всю свою жизнь очень любил лошадей и заботился о них. Он знал, что от них, от их выносливости и способности к самопожертвованию, зависели его подвиги и завоевания.
Другой великий завоеватель - Александр Македонский, когда был ребенком, не мог заснуть, не проскакав несколько часов на своей деревянной лошадке. Его деревянный, вырезанный из дуба скакун, был немым свидетелем первых приступов эпилепсии хозяина. С его спины Александр воображал свое будущее завоевание мира, победы над другими войсками. Александр в дальнейшей жизни так любил своего коня, что когда тот заболел странной болезнью, Александр ночами спал рядом с ним в конюшне, пока конь не выздоровел. Вследствие этой тесной и нежной дружбы с тем, кто пронес его на своей спине по многим странам и был верным товарищем в неисчислимых битвах, Александр заразился и вскоре умер от лихорадки, от которой самые известные врачи того времени не знали излечения. В завещании Александра Македонского, записанным под его диктовку перед смертью, одним из последних желаний было, чтобы его старую деревянную лошадку похоронили рядом с ним, вместе с короной, гербом и мечом, и чтобы его другой конь из плоти и крови был отпущен на волю, и чтобы никто никогда не смел, оседлать его. Некоторые историки пишут, что Клеопатра, прекрасная египетская царица, влюбилась в Юлия Цезаря, гораздо старше ее, увидев его бравую воинственную фигуру верхом на лошади, когда он на полном скаку въехал в завоеванную им Александрию. Сам Цезарь в одной из своих многочисленных дошедших до нас записей, признается, что приучился скакать на деревянной лошади в Риме, когда был ребенком.
Наполеон Бонапарт, когда был пяти - шестилетним ребенком, засыпал на своей деревянной лошади после воображаемых боев за право владеть всей Европой. Уже тогда он мечтал быть генералом и императором Франции. Когда его, побежденного и оставленного своими, англичане приговорили к пожизненной ссылке на далеком острове Святой Елены, среди книг, бумаги и перьев для письма, которые ему разрешили взять с собой, была старая и полинявшая деревянная лошадка, сделанная когда-то с большой любовью отцом на далекой Корсике. Эта лошадка всегда находилась с императором в часы его одиночества. Когда Наполеон умер, английские солдаты, охранявшие его и очень его уважавшие, поняли, что эта игрушка, которой так дорожил император, должна быть похоронена вместе с ним, в той же безымянной могиле.
Даже Папа Римский (Иоанн XXIII), в одном из своих памятных выступлений признался перед всеми детьми мира, что чувствует себя бесконечно благодарным деревянному коню-качалке, вырезанному его отцом из древесины альпийской сосны. На спине того коня, как сказал Папа, он научился ценить созидательную тишину.
Лошадка-качалка является выдающимся творением в истории детских игрушек.
Многие источники утверждают, что конь-качалка появился ещё в 5 в.н.э. в Древней Греции и быстро стал популярной детской игрушкой, выполняя исключительно развлекательную функцию. Такие лошадки забавляли детей и в Персии.
В эпоху позднего Средневековья лошадка-качалка – это уже не просто средство для развлечения детей, а средство для практики и совершенствования рыцарских навыков будущих воинов.
Появление колесной лошадки-качалки в ее классическом виде относится приблизительно в 17-18 вв. н. э. Они были очень популярны в Англии среди богатых слоёв населения и использовались для обучения чувству баланса, необходимого для верховой езды на лошадях.
В 18 веке популярность качалок быстро растёт, и в 19 веке они становятся общедоступными игрушками, их производство выходит за пределы небольших деревообрабатывающих мастерских и принимает промышленные масштабы. Лошадь-качалку производили в основном из дерева, амуницию, сёдла и уздечки, делали из кожи, использовали стеклянные глаза и настоящий конский волос для гривы и хвоста. Порой такие игрушки превращались в настоящие произведения искусства и являлись величайшими шедеврами ручной работы.
До середины 20-го века лошадка-качалка с триумфом шествует и по Европе, и по Америке. Ее конструкция совершенствуется, становится более безопасной, внешний вид обретает все больше декоративных элементов. Именно в этот период с легкой руки королевы Виктории популяризируется классический образ «серой в яблоках» детской лошадки-качалки.
В середине 20 столетия популярность качалок резко упала, что совпало с заменой лошадей автомобилями и Второй мировой войной. Однако во второй половине 20 века эти игрушки вновь стали возвращаться в детские комнаты и радовать детишек многих стран.
В современном мире, перенасыщенном электронными технологиями и развлечениями лошадка- качалка остаётся неотъемлемым атрибутом детства. Это классическая игрушка, знакомая с детства ещё нашим прабабушкам. Лошадка- качалка - одна из самых старинных детских забав, немногие из известных игрушек могут сравниться с ней в долголетии. Качалка-лошадка доставляет ни с чем несравнимые минуты радости маленьким наездникам. А еще это незаменимый способ развития чувства равновесия и координации движения.
Современные качалки для детей – это уже не только лошадки, но и ослики, бычки, овечки, собаки и тигры, верблюды и слоны. Они разных форм, размеров, расцветок, в виде животных, машин, кораблей, для каждого ребенка можно найти игрушку, которая придется ему по душе. Наиболее популярные в последнее время модели, которые совмещают в себе функции качалки и каталки – это самое настоящее транспортное средство для маленького ребенка, которым могут управлять как родители, так и сам малыш. Они сделаны из различных современных материалов. Но лучшие из лошадок изготавливаются из экологически чистых и безопасных материалов, чаще всего дерева. Деревянный каркас лошадки обеспечивает прочность и легкость игрушки.
Даже уже взрослые, придя домой после тяжелого рабочего дня, с удовольствием и облегчением садятся в кресло-качалку.
Ошибочным будет предположение, что кресло-качалку, подобно стульям и обыкновенным креслам, изобрели в незапамятные времена. Древние египтяне, создавшие высокоразвитую цивилизацию, дальше стула не пошли.
Кому, как не Бенджамину Франклину, должна была прийти в голову простая и гениальная идея кресла-качалки? Произошло это следующим образом. Уставший от трудов Франклин направлялся домой, в уме проносились обрывки бурных дебатов о независимости родной Америки. И вдруг его внимание привлекла картина: на террасе дома мать укачивала ребёнка в колыбельке и что-то тихо напевала. Это выглядело настолько умиротворяющем, что Франклин поневоле остановился в умилении. В тот момент он позавидовал малышу: ведь его самого уже давным-давно никто не укачивал и не убаюкивал! Но как почувствовать себя ребёнком, не впав в детство? Франклин поспешил домой – там, не теряя времени, он прикрепил стул к согнутым полозьям.
Таким образом, не только малышам нужно чувствовать себя защищенными в нежных маминых руках, но и взрослым порой очень хочется хотя бы на минуточку окунуться в беззаботное детство и тихонько покачаться в кресле и отдохнуть от житейских дел.
В этом, наверное, и есть основной секрет незамысловатой и любимой всеми детьми качалки-лошадки.
1.2.Правила безопасной работы в столярной мастерской
Правила безопасной работы при разметке заготовки из древесины
Правила безопасной работы с клеями
Правила безопасной работы на сверлильном станке
Правила безопасной работы при работе ножовкой
Правила безопасной работы при работе с рашпилем, напильником и шлифовальной шкуркой
Правила безопасной работы при работе с лакокрасочными материалами
1.3.Все о рекламе
Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.[5]
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и др. местах скопления народа. Наибольшее развитие реклама получила в эпоху капитализма. Возникновение печатной рекламы (начало 17 в.) связано с именами У. Кэкстона (Англия) и Т. Ренодо (Франция). В 1611 в Лондоне было создано первое в мире рекламное бюро А. Горжа и У. Копа.
Современными средствами рекламы служат печать (газеты, журналы, афиши, бюллетени, проспекты и пр.), радио, телевидение, кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки и др.
Для того чтобы оказать влияние на потребителя, реклама должна быть разнообразной, рекламный образ нужно поддерживать в течение всей рекламной кампании, чтобы он не забывался, но при этом нужно избегать перенасыщенности, так как он быстро может стать «затертым». Чтобы этого не происходило, в рекламу вносятся новые элементы, привлекающие потенциальных клиентов. Рекламная идея должна быть оригинальна и потому не скучна, не должна повторять известные, надоевшие решения. Она должна привлекать внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана.
Среди функций выделим следующие:
- информационную (распространять в массовом масштабе информацию о товаре или услуге, их характере и месте продажи, выделять товар определенной фирмы);
-экономическую (стимулировать распространение товаров);
-эстетическую (воспитывать вкус потребителей, рекламируя лучшие образцы упаковки, создавая изящные товарные знаки и логотипы по законам графического искусства, рекламные видеоклипы и радиоролики, построенные с учетом законов пропорции, симметрии, равновесия, ритма и т.д.);
-просветительскую (объяснять назначение лучших товаров или услуг, пропагандировать наиболее передовое, новое);
-социальную (способствовать коммуникационным связям в обществе, формировать общественное сознание, содействовать улучшению качества жизни, повышению ее стандартов, развитию производства, независимости прессы).
Узнав, что такое реклама и как она работает, нам будет проще представить свое изделие.
2.Методика
2.1.Выбор методов работы над проектом
Существуют различные методы работы над проектом, такие как наблюдение, опрос, эксперимент, измерения, анализ документов и другие.
Работая над проектом, использовались два метода: метод анализа документов и метод измерений. Метод анализа документов был использован для изучения истории лошадки-качалки, какие они выли в прошлые времена и какие произошли изменения за всю историю существования. И метод измерений для изучения конфигураций, форм и способов креплений. Чтоб наше изделие было безопасно.
Анализ документов - это совокупность методических приемов, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации, необходимой для решения исследовательских задач.
Это один из широко используемых и достаточно эффективных методов сбора первичной информации. Применяется на всех этапах исследования. С одинаковой степенью может быть использован для получения описательной и оценочной информации, как самостоятельный метод и в комбинации с другими методами.
Виды анализа:
- качественный (углубленное логическое и стилистическое изучение документа). Он ориентирован на прослеживание, воссоздание индивидуальной истории автора. Он применяется для анализа уникальных личных документов и примыкает к направлению понимающей социологии.
- качественно-количественный (контент - анализ). Суть данного метода заключается в отборе данных по некоторым показателям, которые можно выявить в тексте. Это подсчет представленных в некотором информационном массиве смысловых единиц, характеризующих те или иные качества изучаемого объекта. Данный метод применяется для анализа больших массивов документов. Наибольшее применение контент - анализ находит при изучении средств массовой информации.
Считается, что документы являются или могут считаться надёжными свидетельствами явлений, происходящих в действительности. Во многом это относится к официальным документам, но может относиться и к неофициальным. Однако при проведении исследования следует относиться критически ко всем документам.
Измерение — совокупность операций для определения отношения одной (измеряемой) величины к другой однородной величине, принятой за единицу, хранящуюся в техническом средстве (средстве измерений). Получившееся значение называется числовым значением измеряемой величины, числовое значение совместно с обозначением используемой единицы называется значением физической величины. Измерение физической величины опытным путём проводится с помощью различных средств измерений — мер, измерительных приборов, измерительных преобразователей, систем, установок и т. д. Измерение физической величины включает в себя несколько этапов: 1) сравнение измеряемой величины с единицей; 2) преобразование в форму, удобную для использования (различные способы индикации).
Виды измерений
- прямые измерения - измерения, при которых искомое значение физической величины определяется непосредственно из опытных данных.
- косвенные измерения - измерения, при которых измеряется не сама физическая величина, а величина, функционально связанная с ней.
- совокупные измерения - измерения нескольких однородных величин, на основании которых значения искомой величины находят путем решения системы уравнений.
Сущность измерения физических величин измерительными приборами заключается в сравнении (сопоставлении) их с однородной физической величиной, принятой за единицу. И прежде, чем производить измерения, необходимо в зависимости от требуемой точности и от наличия измерительных приборов выбрать соответствующий метод измерения.
2.2.Выбор оборудования, инструментов, приспособлений и материалов
Инструменты и приспособления
Для изготовления лошадки качалки нам понадобятся следующие инструменты:
- разметочные: циркуль, карандаш, линейка, угольник, транспортир.
- режущие: лобзик, ножовка, рашпиль, напильник, шлифовальная шкурка, сверло Ø5.
Дополнительно для выполнения изделия нам понадобится плоскогубцы, сверлильный станок и верстак.
Материалы
Для изготовления лошадки качалки подойдут различные материалы (фанера, древесина, пластик, металл и др.).
Делая анализ этих материалов, выяснилось, что:
- фанера – поддается хорошо обработке, можно разметать большие по форме детали,
- пластик - сложен в обработке и от сильных нагрузок может сломаться,
- металл - сложен в обработке, сложно добиться хорошего качества и при этом игрушка будет очень тяжелая,
- древесина – хорошо обрабатывается, но чтобы сделать большую деталь придется склеивать.
Вывод: лучший материал для изготовления лошадки- качалки подойдет фанера.
Также для отделки изделия нам понадобится клей ПВА, краски, кисточки, лак «Бесцветный».
2.3.Создание технологической карты
Технологическая карта — описание операций технологического процесса и применяемого оборудования, инструмента с указанием продолжительности операций.
Технологические карты определяют состав операций и переходов, устанавливают порядок их выполнения, содержат технические условия и требования, а также данные о составе оборудования и приспособлений, необходимых в процессе выполнения предусмотренных картами операций.
Технологическая карта должна отвечать на вопросы:
Какие операции необходимо выполнять
В какой последовательности выполняются операции
С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)
Сколько уходит времени на выполнение каждой операции
Результат выполнения каждой операции
Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
Технологические карты разрабатываются в случае:
Высокой сложности выполняемых операций;
Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей;
При необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.
Нормативной базой для разработки технологических карт являются: ГОСТы, СНиП, ЕНиР, СН, производственные нормы расхода материалов, ведомственные и местные прогрессивные нормы и расценки.
В технологических картах определяют:
-- требования к качеству предшествующих работ;
-- методы производства работ с перечнем необходимых машин, оборудования, технологической оснастки и схемами их расстановки;
-- последовательность выполнения технологических процессов;
-- требования к качеству и приемке работ;
-- мероприятия по обеспечению безопасности производства работ, пожарной безопасности;
-- условия сохранения окружающей среды;
-- расход материально-технических ресурсов;
-- технико-экономические показатели.
Как правило, технологическая карта составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы. В одной технологической карте могут быть учтены различные, но схожие модели объектов. Технологическая карта составляется техническими службами предприятия и утверждается руководителем предприятия (главным инженером).
К нашему проекту разработана технологическая карта (Приложение 1)
2.4.Изготовление чертежа
Работая над проектом, были рассмотрены различные виды лошадок-качалок (приложение 2), за основу был взят чертеж из книги «Объекты общественно полезного, производительного труда учащихся» Поликанина С.И. Работая над чертежом, было ясно, что сделав, работу в тех размерах которые даны в книге изделие получиться маленькое. Поэтому было принято решение чертеж увеличить.
Для изготовления миниатюрной лошадки-качалки размеры пришлось увеличить, и был выбран масштаб 4:1.
Что получилось в результате:
- длина лошадки 415мм.,
- высота лошадки 300мм.,
Чертеж лошадки-качалки можно посмотреть в приложении 3
В работу хотелось внести что-то свое оригинальное, новое, отличающую черту от классических работ. Поработав над различными эскизами (приложение 4) на корпус был нанесен рисунок.
3.Результаты
3.1.Расчет себестоимости
Для того чтобы изготовить изделие, понадобились следующие материалы:
- фанера для изготовления лошадки-качалки,
- лак для покрытия изделия,
- нитки для изготовления гривы и хвоста,
- клей для крепления деталей лошадки-качалки,
Стоимость изготовления изделия невелика. Если все материалы купить в магазине, то получится сумма 104,5 рубля. Но так как использовались запасы материалов, которые были дома, то себестоимость составила еще меньшую сумму, при этом высокая экологическая значимость создание самого изделия, так как использованы материалы, которые должны были утилизироваться. Если такую игрушку купить в магазине или сделать на заказ она обошлась бы гораздо дороже.
Расчет стоимости лошадки-качалки можно посмотреть в приложении 5
3.2.Реклама
Фирма «АРТ»
Деревянная лошадка качалка - это развивающая игрушка для детей, которая имеет многовековую историю. Эта простая игрушка очень нравится детям: она развивает моторику, приучает к любви к животным, благотворно влияет на нервную систему.
Детские лошадки качалки поместятся в любой детской комнате, и будут служить развлечением вашему ребёнку не один год. Детские качалки имеют различные модификации, цвета и фактуры.
Детям всегда интересно играть с животными и заботиться о них. Ваш ребенок с упоением будет учить куклу верховой езде. Для безопасности наездницы впереди находится уздечка, за которую можно держаться при езде, а за спиной – удобное седло со спинкой, которое предотвратит падение.
Но, как вы знаете, за животными нужен уход. У нашей лошадки блестящие и шелковистые, мягкие на ощупь грива и хвост. Они очень длинные, и поэтому маленькая мама сможет увлеченно за ними ухаживать: расчесывать и заплетать косички. Вы сможете приобрести эту и другие игрушки у нас.
Разработки логотипа (приложение 6) и сам логотип (приложение 7)
3.3.Экологическое заключение
Признавая значимость возрастающей проблемы загрязнения окружающей среды на планете, необходимо ужесточить контроль жизнедеятельности людей в сфере промышленности, иной деятельности, оказывающей большое влияние на состояние природы.
Охрана окружающей среды является основой для достижения устойчивого развития в интересах сегодняшнего и будущего поколений.
Величина и значимость потенциального воздействия на окружающую среду должны оцениваться на основе анализа всех стадий жизненного цикла выпускаемой продукции, включая ее производство, транспортировку, эксплуатацию и утилизацию. Важность заботы об окружающей среде, решение экологических проблем должны всегда учитываться при взаимоотношениях поставщиками и потребителями.
Выполняя проект, мы учитывали, как производство сувенирной продукции будет воздействовать на окружающую среду.
Для выполнения сувенирной продукции можно использовать материалы и отходы от основной деревообрабатывающей промышленности. Это отрезки пиломатериалов при изготовлении мебели, остатки на пилорамах, а также от лесозаготовительного производства. Также можно взаимодействовать с мебельными фабриками, где можно получать остатки фурнитуры от обтяжки мебели. Все это снизит процент загрязнения окружающей среды и повысит экологическое состояние природы.
Выводы
Планируя данное исследование, мы предполагали, что подарок, изготовленный своими руками, в который вложено техническое мастерство, выдумка, оригинальность – это самый лучший подарок. Так оно и получилось, подарок очень понравился сестренке, он порадовал и удивил множество друзей и знакомых, которые очень высоко оценили данную работу. Таким образом, собрав информацию о деревянных лошадках, узнали, какую роль играла лошадка в жизни различных знаменитых людей.
Выполняя проект, определились с методикой работы над проектом. Были выбраны два метода работы: метод анализа документов для определения техники выполнения гитар и метод измерений для выполнения расчета документации для выполнения изделия.
Хотелось изготовить своими руками подарок для сестры в виде лошадки-качалки, чтоб она могла играть со своими куклами и это получилось (приложение 8).
Рассчитали себестоимость подарка, она оказалась не высока и приемлема. Также выполнили экологическое заключение по результатам изготовления подарка, производство изделия помогает очищать окружающую среду от загрязнения, в связи с переработкой некоторых отходов производства.
В дальнейших планах изготовить такую же игрушку, но чтоб сестренка могла сама качаться на этой лошадке.
Литература
Интернет ресурсы
http://www.librero.ru/article/meld/reklama_4to_takoe_reklama.htm
http://world.lib.ru/t/tobilewich_o_w/rasskazyperewod-1.shtml
http://house-toys.ru/info/35.loshadka_kachalka_katalka.php
http://www.russiantoys.ru
http://www.loshadki.org/index.php?productID=5
Приложение 1
Технологическая карта
Приложения 2
№ п/п | Последовательность выполнения операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1 | Подобрать заготовку 500х500мм | Линейка, карандаш, угольник | |
2 | Разметить контур | Шаблон, карандаш, линейка, Угольник | |
3 | Выпилить по контуру изделия, обработать | Ножовка, лобзик, напильник, шлифовальная шкурка | |
4 | Просверлить отверстия для крепления заготовок, обработать | Сверлильный станок, сверло Ø6, надфили | |
5 | Соединить детали | Клей | |
6 | Оформить работу | Краски, кисти | |
7 | Покрыть изделие лаком | Кисть, лак |
Приложение 5
Расчет себестоимости изделия
№ | Наименование | Цена в (руб.) | количество | сумма |
1 | Фанера | 250 | 0,25 м2 | 62,5 руб. |
2 | Лак | 100руб.(1л.) | 100г. | 10 руб. |
3 | Клей момент | 70руб.(1шт.) | 25г. | 14 руб. |
5 | Краски | 40 руб.(1упаковка) | 0,5 упаковки | 20 руб. |
Итого | 104,5 руб. |
Приложение 6
[1] Абраменкова В. Осторожно: антиигрушка! Родителям об играх и игрушках. // Дошкольное воспитание, № 4, 2005. – 98-108 с..
[2] Д.В. Менджерицкая. Воспитателю о детской игре. Под редакцией Т.А.Марковой. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с. (с.18).
[3] Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. (с. 7)
[4] Калиниченко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. (с. 8-9)
Нора Аргунова. Щенята
Ребята и утята
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Прекрасная химия
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного