Цель проекта:
Доказать, что математика – это универсальный язык, который является основой любой науки и, следовательно, инструментом для полного понимания окружающих нас вещей.
Задачи проекта:
· Постичь секреты математического совершенства в искусстве и архитектуре;
· Исследовать роль золотого сечения в морфологии животных и растений;
· Изучить последовательность Фибоначчи.
Актуальность проекта:
Эта тема волнует людей со времен эпохи Возрождения до наших дней.
Основопологающий вопрос:
Действительно ли примеры золотого сечения находятся вокруг нас?
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasota_matematiki._11_klass.pptx | 2.84 МБ |
Слайд 1
ПРОЕКТ «Красота математики. Золотое сечение» Выполнили обучающиеся 11 класса МОУ СОШ №4 г. Вольска Кох Юлия ; Рагимли ГюльчохраСлайд 2
Цель проекта: Доказать, что математика – это универсальный язык, который является основой любой науки и, следовательно, инструментом для полного понимания окружающих нас вещей. Задачи проекта: Постичь секреты математического совершенства в искусстве и архитектуре; Исследовать роль золотого сечения в морфологии животных и растений; Изучить последовательность Фибоначчи.
Слайд 3
Актуальность проекта : Эта тема волнует людей со времен эпохи Возрождения до наших дней Основополагающий вопрос : Действительно ли примеры золотого сечения находятся вокруг нас?
Слайд 4
В ходе работы над проектом мы найдем ответы на вопросы, что такое золотое сечение и как оно проявляется в природе, используется в математике, искусстве и живописи на различных примерах
Слайд 6
VI век до н.э. Считается , что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик 1509 В Венеции издана книга Луки Пачоли “Божественная пропорция” с иллюстрациями предположительно сделанными Леонардо да Винчи III век до н. э. Впервые встречается в "Началах" Евклида Эпоха Возрождения Широко применяется в науке, искусстве, архитектуре Конец 15 - нач.16 веков Леонардо да Винчи ввёл термин "ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ" 1855 Немецкий исследователь золотого сечения профессор Цейзинг опубликовал свой труд “Эстетические исследования” 1202 Математический труд “Книга об абаке” Фибоначчи начало 1900-х Американский математик Марк Барр ( Mark Barr ) использовал греческую букву Фи ( phi ) для определения золотой пропорции
Слайд 7
Как найти золотое сечение? Построим прямоугольник, одна сторона которого в 1,618 раз длиннее другой; получится прямоугольник, в котором соотношение сторон представляет собой золотое сечение.
Слайд 8
Прямоугольник с таким соотношением называется "золотым". На первый взгляд он может показаться обычным. Проделаем эксперимент с двумя кредитными картами. Положим одну из них горизонтально, а другую вертикально так, чтобы их нижние стороны находились на одной линии:
Слайд 9
То же самое скорее всего получится с учебниками и книгами. Это свойство является характерным для двух "золотых" прямоугольников одинакового размера. Многие повседневные прямоугольные объекты созданы с таким соотношением размеров. Возможно, такие прямоугольники и другие геометрические формы, использующие золотое сечение, по каким-то причинам особенно приятны глазу. Согласившись с этим предположением, мы разделим мнение величайших художников и архитекторов.
Слайд 10
Что произойдет, если наложить несколько «золотых» прямоугольников на изображение лица Моны Лизы: Леонардо да Винчи придавал большое значение связи между эстетикой и математикой.
Слайд 11
С помощью «золотых» прямоугольников получают логарифмическую спираль:
Слайд 12
Она часто встречается в физическом мире: от раковин наутилуса до рукавов галактик…
Слайд 13
…и в элегантной спирали распустившейся розы.
Слайд 14
Результатом работы над проектом является достижение понимания того, что математика находит свое отражение во всем, что нас окружает, и может быть прекрасной.
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Снежная сказка
По морям вокруг Земли
Как нарисовать черёмуху
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"