· закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
· знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
· раскрыть истоки народного творчества;
Вложение | Размер |
---|---|
gorodetskaya_rospis.ppt | 2.23 МБ |
Слайд 1
ГБОУ ООШ пос.Угорье Кинельский район Самарская областьСлайд 2
Число участников: 8 Руководитель: Прокофьева Елена Николаевна Исполнители
Слайд 3
Городецкая роспись первоначально возникла в городе Городец Нижегородской губернии приблизительно во второй половине Х IX в. Это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, выполненные масляными красками; украшающие детскую мебель, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры. История возникновения.
Слайд 4
Городецкая роспись- яркая, лаконичная, её отличают свободные мазки с белой и черной графической обводкой и характерный рисунок – растения, животные, разнообразные жанровые сценки. Как правило, все элементы узоров городецких мастеров выполнены красными, розовыми, синими, голубыми, зелёными и черными красками на ярко-жёлтом фоне.
Слайд 5
В работах городецких мастеров «оживки» наносились всегда на однотонные силуэты, что придавало им некоторую объемность. Наложит мастер основной цвет одним мазком, рядом положит другой, оттеняющий или контрастный, а сверху свободным движением нанесет «оживку». И зацветут на тоненьких стебельках цветы, заблоухают сказочные розы и нежные купавки.
Слайд 6
В начале зарождения промысла изделия расписывали яичными, затем клеевыми красками. Писали народные художники по дереву, покрытому олифой, применяя масляные, а чаще всего клеевые краски. Мастера стремились к звучности и мажорности цвета, красочным гармониям. Композиция обычно была построена по принципу свободного расположения живописных групп.
Слайд 7
На занятиях дети детально изучают принцип построения орнамента в работах городецких мастеров, овладевают грамотой городецкого письма. Ребята учатся наносить на бумагу осевые цветные пятна (подмалёвок), вначале отрабатывая только круговые движения. Учащиеся должны научиться брать нужное количество краски на кисть, чтобы её оказалось достаточно для нанесения одного цветного пятна.
Слайд 8
Мы за работой.
Слайд 9
После выполнения основного цветового пятна – подмалёвка, ребята приступают к детальной разработке орнамента. Таблицы с образцами последовательного изготовления городецкого орнамента должны быть всегда перед глазами детей; с их помощью каждый работает самостоятельно.
Слайд 10
На заключительном занятии по теме проводится анализ выполнения образцов. Каждая работа рассматривается, прежде всего, с полной достоверностью передачи характерных особенностей типовых городецких орнаментов. учитывается точность, аккуратность исполнения
Слайд 11
Наши работы
Слайд 12
Городецкие узоры пользуются особой популярностью, потому что они прекрасно передают всё своеобразие русского орнамента.
Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Сочные помидорки
Акварель + трафарет = ?
Рисуем подснежники гуашью
Городецкая роспись
По морям вокруг Земли