Проектная работа по ИЗО ученицы 6 класса Сидоркиной Алины
"Витраж. Роспись по стеклу"
"Окна были высоко от полу и все из разноцветных — красных, жёлтых и голубых стекляшек. От них и сама комната была освещена каким-то удивительным ярким, радужным светом...»
(Г.-Х.Андерсен. «Снежная Королева»)
Вложение | Размер |
---|---|
vitrazh_prezentatsiya_6klass.pptx | 2.86 МБ |
proekt_vitrazh_sidorkina.docx | 1.93 МБ |
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Суховерковская средняя общеобразовательная школа» Проектная работа по изобразительному искусству Выполнила: учащаяся 6-го класса Сидоркина Алина Руководитель: учитель ИЗО Мартенс Е.В. п ос. Суховерково 2015 г.Слайд 2
Введение "Окна были высоко от полу и все из разноцветных — красных, жёлтых и голубых стекляшек. От них и сама комната была освещена каким-то удивительным ярким, радужным светом...» (Г.-Х.Андерсен. «Снежная Королева») Витраж является эксклюзивным украшением любого интерьера, популярным в наши дни; Витраж – ручная работа и он может быть применен к различным предметам интерьера; И конечно, витраж это произведение искусства, которое невозможно в точности повторить. Поэтому я заинтересовалась данным видом искусства, решила изучить его подробней и создать работу в витражной технике . Актуальность проекта
Слайд 3
Цель проекта Расширить кругозор по теме «витраж», получить практические навыки в работе с художественными материалами. Теоретическая часть: изучить историю возникновения витража; рассмотреть основные виды витражей и современные технологии изготовления; рассмотреть применение витражей в современном дизайне. Практическая часть: выбрать вид и форму будущего витража; подобрать материалы; создать эскиз; изготовить витраж. Задачи проекта
Слайд 4
История витража Слово витраж произошло от латинского «vitrum», что означает стекло. Витражи из Аугсбургского собора, 1100 г. Германия Витражи на тему Ветхого и Нового завета кафедральный собор в Шартр, Франция, 12й век Появление привычного для нас витража можно отнести к V - VII векам, когда из-за особой эмоциональной атмосферы витражи стала широко использовать христианская церковь. Самыми древними витражами, дошедшими до нас целом виде, считаются витражи из Аугсбургского собора. «Витраж - орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. В строительной практике .» БСЭ
Слайд 5
История витража Коллегиальная церковь Богоматери. Доль. Франция В эпоху Возрождения стеклянные художественные витражи становятся настоящими картинами с реалистической передачей объема. Они создаются как живопись на стекле на основе полотен известных художников. В России витражи широко не применялись. Промышленное изготовление витражей началось лишь в конце 1890 годов в Петербурге.
Слайд 6
Виды витража Основные техники изготовления витражей: Классический витраж. Витраж Тиффани. Фьюзинг. Пленочный витраж. Роспись по стеклу.
Слайд 7
Классический витраж По этой технологии изготавливались средневековые витражи. Из цветного стекла вырезаются элементы витража, обтачиваются и обрамляются свинцовой рамкой. Затем элементы спаиваются друг с другом. Самая дорогая и трудоемкая технология.
Слайд 8
Витраж «Тиффани» Технология была разработана ювелиром Луи Тиффини в конце 19 века и носит его имя. Кусочки стекла оборачивается специальной медной лентой – фольгой. А затем спаиваются друг с другом. Н аиболее популярна в наши дни. Позволяет использовать мелкие детали. Создание витражей объемной формы. Стоимость в несколько раз ниже чем у классического витража.
Слайд 9
Витраж в технике фьюзинг Фьюзинг (от англ. « fu sing» - плавление, спекание»). Крепление стекла производится с помощью высоких температур, при которых стекло начинает плавится. Отсутствуют металлические элементы. Из-за спекания прочность стекла увеличивается в несколько раз. Имеет различную фактуру и объем. Необходимо специальное дорогостоящее оборудование.
Слайд 10
Пленочный и заливной витражи Данные технологии называют также имитацией витража. В них рисунок наносится на целый лист прозрачного стекла без предварительной резки и пайки элементов. Пленочный витраж Элементы витража вырезаются из полупрозрачной пленки, которая наклеивается на стекло. Контур декорируется специальной свинцовой лентой. Заливной витраж (роспись по стеклу) Роспись стеклянной поверхности специальными красками по стеклу. В своей практической части проектной работы я использую именно эту технику.
Слайд 11
Витражи в современном интерьере В наши дни витраж находит очень широкое применение: о кна и двери со стеклянными вставками; м ежкомнатные перегородки, ниши, ширмы; у личные ограждения;
Слайд 12
Витражи в современном интерьере мебель: стеклянные вставки у шкафов, столы и даже кровати р азличные предметы декора: часы, рамки для фото и зеркал, панно, вазы, фигурки в севозможные светильники украшения
Слайд 13
Сначала определяюсь с формой работы. Я выбрала панно. На плоской поверхности будет проще опробовать новую технику. Картина должна получиться яркой и стать интересным украшением интерьера. Рисую эскиз. Стилизую свой рисунок под витраж. Для этого добавляю линии и замыкаю все контуры. Материалы Стекло и рамка. Бумага, простой карандаш. Краски витражные. Контур по стеклу и керамике. Круглые мягкие кисти. Моющая жидкость . Салфетки, ватные палочки, зубочистки или игла. Создание картины «Павлин»
Слайд 14
Создание картины «Павлин» Рисую контур: Эскиз кладется под стекло. Рисунок обводится контуром по стеклу. Раскрашиваю витраж: После высыхания контура, нужно залить каждую ячейку витража красками для стекла. После высыхания картина покрывается лаком и вставляется в раму.
Слайд 15
Готовые работы
Слайд 16
Итоги В процессе работы я узнала много нового и интересного: Историю возникновения и развития витража. О различных техниках витража и о том, насколько ш ироко его применение в современном дизайне. Мной была создана картина с технике росписи по стеклу «Павлин». Это моя первая работа в данной технике. И не все получилось идеально. Было тяжело рисовать контуром ровные линии. Для этого нужно больше практики. Белый цвет в наборе прозрачным и поэтому некоторые сочетания цветов получались непредсказуемыми. В целом, я довольна результатом и считаю, что в поставленной задачей справилась. . К тому же, я получила бесценный опыт – научилась создавать красивые вещи своими руками. В настоящее время, планирую создать еще несколько работ и попробовать расписать объемный стеклянный предмет, например, вазу.
Слайд 17
Источники http://www.abitant.com/posts/masterskie-les-ateliers-duchemin Интернет ресурсы http://www.steklosphera.ru/technique/ http://vitroart.ru/articles/articles/714/ Литература Данилова, Г. И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений .Г.И. Данилова. – 6-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2008. – 333, [ 3 ] с. : ил. Люцкевич, Д. А. Роспись по стеклу. : 8 эксклюзивных проектов: оригинальный дизайн, живопись на стекле, запеченные бокалы, коллекция бабочек / Дарья Люцкевич. - Москва : Эксмо, 2008. - 63 с. : ил. ; 29 см. Ригли Л. Цветное стекло в интерьере : Практическое руководство / пер. с англ. – издательство М.: Ниола-Пресс, 2007. - 96 с. 15 Э. Тоде. Стекольная живопись. Краткий очерк ее истории и технического развития. /«Зодчий», № 23, 1908 г. С. 204-208. http://slovar.cc/enc/bse/1983696.html
Как зима кончилась
Вокруг света за 80 дней
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Простые летающие модели из бумаги
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")