В канун 8 Марта была создана виртуальная картинная галерея, посвященная образам русских женщин. В течение всего праздничного дня учащихся сопровождали прекрасные женские лица с картин русских художников XII-XX веков.
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_gureeva.pptx | 546.9 КБ |
Слайд 1
«Женские образы в произведениях художников или в русской живописи» Гуреева Валерия 9 а МБЩУ Сухо-Сарматская СОШСлайд 2
В канун 8 Марта была создана виртуальная картинная галерея, посвященная образам русских женщин. В течение всего праздничного дня учащихся сопровождали прекрасные женские лица с картин русских художников XII-XX веков. В искусстве существуют вечные темы. Одной из них является тема женщины. У каждой эпохи свой идеал женщины, вся история человечества отражается в том, как люди видели женщину.
Слайд 4
И вот, к концу 18 века русская портретная живопись развилась поистине блистательно. Одной из главных тем здесь становится воспевание идеального образа женщины. Художник должен был прежде всего изображать женское очарованье, в чем бы оно не заключалось. Женщины на этих портретах кокетливы и обольстительны. В портретах художников-иностранцев в России дамы напоминают кукол: игриво улыбаются, жеманно наклоняют головку и очень этим похожи друг на друга. Но русские художники - Рокотов, Левицкий, Аргунов, а позже Боровиковский вносят в этот образец психологическое оживление, конкретность характера. В их портретах облик дам передает живую картину нравов, моды и вкусов эпохи женского всевластья, мы находим в них надменную красоту и нежную мечтательность, прихотливое кокетство и скромность, суровую замкнутость и душевное обаяние. Главное в жизни - властвовать в сердцах мужчин.
Слайд 5
Это эпоха авантюрных биографий: Софии Потоцкой - гречанки, проданной в Стамбуле на базаре за гроши и купленной через 10 лет графом Потоцким у графа де Витта за 2 млн. злотых, племянниц всесильного князя Потемкина-Таврического, которым любвеобильный дядя дарит огромные состояния, прельщающие самых знатных женихов, Екатерины Орловой, вытеснившей императрицу из сердца своего мужа. Но не только известные красавицы и дамы высшего света привлекали внимание живописцев. Пример тому - "Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" И. Аргунова . В этом портрете прежде всего поражает подробность письма, которая не только не мешает, но и подчеркивает гармонию. Молочная белизна лица оттенена ржаным золотом шитья и приглушена красным цветом сарафана, кокошника, бус. Плавность основных линий, округленность формы отвечают мягкой поэтичности образа.
Слайд 7
В ряде портретов наряду с очарованием, поэтичностью мы видим в образах женщин величие и мудрость, возвышенность мыслей и чувств, о которых так любила распространяться в своих письмах философам Екатерина II. В середине XIX века женские образы на портретах уже лишены возвышенности предыдущей эпохи. В портретах К.Брюллова, В.Гау и других художников прежних мечтательниц сменили кокетки. Внутренний мир как особая тема в женском портрете сходит на нет. По портретам этого времени мы можем изучать модные платья и шляпки. Женщины изображаются на фоне нарядных интерьеров своих дворцов, в прелестных парках, с любимыми собачками. В портретах подробно выписаны бархат, кружева, драгоценности и перья на шляпах. Часто художники самозабвенно выписывают дорогие ткани и меха, как бы забывая о самих персонажах, которые кажутся куклами.
Слайд 8
В парадных портретах Брюллова изображены светские красавицы среди роскошной обстановки, в пышных нарядах. В их бледных красивых лицах - аристократическая надменность, уже нет простоты и сердечной отзывчивости, свойственной женщинам на портретах романтической эпохи
Слайд 9
В начале XX века в искусстве появляются новые тенденции. Художники начинают искать новые формы в живописи. Некоторые художники ищут для себя идеалы в будущем, некоторые обращаются к прошлому. Женские образы теперь часто лишены простодушности , открытости. Характерна в этом отношении живопись Виктора Борисова-Мусатова . О воспринимает действительность через представление о зыбкой, неясной мечте. Очень часто его женские образы неотделимы от пейзажа.
Слайд 10
Тема женственности и материнства занимает значительное место в творчестве одного из крупных и оригинальных художников начала 20 века - К.Петрова-Водкина. Картина "Мать" представляет собой завершенное, отлично скомпонованное произведение, в котором художник добился полного, свежего и поэтического раскрытия темы. Картина отличается особой ясностью и прозрачностью красок среди которых доминируют пылающе-красная и различные оттенки ультрамариново-синих .
Слайд 12
Это - гимн семейному счастью, радости и святости материнской любви. В этом живописном полотне Петров-Водкин преследует одну из основных целей - раскрыть средствами живописи сущность и красоту жизни во всех ее проявлениях. Это - возвышенный образ матери, непреходящий в своей душевной чистоте и нравственной силе. Молодая мать, прижимающая к себе спящего младенца, своим общим обликом, силуэтом напоминает мадонну.
Слайд 13
Образ женщины за 9 веков русского искусства претерпевал значительные изменения во внешнем облике. Но, по сути своей сохранил непреходящие вечные достоинства: материнство, нежность, красоту.
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Извержение вулкана
Северное сияние
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
"Морская болезнь" у космонавтов