Вложение | Размер |
---|---|
презентация на тему "Математики в годы Великой Отечественной войны" | 2.76 МБ |
Слайд 1
Автор: ученик 10 класса, МБОУ « Краснокосаровская СОШ», Мглинского района, Брянской области , Емельяненко Игорь Руководитель : учитель математики, Зайцева Татьяна Петровна Проектная работа по математике н а тему: «Математики в годы Великой Отечественной войны.»Слайд 2
Цель проекта Изучить и обобщить вклад математики как науки и математиков в победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Слайд 3
Объект исследования – Великая Отечественная война. Предмет исследования – математики и математика в Великой Отечественной войне.
Слайд 4
Методы исследования работа с научно-популярной литературой , сравнительный анализ полученной информации, отбор информации для работы, изучение задач, которые могли бы решаться в годы войны.
Слайд 5
Задачи исследования : Изучить теоретический материал по данной теме; Раскрыть роль науки математики в научных изобретениях для создания превосходства нашей армии над противником; Раскрыть личный вклад математиков, внесенный в победу в ВОВ; Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях; Определить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны; Составить буклет «Математики и их открытия в годы ВОВ»; Собрать сборник «Математики в годы ВОВ».
Слайд 6
Н аучные разработки учёных-математиков сыграли большую роль в победе над фашизмом. Гипотеза
Слайд 10
Эффективность стрельбы . Математические знания были нужны непосредственно в бою. В апреле 1942 года коллектив математиков под руководством академика С . Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Работу специального бюро возглавлял известный геометр, Н. А. Глаголев. Номограммы, подготовленные в этом бюро, применялись в военно-морском флоте, зенитной артиллерии, оборонявшей советские города от налетов вражеской авиации.
Слайд 11
Эффективность стрельбы. Математические знания были нужны непосредственно в бою. В апреле 1942 года коллектив математиков под руководством академика С . Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. С.Н. Бернштейн
Слайд 12
Существенное значение для решения некоторых практических задач имело развитие номографии , изучающей теорию и способы построения особых чертежей-номограмм. Работу специального бюро возглавлял известный геометр, Н. А. Глаголев. Номограммы, подготовленные в этом бюро, применялись в военно-морском флоте, зенитной артиллерии, оборонявшей советские города от налетов вражеской авиации. Эффективность стрельбы. Н.А. Г лаголев
Слайд 13
Особые знания и умения, которыми обладали ученые – математики. Одна из проблем, занимавшая многих математиков в то время, была проблема исключительной важности: проверка качества больших количеств однородных изделий. Ведь военные действия невозможны без патронов, снарядов, бомб и мин. Причем все это было необходимо в больших количествах. Выход был предложен математиками. Он состоял в использовании статистических методов контроля, что позволяло при проверке ничтожной доли изделий давать достаточно точные заключения о качестве всей партии. Во время войны ими занимались многие математики, в том числе А.Н. Колмогоров и его ученик Б.В. Гнеденко .
Слайд 15
Десятки имен молодых талантливых математиков значатся в списках павших и пропавших без вести . Вечная им память!
Упрямый зяблик
Прекрасное далёко
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
А теперь — мультфильм
Рождественские подарки от Метелицы