Презентация к социальному проекту
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к социальному проекту | 1.43 МБ |
Слайд 1
Доброе дело класса МОУ Инзенская средняя общеобразовательная школа № 4 10 «Б» класс Инза. 2012 г.Слайд 2
Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю. Ф. Абрамов (русский писатель).
Слайд 3
Чтобы наша страна развивалась, двигалась вперед, необходимо помнить о прошлом своего народа. Мы не остаемся в стороне. Нам интересна история своего города, края. Нам интересны судьбы людей, когда-либо живших и живущих ныне.
Слайд 4
Стремительно движется время. Бег его не остановить, не повернуть вспять. Но можно замедлить его движение, оставляя в памяти народной его легендарные события , собирая по крупицам в одно большое целое – наше прошлое, а значит и наше будущее.
Слайд 5
Каждый день по дороге в школу мы идём по центральной площади нашего города мимо могил, расположенных на территории памятника В. И. Ленину.
Слайд 6
Кто же там похоронен? Чьи эти безымянные могилы? Кто эти люди, захороненные на привокзальной площади города?
Слайд 7
Этот вопрос уже задавали себе ребята нашей школы в 2006 году. 10 «А» класс под руководством Е.Ю.Лебедевой решил узнать имена этих людей. Была проделана огромная работа. Они обращались в архивы, делали запросы, встречались со старожилами города.
Слайд 8
В 2006 году ребята узнали. Информация Ульяновского областного отделения всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. О захоронении известно следующее. В марте 1919 г. в нем похоронены бойцы Петроградского железнодорожного отряда, стоявшего в Инзе, погибшие при подавлении контрреволюционного кулацкого восстания: петроградские рабочие Николай Сивяков, Василий Давыдов и житель с. Аргаш Дружинин. Также, в братской могиле захоронены 4 капсулы с прахом инзенцев - героев Гражданской войны; предположительно, один из них – красноармеец Петр Рыжих.
Слайд 9
Также в этой могиле похоронен Евко Николай Федорович Николай Федорович Евко долгое время являлся начальником Локомотивного депо ст. Инза, а также был участником гражданской войны 1917 – 1922 годов. Этот человек был застрелен на центральной площади нашего города террористами во главе с некто Черновым. Так как Николай Федорович непосредственно участвовал в войне. и вложил большой вклад в формирование Инзенской стрелковой дивизии под командованием Я.Лациса, то его, как почетного гражданина города, похоронили на центральной площади Инзы, где позднее был воздвигнут памятник В. И. Ленину.
Слайд 10
Итак, имена героев известны. Материалы, это подтверждающие, хранятся в нашей школе. В 2006 году ученики встречались с местными властями, получили их обещания восстановить мемориальную доску. Прошло 6 лет… Захоронение на центральной площади города по-прежнему безымянно.
Слайд 11
Наш класс в рамках акции «Доброе дело» поставил перед собой задачу вновь привлечь внимание учащихся нашей школы, общественности, властей к проблеме безымянного захоронения на центральной площади нашего города и добиться восстановления мемориальной доски. Мы назвали это дело «Забытые имена»
Слайд 12
Что же делать? Провести социальный опрос среди учащихся нашей школы о проблеме безымянного захоронения. Провести лекторий «Забытые имена» для учащихся нашей школы. Направить письмо в районную газету «Вперед» с обращением к общественности. Встретиться с представителями власти с просьбой оказания содействия в установлении мемориальной доски.
Слайд 13
Кто будет делать? Проведение социального опроса- Поваров Влад. Сбор и подготовка устного материала для лектория – Хозянина Анастасия, Лыдина Мария. Подготовка компьютерной презентации, сопровождающей лекторий – Лыдин Николай, Горничнов Сергей. Подготовка письма в газету «Вперед» - Никифорова Елена и Онищенко Екатерина. Организация встречи с представителями власти – Калмыкова Татьяна, Симоненко Юрий при помощи классного руководителя Старостиной Ю.А. Фотосъемка- Дворцов Максим.
Слайд 14
Мы действуем.
Слайд 16
Провели социальный опрос. Вопросы: 1). Как Вы считаете, важно ли в настоящее время знать историю своего города? (да, нет.) 2). Слышали ли Вы о захоронении на центральной площади города? (да, нет.) 3). Вы знаете, кто там захоронен? (да, нет.) 4). Считаете ли Вы необходимым восстановление имен захороненных и установление мемориальной доски? (да, нет.) Результаты: Опрошено 295 человек ( учащиеся 7-11 кл) Да – 290 чел., нет – 5 чел. Да – 20 чел, нет – 266 чел. Да – 1 чел., нет – 294 чел. Да – 290 чел., нет – 5 чел. Выводы: 1) Большинство учащихся считают важным знать историю своего города (99,8 %) 2) Большинство учащихся не слышали о безымянном захоронении (99, 4%) 3) Большинство не знают имен захороненных (99,9%) 4)99,8 % необходимым считают восстановление имен захороненных.
Слайд 17
Подготовили и провели лекторий «Забытые имена»
Слайд 18
Написали письмо в редакцию районной газеты «Вперед», в котором мы обратились к общественности с просьбой оказать содействие в установлении мемориальной доски на обелиске над безымянным захоронением. Письмо «Имена героев» было опубликовано в рубрике «Почта редакции» в № 5 (10599) от 3 февраля 2012 г.
Слайд 19
Встретились с представителями власти.
Слайд 20
Мы обсудили проблему безымянного захоронения на центральной площади города с главой Администрации МО «Инзенское городское поселение» В.А.Федотовым , главой муниципального образования «Инзенское городское поселение» С.Н.Рауткиным , начальником организационно-правового отдела Администрации МО «Инзенское городское поселение» А.В. Зубок.
Слайд 21
Мы очень рады, что представители власти живо заинтересовались поставленной проблемой. Мы услышали обещание обсудить этот вопрос на ближайшем заседании Совета депутатов и не только выделить средства на установку мемориальной доски, но и вынести на обсуждение общественности вопрос создания на центральной площади города мемориальной зоны либо перезахоронения героев гражданской войны.
Слайд 22
Мы , со своей стороны обещаем, что будем продолжать работу над поставленной задачей и реализовывать предложения, которые мы получили от представителей власти. Мы планируем разместить известную нам информацию на официальном сайте Администрации МО «Инзенское городское поселение». Продолжить работу лектория «Забытые имена» в стенах школы , а также для более широкой общественности. Пригласить Инзенское телевидение с целью привлечение внимания к этой проблеме самого широкого круга жителей нашего города.
Слайд 23
Дело еще не завершено. Многое ещё предстоит сделать. Сколько дел - и те и эти, Много разных дел на свете; Что тебе дела чужие – Принимайся за своё! Труд народу отдавай- Пусть цветёт родимый край! Мчатся песни- те и эти, Много песен есть на свете; Что тебе чужие песни,- Пой родную от души: Край цветёт, когда народ Песню прадедов поёт.
Слайд 24
Мы благодарим нашего классного руководителя Старостину Ю.А., а также родителей Лыдину Е.В., Федорову Н.В., Поварову С.В., Потавчеву И.В., Горничнову Г.В. И др. за помощь и понимание в реализации нашего «Доброго дела»
Слайд 25
Спасибо за внимание!
За чашкой чая
Марши для детей в классической музыке
Снеговик
Военная хитрость
Калитка в сад