Одним из направлений исследовательской деятельности стало изучение истории своей школы. Поисковая работа показала, что многие бывшие ученики нашей школы творческие люди Главная проблема нашего исследования заключается в том, что, несмотря как художника, его творческая деятельность не обобщена.
Вложение | Размер |
---|---|
zhivopisets_nashego_sela.docx | 21.17 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа села Аксы-Барлык
Тема исследовательской работы
«Творческие работы живописца нашего села»
Ооржак Сай-Суу Сергеевна
ученица 5 класса
МАОУ «СОШ с. Аксы-Барлык»
Научный руководитель:
Кан-оол Шончалай Эрес-ооловна.
2013-2014 уч.год
Оглавление
Введение.
Я учусь в 5-ом классе средней общеобразовательной школы с. Аксы-Барлык. Одним из направлений исследовательской деятельности стало изучение истории своей школы. Поисковая работа показала, что многие бывшие ученики нашей школы творческие люди Главная проблема нашего исследования заключается в том, что, несмотря как художника, его творческая деятельность не обобщена. Поэтому цель моего выступления стал анализ и обобщение для воссоздания основных этапов его деятельности, а также его вклада в развитие гражданско-патриотического воспитания, особенно - молодого поколения. Тема нашей работы актуальна, поскольку материал о деятельности Ывый-оол Артыш Кара-ооловича, живущего в нашей селе, представляет ценность для будущих художников нашего села.
Главными источниками для нас стали об основных этапах таланта и творчества Ывый-оол А.К. Поскольку он несколько лет учился в начальной школе с.Аксы-Барлык, мы привлекли воспоминания его учительницы Сарыглар Татьяна Барыышовны.
Поэтому необходимый нам материал о нём как художника-самоучки, приходилось тщательно отбирать. Важнейшие источники – это работы на полотне, хранящиеся у него дома, фотографии живописных работ из его семейного архива. Исходя из анализа источников, мы поставили перед собой такие
задачи:
- изучить основные этапы деятельности Ывый-оол А.К. как живописца.
- изучить по какой технологии готовит свои работы.
- проследить по воспоминаниям и как проходило становление его личности в ранние годы жизни в семье и школе;
- проанализировать его деятельность как художника-самоучки
2. Роль семьи и начальной школы с.Аксы-Барлык
в формировании личности Ывый-оол Артыш Кара-ооловича
Когда мы изучали личность этого человека: мы думали - это особенный человек! Ведь талантливых, подобных ему, в нашей селе-считанные единицы. Он – очень простой в общении, как мы смогли убедиться при личной встрече. Для того, чтобы понять «внутренний мир» Ывый-оол А.К., и секрет его таланта, необходимо было проследить, как происходило становление его личности.
Родился Ывый-оол Артыш Кара-оолович 26 февраля 1981 года. .Его дед и дядя были мастерами, изготавливали утварь из металла для коней. Возможно, на его талант повлияли гены. И, безусловно, - воспитание в семье, а затем и в школе. вспоминает: «Тягу к искусству осознанную позже, я почувствовал в детстве».
В 1987 году Ывый-оол А.К. поступил в первый класс по адресу: с. Аксы-Барлык улица: Культура 9. Школа занималась в две смены. К моменту поступления в школу Ывый-оол А.К. в школе учились 316 учащихся. «В школе было комфортно и уютно, несмотря на то, что она была деревянная и одноэтажная. Ывый-оол Артыш повезло с учителями. Становление его личности происходило при участии Сарыглар Татьяны Барыышовны. Она была не только хорошим руководителем, но и прекрасным воспитателем.
она рассказала нам о Ывый-оол Артыш, а также принесла нам его работу, выполненную на уроках труда: аппликацию из зелёного пластилина на листе картона, маленькую копию родной школы с. Аксы-Барлык. Она вспоминает: «Учился Артыш хорошо. Преуспевал по родному языку, литературу, рисованию». По воспоминаниям Хомушку Сенденмаа Хомушкуевны учителя биологии отношения с одноклассниками и учителями у него были очень хорошие.
После окончания школы он отслужил в Ракетных войсках (1998-2000), а затем поступил в Ак-Довуракское педагогическое училище в физкультурное отделение. Окончил его в 2005 году. Стал заниматься с учащимися, проводил секцию по вольной борьбе. Но будучи тренером он не утратил свой талант к живописи. Интерес к художественному искусству усилился.
Первая работа – живописная работа «Троица». Так случилось, что его сразу оценил учитель изобразительного искусства школы Седен-Сот Борис.Кужугетович. Поэтому эту работу он оставил себе. Теперь оно висит в родительском доме. Он говорит: «Стать художником без учителей, без школы, без навыков, привитых ими, - это ли не безрассудство? Выручали природный талант и горячее желание.
4. Деятельность Ывый-оол Артыш Кара-ооловича как художника-самоучки
. Каждая работа от Артыш Кара-ооловича – это авторская работа. Пишет свои работы на холсте, холст готовит он сам по специальной технологии. Все работы выполнены с применением этой технологии. Первой его оригинальной композицией была работа «Кайгал». Свои работы он продает, иногда дарит в качестве подарка родственникам, друзьям.
Вывод:
Заключение:
Во время нашей работы нам дали информации учителя села Аксы-Барлык (Сарыглар Т.Б., Хомушку С.Х.), сам Ывый-оол А.К., отец Ывый-оол К.О., мать Ывый-оол М.Б., жена Ывый-оол С.Н.. Мы хотим верить, что в дальнейшем наша работа послужит примером для будущих художников.
Использованные литературы и источники
Философские стихи Кристины Россетти
Агния Барто. Сережа учит уроки
Император Акбар и Бирбал
Барсучья кладовая. Александр Барков
Валентин Берестов. Аист и соловей