Художники, Виды искусства
Вложение | Размер |
---|---|
Скульптура | 980.63 КБ |
театр | 2.56 МБ |
Музыка Китая | 1.03 МБ |
Фовизм | 1.57 МБ |
Леонардо да Винчи сообщение | 1.11 МБ |
Шишкин И.И. презентация | 618.35 КБ |
Балет | 829.5 КБ |
Слайд 1
скульп т ура Старостина ДарьяСлайд 2
Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю ) —вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов . Главные жанры скульптуры — портрет, исторические, мифологические, бытовые, символические, аллегорические изображения, анималистический жанр (изображение животных). Художественно-выразительные средства скульптуры — построение объёмной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета.
Слайд 3
Скульптура малых форм Высота и длина произведения могут быть доведены до 80 сантиметров и метра. Может тиражироваться промышленно, что не характерно для станковой скульптуры. Декоративно-прикладное искусство и скульптура малых форм образуют симбиоз друг с другом, как архитектура здания с украшающей его круглой скульптурой составляя единый ансамбль. Скульптура малых форм развивается по двум направлениям — как искусство массовых вещей и как искусство неповторимых, единичных произведений. Жанры и направления малой скульптуры — портрет, жанровые композиции, натюрморт, пейзаж. Малые, пространственно — объёмные формы, ландшафтный дизайн, и кинетическая скульптура.
Слайд 4
Бронзовая скульптура Один из способов производства бронзовых скульптур, это метод полого бронзового литья. Секрет его заключается в том, что первоначальную форму под статуэтку делают в воске, потом наносят глиняный слой и вытапливают воск. И только потом заливают металл. Бронзовое влитьё — это совокупное название всего этого процесса.
Слайд 5
Кинетическая скульптура — разновидность кинетического искусства, в котором обыгрываются эффекты реального движения.
Слайд 6
Ледяная скульптура — художественная композиция, выполненная изо льда .
Слайд 7
Песчаная скульптура — художественная композиция, выполненная из песка.
Слайд 8
Материалы скульптуры — металл, камень, глина, дерево, гипс, песок, Лёд и др.; M етоды их обработки — лепка, высекание, художественное литьё, ковка, чеканка и др.
Слайд 9
Самые дорогие скульптуры в мире Альберт Джакометти Шагающий человек I 1961 Высота 183 см £65 млн. ($104,327 млн.) Дэмиен Херст За любовь Господа 17,1 x 12,7 x 19,1 см Цена $100 млн. Галерея White Cube Амедео Модильяни Голова 1910-12 Цена $59.5 млн. Кристис
Слайд 10
Возникновение скульптуры, относящееся к первобытной эпохе, непосредственно связано с трудовой деятельностью человека и магическим верованиями. В палеолитических стоянках, открытых во многих странах (Монтеспан во Франции, Виллендорф в Австрии, Мальта и Буреть в Советском Союзе и др.), обнаружены разнообразные скульптурные изображения животных и женщин - прародительниц рода, к которым принадлежат и т. н. палеолитические Венеры. Ещё шире круг неолитических скульптурных памятников. Круглая скульптура, обычно небольших размеров, резалась из мягких пород камня, из кости и дерева; рельефы исполнялись на каменных пластинах и стенах пещер. Скульптура часто служила средством украшения утвари, орудий труда и охоты, использовалась в качестве амулетов. История развития скульптуры В Германии найдены самые древние скульптуры
Слайд 11
"Заслуженный художник РФ" скульптор Суровцев Владимир Александрович Родился скульптор в 1951 году в Москве. В 1977 году Владимир Суровцев с отличием окончил художественный факультет (отделение скульптуры) Московского Технологического института. Педагоги - скульпторы А.Г. Постол, Е.В. Николаев. Парковая скульптурная композиция "Водопой" (бронза, высота 3 м) передана в г.Лелистад в качестве подарка от Правительства РФ Королевству Нидерланды, а станковый вариант композиции готовиться к передаче королеве Беатрикс от имени Президента РФ В.В. Путина.
Слайд 12
Конец
Слайд 1
Театр Древней ГрецииСлайд 2
Древнегреческий театр Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса . Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней Греции познакомилось возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра.
Слайд 3
Театр Диониса (Афины, Греция)
Слайд 4
Эсхи́л Эсхи́л —древнегреческий драматург, отец европейской трагедии. Перу Эсхила принадлежало около 90 пьес, из которых до нас дошло лишь 7: «Персы», «Семеро против Фив», «Орестея», «Агамемнон», «Прикованный Прометей» и др.
Слайд 5
Еврипид Еврипи́д - древнегреческий драматург, представитель новой аттической трагедии, в которой преобладает психология над идеей божественного рока. Еврипид написал 92 драмы, из которых до нас дошли полностью 17 трагедий и сатировская драма «Киклоп».
Слайд 6
Софокл Софо́кл — афинский драматург, трагик. Софоклу принадлежало 123 драмы. Софокл пользовался успехом не только как драматург, он и вообще был популярной личностью в Афинах.
Слайд 7
Аристофа́н Аристофа́н — древнегреческий комедиограф, «отец комедии». В комедиях Аристофана нашли отражение актуальные события того времени, выступления против военной политики (« Лисистрата »), поношение реальных личностей (Сократа в «Облаках»), фантастические ситуации (« Ахарняне », «Птицы»).
Слайд 8
Гомер Гомер— легендарный древнегреческий поэт сказитель, которому приписывается создание «Илиады» и «Одиссеи» до настоящего времени нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера.
Слайд 9
Маски Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.
Слайд 10
Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра.
Слайд 1
Иванушкина Ольга 10А Музыкальное искусство КитаяСлайд 2
Музыкальное искусство Китая формировалось и развивалось в течение нескольких тысячелетий (около шести). Его основная идея оставалась единой для всех эпох и династий – слияние человека с природой, постижение принципов бытия и духовное самосовершенствование личности.
Слайд 3
Пять основных направлений, на которые распадается китайская музыка : песенный жанр, танцевальный жанр, музыка театральной оперы, музыка преданий и сказаний, инструментальная музыка.
Слайд 4
Песенная музыка Китая происходит, в основном, из трудового и рабочего слоев населения. Именно такие песни характеризуют китайские народные традиции, иллюстрируют образ жизни китайцев с определенной долей иронии, их любовь к прекрасному, в том числе к природе.
Слайд 5
Особое место занимают обрядовые и религиозные композиции, в основном, инструментального характера. Благозвучные мелодии помогали в медитации и постижении места человека во Вселенной.
Слайд 6
На рубеже первого тысячелетия до н. э. широкое распространение получили огромные оркестры численностью от 300 до 800 человек, игравшие гармонические композиции на ряде китайских музыкальных инструментов.
Слайд 7
Традиционная музыка Китая создается при помощи следующих музыкальных инструментов, разнообразие которых обеспечивает красочность звуковых настроений: - хуцинь – разновидность скрипки, в которой всего две струны и два-четыре колка для настройки инструмента; материал изготовления – змеиная кожа или мягкое дерево; - баньгу – деревянный барабан в форме чаши, по кожаной мембране которого ударяют двумя бамбуковыми палочками; - ди – флейта, по мнению археологов, изобретенная еще в 8 тысячелетии до н. э.; - пипа – четырехструнная лютня, звук извлекается путем движения пальцев вниз («пи») и вверх («па») по струнам; - шэн – прародитель аккордеона, состоящий из нескольких бамбуковых палочек с отверстиями.
Слайд 8
X X век ознаменовался развитием музыки Китая на государственном уровне: организована консерватория, симфонический оркестр, открыты музыкальные школы и вузы, - все это дало людям возможность не только чтить народные традиции, но и изобретать новые, а также впитывать веяния и приемы европейской музыкальной культуры.
Слайд 1
Фовизм Антонова СветаСлайд 2
Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века.
Слайд 3
Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves ). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета.
Слайд 4
1. Анри Матисс; 2. Андре Дерена; 3. Альбер Марке ; 4. Шарль Камуан ; 5. Луи Вальта (англ .) ; 6. Анри Эвенепул ; 7. Морис Марино (англ .) ; 8. Жан Пюи (англ .) ; 9. Морис де Вламинк ; 10. Анри Манген (англ .) ; 11. Рауль Дюфи ; 12. Отон Фриез ; 13. Жорж Руо , 14. Кеес ван Донген ; 15. Alice Bailly ( англ .) ; 16. Жорж Брак . Представители:
Слайд 5
Анри Матисс Танец Первоцветы
Слайд 6
Андре Дерена Руссильон
Слайд 7
Альбер Марке Гамбургский флот
Слайд 8
Шарль Камуан Weekends
Слайд 9
Луи Вальта На юге Франции
Слайд 10
Морис де Вламинк
Слайд 11
Отон Фриез Анри- Ашиль -Эмиль
Слайд 12
Характерные особенности фовизма 1.предельно интенсивное звучание открытых цветов; 2.сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур; 3.сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Плоскостная трактовка форм, насыщенность чистых цветов, энергично подчеркнутый контур обусловливают декоративность фовистской живописи.
Слайд 13
Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам. Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. На его картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и композиции. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин; я рисую картины».
Слайд 14
Конец
Слайд 1
Дата рождения: 13 (25) января 1832 Место рождения: Елабуга , Вятская губерния , Российская империя Дата смерти: 8 (20) марта 1898 (66 лет) Место смерти: Санкт-Петербург , Российская империя Подданство: Российская империя Жанр: пейзаж Шишкин Иван ИвановичСлайд 2
Среди всех русских пейзажистов, Шишкину бесспорно принадлежит место самого сильного художника. Во всех своих произведениях он проявляет себя удивительным знатоком растительных форм – деревьев, листвы, травы, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их сочетание и смеси, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности, максимально близкой к реальности. Немного о том как Шишкин изображал…
Слайд 3
Иван Иванович Шишкин ( 1832 — 1898 ) — русский художник - пейзажист , живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Академик ( 1865 ), профессор ( 1873 ), руководитель пейзажной мастерской ( 1894 — 1895 ) Академии художеств. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок . ГОДА ЖИЗНИ
Слайд 4
Иван Иванович Шишкин
Слайд 5
«Грачи прилетели», 1871 год
Слайд 6
«Вестминстерский мост в Лондоне»
Слайд 7
«Отплытие царицы Савской»
Слайд 8
« Вид Делфта »
Слайд 9
Шишкин
Слайд 10
конец
Слайд 1
Балет Антонова СветланаСлайд 2
Что такое балет? Балет- вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
Слайд 3
Зарождение балета Балет зародился в Италии в эпоху Возрождения (XVI в.) вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка. Во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы. В XVII веке появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет,опера-балет.Значительное место отводится балетной музыке и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря Ж.Ж. Новеру.Он создал спектакли, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика».
Слайд 4
Дальнейшее развитие балета Дальнейшее развитие и расцвет балета приходится на эпоху романтизма. В XVIII в. французская балерина Камарго укоротила юбку и отказалась от каблуков, что позволило ей ввести в свой танец заноски. К концу XVIII в. балетный костюм становится значительно более лёгким и свободным, что в немалой степени способствует бурному развитию техники танца. Исполнительницы старались встать на коньчики пальцев, что привело к изобретению пуанты. Первой применившей танец на пуантах как выразительное средство была Мария Тальони.
Слайд 5
Русский балет В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря балетмейстеру Шарля-Луи Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.
Слайд 6
Танец модерн Танец модерн — направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале ХХ века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы хореографов. От балета отталкивался свободный танец, создателей которого интересовала не столько новая техника танца или хореография, сколько танец как особая философия, способная изменить жизнь. Это возникшее в начале XX века движение (родоначальницей пластического балета считается Айседора Дункан) служило истоком многих направлений современного танца и дало импульс реформе самого балета.
Слайд 7
Одежда и обувь Балерин трико; пачка; шопеновская юбка; балетный купальник; пуанты. далее далее далее далее далее вперед
Слайд 8
Балетное трико - часть сценического костюма классической танцовщицы или репетиционный костюм. назад
Слайд 9
Пачка — жёсткая юбка, используемая в балете для танцовщиц. назад
Слайд 10
назад
Слайд 11
назад
Слайд 12
Пуанты-обувь, которая используется при исполнении женского классического танца. назад
Слайд 13
Артисты балета России Волочкова Анастасия Юрьевна. Цискаридзе Николай Максимович .
Слайд 14
Балетная музыка Драматизация балета требовала развития балетной музыки. Бетховен в своём балете «Творения Прометея»(1801) предпринял первую попытку симфонизации балета. Романтическое направление утверждается в балетах Адана«Жизель»(1841) и «Корсар»(1856). Балеты Делиба«Коппелия»(1870) и «Сильвия»(1876) считаются первыми симфонизированными балетами. Вместе с тем обозначился и упрощённый подход к балетной музыке (в балетах Ч.Пуньи, Л.Минкуса, Р. Дриго и др.), как музыке мелодичной, чёткой по ритму, служащей лишь сопровождением для танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе.
Слайд 15
Конец
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
В Китае испытали "автобус будущего"
Загадка Бабы-Яги
Сказка об осеннем ветре
Разноцветное дерево