Настоящая работа посвящена рассмотрению вопроса разработки декоративного интерьера на основе программы 3DStudioMax. В ходе работы над проектом был создан план помещения с примерными размерами и приблизительной расстановкой мебели. Следующим этапом были подобраны материалы стен, выбраны оконные и дверные проемы. Затем созданы основные фактуры материалов: дерево, металл, стекло. Основной этап работы включал в себя декорирование и оформление основных элементов интерьера. В результате создан проект декоративного интерьера ресторана «Бронзовый Восток».
Вложение | Размер |
---|---|
Проект декоративного интерьера ресторана «Бронзовый Восток» | 503.07 КБ |
РАЗРАБОТКА ДЕКОРАТИВНОГО ИНТЕРЬЕРА РЕСТОРАНА
Воробьева Елена Павловна
Руководитель: преподаватель Тебенькова Валентина Аркадьевна
БУ Нижневартовский строительный колледж
Рынок информационных технологий стремительно развивается, опережая другие сферы деятельности. С большим трудом можно найти компанию, которая в своей повседневной работе не использовала бы возможности компьютерных технологий.
Тенденции современности ориентированы на трехмерную графику, которая позволяет представить объект в наглядном и удобном для просмотра ракурсе, имеет ряд преимуществ. Этим и объясняется широкий диапазон применения 3D технологий.
Компьютер предлагает широкий выбор способов просмотра и представления графической информации, поскольку компьютерную модель легко просмотреть и изобразить с любой интересующей точки. Дизайн интерьера на основе трехмерной графики позволяет сделать изображение объемным, максимально приблизить к режиму реального времени. Это дает ощутимое преимущество архитекторам и дизайнерам в процессе работы над конкретном проектом. Обычно архитекторы при разработке проекта, например дома, делают объемный макет, чтобы получить общее впечатление об объекте. Проще и быстрее создавать трехмерную компьютерную модель, получая при этом различные изображения будущего объекта, позволяя добиться впечатления реальности будущего дома или жилого массива.
Дизайнер имеет возможность создавать различные варианты интерьера. Презентация проекта на основе трехмерной визуализации позволяет детально смоделировать дом, гостиницу, прилегающую территорию, оценить внутреннее оформление и элементы декора. То есть дизайн приобретает реальные очертания, перестает быть статичным: изображение оформления интерьера, выведенное на экран компьютера, будет аналогично готовому объекту. На рынке современного программного обеспечения существует целый ряд программных пакетов компьютерной графики, направленных на работу с трехмерными объектами. Так для решения задач архитектурного проектирования и конструирования интерьеров выпускается программа Autodesk VIZ, которая является разновидностью универсального пакета компьютерного моделирования трехмерных объектов и визуализации результатов 3D Studio Max. Именно этот пакет получил наибольшее распространение и популярность.
Настоящая работа посвящена рассмотрению вопроса разработки декоративного интерьера на основе программы 3D Studio Max и включает несколько этапов:
Рисунок 1 | Рисунок 2 |
Рисунок 3 | Рисунок 4 |
Рисунок 5 | Рисунок 6 |
Рисунок 7 | Рисунок 8 |
В ходе работы над проектом был создан план помещения с примерными размерами и приблизительной расстановкой мебели. Следующим этапом были подобраны материалы стен, выбраны оконные и дверные проемы. Затем создание основных фактур материалов: дерево, металл, стекло.
Основной этап работы включал в себя декорирование и оформление основных элементов интерьера (рис. 7), таких как моделирование мебели, верхнего яруса стен, сводной крыши в японском стиле, перегородок, отделяющих посадочные места, оформление зоны идола. В результате создан проект декоративного интерьера ресторана «Бронзовый Восток» (рис. 8).
В ходе реализации проекта пришлось столкнуться с проблемами: программное обеспечение использовалось не лицензионное, а демоверсия, которая обладала не всем набором необходимых инструментов для создания проекта. Использовалось не профессиональное оборудование, а обычный домашний компьютер, который не позволил использовать программу по максимуму, при этом приходилось уступать: уменьшать количество полигонов, использовать небольшое размещение текстур и убирать некоторые детали из интерьера, такие как декоративные флажки, гирлянды и прозрачные стеклянные материалы.
За время работы в программе 3D Studio Max начинаешь воспринимать её как своеобразную многоуровневую игру, каждый уровень которой имеет свой горизонт познания. И если, находясь на нижнем уровне, думаешь, что горизонт познания уже близок – рукой подать, то однажды результат решения очередной задачи вдруг полностью переворачивает представление о методах и приемах работы в программе. Горизонт вновь исчезает в «голубой дымке» познания, и начинаешь понимать, что перешел на следующий уровень «игры», где все, что делал до этого, можно делать проще и быстрее.
Список использованной литературы
Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве. – М.: КНОРУС, 2010.
Поляков К.Ю., Еремин Е.А. Информатика. Ч. 2. – М.: БИНОМ, 2013.
http://cgm.computergraphics.ru/ Компьютерная графика и мультимедиа. Сетевой журнал.
Девочка-Снегурочка
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Простые новогодние шары из бумаги
Красочные картины Джастина Геффри
Валентин Берестов. Аист и соловей