Вложение | Размер |
---|---|
выполнила ученица 8а класса Орнамент на топике и на болеро вышит бисером | 2.69 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 рабочего поселка Хор Муниципального района имени Лазо Хабаровского края Проект Таёжная сказка Выполнила: Бригидина Анастасия ученица 8 а класса Руководители: Косицына Н. Г. Цой А. П.Слайд 2
Обоснование темы выбранного проекта: Мода – это игра и возможность изменить свой облик. Принято считать, что мода, как яркая бабочка, живет одним днем – появилась, вскружила головы - и нет ее, но магия моды всегда меня притягивала и завораживала. Листая современные журналы мод, я обратила внимание на молодежную моду - она разнообразна и дает возможность поносить и спортивные вещи, и романтические, и фольклорные. Модно сегодня практически все: короткое и длинное, узкое и широкое, и, как в калейдоскопе - смешение стилей: классики, романтического и спортивного. Мысленно я пробовала примерять на себя понравившиеся модели. Молодежная мода позволят варьировать от простейших форм до более сложных, она выдвигает на первый план индивидуальность. Из всего изобилия предложений мне хочется подобрать то, что подойдет мне.
Слайд 3
Проблема Предстоящая поездка с родителями на летний отдых настроила меня на творческий поиск модели, которая не только бы изменила мой облик, но и пополнила в мой гардероб. Есть вариант - купить себе что-нибудь нарядное и удобное, но это дорого стоит, а я «не хочу быть одной из многих, я хочу из многих быть одна»- поэтому лучше сшить самой. Зная о том, что костюм становится частью меня, я решила, что созданный мною образ должен быть завершен дизайнерским приемом – декорирован каким- либо необычным орнаментом, тем более навыки работы с вышивкой нитками и бисером у меня имеются, которые я приобрела как на уроках технологии, так и посещая творческую студию « Эвэлэн »
Слайд 4
Краткая формулировка задачи: Подобрать модель летнего костюма из журналов мод, внести свои элементы декорирования в модель и качественно ее выполнить.
Слайд 5
Схема размышления: Стоимость материалов Мода, стиль, силуэт Безопасность труда Модель Инструмент, приспособления Оборудование
Слайд 6
Критерии: Костюм должен быть модным и гармонировать с моим внешним обликом Костюм должен быть универсален в носке, жакет болеро и топ можно сочетать с нарядной юбкой Изделие должно быть недорогим, но при этом качественно выполненным Костюм должен быть элегантным и эксклюзивным Конструкция костюма должна быть удобной Экономный расход ткани
Слайд 7
Исследование: В начале моей творческой работы я вместе с мамой посетила магазины, ознакомилась с летним ассортиментом изделий для моего возраста, примерила, но не на одной вещи я не остановила свой выбор: была разочарована слишком яркой расцветкой и дороговизной. Мама посоветовала сшить себе в поездку костюм самой. Обложившись журналами мод, а также п осмотрев модные сайты в интернете, я познакомилась с летней коллекцией моделей ведущих кутюрье. На одном из сайтов о моде я прочитала о том, что классические вещи всегда современны и никогда не выйдут из моды. Результат моего поиска - это несколько придуманных вариантов моделей изделий.
Слайд 8
Дизайн- анализ: Исследовав все идеи, я решила выполнить идею №3. т.к. она понравилась мне больше остальных, также она требует ответственности и точности, которые у меня имеются. Несомненным достоинством данного костюма является то, что любой из его элементов: болеро, топ или брюки можно надеть отдельно с другой одеждой из моего гардероба. Например, топ подойдет к джинсам или юбке. Таким образом, всего несколько предметов гардероба позволят создать большое количество интересных сочетаний и новых образов.
Слайд 9
Описание модели : Летний брючной костюм из стрейча полуприлегающего силуэта. Брюки по талии на широкой резинке, зауженные внизу, с карманами в боковом шве. Топ на бретелях, с вставкой по полочке под грудью и по линии талии, с застежкой в боковом шве на тесьму – молнию, низ топа обработан окантовочным швом. Болеро с нагрудной вытачкой из бокового шва, с втачными короткими рукавами. Нижний срез рукавов, горловины, застежки и нижний срез болеро обработаны окантовочным швом. Топ и болеро декорированы орнаментом орочей - народностей Нижнего Амура и Сахалина.
Слайд 10
Выбор орнамента: Орочи
Слайд 11
Нанайский
Слайд 12
Удэгейский
Слайд 13
Нивхи
Слайд 14
Выбор орнамента: Меня заинтересовал орнамент орочей - народностей Нижнего Амура и Сахалина. Декоративное искусство этих народностей еще недостаточно изучено, но меня заинтересовал розеточный узор, и я не смогла устоять перед магией закодированной информации, которую я использовала для украшения спинки болеро. Исследователи - этнографы считают, что в орнаменте передано смысловое значение: это занятия орочей и их условия жизни. Традиционные узоры в виде спиралей с отростками всегда графически подчеркиваются обводками другого контрастного цвета - это необычное сочетание цвета я решила использовать для украшения вставки на топе. Уникальное сочетание черного и красного бисера в розетке на белом фоне болеро, белого и черного бисера в орнаменте на вставке красного топа придадут эксклюзивность и неповторимость моей модели костюма.
Слайд 15
Технологическая карта по изготовлению костюма: П.п Последовательность операций Графическое изображение Оборудования, инструменты и приспособления 1 Раскрой брюк, топа и болеро См. схему раскладки лекал на ткани Сантиметровая лента, угольник, ножницы, булавки, мел, карандаш для ткани 2 Подготовка деталей кроя брюк и болеро к обработке: Булавки, игла, нитки, ножницы, резец
Слайд 16
3 Подготовка деталей кроя топа к обработке Булавки, игла, нитки, ножницы, резец 4 Подготовка костюма к первой примерке: Булавки, игла, нитки, ножницы 5 Проведение примерки Булавки, игла, нитки, ножницы, сантиметровая лента, линейка
Слайд 17
6 Обработка болеро после примерки: Булавки, ножницы, иглы, швейная машина « Ягуар», с/м «Ягуар», утюг « Ровента ». гладильная доска, проутюжильник 7 Обработка топа после примерки: Булавки, ножницы, иглы, швейная машина « Ягуар», с/м «Ягуар», утюг « Ровента ». гладильная доска, проутюжильник
Слайд 18
8 Обработка брюк после примерки Булавки, ножницы, иглы, швейная машина « Ягуар», с/м «Ягуар», утюг « Ровента ». гладильная доска, проутюжильник 9 Вторая примерка костюма Булавки, ножницы, иглы, швейная машина « Ягуар», с/м «Ягуар», утюг « Ровента ». гладильная доска, проутюжильник 10 Декорирование болеро и вставки топа Бисер, игла для бисера, ножницы, калька, копировальная бумага 11 Окончательная отделка изделия Утюг « Ровента ». гладильная доска, проутюжильник
Слайд 19
Экономическое обоснование п / п Наименование материала Условная цена за единицу измерения, руб. Расход материала на изделие Затраты 1 Ткань стрейч 210руб за 1 м 2.0 420.0 2 Косая бейка 15руб за 1 м 3.05 52,50 3 Тесьма- молния 12руб 1 12.0 4 Нитки 12руб за 1 кат 3 36.0 5 Бисер 26руб за пакетик 4 104.0 6 Игла для бисера 6руб за 1 иголку 1 6.0 7 Пяльцы 52руб 1 52.0 8 Нитки для бисера 30рур за кат. 1 30.0 9 Резинка 15руб за м 1.5 22.50
Слайд 20
Экономическое обоснование Итого: 735руб Стоимость электроэнергии: утюг 1 квт / час + (0.1 квт / час*6 час)* 2.93= 2.93+ 1.78=4.71 4руб 71 Расходы на оплату труда: 800руб Расходы на оплату декорирования бисером костюма: 500руб Полная стоимость оплаты труда: 1.300руб Полная стоимость изделия: 2039руб 71 Экономия: 1300руб
Слайд 21
История моды: Все мы знаем, что такое мода. Но до конца ли мы знаем ее? Мода удивляла, вызывала недоумение, поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет. Правда, день этот с точностью не установлен историками, хотя многие специалисты рождение моды относят к XIV веку. Отличительным признаком моды является ее изменчивость. Родиной моды считается Париж, хотя за право считаться родиной моды в течение столетий спорили многие города и земли. Слово «мода» ведет свое происхождение от латинского « modus », которое переводится как « мера, правило». Игры с модой нравились, ряды ее поклонников росли. Мода перешагивала через самые строгие границы, ломала традиционные виды одежды, навязывала свой вкус и свои правила. В 1785 году начинает издаваться первый журнал мод, названный «Кабинет мод», который пользовался очень большой популярностью по всей Европе. «От кутюр» возникло во Франции в конце XIX . В переводе с французского –«высокое шитье»- мода, созданная лучшими художниками нашего времени, элитой и для элиты. Это самая дорогая мода, какую можно себе вообразить. Каждая модель «от кутюр» уникальна, выполнена в единственном экземпляре. Ее выкроек не существует: ткань скалывается булавками на фигуре, а затем по специальным меткам выкраивается. На машине выполняются только плечевые и боковые швы, все остальное делается вручную, ткани и пуговицы по специальному заказу производят вручную. Искусство « от кутюр» поднялось сегодня до уровня науки. Изделиями «от кутюр» пользуются всего лишь 2000 клиентов во всем мире. Возникновение моделей прет-а - порте связывают с именем Пьера Кардена , который стал тиражировать свои модели. Он совершил реформацию в мире моды и сначала его идея была встречена в штыки, но время показало, что он был прав. Историю моды делали великие кутюрье и дизайнеры, каждый из которых являлся достойным представителем своей эпохи и оставил в ней свой след. Мы знаем их имена: это Надежда Ламанова , Габриэль Шанель , Кристиан Диор, Ив Сен- Лоран, Андре Курреж , Юбер Де Живанши , Пьер Карден , Дольче и Габбана , Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и другие.
Слайд 22
Рекламный проспект: Ручная работа это- работа сделанная своими руками, неимущая аналогов и потому неповторимая, а значит единственная в своем роде. Любая вещь сделанная Вами становится уникальной!!!
Слайд 23
Экологическая часть: Все материалы моей работы не наносят вреда здоровью человека и окружающей среде. Моя работа выполнена из натуральных материалов.
Слайд 24
Самооценка: Мой костюм получился очень красивым, именно таким, каким я его себе и представляла в начале моей работы. В процессе пошива мне пришлось проявить такие качества как: терпение и выдержку, качества, которые понадобятся любому человеку, идущему к своей цели.
Слайд 25
Список используемой литературы: «Технология женской и детской легкой одежды» А.Т. Труханова, г. Москва, 2001г. «Технология» учебник 6, 7, 8, 9 класс. В. Д. Симоненко, издательский центр « Вентана-Граф », 2001г. «Декоративное искусство народов Нижнего Амура и Сахалина» Н.В.Кочешков, г. Санкт-Петербург, «Наука», 1995г.
Композитор Алексей Рыбников
Шелковая горка
Одеяльце
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Крутильный маятник своими руками