Проектная работа подготовлена под руководством учителя начальных классов Жидеевой Е.А.
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проектной работы | 16.73 КБ |
Проектная работа. | 1.05 МБ |
Презентация к проектной работе | 2.98 МБ |
Паспорт проектной работы
1 | Автор проекта | Кузнецова Елена, ученица 2а класса МБОУ Барвихинская средняя общеобразовательная школа Одинцовского района Московской области |
2 | Название проекта | «Что мы знаем о русской деревне. Макет этнотуристического комплекса.» |
3 | Цель проекта | Развитие туризма. Сделать макет этнотуристического комплекса «Русская деревня XIX века.» |
4 | Руководитель проекта | Жидеева Е.А. учитель начальных классов, МБОУ Барвихинская СОШ Одинцовского района Московской области |
5 | Тип проекта по предметно -содержательной области (учебные дисциплины, близкие к теме проекта) | Окружающий мир, география, история, мировая художественная культура, родное Подмосковье, технология. |
6 | Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение | Темы: «Разнообразие населенных пунктов России. Город, посёлок, деревня.» «Моя родина- Россия». |
7 | Вид проекта | Познавательный и прикладной (опыт решения познавательной активности с практической направленностью результата работы) |
8 | Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 1-4 классы |
9 | Тип проекта по характеру деятельности учащихся | индивидуальный |
10 | Тип проекта по масштабу применения | общешкольный |
11 | Тип проекта по продолжительности выполнения | Среднесрочный |
12 | Мотивационный компонент обучающегося | Развитие познавательных способностей и реализация личностного потенциала |
13 | Заказчик проекта | Домрачева Е.А, Жидеева Е.А. кабинет по изучению отечественного культурного наследия (47) |
14 | Цель проекта для учителя | Формирование общеучебной и социальной компетентностей обучающегося. |
15 | Задачи проекта | 1. Изучить литературу, собрать информацию о планировке русской деревни, о крестьянской избе, о быте и традициях крестьян XIX века. 2. Спроектировать модель русской деревни для дальнейшего воплощения в натуральную величину, что предоставит возможность туристам познакомиться с историей, культурой, обычаями и традициями крестьянства. 3. Спланировать работу по созданию программы для желающих посетить этнотуристический комплекс. 4. Способствовать раскрытию и реализации творческих возможностей обучающихся с учетом их интересов и пропаганда исследовательской деятельности в познании окружающего мира среди одноклассников. |
16 | Этапы работы над проектом | 1. Поиск социально-значимой задачи. 2. Проектирование действий по выбору темы, определению вида продукта и способов деятельности для его получения. 3. Определение этапов и сроков выполнения работы. 4. Поисково-исследовательский, информационный, производительный этапы работы над проектом. 5. Консультирование учителем в этапных процессах работы. Коррекция работы. Оформление работы. 6. Получение конечного продукта. 7.Творческий отчет и публичная презентация работы. |
17 | Аннотация | Работа представляет собой проект - исследование с последующим созданием конечного продукта - макета русской деревни , описанием традиций, быта крестьян и материалами исследования. Содержание работы полностью соответствует и раскрывает заявленную тему. Выбор особенно актуален в связи с начавшимися процессами реформирования школьного образования, которые ориентированы на самостоятельно овладение знаниями обучающихся и его практическую направленность. В работе проводится исторический обзор вопроса темы, исследование объекта, проведен анализ и обобщение результатов работы, сформирован конечный продукт деятельности. Его образовательный ресурс будет использоваться на уроках окружающего мира и во внеклассной работе. В работе использованы различные источники информации по теме исследования, собственные впечатления и наблюдения, фотоматериалы .
|
Слайд 1
Проектная работа на тему: «Что мы знаем о русской деревне. Макет этнотуристического комплекса».Слайд 2
Работу выполнила: ученица 2 «а» класса Кузнецова Елена МБОУ Барвихинская СОШ Одинцовский район Московская область 2013-2014 г.
Слайд 3
ЦЕЛЬ: Сделать макет этнотуристического комплекса «Русская Деревня XIX века». Развитие туризма.
Слайд 4
ЗАДАЧИ: Собрать информацию о планировке русской деревни,о крестьянской избе, о быте и традициях крестьян XIX века. Спроектировать модель русской деревни для дальнейшего воплощения в натуральную величину, что предоставит возможность туристам познакомиться с историей, культурой, обычаями и традициями крестьянства. Разработать программу для желающих посетить этнотуристический комплекс.
Слайд 5
Актуальность проекта: Люди, живущие в городе, подвержены стрессам, страдают от шумового загрязнения, плохой экологии. Потеряна связь с деревней, с историческими корнями. Долгие годы люди переезжали из деревень в города. Многие села «вымерли». Мой проект позволит больше узнать о деревенском быте, крестьянских традициях. Даст возможность городским жителям не просто побывать в «настоящей» деревне, но и «погрузиться» в русскую старину. Возможно, проект станет началом возрождения русских деревень. Также поспособствует развитию российского туризма.
Слайд 6
Что я узнала о русской деревне Издревле русские жили общиной, в общине стеснялись выказывать недоверие друг к другу, поэтому не только заборов не устраивали, но и замков на дверях не имели.
Слайд 7
Двусторонняя застройка деревни. Дома выходят окнами на улицу.
Слайд 8
«..окна - глаза, наличники — ресницы..» Русские дома строились по единому плану (определенный стиль), но каждый хозяин украшал свой дом по-своему. Окна в крестьянских избах не открывались.
Слайд 9
Изба являлась традиционным жилищем русского крестьянина. Дома строили из круглых неотесанных бревен. Типичный русский дом состоял из теплого, отапливаемого помещения и сеней. Сени, прежде всего, отделяли тепло от холода.
Слайд 10
Порог - не только препятствие для холодного воздуха, но и граница между мирами... Основное пространство избы занимала печь.
Слайд 11
Красный угол
Слайд 12
Указ предписывал "мыльни строить на огородах и на полых местах не близко от хором". Домашние бани топились всего один раз в неделю, по субботам.
Слайд 13
Желание иметь в своей деревне крепкую действующую церковь было сильным.
Слайд 14
Чуть ли не любое заболевание, сопровождающееся высокой температурой тела, называлось горячкой, а жаром и ознобом — лихорадкой....
Слайд 15
«Писк» деревенской моды....
Слайд 16
В деревне основными праздниками оставались масленица, Троица, святки, Крещение и рождество.
Слайд 17
Традиционные занятия крестьян.
Слайд 18
Подобный аналог комплекса (без проживания) находится в Краснодарском крае- Атамань
Слайд 19
Этапы работы над макетом:
Слайд 20
Помощник-пластилин. Мельница.
Слайд 21
План макета: Застройка деревни: Крестьянские дворы. Изба. Помещичья усадьба. Мельница. Школа. Церковь. Ферма. Ремесленные мастерские. Кузница. Баня. Конюшня.
Слайд 22
Моя деревня...
Слайд 23
Удобны акриловые краски
Слайд 24
Восстановив созданный мною макет русской деревни в натуральную величину, мы сможем предложить Программу для туристов, посетивших «Русскую деревню»: Вы вспомните о своих «корнях!» Отвлекетесь от бешенного ритма города! Совершите путешествие в прошлое. Вам предоставится возможность пожить в старинном доме. Это шанс научиться доить корову, топить баньку по-черному, молоть зерно, запрягать лошадь, ухаживать за скотом, топить печь и многому другому! Условия проживания в этнотуристическом комплексе — отстутствие отопления, электричества, мобильной связи, телевизора.
Слайд 25
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Глупый мальчишка
Рисуем акварельное мороженое
Филимоновская игрушка
Цветение вишни в лунную ночь