Один из проектов кружка внеурочной деятельности "Мыслим, творим, исследуем!"
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_eti_udivitelnye_rakushki.doc | 47.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Протасовская средняя общеобразовательная школа»
Эти удивительные ракушки
Творческий проект
(групповой)
Кружок «Мыслим, творим, исследуем!» 2 класс
Гончарова Наталия Викторовна
учитель начальных классов
Протасово 2014
1 | Цель исследования, задачи |
2 | Введение |
3 | Основная часть
|
4 | Заключение |
5 | Список источников |
Введение
Второй год в нашем классе работает кружок «Мыслим, творим, исследуем». Нам нравиться узнавать всё новое, отвечать на вопросы: Кто? Что? Как? Почему? Откуда? Где? Зачем? И многие другие. Когда мы работали над проектом «Природные фантазии», оказалось, что у многих ребят дома есть ракушки. Это настоящие чудеса природы. Мы рассматривали разные ракушки, и нам захотелось узнать про них как можно больше. И следующий свой проект мы назвали «Эти удивительные ракушки»
Я раковину эту
В коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Мой дедушка
С Кавказа
Привёз её с собой.
Её приложишь к уху -
А в ней шумит прибой
И ветер гонит волны...
И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.
Мы поставили себе цель: « Узнать как можно больше о ракушках». И определили задачи:
Придумать:
Создать:
Ответы на эти вопросы мы искали в энциклопедиях и Интернете. Затем на кружке рассказывали своим одноклассникам. А вот поделки делали все вместе.
Чтобы ответить на этот вопрос мы вспомнили, откуда у нас появились эти ракушки, спросили у родителей. Некоторые находят на песке пляжей, куда их выбрасывают морские волны. Другие находят и в лесистой местности, и в реках, и в прудах, и в озёрах.
2. Почему они внутри пустые. В них кто-то раньше жил?
Такие ракушки обычно пусты – это бывшее жилище некоторых умерших животных. Когда люди говорят о ракушках, они обычно имеют в виду мягкотелых животных, известных под названием «моллюски». Нам сказали, что на уроке биологии в 7 классе мы узнаем, кто это такие. Но мы хотим знать сейчас и поэтому обратились за помощью в Интернет. Вот что мы узнали:
Моллюски — широко распространенные вторичнополостные, беспозвоночные животные. Тело их мягкое, нерасчлененное, у большинства оно подразделяется на головку, туловище и ногу. Но не все моллюски имеют раковину. А те, которые имеют – разделяются на несколько групп. Бывают брюхоногие и двустворчатые. В нашей коллекции ракушек мы определили и те, и другие. В природе брюхоногими являются разнообразные наземные и пресноводные улитки и слизни. В морях живет в два с лишним раза больше видов брюхоногих, чем в пресных водоемах и на суше. К ним относятся трубачи, блюдечки, волчки, литторины, каури, конусы и множество других групп.
К двустворчатым относятся устрицы, мидии, перловицы, морской гребешок, беззубка и многие другие. Оказывается, многие моллюски используют в пищу: устрицы, рапаны, мидии, виноградную улитку. А некоторые моллюски производят жемчуг, который используют для ювелирных украшений.
Из чего состоит ракушка?
Мы провели опрос среди учеников начальной школы. Задавали вопрос: Из чего состоит ракушка? И вот какие ответы мы получили.
Мы опросили 20 учеников начальной школы. 3 человека сказали, что ракушки состоят из мела или известняка, 10 человек сказали, что не знают. Остальные назвали разные вещества, в том числе тесто и минералы.
Но нам самим захотелось это проверить. Чтобы это узнать, мы использовали обломки ракушек. Мы их внимательно рассмотрели и даже провели опыты. И оказалось:
Мы выдвинули гипотезу: возможно в состав ракушки входит мел. Для подтверждения мы обратились к энциклопедии. Оказывается, раковина сделана из известняка самим моллюском. Определенные его железы могут забирать известняк из воды и откладывать его мельчайшие частички на краях или вдоль внутренней части раковины. Известняк и мел это родственные вещества. Наша гипотеза подтвердилась!
Бывают ракушки сами по себе очень красивые. Их можно использовать как украшения. А что же делать с маленькими ракушками, которых у нас оказалось много? Неужели их участь лежать в коробочке? Мы решили сделать из них полезные и красивые вещи. Для красоты мы сделали картины «Затонувший корабль» , «Весна», «Ракушечный цветок», рамки для фотографий. А для пользы всего класса мы сделали болото и тех, кто его населяет. Скоро на уроке окружающего мира у нас будет тема «Водоёмы и его обитатели» Мы будем рассматривать лягушек, цаплю, черепаху, лебедя, стрекоз и бабочек. Если наше болото понравиться другим классам, мы можем одолжить на урок.
Нам очень понравилось работать над этим проектом. Мы видим результат своего труда и можем его показать другим. По ходу у нас возникло еще несколько вопросов об этих удивительных животных и мы с нетерпением будем ждать уроков биологии.
Список источников:
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Ледяная внучка
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Самый главный и трудный вопрос