В этой работе поэтапно и подробно показан ход выполнения творческого проекта экологического направления: "Брелок для ключей". Позже постараемся предствить презентацию с фотографиями рабочих операций и готовых изделий. В качестве материала для заготовок использовались бросовые материалы, отрезки реек издревесины.
Вложение | Размер |
---|---|
творческий проект брелок для ключей. | 96.5 КБ |
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д.
Творческий проект по предмету Технология:
«Брелок для ключей».
Экологическое направление:
«Проектирование изделия с использованием вторичной переработки бросового материала».
Авторская группа:
Троян Дмитрий,
Хрипунов Алексей,
ученики 6 «А» класса.
Руководитель: Тихонов С.П.
Станица Кумылженская
2014 год.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Выполнение проекта осуществляется в четыре этапа.
1. Подготовительный этап:
- выбор темы проекта, его обоснование и формирование мотивов выполнения;
- определение необходимого объема знаний, умений и навыков для осуществления проекта;
- составление плана работы по реализации проектов;
- определение необходимых материальных и финансовых затрат для изготовления проекта.
2. Конструкторский этап:
- рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта, выбор из них оптимального;
- сбор и обработка требуемой информации по литературным источникам;
- разработка конструкции, изучение технологии изготовления задуманного объекта труда;
- разработка соответствующей технико-технологической документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов;
- распределение обязанностей (для группового и коллективного проектов).
3.Технологический этап:
- выполнение творческого проекта с учетом требований технологии и дизайна, текущий контроль и корректировка его деятельности учителем;
- соблюдение правил техники безопасности.
4.Заключительный этап:
- самооценка качества выполненной работы.
- защита творческого проекта
Выполненные проекты оцениваются по четырехбалльной системе: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Проекты, получившие хорошие и отличные оценки, рекомендуются для внедрения, демонстрируются на выставке детского творчества, продаются на школьных ярмарках.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
Готовые изделия должны быть снабжены этикеткой с названием проекта и указанием его исполнителей; пояснительной запиской и конструкторско-технологической документацией.
Структура творческого проекта
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Всем известно, что в настоящее время сохранение и рациональное использование материалов и энергии приобретает первостепенное значение не только для экологии, но и для оптимизации технологических процессов с целью достижения баланса себестоимости продукции и ее ценой.
В качестве примера мы выбрали как объект экологического исследования цепочку рабочих операций по использованию тарной продукции в сети магазинов «Магнит».
Оказалось, что после продажи товара у них часто остаются невостребованными пустые ящики, причем если их отсортировать по маркировке таблицы качества, то можно выбрать вполне достойные образцы деталей будущих изделий.
Значимость нашего проекта при этом состоит в том что используя вторичный материал для последующей обработки мы получаем КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ ПРОДУКТ, необходимый для повседневной деятельности.
Примерная схема обдумывания
Выявление основных параметров и ограничений.
В данном разделе указаны основные требования к выполняемой работе. То есть определены рамки, в которых будет проходить работа над проектом.
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
Теоретические сведения. В данном разделе излагаются теоретические основы выбранной темы проекта, на базе которых в дальнейшем выполняется изделие.
Выбранная тема творческого проекта имела целью показать возможность бережного и рационального использования так называемого «бросового» материала. В данном случае на теоретических уроках мы рассматривали разные варианты использования конкретного исходного объекта нашего исследования. Предлагалось сделать например игрушки для детей, кухонные инструменты. Полочки для цветов. Исходя из наличия возможностей, простоты выполнения мы выбрали как объект труда- изделие-БРЕЛОК ДЛЯ КЛЮЧЕЙ.
История и современность. Историческая справка. При выборе различных форм для брелков мы изучали исторические материалы по данному вопросу, виды применяемых геометрических фигур, также по размерам изделия придерживались исторически давно известного и до сих пор широко применяемого на практике правила дизайна – «ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ»., одним из авторов которого является великий греческий ученый Архимед.
Банк идей. После сбора необходимой информации учащиеся выдвигают различные творческие идеи по выполнению того или иного изделия. Изделия могут быть объединены техникой исполнения, стилем, назначением. Вариантов изделий должно быть не менее трех. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику, которая может включат название изделия, его назначение, описание техники исполнения. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде схемы или таблицы. Принятие решения о выборе того или иного предложенного варианта можно сделать, применив маркетинговую технологию «Сетка принятия решений».
Варианты Критерии оценки | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Наличие заказа и спроса на рынке | - | + | + |
Наличие материалов |
|
|
|
Наличие инструментов и оборудования |
|
|
|
Достаточность знаний и умений |
|
|
|
Возможность применения |
|
|
|
Другие |
|
|
|
Эскизная проработка базового варианта. Содержание данного раздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного вариант изделия. Наличие подробного эскиза изделия и его фото имеется в приложении 1.
Требования к изделию. Требования к изделию дают наглядное представление об основных свойствах изготавливаемого изделия и оформляются в таблице по форме.
Название изделия | Брелок для ключей |
Функциональное назначение | Служит для украшения как дизайнерское изделие, и практическое применение при утере ключей с указанием адреса владельца, или номер кабинета и др. |
Пользователь | Владелец кабинета, склада и др. |
Единичное или массовое производство | Единичное |
Требования к материалам | Отсутствие трещин, рака, сучков и др. брака древесины |
Метод изготовления | Ручная и станочная обработка |
Внешний вид, стиль | Оригинальный дизайн |
Требования с точки зрения безопасности использования | Соответствие стандартным требованиям безопасности |
Экологические требования | Применение экологически безвредного материала. |
Дизайн-спецификация. Она представляет собой схему, которая наглядно представляет основные аспекты изготовления изделия. Приложение
Инструменты и оборудование.
Материалы. Данный раздел содержит конфекционную карту, которая представляет собой образцы возможных используемых материалов. Приложение 3.
Правила техники безопасности. Санитарно-гигиенические требования. При выполнении творческого проекта «Брелок для ключей» соблюдались стандартные требования указанные в правилах безопасного выполнения тех или иных видов работ.
Технология изготовления. В этом разделе размещена технологическая (или инструкционная) карта изготавливаемого изделия. При этом технологическая (инструкционная) карта представлена в виде таблицы
№ п/п | Последовательность выполнения работ | Эскиз | Инструменты, оборудование, материалы |
1. 2 3 4 5 6 | Выбор материалов и инструментов Выполнение эскизов и технических рисунков будущего изделия Выполнение разметочных работ Выполнение основных технологических операций Выполнение отделочных работ Контроль качества готового изделия. Устранение возможных дефектов. |
|
Разметочный и рабочий инструменты. Сверлильный станок, термолобзик, электролобзик, выжигатель. Лако-красочные материалы КИПы |
Контроль качества. Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Экологическое обоснование творческого проекта.
Выполненное изделии экологически безопасно. Более того при его изготовлении использовалось вторично переработанное сырье, а именно натуральная продукция из природного материала- древесины и натуральных красителей.
Экономическое обоснование. Раздел посвящен экономическим расчетам себестоимости и цены изделия, а также размеров предполагаемой прибыли. При этом расчеты проводятся по формуле: Себестоимость: С = CI + С2 + Ао.
Затраты | Стоимость за единицу | Количество | Общая стоимость |
Стоимость материалов(С1) | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость коммунальных услуг (С2) | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость оборудования (Со) | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
Ао - амортизация (износ) оборудования - 0,05 % от стоимости оборудования.
В нашем случае себестоимость изделия составляет ничтожную сумму, равной нулю, т.к. использовались бросовые материалы, а оплата электроэнергии осуществляется независимо от характера выполнения учебно-практических работ и оплачивается школой по утвержденному лимиту., также транспортировка осуществлялась бесплатно.
Реклама. В ходе выполнения творческого проекта проводилась реклама с применением демонстрации готовых изделий, в виде выставок готовых изделий, а также на стендах, где размещались фотографии наших самых разных и оригинальных работ, причем брелки для ключей все имели не только неповторимую форму и внешний красивый вид, но особенно выделялась отшлифованная текстура древесины из Испанского бука, основной материал которого у себя на родине, в Испании используется при изготовлении например –пианино, рояля и других дорогостоящих музыкальных инструментов и предметов мебели.
Словарь терминов (глоссарий)
Литература.
1. Учебное пособие «Народные художественные промыслы» под редакцией Уткина Н. И. Москва. Издательство «Просвещение» 2000 г.
2 . Учебник «Технология. Сельская школа» под редакцией Симоненко В. Д. Москва. Издательство «Вентана-Граф», 2009 г.
3. Учебное пособие «Роспись по дереву». Автор Махмутова Х. И. Москва. Издательство «Просвещение» 1987 г.
4. Учебное пособие «Народные художественные промыслы» под редакцией Уткина Н. И. Москва. Издательство «Просвещение» 2002 г.
5. Учебное пособие «У истоков мастерства» автор Максимов Ю.В. Москва. Издательство «Просвещение» 1983 г.
6. Учебное пособие «Столярное дело» для учащихся 5-6 классов. Автор Б. А. Журавлев. Москва. Издательство «Просвещение» 1980 г.
7. Учебное пособие: серия- «Академия мастерства. Дерево» Автор Г. Ф. Федотов. Москва. Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2002 г.
8. Пособие для учителя. «Технология. Сборник проектов» Под редакцией Сасовой И. А. Москва. Изд. Центр «Вентана- Граф», 2004 г.
9. Пособие для учителя. «Технология (технический труд). Технические и проектные задания для учащихся» 5-9 классы. Под ред. Бешенкова А.К. Москва, Изд. «Дрофа» 2004 г.
10. Пособие для учителя «Объекты труда» 5 кл. Коваленко В. И., Кулененок В. В. Москва. Изд. «Просвещение» 1990 г.
Военная хитрость
Рисуем "Ночь в лесу"
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Солдатская шинель
Снежный всадник