В нашей школе проявлен большой интерес к изучению культуры восточных славян. Данная работа -третья. Когда данные учащиеся начали изучать в 6 классе историю России, мы всерьёз озадачились темой :"Во что играли на Руси?" Игры показали и научили играть учащихся школы во время Масленицы, которая празднуется в нашей школе ежегодно. Год назад мы с детьми изучали "Женские головные уборы славян"и представили проект на ежегодной школьной конференции. Проект, представленный сегодня, будет защищён также на школьной конференции в мае 2014 года.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_tryapichnoy_kukly.doc | 24.5 КБ |
istoriya_tryapichnoy_kukly.pptx | 2.28 МБ |
История тряпичной куклы.
Проектная работа учащихся 8 «Б» класса
ГБОУ СОШ № 1947 ВАО г. Москвы
2013/2014 уч.год.
В Древней Руси даже в самых бедных крестьянских семьях дети играли тряпичной куклой. В иных домах их накапливалось до 100 штук. Пока дети были маленькими, кукол шили им матери, бабушки, старшие сёстры. С 5 лет их могла делать уже любая девочка. Игрушки никогда не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики. Кукол даже клали в приданое, позволяли молодой жене, пришедшей в дом жениха после свадьбы, играть в такие куклы, ведь замуж тогда выдавали с 14 лет. Она прятала их на чердаке и тайком играла с ними. В кукольных забавах проигрывали почти все праздничные обряды.
В деревенской кукле предпочитали женский образ. Как и у других народов, у славян вкладывали в игрушку определённый смысл. Она наделялась магической силой . Вот и мы решили в этом году приготовить ко Дню прощания с Зимой куклы –обереги и в День Масленицы вместе с большой Куклой-Чучело сжечь их, загадав желание в надежде, что оно сбудется. (Фото…).
Мастер класс.
Сшить тряпичную куклу очень просто. Берём прямоугольный кусочек ткани (10х15 см) (размеры могут быть и другими). Складываем вдоль, прошиваем длинную сторону швом «за иголку», узкую сторону собираем на нитку швом «вперёд иголку» и стягиваем. Получившийся мешочек выворачиваем и довольно туго набиваем ватой. Вставляем крестообразную составную, которая обозначит руки и голову куклы. Открытый край мешочка зашиваем потайным швом. В двух местах перетягиваем получившийся столбик ниткой – получаем шею и талию. Надеваем платье, которое можно украсить тесьмой, бисером, бусинками. Завершает костюм головной убор. Это может быть просто ленточка, платок.
А лицо?.. А лицо такой кукле нарисует или вышьет по своему вкусу её хозяйка.
Надеемся в следующем 2014/2015 учебном году продолжить работу по теме «Свадебная обрядовая игрушка».
Участники проекта: Белякова Анна, Гаибова Махлиё, Долгих Александра, Капишникова Софья, Куянова Мария, Лялина Полина, Митрофанова Полина, Морозова Валерия, Ханина Анастасия, Яснова Ксения, Федотова Юлия.
Руководитель проекта - учитель истории: Шабуневич Нина Антоновна.
Лиса и волк
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Валентин Берестов. Аист и соловей
Нора Аргунова. Щенята