Ежегодно весной в нашей школе проводится итоговая аттестация. Все ученики, начиная с пятого класса, сдают экзамены. Это время тяжёлых переживаний, бессонных ночей и зубрёжки. Перед входом в кабинет, когда до вытягивания экзаменационного билета остаётся несколько минут, ощущаешь такую тяжесть на плечах, что кажется, что ты ничего не знаешь и обязательно получишь двойку за ответ. И очень бывает радостно, если кто-то из одноклассников это напряжение снимает.
Я пока что учусь в шестом классе. Но уже сейчас задумываюсь над тем, что гораздо сложнее сдавать экзамены в 9 классе. Когда мою экзаменационную работу будут проверять учителя, которые ни разу не видели моих умных глаз, не слышали убедительных ответов у доски, не читали моих размышлений по заданным темам. Перед этими учителями будет лежать безликий листок с ответами, возможно поставленными наугад из-за того, что я не справилась с волнением и не поняла сути вопроса.
Мне очень хочется, чтобы в такую минуту рядом оказался человек, которому удастся настроить меня на работу и снять стресс.
Вложение | Размер |
---|---|
проект по технологии | 705.5 КБ |
презентация к проекту | 1.33 МБ |
тезисы | 24.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ИЛЬИНКА
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ШАГ В БУДУЩЕЕ»
«Пожелание удачи перед экзаменом»
Выполнила: ученица 6 класса «А»
Руководитель: Печурина Татьяна
Фёдоровна (Учитель
технологии(обслуживающий труд)
Хабаровский край, Хабаровский муниципальный район, село Ильинка, улица Совхозная, дом № 32 «А»
телефон (факс) - 29-33-69 , E-mail - : mou-ilinka@yandex.ru
Хабаровский край
2014
СОДЕРЖАНИЕ
II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ.
2.3.1. Чернила…………………………………………………………………..19
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
3.1. Желаю удачи………………………………………………………….25
IV. ВЫВОДЫ
4.1. Оказание поддержки – всегда актуально…………………………...27
V. ПИЛОЖЕНИЕ ……………………………...…………………………29
VI. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….33
1. Государственный экзамен – время тяжёлых переживаний
Ежегодно весной в нашей школе проводится итоговая аттестация. Все ученики, начиная с пятого класса, сдают экзамены. Это время тяжёлых переживаний, бессонных ночей и зубрёжки. Перед входом в кабинет, когда до вытягивания экзаменационного билета остаётся несколько минут, ощущаешь такую тяжесть на плечах, что кажется, что ты ничего не знаешь и обязательно получишь двойку за ответ. И очень бывает радостно, если кто-то из одноклассников это напряжение снимает.
Я пока что учусь в шестом классе. Но уже сейчас задумываюсь над тем, что гораздо сложнее сдавать экзамены в 9 классе. Когда мою экзаменационную работу будут проверять учителя, которые ни разу не видели моих умных глаз, не слышали убедительных ответов у доски, не читали моих размышлений по заданным темам. Перед этими учителями будет лежать безликий листок с ответами, возможно поставленными наугад из-за того, что я не справилась с волнением и не поняла сути вопроса.
Мне очень хочется, чтобы в такую минуту рядом оказался человек, которому удастся настроить меня на работу и снять стресс.
Когда ученики девятых классов в этом году сдавали пробные экзамены, я обратила внимание на то, как они волнуются. Мне очень захотелось их приободрить. Но как? Чем я могу им помочь? Я решила провести социальный опрос в 9 классе «А». Вопросы, которые я задавала учащимся, были следующими:
Собрав и обработав информацию, я пришла к выводу, что: 1) большинство учащихся испытывают волнение перед экзаменом, 2) большинство учащихся ожидают помощи в снятии напряжения, 3) чтобы оказать помощь в снятии стрессового состояния перед экзаменом необходимо собрать дополнительную информацию, так как учащиеся написали много разных ответов, что затрудняет выбор, 4) большинство учащихся нуждаются во внимании окружающих перед экзаменом.
ДИАГРАММА ТЕСТИРОВАНИЯ
Первый ряд – количество учеников принимавших участие в социологическом опросе.
Второй ряд – фиолетовый цвет = количество учащихся, испытывающих волнение при сдаче экзаменов; бардовый цвет = количество учащихся, нуждающихся в пожелании удачи перед экзаменом.
Я могу оказать помощь ученикам 9 класса в снятии стрессового состояния перед государственной аттестацией, и очень хочу этого. Поэтому мне необходимо, как учила нас учительница технологии Татьяна Фёдоровна Печурина, составить интеллект карту «Чем я могу помочь выпускникам?» После чего обозначится тема моего творческого проекта.
Цель моего проекта такова: помочь ученикам 9 классов снять волнение перед государственной аттестацией.
Актуальность: из социального опроса видно, что с волнением сложно справиться в экзаменационный период, ученики нуждаются в помощи.
Гипотеза: предполагаю, что моё внимание снизит волнение и поможет учениками лучше сосредоточиться во время экзамена. Надеюсь, что когда я буду сдавать экзамены в 9 классе, то обо мне тоже позаботятся школьники младших классов. Возможно, что это станет традицией нашей школы?
2. План работы над проектом:
1. Узнать, как называется информация, написанная на клочке бумаги.
2. Узнать, что обычно желают учащимся перед экзаменами.
3. Продумать, каким образом написанные мною пожелания можно преподнести.
4. Приготовить достаточное количество пожеланий.
5. Испытать свой «продукт» на публике.
II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ.
2.1. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ
Пытаясь узнать, как называется информация, написанная на клочке бумаги, я заинтересовалась историей русской письменности. Узнала много интересного. Так, например, сообщение на клочке бумаги можно назвать запиской.
Клочок бумаги, на которой что-нибудь записано. Коротенькое письмо, извещение о чем-нибудь. Сжатое изложение существа какого-нибудь
дела, вопроса, официальный доклад программного характера. Толковый
словарь русского языка.
Записки бывают разные: деловые записки (докладная, служебная, объяснительная, пояснительная); церковные (за здравие и упокой), поздравительные записки, школьные записки.
Понятием «деловые записки» объединяется деловая переписка внутри предприятия (организации), входящая в состав информационно-справочных документов. Информационно-справочные документы сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения, т.е. инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ управленческого воздействия. Они не содержат поручений, не обязывают выполнять поручения.
В церкви можно писать записки для того, чтобы во время службы верующие молились за указанных в записке христиан. Можно подать сорокоуст. Это сорок последовательно совершаемых обеден о здравии или/и о упокоении. Можно подать записку на молебен (только о здравии) Можно подать записку на панихиду или заупокойную литию (только о упокоении) . Можно подать записку (только в монастырях) о чтении Псалтыри о здравии или/и о упокоении. В записках пишутся имена в родительном падеже единственного числа.
Школьные записки можно подразделить на: шпаргалки, любовные записки и записки без смыслового содержания. Шпаргалками хотя бы раз пользовались все. По данным социологических опросов, регулярно шпаргалками пользуются 98% студентов. Не удивительно, что у каждого есть свои фирменные секреты, способы и технологии использования и изготовления шпаргалок.
Записки писали художники и поэты, влюблённые и бездушные, правители и бездомные. Записки хоть раз в жизни писали все.[1]
Для того, чтобы создать записку необходимо уметь писать и читать; иметь материал, на котором пишется необходимый текст.
Возможности письма не ограничены ни временем, ни расстоянием. Но искусством письма люди владели не всегда. Это искусство развивалось долго, на протяжении многих тысячелетий.
Вначале появилось картинное письмо (пиктография): какое-нибудь событие изображали в виде рисунка, сначала соблюдая сходство с изображаемым, а затем в виде условных знаков (идеография, иероглифы), и, наконец, научились изображать не предметы, а передавать знаками их названия (звуковое письмо). Первоначально в звуковом письме употреблялись только согласные звуки, а гласные или вообще не воспринимались, или обозначались дополнительными значками (слоговое письмо).
Греки создали свой алфавит на основе финикийского письма, но значительно усовершенствовали его, введя особые знаки для гласных звуков. Греческое письмо легло в основу латинской азбуки, а в IX веке было создано славянское письмо путем использования букв греческого алфавита.
2.1.2. СЛАВЯНСКАЯ АЗБУКА И ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ
Слово “азбука” произошло от названий двух первых букв славянской азбуки: А (аз) и Б (буки): АЗБУКА: АЗ + БУКИ.
Слово “алфавит” происходит из названия двух первых букв греческого алфавита: АЛФАВИТ: АЛЬФА + ВИТА.
Алфавит гораздо старше азбуки. В IX веке азбуки не было, и славяне не имели собственных букв. И поэтому не было и письменности. Славяне не могли написать на своем языке ни книг, ни даже писем друг другу.
В IX веке в Византии, в городе Солунь (теперь это город Салоники в Греции), жили два брата — Константин и Мефодий. Были они люди мудрые и очень образованные и хорошо знали славянский язык. Этих братьев греческий царь Михаил послал к славянам в ответ на просьбу славянского князя Ростислава. (Просил Ростислав прислать учителей, которые смогли бы рассказать славянам о святых христианских книгах, неизвестных им книжных словах и смысле их). И вот братья Константин и Мефодий приехали к славянам, чтобы создать славянскую азбуку, которая впоследствии стала называться кириллицей. ( В честь Константина, который, приняв монашество, получил имя Кирилл).
Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка. Так что наша азбука — “дочка” греческого алфавита. Многие наши буквы взяты из греческого, поэтому они и с виду на них похожи.
Греческие | Славянские |
Aa | Аа |
Bb | Вв |
Gg | Гг |
Dd | Дд |
Ee | Ее |
Kk | Кк |
Ll | Лл |
Mm | Мм |
2.1.3. КИРИЛЛ И МИФОДИЙ
В 863 году моравский князь Ростислав обратился к византийскому императору Михаилу III с просьбой помочь ему ввести в Моравии церковную службу на славянском языке, который был для моравян родным. Ростиславу это было необходимо потому, что западные славяне находились под гнетом римской католической церкви, которая разрешала вести службу только на латинском языке, а в государственных делах использовать исключительно немецкий язык. Эти ограничения, безусловно, были препятствием на пути национальной самоидентификации западных славян.
Михаил III прислал Ростиславу братьев Кирилла и Мефодия, которые знали множество языков: греческий, латинский, славянский, древнееврейский, армянский, сирийский, готский, самаритянский. Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку, перевели на славянский язык первые церковные книги и обучили славянской грамоте первых учеников из числа славян. Долгое время братья выполняли свою миссию в Моравии. Разумеется, их деятельность не приветствовалась немецким духовенством. Впоследствии Кирилл и Мефодий добились разрешения вести службу на славянском языке у самого папы римского. Кирилл скончался в Риме 14 февраля 869 года, а Мефодий вернулся в Моравию, где после убийства князя Ростислава подвергся гонениям, суду, был заточен в тюрьму и умер в 885 году 19 апреля.
Кирилл и Мефодий создали славянскую письменность, единый, понятный всем славянам книжный язык, который называется старославянским. Переведенные на старославянский язык духовные книги стали орудием распространения на Руси новой христианской религии, а с нею и письменности. Появление и распространение единой системы письменности у славян подняло их на качественно новый уровень духовного развития, способствовало их самоопределению. Славяне, получив единую письменную систему, опередили в духовном развитии другие народы Европы, которые пользовались непонятной в широких массах латынью.
Славянский книжный язык (старославянский) получил распространение в качестве общего языка для многих славянских народов. Им пользовались южные славяне (болгары, сербы, хорваты), западные славяне (чехи, словаки), восточные славяне(украинцы, белорусы, русские).
Среди древнейших памятников славянской письменности особое и почетное место занимают жизнеописания создателей славянской грамоты — святых Кирилла и Мефодия, такие как “Житие Константина Философа”, “Житие Мефодия” и “Похвальное слово Кириллу и Мефодию”.
Из этих источников мы узнаем, что братья были родом из македонского города Солуни. Теперь это город Салоники на берегу Эгейского моря. Мефодий был старшим из семи братьев, а младшим был Константин. Имя Кирилл он получил при пострижении в монашество уже перед самой кончиной. Отец Мефодия и Константина занимал высокий пост помощника управителя города. Есть предположение, что мать их была славянкой, потому что братья с детства знали славянский язык так же хорошо, как и греческий.
Будущие славянские просветители получили прекрасное воспитание и образование. Константин с младенчества обнаружил необычайные умственные дарования. Обучаясь в солунской школе и еще не достигнув пятнадцати лет, он уже читал книги глубокомысленнейшего из отцов Церкви — Григория Богослова (IV век). Слух о даровитости Константина достиг Константинополя, и тогда он был взят ко двору, где учился вместе с сыном императора у лучших учителей столицы Византии. У знаменитого ученого Фотия, будущего константинопольского патриарха, Константин изучал античную литературу. Учился он также философии, риторике (ораторскому искусству), математике, астрономии и музыке. Константина ожидала блестящая карьера при императорском дворе, богатство и женитьба на знатной красивой девушке. Но он предпочел удалиться в монастырь “на Олимп к Мефодию, брату своему, — говорит его жизнеописание, — начал там жить и беспрестанно творить молитву Богу, занимаясь только книгами”.
Однако не удавалось Константину подолгу проводить время в уединении. Как лучшего веропроповедника и защитника православия его часто посылают в соседние страны для участия в диспутах. Поездки эти были весьма успешными для Константина. Однажды, путешествуя к хазарам, он посетил Крым. Крестив до двухсот человек и взяв с собою отпущенных на свободу пленных греков, Константин возвратился в столицу Византии и стал там продолжать свои ученые труды.
Слабый здоровьем, но проникнутый сильным религиозным чувством и любовью к науке, Константин с детства мечтал об уединенной молитве и книжных занятиях. Вся его жизнь была наполнена частыми трудными поездками, тяжелыми лишениями и очень напряженной работой. Такая жизнь подорвала его силы, и в 42 года он сильно заболел. Предчувствуя свой близкий конец, он принял монашество, переменив свое мирское имя Константин на имя Кирилл. После этого он прожил еще 50дней, последний раз прочел сам исповедальную молитву, простился с братом и учениками и тихо скончался 14 февраля 869 года. Случилось это в Риме, когда братья в очередной раз приехали искать у папы римского защиты своего дела — распространения славянской письменности.
Сразу же по кончине Кирилла была написана его икона. Погребен Кирилл в Риме в церкви святого Климента.
Перед смертью Кирилл говорил брату: “Мы с тобою, как два вола, вели одну борозду. Я изнемог, но ты не подумай оставить труды учительства и снова удалиться на свою гору”. Мефодий пережил брата на 16 лет. Терпя лишения и поношения, он продолжал великое дело — перевод на славянский язык священных книг, проповедь православной веры, крещение славянского народа. 6 апреля 885 года он скончался, оставив преемником лучшего из своих учеников, архиепископа Горазда и около двухсот обученных им священников — славян.
В память о великом подвиге Кирилла и Мефодия 24 мая во всем мире празднуется День славянской письменности. Особенно торжественно отмечается он в Болгарии. Там совершаются праздничные шествия со славянской азбукой и иконами святых братьев. Начиная с 1987 года, и в нашей стране в этот день стал проводиться праздник славянской письменности и культуры. Русский народ отдает дань памяти и благодарности “славянских стран учителям... "
2.1.4. КИРИЛИЦА И ГЛАГОЛИЦА
Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Хотя вопрос о том, кто же на самом деле является создателем кириллицы, остается нерешенным. Было две славянские азбуки: кириллица и глаголица. Глаголица, как полагают ученые, является более древней. Глаголица не прижилась на Руси, хотя и была известна. Полагают, что Кирилл создал именно глаголицу, а кириллическая азбука, которой мы пользуемся по сей день, была создана одним из учеников Кирилла Климентом. Климент назвал ее кириллицей в честь своего учителя. В кириллице 43 буквы, часть которых имела и числовое значение, т.е. буквы обозначали числа.
Греческий алфавит приспособили для звуков славянского языка. Так что наша азбука — “дочка” греческого алфавита.
Многие наши буквы взяты из греческого, поэтому они и с виду на них похожи.
2.1.5. КИРИЛИЧЕСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ НА РУСИ
Считается, что появление письменности на Руси связано в принятием христианства в 988 году. Однако имеется ряд оснований полагать, что кириллическая письменность уже была распространена на Руси еще до 988 года. Об этом свидетельствует датируемая X веком и найденная в 1949 году в Гнездове под Смоленском при раскопках славянских могильников Гнездовская надпись. Надпись на глиняном сосуде была сделана на кириллице и состояла всего из одного слова, по поводу значения которого ведутся споры. Но факт кириллической надписи на посуде говорил о том, что кириллица уже была распространена на территории Древней Руси еще до принятия христианства. Кириллица пришла на Русь из Древней Болгарии. Она была преобразована и приведена в соответствие с числом звуков в древнерусском языке. Затем претерпела ряд реформ и в результате сократилась до 33 букв.
Итак, единая письменность на Руси возникла с принятием христианства в 988 году, но распространялась задолго до этой даты. Создателями славянской письменности считают братьев Кирилла и Мефодия, создавших славянскую азбуку и старославянский язык, в основу которого лег солунский диалект древнеболгарского языка. Старославянский книжный язык был заимствован Киевской Русью и преобразован в соответствии с фонетикой древнерусского языка. Кириллица претерпела ряд изменений. В результате этого количество букв кириллицы сократилось с 43 до 33.[2]
2.2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БУМАГИ
2.2.1. БУМАГА
Хлопчатая бумага, хлопчатка, хлопок, семянный пух растения Gossypium, хлопчатника. Грамотка, бумага писчая, или разбитое в пух тряпье (льняное и пеньковое), распластанное листами. К разряду писчей бумаги относятся также бумаги: почтовая, чертежная, печатная, оберточная, пропускная или цедильная, сахарная и прочее. По роду выделки, писчая бумага бывает: черпальная и машинная; первая выходит из употребления. Бумага битая, бывшая уже в деле, писчая измаранная, вновь размоченная и сбитая на разные поделки: табакерки, игрушки и пр. Бумага досчатая, картон, папка. || Бумагой вообще называют и всякого рода деловое письмо, служебное и частное. Сделать что на бумаге, письменно, не словесно. Толковый словарь Даля.
У бумаги было много предшественников. Камень и глина, кожа и берёста, воск и металл, папирус и пергамент.
Что использовали для письма в глубокой древности? То, что создала природа – камень и дерево. Первым «пером» были нож и топор. Не только камень, но и металл сохранил на тысячи лет древние надписи. Жители Древнего Востока писали на тонких свинцовых полосках, которые скатывали в рулоны. Три тысячи бронзовых, медных и свинцовых досок с письменами украшали Рим в 1 веке.
Ассирийцы и вавиловяне, которые жили тысячи лет назад, писали на сырых глиняных плитках заострённой палочкой. Её вдавливали в глину, а потом быстро вынимали, так, что след имел форму клина. Такое письмо называлось «клинописью». Ровные и мелкие строчки заполняли плитки. Глину для них собирали по берегам рек и тщательно размешивали с водой. Примеси (солома, трава) всплывали, камни оседали, оставалась чистая глина. Из неё делали таблички и писали на них текст. После обжига плитки становились прочными и долговечными. Глина – уникальный материал для письма, данный человеку природой. Писать на сырой глине почти также легко, как на бумаге, а обожжённая глина становится прочной, как камень.
Изготовление папируса возникло в древнем Египте примерно около 3,5 тысяч лет до нашей эры. Готовили его из одного тростникового растения, произрастающего в низовьях Нила. Это растение имело прямой трёхгранный стебель высотой до 5 метров. Для приготовления материала для письма использовалась только нижняя часть стебля длиной около 60 сантиметров. Её освобождали от наружного зелёного слоя, а белую сердцевину разрезали ножом на тонкие узкие полоски и 2-3 дня выдерживали в свежей воде для набухания и удаления водо-растворимых веществ. Размягчённые полоски прокатывали деревянной каталкой по доске, затем снова замачивали на сутки, прокатывали и опять погружали в воду. После этих операций полоски становились полупрозрачными и имели кремовый оттенок. Затем полоски стебля укладывали друг на друга, обезвоживали под прессом, после чего сушили под прессом и разглаживали гладким камнем.
Во 2-ом веке до н.э. в Малой Азии в Пергамском царстве в городе Пергаме было организовано производство прекрасного материала для письма из обработанных особым способом кож молодых животных – телят, ягнят, козлов, ослов.
По имени этого города и материал стали называть «пергамент». В отличие от папируса пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее, на нём было легче писать, причём с обеих сторон, а, в случае необходимости, текст можно было легко смыть и нанести новый. Но, несмотря на эти преимущества пергамента, изготовление его трудоёмко и он был дорогим материалом.
Китаю и Японии принадлежит выдающаяся роль в развитии производства бумаги. Для управления огромными территориями каждому государству нужны образованные люди. Этого нельзя было достичь, не развивая письменности. Ключевым моментом такой деятельности являлась дешевая и доступная бумага. У бумаги было много предшественников: камень и глина, дерево и кость, воск и металл, кожа и береста. Но все они были недостаточно хороши - недолговечны, дороги, сложны в использовании, доступны. Промышленное производство бумаги из природного сырья стало величайшим достижением человеческого разума и источником развития нашей цивилизации.
В средневековой Италии "бумажники" заменили китайскую ступу для размола сырья жерновами, приводимыми в движение водой, и начали проклеивать бумагу животным клеем, благодаря чему она перестала пропускать чернила и типографскую краску. В XVII столетии лидерство перехватила Голландия, где был изобретен ролл - аппарат для быстрого и равномерного размола сырья. Бумагоделательная машина появилась на рубеже XVIII-XIX веков, в качестве нового сырья начали использовать древесину. Машинный отлив бумаги впервые был применен в 1804 году в Англии. С этого времени машинное производство становится господствующим и превращается в крупную отрасль промышленности.
Бумага собственного производства появилась на Руси во второй половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I. Для обеспечения фабрик сырьем по царскому указу в армии и на флоте собирали отслужившие срок паруса, несмоленые канаты, веревки и тряпье. Гражданским людям предлагалось приносить остатки изношенных полотняных вещей в канцелярию полицмейстерских дел "за вознаграждение", с крестьян брали "тряпичный" налог. Развитию бумажного дела поспособствовал указ 1721 года об обязательном употреблении в официальном делопроизводстве отечественной бумаги.
Делали её тогда так: клочки шёлковой ваты, тряпьё, старые рыболовные сети измельчали и бросали в чан с водой, взбалтывали, пока не получалась однородная, водянистая кашеобразная масса, которую черпали бамбуковой сеткой. Осадок оставшийся лежать ровным слоем на сетке, просушивали. Этот принцип работает, и сегодня, изменились только средства производства, масштабы, скорости и сырьё.
Долгое время удавалось сохранять этот способ в секрете, и лишь в начале 6 века он был вывезен в Японию. Примерно в то же время производство бумаги начинает проникать в другие страны Азии. В отличие от китайского способа, по которому бумага вырабатывалась из свежего растительного волокна, из-за отсутствия подобного сырья бумаги стали изготовлять из пенькового и льняного тряпья на шелковых или волосяных ситах, натянутых на деревянную рамку. После предварительного отжатия воды лист перекладывали сукнами, отжимали и затем сушили на воздухе. Впоследствии этот способ был завезен арабами через Персию в Северную Африку, на Кипр, а затем - в Испанию, Марокко и ряд других стран. Бумага постепенно стала вытеснять применявшийся до этого папирус и другие материалы для письма. Из Испании производство бумаги проникло в Италию, а затем во все европейские государства, в т.ч. и Россию. В России бумага появилась в 14 веке. До этого времени писали на пергаменте. Особенно быстро оно стало расти после изобретения книгопечатания в 15-16 веки. Однако сам способ оставался трудоемким и малопроизводительным, и, по-прежнему , вплоть до сер.19в. основным сырьем было тряпье. Изобретение на рубеже 17-18вв. в Голландии нового размалывающего аппарата- ролла и предложенный французом Н.Л. Роббером механизированный отлив бумаги на непрерывно движущейся бесконечной сетке, расположенной над черпальным чаном, послужили началом машинного производства бумаги. В дальнейшем к этому примитивному оборудованию были добавлены непрерывно действующие секции прессования, сушки, каландрирования и намотке бумаги в рулоны.
Свойства бумаги зависят от волокнистого состава, природы растительных волокон, характера их обработки, содержания наполнителя, проклейки, а также технологии отлива и отделки, благодаря чему бумага получается с разными свойствами.
В 6О-х гг. 19 е. бумагоделательные машина состояла в основном из тех же частей, которые имеются на современных машинах. Это был один из первых в истории промышленности агрегат непрерывного действия для выработки готового изделия из полуфабрикатов. В последующем все части машины были конструктивно усовершенствованы. В несколько раз была увеличена ширина бумажного полотна (на совр. машинах более 9 .и), скорость выработки возросла в десятки раз. Вместо тряпичного сырья стали использовать целлюлозное волокно из древесины. Старые роллы постепенно вытеснялись размалывающими аппаратами непрерывного действия. Всё большее применение стали находить синтетические полимерные смолы и волокна, совершенствовалась техника. Значительно возрастает удельный вес новых видов бумажной продукции — волокнистого фильтрующего материала для тонкой очистки масел, моторного топлива и газов; конденсаторной Б. марки «Силкон»; спец, прокладочного картона для автомобилей и т. д. Дальнейшее повышение эффективности производства предусматривает модернизацию существующих бумагоделательных машин.
В зависимости от назначения бумаги характеризуется различными показателям: массой, толщиной, механическими свойствами - разрывная длина, излом, продавливаемость, истираемость, сжимаемость, скручиваемость и т.д., степенью проклейки, зольностью, влажностью, цветом белизной, гладкостью, впитывающей способностью, воздухо-, паро-, жиронепроницаемостью , диэлектрич. И др. свойствами. Разнообразие свойств бумаги достигается выбором волокнистого материала и характером его разлома, введением в бумажную массу различных добавок, режимом отлива, прессования и сушки бумажного полотна, операциями каландрирования и окончательной отделки, а также спец. обработки бумаги - облагораживанием.
2.3. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЧЕРНИЛ
2.3.1. ЧЕРНИЛА
Красящая жидкость для писания. Чёрные чернила, красные чернила. Чернильный прибор. Чернильный карандаш (то же, что химический карандаш). Чернильные орешки (наросты на листьях дуба и некоторых других деревьев, богатые дубильными веществами; спец.). Словарь Ожегова.
При раскопках в древнеримском городе Геркулануме на берегу Неаполитанского залива археологи обнаружили глиняный сосуд, на дне которого остались засохшие черные чернила – сажа, разведённая в масле. Аналогичный рецепт для изготовления чернил III тысячи лет тому назад использовали египтяне, которые сжигали корни водного растения папируса, а полученную золу перемешивали с камеди – стекловидной массой, вытекающей из повреждённых древесных тканей вишни или акации.
Такие чернила были очень густыми, поэтому их наносили на пергамент не перьями, а кисточками. После высыхания они легко отделялись от носителя, особенно на сгибах.
До наших дней сохранились рецепты чернил из отвара кожуры зелёных каштанов, из спелых ягод черники и бузины, из кожуры грецких орехов.
Один из древнеримских рецептов предписывал использовать для изготовления чернил большого количества винограда. Такой виноград следовало съесть, а косточки собрать, просушить и сжечь до получения сажи, которая являлась естественным природным красителем. Для придания чернилам необходимой вязкости и консистенции сажу соединяли и тщательно перемешивали с небольшим количеством растительного масла. После этого чернила из виноградных косточек были готовы к использованию.
Ещё древние люди заметили, что осьминоги и каракатицы в минуту опасности выпускают из специальных мешков маскировочную чернильную бомбу. Люди стали использовать чернильную жидкость головоногих для письма и рисования. Для этого мешочки с чернилами извлекались из тела осьминогов и каракатиц, сушились на солнце, перемалывались в пыль, смешивались со щёлочью, разогревались, обрабатывались серной кислотой, снова сушились на солнце и помещались под пресс. В результате перечисленных манипуляций получался краситель под названием сепия, который до сих пор используется для изготовления чернил и красок.
Но самые лучшие черные чернила изготавливали из округлых наростов на листьях дуба – галлов. Такие наросты образуются, когда насекомое орехотворка откладывает в ткань листа свои личинки. Дерево, защищаясь от вторжения личинок, окружает их плотным кольцом из разросшейся оболочки. Именно эти наросты в древности перемалывали в тонкую пыль, настаивали на воде и добавляли в полученную смесь клей и медный купорос. Такие чернила имели приятный блеск и выглядели так, словно они только что вышли из-под пера писца. Ореховые чернила имели один недостаток: первые 10-12 часов после нанесения они оставались совершенно прозрачными, и лишь спустя некоторое время темнели и приобретали блеск.
Для оформления религиозных книг византийские и русские писцы изготавливали золотые и серебряные чернила. Для этого небольшую горошину патоки соединяли с тончайшими золотыми или серебряными листочками. Полученная смесь тщательно вымешивалась до однородной консистенции и использовалась для письма. Затем мёд аккуратно вымывался, а нарядные золотые буквы оставались. В Швеции до сих пор хранится пурпурная библия, написанная серебряными чернилами. Возраст этой «серебряной» библии составляет около 1,5 тысяч лет[3].
В Греции и древнем Риме в III в. до н.э. из киновари и пурпура изготавливали красные царские чернила. Пурпур получали из тел моллюсков брандариса, которые извлекали из раковин, помещали в солёную воду, затем вялили на солнце и варили. Из 10 тысяч моллюсков получался всего лишь 1 грамм пурпурных чернил. По приблизительным расчётам 1 кг пурпурных чернил должен был стоить 45 тысяч золотых марок. Красные чернила под страхом смертной казни запрещалось использовать за пределами императорского двора. К ним была приставлена специальная стража, которая собственной головой отвечала за сохранность чернил.
На Руси подобных строгостей, связанных с пурпурными чернилами, не было. Их научились изготавливать из насекомых червецов, которых сушили и толкли в порошок. Красные чернила использовались русскими писцами для выделения абзаца, так называемой «красной строки». Своё название она получила благодаря тому, что в начале каждого раздела первая буква разрисовывалась красными чернилами в виде картинки. Это облегчало деление текста на главы и его восприятие.
До сих пор не разгадана загадка рубиновых, сапфировых и перламутровых чернил, которые получили название «чернил драгоценных камней». Рецепт изготовления таких чернил в строгой тайне хранили монгольские монахи.
Считается, что первым печатающим устройством, в котором были использованы черные чернила, стал пресс Иоганна Гутенберга, изобретённый в 1456 году. Пресс оборудован съёмными литерами с изображением букв. Из таких букв можно было составлять слова, фразы и целые предложения. Литеры можно было использовать многократно. Их помещали под пресс на бумажный лист и таким образом получали оттиски.
Изобретение пресса Иоганна Гутенберга значительно ускорило процесс развития чернил для струйной печати.
В 1460 году была изобретена технология печати при помощи льняного масла, которая позволила наносить изображения на металлические поверхности. Достоверного рецепта льняных чернил до наших дней не дошло. Известно лишь, что основными компонентами таких чернил были многооксиды и растительные пигменты.
Спустя несколько столетий овощные и льняные масла стали основными компонентами чернил. Такие чернила были жидкими и медленно сохли. Тогда же были изготовлены первые чернила с добавлением нефтяного дистиллята.
В XVI веке появились железные чернила, которые изготавливали из корня ольхи, ореховой или дубовой коры и чернильных орешков, настроенных в сосуде с обломками железа. При варке ольховой коры из неё выделялись дубильные кислоты, которые, взаимодействуя с обломками железа, продуцировали закисные железные соли. Свежие чернила имели бледную окраску, но при высыхании железо окислялось и темнело. Полученные отпечатки были устойчивыми к свету и не растворялись в воде. Для придания чернилам необходимой вязкости и прочности в их состав вводили вишнёвый клей (камедь), имбирь, гвоздику и квасцы.
В XVII веке вместо обломков железа при изготовлении железных чернил стали использовать медный купорос. Это позволило ускорить процесс изготовления чернил. Черные чернила, полученные таким способом, стали называть на Руси «чернила добрыя».
В 1847 году немецкий химик-органик, профессор Рунге[4] изготовил чернила из экстракта тропического сандалового дерева. Сок этого дерева содержит гематоксилин, который при окислении вырабатывает пигмент фиолетово-чёрного цвета. Поэтому чернила, разработанные профессором Рунге, имели фиолетовый оттенок.
В 1870 году, спустя 414 лет после изобретения печатного пресса Иоганна Гутенберга, чернила стали использоваться в первых печатных машинках.[5] Такие машинки были оснащены ударным механизмом с буквенными литерами и чернильной красящей лентой. Ударяя по ленте, литеры переносили на бумагу соответствующие чернильные буквы и знаки.
Следующим этапом в развитии чернил стало появление ализариновых чернил, которые в 1885 году изобрёл саксонский педагог Христиан Августин Леонгарди. Чернила Леонгарди изготавливались из сока орешков-галлов с добавлением краппа из корней восточного растения марены. Мареновый крап обеспечил бесцветно-мутным галловым чернилам насыщенный сине-зелёный оттенок. Позже крапп заменили на синтетический краситель, а галловые орешки – на галловую кислоту. Так ализариновые чернила стали полностью синтетическими и более дешёвыми в изготовлении. Ещё позднее был найден синтетический краситель прекрасного ярко-фиолетового цвета. Чернила, изготовленные с использованием такого красителя, получили название анилиновых.
Спустя век после изобретения ализариновых и анилиновых чернил в конце 70-х годов ХХ века были разработаны первые системы струйной печати. В 1976 году свет увидел первый струйный принтер компании IBM – Model 6640, в 1977 году первый струйник сошёл с конвейера компании Siemens, в 1978 году о разработке новой технологии струйной печати BubbleJet заявила корпорация Canon, немного позже инновационную технологию струйной печати drop-on-demand представила компания Hewlett Packard.
В первом поколении струйных принтеров использовались водные чернила, состоящие из красящей жидкости и воды. Водные чернила за счёт своей однородной консистенции и отсутствия твёрдых частиц пропитывают не только поверхностные, но и глубинные слои бумаги. Они дают очень яркие и сочные отпечатки, гораздо более красочные, чем пигментные чернила. Преимуществом водных чернил является их экономичность, недостатком – неустойчивость к солнечным лучам и влаге. Такие чернила быстро выгорают на солнце и смываются обычной водой. Отпечатки, сделанные водными чернилами, следует хранить в сухом затемнённом месте, лучше всего – в фотоальбоме.
Развитие технологии струйной печати привело к появлению фотопринтеров, предназначенных для печати качественных фотографий. В таких фотопринтерах используются пигментные чернила, в состав которых входят вода, пигменты и специальные добавки. Пигменты – это микроскопические частицы твёрдого вещества органического или не органического происхождения. Размер таких частиц в 500 раз меньше толщины человеческого волоса, поэтому они свободно проходят сквозь сопла печатающей головки. Преимуществом пигментных чернил является их устойчивость к воздействию солнечного света и влаги, недочётом – недостаточная яркость по сравнению с водными чернилами.
Изготовив первые пигментные чернила, производители тут же приступили к улучшению их состава. Сегодня химическая отрасль работает над повышением реалистичности и разнообразия оттенков струйных чернил, уменьшением размера выбрасываемых капель, повышением светостойкости и влагостойкости и т.д.
Расширяются цветовые схемы струйной печати. Если в первых струйных принтерах были установлены четырёхцветные картриджи со стандартным набором цветов CMYK (чёрный, жёлтый, пурпурный и голубой), то сегодня выпускают расширенные схемы CMYK, состоящие из шести, восьми и даже одиннадцати цветов.
К инновационным разработкам в сфере струйной печати следует отнести симпатические чернила, которые проявляются под действием ультрафиолета, исчезающие чернила, которые обесцвечиваются при нагревании, флуоресцентные чернила, которые светятся в темноте, серебряные чернила, проводящие электрические импульсы, текстильные чернила, которые превосходно печатают на ткани, латексные, в состав которых входят полимеры из искусственного латекса и некоторые другие виды чернил. За этими видами чернил стоит будущее струйной печати.
3.1. Желаю Удачи
Анализируя найденную информацию о письменности (бумага, чернила, письмо), я узнала, что славянскую азбуку (на основе греческого алфавита) создали Кирилл (Константин, имя Кирилл он получил при крещении) и Мифодий. Они способствовали развитию славянской письменности. Единый, понятный всем славянам книжный язык, который называется старославянским получил распространение в качестве общего языка для многих славянских народов. Им пользовались южные славяне (болгары, сербы, хорваты), западные славяне (чехи, словаки), восточные славяне(украинцы, белорусы, русские).
В память о великом подвиге Кирилла и Мефодия 24 мая во всем мире празднуется День славянской письменности.
На сразу стали писать письма на бумаге. У неё было много предшественников. Камень и глина, кожа и берёста, воск и металл, папирус и пергамент.
На Руси бумага собственного производства появилась во второй половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I. Стой поры уже ничто не могло сравниться с бумажным листом, удобным для писания и долго хранившим информацию.
Красящую жидкость для чернил изготавливали ещё в III веке до нашей Эры, в древнем Риме. Изначально чернила были густыми и наносили их кистями. Рецептов изготовления чернил большое множество. Их делали из растений, сажи, раковин, собирая дубильные красящие вещества и смешивая с маслами.
Записки появились с тех пор, как появилась письменность. Они бывают деловые, церковные, поздравительные, школьные (студенческие), информационные.
Выбирая тему своего творческого проекта, я решила сделать записки экзаменационные. Это не шпаргалки, конечно. Хотя шпаргалки тоже говорят полезно писать, информация остаётся в голове. Но это мне ещё предстоит выяснить. А пока я готова написать пожелание девятому классу в успешной сдаче экзаменов. И я от души желаю удачи!
IV. ВЫВОДЫ
Оказание поддержки – всегда актуально
У Киплинга Редьярда Джозефа есть сказка «Как было написано первое письмо». В этой сказке девочка по имени Таффи придумала, как с помощью рисунка на берёзовой коре передать информацию маме. Мама должна была понять по рисунку, что необходимо с человеком передать папе багор. Они ловили рыбу и багор был просто необходим. К сожалению, мама ничего не поняла из нарисованного рисунка и обвинила человека, который его принёс в том, что он убил её мужа. Несмотря на это недоразумение, к окончанию сказки всё выяснилось, и вождь племени объявил, что девочка Таффи сделала великое открытие – письменность или передача информации с помощью письма. Сейчас сложно сказать, кто первым нарисовал рисунок для передачи информации, но важными основателями азбуки на Руси стали Кирилл и Мифодий.
Выполняя творческий проект, я получила огромное удовольствие от того, что узнала много интересного о развитии письма. Выяснила, что 24 мая празднуется день письменности, а 25 мая обычно в школах звенит последний звонок для выпускников 9, 11 классов. Буквально через пару дней после звонка ученики будут проходить аттестацию. Время будет напряжённым и волнительным.
Это ещё раз доказывает, что оказание поддержки учащихся 9 классов своевременно и актуально. Выступая на школьной конференции, я поняла, что оказание поддержки всегда своевременно и всегда актуально!
Цель моего проекта: помочь ученикам 9 классов снять волнение перед государственной аттестацией благородна. Но ученица 6 класса мало чем может помочь. Однако, написанные записки с пожеланием удачи никому не принесут вреда, но улучшат настроение. Тем более, что перед тем, как сделать такие записки, я выяснила, насколько в них нуждаются выпускники 9 классов и оказалось, что нуждаются. Я и сама была бы рада прочитать подобную записку перед тем, как пойду на экзамен. Думаю, что если моя затея понравиться девятиклассникам, то в следующим году я напишу подобные пожелания и одноклассникам.
К сожалению, подтвердить или оправдать гипотезу: моё внимание снизит волнение и поможет учениками лучше сосредоточиться во время экзамена. Надеюсь, что когда я буду сдавать экзамены в 9 классе, то обо мне тоже позаботятся школьники младших классов. Возможно, что это станет традицией нашей школы – в данный момент невозможно, потому что проверить это можно со временем. Несмотря на это, я не сожалею о напрасно потраченном времени, так не было в моей работе напрасных изучений. Я уверена, что эта информация мне ещё не раз пригодиться.
VI. Приложение
Приложение 1.
Рисунок 1 – Записка Ю. А. Гагарина
Рисунок 2 - Письмо с фронта в Поддорский райком ВКП(б).
Приложение 2
Рисунок 3 – Вариант толковой азбуки
Приложение 4
Рисунок 4 - Фото библии, написанной серебряными чернилами
Приложение 5
Рисунок 5 - Профессор Рунге – изобретатель чернил из экстракта сандалового дерева
Рисунок 6 - фото одной из первых печатных машин
VII. Библиографический список
[1] Прилагаются фото записок: Юрия Гагарина, письмо с фронта в Поддорский райком ВКП(б). Рукопись. Подлинник.
[2] Прилагается вариант толковой азбуки
[3] Прилагается фото библии, написанной серебряными чернилами
[4] Прилагается фото профессора Рунге
[5] Прилагается фото одной из первых печатных машин
Слайд 1
«Пожелай мне удачи перед экзаменом» Хоть бы хоть бы.. Перед экзаменом мечтала о четвёрке, а теперь уповаю хотя б на тройку =((( Дерьмо! Все дерьмо! Хочу, чтоб все побыстрее закончилось... На последнем дыхании бегу к финишу.. Где же ты заветная черта? Хочу на море.. Шум прибрежных волн.. Мягкий свет заходящего солнца.. Ночные купания.. Дискотеки .. Красивые, загорелые люди.. Скорей бы.. А будет ли? Хочу!!!!!!!Слайд 2
Пожелание удачи перед экзаменом Экзамены - время тяжёлых переживаний, бессонных ночей и зубрёжки. Перед входом в кабинет, когда до вытягивания экзаменационного билета остаётся несколько минут, ощущаешь такую тяжесть на плечах, что кажется, что ты ничего не знаешь и обязательно получишь двойку за ответ.
Слайд 3
Социальный опрос в 9 классе «А». Ощущаете ли вы волнение перед сдачей экзаменов? Хотели бы вы, чтобы кто-то помог вам снять напряжение, стрессовое состояние?
Слайд 4
Социальный опрос в 9 классе «А». 1) большинство учащихся испытывают волнение перед экзаменом, 2) большинство учащихся ожидают помощи в снятии напряжения
Слайд 5
«Пожелание удачи перед экзаменом» Цель проекта : помочь ученикам 9 классов снять волнение перед государственной аттестацией. Гипотеза : моё внимание снизит волнение и поможет учениками лучше сосредоточиться во время экзамена. Когда я буду сдавать экзамены в 9 классе, то обо мне тоже позаботятся школьники младших классов. Пожелание удачи станет традицией нашей школы?
Слайд 6
Развитие славянской письменности . Единый, понятный всем славянам книжный язык, который называется старославянским получил распространение в качестве общего языка для многих славянских народов благодаря Кириллу (Константину) и Мифодию. 24 мая во всем мире празднуется День славянской письменности.
Слайд 7
Из истории создания бумаги На Руси бумага собственного производства появилась во второй половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I. Стой поры уже ничто не могло сравниться с бумажным листом, удобным для писания и долго хранившим информацию.
Слайд 8
Чернила Красящую жидкость для чернил изготавливали ещё в III веке до нашей Эры, в древнем Риме. Изначально чернила были густыми и наносили их кистями. Рецептов изготовления чернил большое множество. Их делали из растений, сажи, раковин, собирая дубильные красящие вещества и смешивая с маслами.
Слайд 9
Записка ЗАПИСКА. Клочок бумаги, на которой что-нибудь записано. Коротенькое письмо, извещение о чем-нибудь. Сжатое изложение существа какого-нибудь дела, вопроса, официальный доклад программного характера. Толковый словарь русского языка.
Слайд 11
https://www.google.ru/search?client=opera&q=%D1%81%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0+%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2,+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest https://www.google.ru/search?client=opera&q=%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B0+%D0%B8+%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8,+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8&channel=suggest
Тезисы к проекту
Рождественские подарки от Метелицы
Сказка про Серого Зайку
Любимое яичко
Медведь и солнце
Денис-изобретатель (отрывок)