Дома много ненужного хлама: куски проволоки от сетки, остатки паралонна, деревянная пробка,куски ткани. Если взглянуть на эти вещи творческим взглядом, то можно сделать весьма оригинальные вещи. И вот пример....
Вложение | Размер |
---|---|
trofimchuk_maksim.docx | 255.54 КБ |
МОУ Охрозаводской СОШ |
Творческий проект на тему: «Изготовление изделия декоративно прикладного искусства» . |
Выполнил ученик Трофимчук Максим. Руководитель : учитель технологии Моисеева И.П. |
|
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Обоснование выбора темы.
Дома много ненужного хлама: куски проволоки от сетки, остатки паралона,
деревянная пробка, куски ткани и т. д.
Если взглянуть на эти вещи творческим взглядом, то можно сделать весьма оригинальную вещь.
2. Исторические сведения.
Сохранение и возрождение декоративно-прикладного искусства свидетельствуют об истинном понимании глубокой роли традиционной народной культуры, его большом социально-эстетическом значении в жизни общества, в решении проблемы оптимального использования ручного творческого труда в современную эпоху. Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Декор - от латинского с!есого: украшаю. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, украшения, а также другие изделия, не являющиеся по изначальному предназначению произведениями искусства, но приобретающие художественное качество благодаря приложению к ним труда художника.
Декоративно-прикладное искусство своими корнями уходит в далёкое прошлое, в нём истоки художественной культуры народа." Достаточно вспомнить экспозиции музеев, чтобы убедиться, что под термином «народное искусство» в первую очередь подразумеваются памятники декоративно-прикладного творчества.
Этот вид искусства является не только свидетельством уровня материальной культуры общества, но и результатом его духовной эволюции. Созданное трудом человека для удовлетворения его насущных потребностей, существующее как одна из граней среды обитания, оно в свою очередь оказывает повседневное воздействие
на людей, формируя их сознание, эстетические запросы, взгляды, вкусы. Поэтому выработка у учащихся умения понимать и чувствовать утилитарные и эстетические свойства образцов декоративно-прикладного искусства играет огромную роль в развитии их художественного вкуса, мировосприятия, внутренней культуры, а в конечном счёте - культуры быта, взаимоотношений между людьми.
Творцами народного искусства были крестьянские умельцы и посадские ремесленники. Но цели их творчества были несходными, поэтому и характер изделий различен. Крестьянские мастера создавали нужные в хозяйстве и быту вещи, и их особенности во многом определял размеренный ход жизни, близость к природе. Творчества нехудожественного народ не знал: всему придавалась красота линий, формы, узора, цвета - и сохе, и прялке, и полотенцу, и посуде.
Жизнь народа всегда была слита с природой, которая давала доступный материал (глину, кость, дерево, лён, металл) и подсказывала способы его обработки, а также служила источником содержания искусства, влияла на его мотивы, эмоциональный строй.
Крестьянские изделия - деревянная утварь, мебель, орудия труда, одежда, вышивки, ткани, игрушки - поражают красотой и совершенством форм, гармонией узоров. Но особенно красивы вещи праздничного обихода и предназначенные для детей. Первые наряду с песней, танцем, музыкой играли важную роль в дни праздников, гуляний, во время исполнения обрядов и различных ритуалов. Женщины надевали нарядную одежду и красочные головные уборы, украшали избу вышитыми или ткаными полотенцами, коврами ручной работы, праздничной утварью; еда гостям подавалась на расписных блюдах, напитки - в долблёных расписных ковшах в виде ладьи или плывущей утки, в керамических сосудах. И сейчас все эти квасники, прялки, лукошки, дуги, подзоры, ковры, кокошники, пряничные доски рассказывают нам о мудрой простоте взглядов и вкусов многих поколений крестьян и хранятся в музеях как образцы высокого народного искусства.
3. Звёздочка обдумывания.
4.Банк идей.
Во-первых, мне хотелось бы, что бы вся моя задумка осуществилась.
Во-вторых, что бы моя поделка напоминала хотя бы чуть-чуть колдунью, а в-третьих, что бы всякий раз глянув на неё, я видел в её окружении гномов, троллей, цвергов и кобольдов.
5. Эскизная проработка базового варианта.
6. Требования к изделию.
Название изделия. | Мракапудра. |
Пользователь. | Люди старше 7 лет. |
Единичное или массовое производство. | Единичное. |
Размер. | Высота 34см. |
Требования к материалам. | Прочность и экологичность. |
Метод изготовления. | Ручная работа. |
Функциональное назначение. | Украшение интерьера. |
Внешний вид, стиль. | Изделие с элементами декоративно прикладного искусства. |
Требования с точки зрения безопасности к изделию. | Изделие не должно содержать элементов, которыми можно пораниться. |
Экологические потребности. | Возможность вторичного использования. |
7. Дизайн- спецификация.
8. Инструменты и оборудование.
Утюг (для разглаживания ткани).
Иглы разных размеров.
Булавка (для набивки).
Портняжные ножницы.
Плоскогубцы.
И по возможности швейная машинка.
9. Материалы.
Для изготовления «Мракапудры» вам понадобится:
60 см. проволоки.
20×5×5 см. паралона.
10×5 см. велюра.
24×18 см. трикотажа.
18×3 см. ватина.
6 см. резинки.
30×30 см. подкладочной ткани.
50×50 см. атласа.
10. Правила безопасности во время работы.
1. Сосчитать количество иголок и булавок в игольнице.
2. Положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.
3. Надевать напёрсток на средний палец рабочей руки.
4. Вкалывать иглы и булавки только в игольницу.
5. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
6. Передавать ножницы кольцами вперёд.
7. Посчитать количество иголок и булавок. Их должно быть столько, сколько было в начале работы.
11. Санитарно- гигиенические требования.
Нужно что бы рабочее место было убрано, иголки и булавки должны быть в игольнице, ножницы на своём месте. Стол должен быть чистым.
12. Технология изготовления.
1. Из паралона ножницами вырезаем объёмную фигуру женщины до колен.
2. Затем из трикотажа шьём чехол для куколки и притом, только по пояс. А так же, сшив руки и набив их ватином, пришиваем уже к сшитому чехлу.
3. Из паралона ножницами вырезаем объёмную голову для нашей куклы. Шьём чехол для головы и, пришиваем к уже готовому телу.
4. Предварительно сняв с головы мерки, из велюра шьём волосы (причёску).
5. В туловище продеваем, проволоку сделав два горизонтальных кольца с обеих сторон. Тоже делаем и с руками.
6. Сшив платье, и, сделав аксессуары, наша поделка готова.
13. Экономическое обоснование.
Проволока- 40 руб.
Паралон0н- 30 руб.
Велюр- 50 руб.
Трикотаж- 40 руб.
Ватин- 19 руб.
Резинка- 5 руб.
Подкладочная ткань- 25 руб.
Атлас- 35 руб.
Общая стоимость: 244 руб.
Конечная стоимость: 256 руб.
14. Реклама.
Среди высоких гор, в пещере одноокой
Сидит на троне та, что в мире всех сильней!
Под властью её тролли, кобольды, эльфы, гномы
И три звезды что ночью, сияют под луной!
Ей имя Мракапудра и холодна она!
Но всё же гдето бьётся , то любит чем она!
15. Этикетка.
На поделке ты можешь у видеть такую этикетку:
16. Самооценка.
Своей работой я доволен, так как всё задуманное мною реолезовалось. Эта игрушка является моей первой серьёзной работой, потому-то до этого я делал только небольшие сувенирчики.
17. Литература.
«ТВОЯ МАСТЕРСКАЯ» Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2 класса начальной школы, 3 – издание под редакцией Б. М. Неменского.
«ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ВОРОНЕЖСКОГО КРАЯ и его изучение в школе»
Е. Н. Губанова.
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Горячо - холодно
Есть в осени первоначальной...
Подарок
Как нарисовать зайчика