Творческий проект по выполнению панно из текстильных цветов
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tekstilnye_rozy.docx | 41.46 КБ |
instrukts.karta_.doc | 38 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 60
Проект по технологии
«Панно из роз»
Разработала:
Ученица 9 «В» класса
Сладкова Ксения
Руководитель:
Учитель технологии
Сыпливчак А. С.
Содержание
Введение
1.1 Поиск проблемы, актуальность
1.2 Выбор объекта проектирования
1.3 Звездочка обдумывания
1.4 Историческая справка
2.1 Разработка ряда идей
2.2 Выбор и подробная разработка базового варианта изделия
3.1 Подбор необходимого материала, инструментов
3.2 Разработка инструкционной карты
3.3 Техника изготовления
3.4 Изготовление изделия
4.1 Экономическая оценка
4.2 Экологическая оценка
4.3 Самооценка
Информационные ресурсы
Приложения
Презентация проекта
Введение
Текстиль - с лат. «textus»- соединять, плести. Текстиль- то, что создано способом тканья. В современном мире мы дивимся искусству плетения, красоте, изяществу тканей. Поэтому и сам термин текстиль, ранее предполагавший лишь название ткани, дополняется наименованием пряж, волокон, нитей и любой материи, полученной из этих продуктов.
Как показали исследования археологов, уже на самых первых этапах своего становления древний человек, в ожесточенной схватке за выживание, научился выращивать волокно и превращать его в изделие, используя, таким образом, окружающий его мир для удовлетворения своих потребностей.
Именно этот период считается временем зарождения ткачества, основой которого стали выращивание волокна с последующим превращением его в пряжу.
Шелк, хлопок, лен, шерсть – известны человечеству не меньше шести тысячелетий и то, что мы имеем сейчас является результатом труда множества поколений. Развивается человек, растут его знания, выходят на новый уровень технологические процессы и современная текстильная промышленность легко удовлетворяет любые потребности человека, делая его существование все более комфортным.
Современный текстиль представлен широким спектром изделий: волокна, нити, пряжа, ткани и огромное разнообразие продуктов полученных из них. Наиболее привычной для нас является ткань, состоящая из множества хитро сплетенных нитей, позволяющих получить эластичный материал. Само производство тканей изменено со временем, и лишь современные методы полотняного, саржевого, атласного тканья не отличаются от древних.
Что касается области применения, то тут нельзя ошибиться, сказав, что он буквально повсюду: украшает интерьер нашего дома, служит одеждой, в медицине, производстве автомобилей – словом во всех сферах жизни человека. Одним словом, ткань – это неотъемлемая часть нашей жизни.
Сфера применения ткани развивается одновременно с легкой индустрией, постоянно вносящей в жизнь человека что-то новое и неповторимое.
1. Поисковый этап
1.1 Поиск проблемы, актуальность
В наше время, во время отсутствия дефицита, когда в магазинах на прилавках можно найти все – иногда затруднительно остановить свой выбор на чем-либо конкретном при выборе подарка или деталей интерьера.
Чтобы украсить интерьер или предметы одежды, необязательно искать в магазинах что-то особенно, можно это «особенное» сделать своими руками. Такое украшение будет индивидуальным и неповторимым.
С древних времен цветы были излюбленным украшением женщин: из них делали букеты, цветами украшали платье и вплетали в волосы.
В наши времена цветы из ткани вновь обретают свою популярность, особенно декоративно - отделочные цветы. С появлением новых технологий, цветы из ткани поражают своей красотой и оригинальностью. Женщины носят цветы на платьях, украшают цветами поля шляп; цветы на ободке, сумочке или туфельках - модные тенденции в летних коллекциях модельеров и дизайнеров.
1.2 Выбор объекта проектирования
Мы всегда стремились быть самыми красивыми, украшать дома нарядным убранством из цветов.
Нет лучшего способа создать в доме нарядную, праздничную атмосферу, чем украсить интерьер цветами. По торжественным случаям обычно так и делают. Но срезанные цветы быстро вянут! И для этих целей прекрасно подойдут цветы из текстиля. С их помощью можно украсить прихваты штор, кольца для салфеток и даже вечернее платье, сделать букет который никогда не завянет, картину на стену и много другое.
Роза, изготовленная в технике горячего обжига, легка в изготовлении, абсолютно всесезонна, она практически не мнется и не боится воды, а это выгодно выделяет ее среди других цветов. Такая роза может служить украшением костюма, прически и шляпки, сделает интересным и необычным интерьер, и будет радовать глаз домочадцев.
1.3 Звездочка обдумывания
Технология изготовления
Охрана труда
Модель
Историческая справка
Экономическое обоснование
Инструменты и материалы
1.4 Историческая справка
Еще 3 тысячи лет до нашей эры, в древнем Египте появились первые искусственные цветы из папируса. Позже искусство изготовления цветов переняли в Древней Греции, а в Древнем Риме женщины стали носить цветы пропитанные духами. Эти надушенные корсажи и броши из цветов имели двойное назначение: цветы служили как украшение платья, а духи использовались для обольщения поклонников. Такие аксессуары для женщин, как искусственные цветы с запахом были очень тонким оружием. Причем интересно, чем благороднее, и насыщеннее был запах духов, тем выше был статус у его обладательницы, тоже касалось и кропотливо выполненных цветов, не все могли себе позволить носить такую роскошь.
В эпоху средневековья в Италии и Испании цветы изготавливали в монастырях и украшали ими церкви, соборы и храмы к религиозным праздникам.
В XV веке из Италии это искусство распространяется во Францию, которая стала и до сих пор остается законодательницей моды в изготовлении одежды и аксессуаров к ней, в том числе и искусственных цветов. Здесь это искусство стало светским. Возникли большие центры ручного производства в Париже и Лионе.
В середине XIX века уже при каждой швейной или шляпной мастерской были свои мастерицы, занимающиеся цветами. В то же время искусство создания декоративных цветов из Польши пришло в Петербург – город слывший законодателем российской моды.
Во времена СССР это искусство считалось «пережитком буржуазного прошлого» и на долгие годы ушло в забытие. Возродилось оно благодаря женам офицеров перенявшим искусство цветоделия от прибалтийских мастериц. После Отечественной войны и присоединении к России Прибалтики, где традиция украшения одежды цветами из ткани не прерывалась. Наши жены в военных гарнизонах, всегда славились и отличались большой любовью к рукоделию: женщины вязали, вышивали, шили, украшали одежду и свои дома, и во многом благодаря им в нашей стране сохранились различные ремесла.
Искусство создания цветов имеет многовековую историю и содержит в себе громадный опыт, основанный на культуре, традициях а также техниках и секретах разных мастеров. Но научиться делать цветы может каждый, кто не безразличен к рукодельному творчеству.
2. Конструкторский этап.
2.1 Разработка идей
В процессе изучения техники изготовления, было рассмотрено несколько идей.
Сначала я сделала один цветок для оживления нецветущего растения моей мамы.
Я подумала, что такой цветок хорошо смотрелся бы в букете. Сначала была идея создания букета роз. Но вазу с букетом роз постоянно приходиться переставлять. Панно же из роз будет смотреться интереснее и займет центральное место на стене в комнате.
Расположить цветы сначала я планировала в виде спирали и розы сделать всех цветов радуги.
Но представив розу синего и зеленого цвета, я решила, что цвета моих роз будут приближенные к естественной окраске цветка (розовый, красный и все их оттенки). Розы на панно можно разместить в виде сердца или по кругу.
2.2 Выбор и подробная разработка базового варианта изделия
На панно розы изготовлены из ткани красного, малинового, светло-розового, ярко-розового цветов. Ткань для лепестков стрейч-атлас и креп-сатин.
Я разработала шаблоны лепестков трех размеров. По центру на панно будут большие цветы, ближе к краям уменьшаться. По цвету розы смешаются, создавая одну красно-розовую композицию. Количество роз – 17 . Большие – 4, средние – 8, маленькие – 5 .
3. Технологический этап
3.1 Инструменты и материалы
Для изготовления розы понадобится:
- ткань стрейч-атлас, креп-сатин (атлас смотрится эффектнее) для цветка; бархат зеленого цвета для фона;
- проволока (флористическая или медная, возможно изоляционная) толщиной до 2 мм, для основы под лепестки; (нашлась дома)
- бокорезы (кусачки)– для «откусывания» проволоки;
- свеча, спички
- ножницы;
- нитки х/б в тон ткани;
- иголка;
- бумага для выкройки розы.(подойдут старые обои)
3.3 Основная техника
Существует множество техник изготовления цветов из ткани: шелковая флористика или классическая техника, ганутель (техника создания искусственных цветов из проволочных пружинок и нитей), «горячий» способ, техника сворачивания (применяется в изготовлении искусственных цветов для японских традиционных украшений для волос – канзаши) и другие.
Мои розы выполнены горячим способом. Этот способ заключается в том, что мы обжигаем края лепестков над свечой, благодаря чему они приобретают изгиб и не махрятся.
Создание цветов – занятие, требующее терпения и аккуратности, и оно таит в себе много хитростей и нюансов, от которых порой зависит успех всего дела.
4. Заключительный этап
4.1 Экономическая оценка
Себестоимость материалов:
Материалы | Стоимость за единицу, руб. | Количество | Общая стоимость |
Ткань атлас-стрейч (шир 150 см) красная | 200 | 1 м | 200 |
Ткань креп-сатин (шир 150 см): | |||
светло-розовая | 110 | 1 м | 110 |
ярко-розовая | 110 | 1 м | 110 |
малиновая | 110 | 1,5 м | 165 |
зеленая | 110 | 0,5 м | 55 |
Нитки х/б в тон ткани | 15 | 4 | 60 |
Игла для ручных работ | 12 | 1 | 12 |
Ткань бархат-стрейч зеленый (для фона) (шир 150 см) | 195 | 40 см | 78 |
Рамка 30х40 | 130 | 1 | 130 |
Общая стоимость изделия: 920 руб.
4.2 Экологическая оценка
Мои изделия изготовлены из материалов, не загрязняющих окружающую среду. В процессе изготовления не было отрицательного воздействия на окружающую среду. Мои изделия не приносят вреда животным и растениям, не содержат вредных веществ химического происхождения.
Информационные ресурсы
4. http://handmade-ru.livejournal.com
Охрана труда
Санитарно-гигиенические требования
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.
2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
Техника безопасности при работе с огнем в закрытом помещении.
1. Убрать волосы.
2. Закатать длинные рукава.
3. Установите свечу на невоспламеняющейся поверхности
4. Вблизи с горящей свечой не должно быть легко воспламеняющихся предметов
5. Во избежание несчастных случаев не оставляйть горящую свечу без присмотра.
6. Убедитесь, что горящая свеча находится вне досягаемости для детей и домашних животных, которые могут непреднамеренно столкнуть ее.
7. При попадании капелек воска на мебель, удалите ее с помощью ткани и воды.
8. Если Вам необходимо очистить подсвечник от остатков воска или другую поверхность, которая используется в работе со свечой от "наплывов", поместите очищаемый предмет в морозильную камеру, но не более чем на 15 минут, воск легко отделится от поверхности.
9. При использовании стеклянной емкости, соблюдать осторожность, стекло не выдерживает высоких температур. Существуют специальные контейнеры, это указано в этикетке, их можно использовать как подсвечники.
При работе с иглой и булавками:
1. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.
2. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы; в конце работы проверить их наличие; обязательно найти потерянную.
3. Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечку и ни в коем случае не брать в рот, не вкалывать в одежду, стены, занавески и т. д.
4. Не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой, так как она плохо проходит в ткань, оставляет пятна, может сломаться.
6. Кусочки сломанной иглы собрать и завернуть в плотную бумагу и выбросить в безопасное место.
7. Иголку хранить в игольнице или в подушечке.
При работе с ножницами:
1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, чтобы при движении руки не уколоться о концы ножниц.
2. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающую рядом.
3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
4. Не размахивать руками, когда ножницы в руке.
3.2 Инструкционная карта
№ п/п | Этапы работы |
1. | Сделать выкройку лепестков розы разных размеров и листьев. Выкройки сделать для трех размеров роз. Набор выкроек № 1, № 2, № 3. |
2. | Разложить выкройки цветка по косой (под углом 45º к долевой) на ткани, обвести и вырезать все элементы в необходимом количестве: А – 5 шт., Б – 4 шт., В – 6 шт., Г – 6 шт., Д – 9 шт., Е (листья) – 3 шт. Для набора выкроек № 3 добавляется еще шаблоны А0 – 5 шт. |
3. | Далее обработать лепестки и листья на свечке. Для этого понадобится обычная свечка, желательно чтобы она не была большой, чтобы пламя было невысокое. Поднести край лепестка близко к огню, когда край оплавиться повернуть так, чтобы весь лепесток был оплавлен. |
4. | Работать нужно очень осторожно и оплавлять всего 1 -1.5 мм. ткани. Пока край не остыл, слегка потянуть его в разные стороны подушечками пальцев. Край должен получиться волнистый. |
5. | Обработать так все лепестки, а также зеленые листья. |
6. | Отрезать проволоку длиной 10-12 см Сделать 2-х сантиметровую петлю на конце проволоки. Начиная с детали А (А0), одну за одной, плотно обвязать вокруг петли. Все последующие детали пришить к середине цветка на прокол. |
7. | Каждый следующий лепесток следует пришивать с небольшим нахлестом на предыдущий. |
8. | В конце, когда все лепестки будут собраны, аккуратно задекорировать место крепления лепестков листиками, крепя каждую из них в 3-х местах на прокол к цветку. |
9. | Изготовить фон для панно. Для этого разобрать рамку от фотографии, основу обтянуть зеленым бархатом: Вырезать кусок ткани, размер которой сложенной вдвое будет на 5 мм меньше размера картона. Сложить лицом к лицу ткань, скрепить с двух сторон стачным швом, вывернуть, вставить в получившийся «мешочек» картон, и закрепить оставшийся край потайным швом. |
10. | Собрать рамку без стекла. |
11. | Наметить на рамке место расположения цветов по выбранной форме. |
12. | Проколоть шилом отверстия. |
13. | Закрепить каждую розу с обратной стороны рамки. |
Панно готово! |
Примечание: если собирать не все лепестки и туго оборачивать, получиться бутон еще нераскрывшейся розы.
Белый лист
Дерево в снегу
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Сверчок