Урок, где всем интересно.
Трудовое обучение младших школьников является важным средством умственного, физического, творческого и эстетического развития.
В образовательные задачи трудового обучения входит технологическая подготовка учащихся, включая в себя формирование первоначальных сведений о культуре труда и технологических сведений, а также приобретение детьми общетрудовых навыков, применимых в разных областях жизни. Первые трудовые навыки бывают прочные и обычно остаются у человека на всю жизнь. Поэтому важно с первых уроков не играть с детьми в труд, а учить их труду. В процессе трудовой деятельности учащиеся тренируют внимание, учатся усидчивости, умению сосредоточенно работать. И главное, занятия на уроках труда развивают кисть ребёнка. физиологами доказано. Что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении одной из его функций – речи. Поэтому в первый год обучения в школе необходимо как можно больше заниматься с учащимися рисованием, лепкой, конструированием.
Уроки трудового обучения, особенно в тесной связи с уроками изобразительного искусства в начальной школе наряду с развитием творческих способностей призваны способствовать формированию у детей элементов технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей.
Все эти задачи могут быть успешно решены педагогом только в процессе практических творческих занятий: при изготовлении различных художественно-прикладных изделий, сборке технических моделей, выполнении творческих проектных заданий. Неограниченными возможностями в решении этих задач обладают интегрированные уроки.
Важная задача – не подавляя фантазию детей, систематически развивать, обогащать их пространственные представления на основе ярких конкретных образов окружающей действительности. Приобщение ребёнка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании.
Особое значение в трудовом обучении отводится изготовлению коллективных изделий. При изготовлении коллективных работ, воспитывается одно из важнейших качеств личности – толерантность.
Учащиеся учатся работать и создавать в коллективе, руководствуясь не только личными интересами, но и интересами своих сверстников. Это предполагает совершенствование таких черт личности ребёнка, как требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, осуществления принципов сознательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержке. Учащиеся получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости от достижения положительного результата при совместных усилиях.
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Груз обид
В Китае испытали "автобус будущего"
Лавовая лампа