Презентация для урока МХК.
Вложение | Размер |
---|---|
pop-art-bostanbaev.pptx | 2.99 МБ |
Слайд 1
Поп -артСлайд 2
Поп-арт (англ . pop art , сокращение от popular art ) — направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления. Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст: изменяются масштаб и материал; обнажается приём или технический метод; выявляются информационные помехи и др. История Термин «поп-арт» впервые появился в прессе в статье английского критика Лоуренса Эллоуэя (1926—1990). В 1966 году Эллоуэй открыто признавался: «Тогда я не вкладывал в это понятие тот смысл, который оно содержит сегодня. Я использовал это слово наравне с термином „поп-культура“, чтобы охарактеризовать продукты средств массовой информации, а не произведения искусства, для которых были использованы элементы этой „народной культуры“. В любом случае понятие вошло в употребление где-то между зимой 1954/55 годов и 1957 годом» [1] . Первые «попартовские» работы создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже — Питер Блейк, Джо Тилсон и Ричард Смит. Но первой работой, получившей статус иконы поп-арта, был коллаж Ричарда Гамильтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956) Поп-арт приходит на смену абстрактному экспрессионизму, ориентируясь на новую образность, создаваемую средствами массовой информации и рекламой. Поп-арт породил следующие направления в искусстве: оп-арт, кинетическое искусство, ситуативное искусство (англ. situation art ).
Слайд 3
Поп-арт в США Международную известность американскому поп-арту принесли такие художники как Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Джеймс Розенквист,Том Вессельман, Клас Олденбург, Энди Уорхол, Дэвид, Хокни.
Слайд 6
Роберт Эрнест Милтон Раушенберг (англ. Robert Milton Ernest Rauschenberg , 22 октября 1925, Порт-Артур,Техас — 12 мая 2008, остров Каптива, Флорида) — американский художник, представитель абстрактного экспрессионизма, а затем концептуального искусства и поп-арта. В своих работах тяготел к технике коллажа и редимейда . В своих работах использовал мусор и различные отбросы Творчество В начале 50-х годов Роберт Раушенберг прошёл через три стадии создания живописных работ: « Белая живопись» — на белом фоне изображены только черные цифры и некоторые фигуративные символы. «Черная живопись» — на полотно наклеивались обрывки скомканных газет, и все это покрывалось черной эмалью. «Красная живопись» — абстрактные живописные полотна в красных тонах частично с наклейками из газет, ржавых гвоздей, фотографий, шпагата и т. п. В 1953 году Раушенберг стёр рисунок Виллема де Кунинга и выставил его под названием «Стёртый рисунок Де Кунинга», тем самым затронув вопрос о природе искусства. С середины 50-х годов Раушенберг начинает создавать пространственные объекты, которые называет «комбинированными картинами»: «Одалиска» (атласная подушка, чучело курицы, фотографии и репродукции, 1955—1958) (Музей Людвига, Кёльн). «Кровать» (1955) — настоящая кровать Раушенберга, забрызганная краской и поставленная вертикально.
Слайд 7
Кровать
Слайд 8
Путь в небо
Слайд 9
Riding Bikes , Берлин, 1998
Слайд 10
Canyon (1959)
Слайд 11
untitled "combine," 1963.
Слайд 12
Рой Лихтенштейн ( Roy Fox Lichtenstein ; 27 октября 1923, Манхеттен — 29 сентября 1997, Манхеттен) —американский художник, представитель поп-арта. В 1960 году он начал преподавать в Рутгерском университете, где попал под значительное влияние Аллана Капроу. Это способствовало увеличению его интереса к образам прото поп-арта. В 1961 год Лихтенштейн сделал свои первые работы в стиле поп-арт, используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию, пришедшую из промышленной печати. Первый успех Лихтенштейну принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал её, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. Большинство работ художника выполнена в технике фиксированного рисунка, которая заключается в том, что изображение масштабируется, видоизменяется растр, а полученный вариант при помощи трафаретной печати превращается в оригинальный формат. В самом изображении при этом усиливались черты ирониии сарказма. Был дружен с Энди Уорхолом.
Слайд 13
М-может быть . 1965 . Музей Людвига . Кёльн
Слайд 14
«Torpedo…Los !» . 19 63
Слайд 15
In the Car . 1963
Слайд 16
Ohhh...Alright ... 1964
Слайд 17
I Can See the Whole Room...and There's Nobody in It ! 1961
Слайд 18
Drowning Girl 1963
Слайд 19
Whaam ! 1963
Слайд 21
Bedroom at Arles. 1992
Слайд 22
Big Painting No. 6 1965
Слайд 23
Kiss II 1962
Слайд 24
Happy Tears 1964
Слайд 25
Sleeping Girl 1964
Слайд 27
Woman with Flowered Hat 1963
Слайд 28
Критика Поп-арт неоднократно подвергался критике со стороны деятелей искусств и художественных критиков. 13 сентября 1962 года Нью-Йоркский музей современного искусства организовал симпозиум по поп - арту. В ходе развернувшейся дискуссии влиятельный критик-консерватор Хилтон Крамер из газеты «The New York Times» высказал мнение, что по своей сути поп-арт «ничем не отличается от искусства рекламы». По словам Крамера, оба этих явления преследуют цель «примирить нас с миром предметов потребления, банальностей и вульгарности». Критик настаивал на необходимости решительного противодействия поп-арту [2] . Присутствовавший на симпозиуме поэт, критик и лауреат Пулитцеровской премии Стэнли Куниц (англ.)русск. также неодобрительно отозвался о поп-арте, упрекая представителей этого художественного направления в стремлении угодить господствующему социальному классу: по словам поэта, они выражают «дух конформизма и буржуазии». Кроме того, Куниц высказал мысль, что поп-артовские «знаки, слоганы и приёмы происходят прямо из цитадели буржуазного общества, из бастиона, где формируются образы и потребности масс».
Слайд 29
Представители поп-арта Кристина Катракис Том Вессельман Ричард Гамильтон Ред Грумз Аллан Д’Арканджело Джим Дайн Джаспер Джонс Ален Джоунс Роберт Индиана Алекс Кац Рой Лихтенштейн Хант Слонем Клас Олденбург Питер Блейк Мел Рамос Роберт Раушенберг Джеймс Рицци Джеймс Розенквист Эд Руша Джордж Сегал Уэйн Тибо Энди Уорхол Питер Филлипс Кит Харинг Дэвид Хокни Марисоль Эскобар
Н. Гумилёв. Жираф
3 загадки Солнечной системы
Если хочется пить...
Цветение вишни в лунную ночь
"Разделите так, как делили работу..."