Тип проекта: творческий, межпредметный
В 2011 учителя начальной школы начали работать над проектом «Семейный портрет класса». Цель данного проекта - создание дружного, сплочённого союза, коллектива: УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ.
В реализации проекта принимают участие учащиеся 1- 3 классов школы и их родители, классные руководители.
Продолжительность проекта 4 года.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
1. Уметь выражать свою личную позицию аргументировано и корректно по отношению к другим участникам деятельности;
Метапредметные:
1. Умение проектировать свою деятельность в длительном диапазоне времени;
2. Сформировать навыки работы с информацией на различных носителях. 3. Применять правила общения в группе при совместной деятельности.
Коммуникативные: 1.Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. 3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Семейный портрет класса" (описание) | 17.12 КБ |
Семейный портрет класса 2012-2013 | 2.98 МБ |
Семейный портрет класса 2011-2012 | 2.8 МБ |
Проект «Семейный портрет класса»
Авторы проекта: Шиханова Ольга Олеговна (учитель начальных классов), Скирда Надежда Леонидовна (учитель начальных классов), Хлесткова Ольга Борисовна (учитель начальных классов)
Тип проекта: творческий, межпредметный
В 2011 учителя начальной школы начали работать над проектом «Семейный портрет класса». Цель данного проекта - создание дружного, сплочённого союза, коллектива: УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ.
В реализации проекта принимают участие учащиеся 1- 3 классов школы и их родители, классные руководители.
Продолжительность проекта 4 года.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
1. Уметь выражать свою личную позицию аргументировано и корректно по отношению к другим участникам деятельности;
Метапредметные:
1. Умение проектировать свою деятельность в длительном диапазоне времени;
2. Сформировать навыки работы с информацией на различных носителях. 3. Применять правила общения в группе при совместной деятельности.
Коммуникативные: 1.Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. 3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Описание этапов проекта:
1 класс
В 1 класс пришли дети, многие из которых жили до школы не в Санкт-Петербурге, а в различных регионах нашей страны. Главной задачей первого года стало знакомство, сближение, доверие, семья.
На первом году обучения в школе мы были проведены такие мероприятия: «Здравствуй, школа!», «День рождения класса», круглый стол для детей и родителей «Давайте познакомимся», «Праздник Осени» , выставки совместного (семейного) творчества, «9 мая - День Победы», посещение спектаклей детского театра «Аквариум», походы.
Результат каждого мероприятия был оформлен наглядно. Ученики класса и их родители смогли увидеть итоги прошедших событий на стенде, где постепенно появлялся Портрет класса и на странице классного руководителя в интернете.
Не только внеклассные мероприятия нашли своё отражение в нашем проекте. По программе «Школа 2100» теме «Семья» отводится много времени. Например, в учебниках Вахрушева «Окружающий мир»: «Наша школа – наша семья», «Один дома» , «Ты и твои друзья», «Как нужно общаться», «Что нас окружает », «Мой дом, моя улица», «Учимся быть самостоятельными в городе».
2 класс
Цель данного этапа проекта: каждый ребёнок должен быть успешным. Чтобы чувствовать свой успех, ребёнок должен знать и верить, что он особенный не обязательно в учёбе, а например, в творчестве или спорте. Наша задача - дать возможность раскрыться каждому там, где он хочет, там, где он может. А если ребёнку трудно определиться с выбором сферы интересной ему деятельности, задача учителя – помочь найти область его интересов, а может быть и создать её….
Во втором классе мы решили уделить больше внимания воспитанию качеств характера, отношениям, требующим взаимопомощи. Именно поэтому во 2 классе проводится много спортивных мероприятий: «Весёлые старты», «Папа, мама и я – спортивная семья», «Выше, быстрее, сильней» Целью всех спортивных мероприятий является не только стремление ПОБЕДИТЬ, но суметь достойно проиграть, прийти на выручку товарищу, поддержать дух того, кто проиграл.
На данном этапе проекта проводились творческие мероприятия: праздник «Новый год», «Масленица», «Мы разные, но мы вместе», «Рыцарский турнир», «А ну-ка, девочки!», «Алло, мы ищем таланты!».
Все мероприятия, которые мы проводили во 2 классе, направлены на то, чтобы помочь каждому ребенку реализовать себя. Каждое событие находит отражение в детских альбомах и классном стенде, на интернет - страничках учителей. Связь УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ стала ещё крепче.
3 класс
В 3 классе по программе «Школа 2100» учебник «Окружающий мир» предлагает для изучения тему «Живая связь времён». Это очень интересная тема для наших учеников.
«Наша семья за пределами школы» - эти слова стали девизом проекта в этом учебном году. Нам хочется, чтобы наши ученики сказали: «За 2 месяца мы узнали о своих предках и о себе больше, чем за 9 лет». Ребята собирают реликвии, оставшиеся с военных времён: письма, которые, может быть сохранились в их семьях, фотографии тех лет. Всё, что они найдут, ляжет в основу стенгазет, в которых найдут отражение знаменательные даты: 27 января - 70 лет со Дня Снятия Блокады Ленинграда, День Победы.
Итогом этой работы станут красочные сообщения и презентации. Затем самые интересные предметы будут переданы в Виртуальный музей.
4 класс
На заключительном этапе проекта планируются мероприятия, приуроченные к празднованию 70 - летия Великой Победы. Дети и их родители продолжают собирать материал о событиях и реликвиях военных лет, который будет использован для пополнения коллекции Виртуального музея «Страницы военной истории». Так же мы планируем предложить своим ученикам заглянуть в будущее, помечтать, пофантазировать «Каким я буду». Для этого учащимся будут предложены следующие экскурсии: «Детский город профессий «Кидбург», «На работу к родителям»; классные часы: «За что нам нравятся люди», «Какие они, сегодняшние молодые?»; читательские конференции: «Великие музы великих людей», «Детские сказки в моей взрослой жизни», «Книги детства моих родителей».
Но для наших учеников работа по данному проекту не заканчивается в начальной школе.
Мы надеемся, что работа над нашим проектом не пройдёт даром и наши ученики с гордостью будут говорить, что класс - это тоже семья.
Результат проекта: журнал «Семейный портрет класса», детский альбом (Портфолио ученика)
Методы оценивания проекта: мониторинг, анкетирование, журнал наблюдений, фотожурналы, рефлексия, самооценка, взаимооценка, стенгазеты.
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта: информационно-компьютерная база, опыт проектной деятельности авторов проекта и учащихся, творческие возможности детей.
Ссылка в Интернет на результаты проекта: http://nsportal.ru/olga-olegovna-shikhanova, http://shihanovao.ru/
Слайд 1
Проект Семейный портрет классаСлайд 2
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Слайд 3
Викторина по сказкам К.И.Чуковсского
Слайд 4
Учимся работать в группах
Слайд 5
День единства и согласия Игры народов России
Слайд 6
«В гостях у сказки»
Слайд 7
Новый год Золотая осень
Слайд 8
Масленица
Слайд 9
Мы разные, н о мы ВМЕСТЕ!
Слайд 10
Мир такой красивый, радужны цвета. Быть всегда счастливым есть у каждого мечта. Тонкими ручьями широка река. Будем же друзьями, Вот моя рука!
Слайд 11
Семейный портрет класса
Слайд 1
Первый раз в первый класс… ГБОУ СОШ №69 1 «Б» 2011-2012Слайд 2
«Золотая Осень»
Слайд 3
Первые награды
Слайд 5
Первый класс – это первый задорный звонок. Первый класс – это первый серьёзный урок. Первый класс – это первая в жизни оценка! Это шумная, радостная переменка. Знают девочки в классе, и знают мальчишки: Первый класс – это первая школьная книжка!
Слайд 6
НИИ Телевидения
Слайд 7
С Новым годом!
Слайд 8
Масленица
Слайд 9
8 марта
Слайд 10
Лыжники! Кто быстрее?
Слайд 12
Мы сегодня мыли класс Первый раз! Стулья, стены и столы, Двери, батареи Драили от всей души, Сил на это не жалея. Потрудились мы прилично, Заслужили все «отлично!»
Слайд 14
Они сражались за честь класса
Слайд 16
А впереди ещё столько интересного…
Самый богатый воробей на свете
10 осенних мастер-классов для детей
Мастер-класс "Корзиночка"
Самодельный телефон
Император Акбар и Бирбал