Проект для участия в школьной олимпиаде.
Вложение | Размер |
---|---|
omelchenko_shablon.doc | 391.5 КБ |
МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова
Проект по технологии
«Школьная форма»
Подготовила Ученица 9а класса
Омельченко Дарья Олеговна
Руководитель:
Урминская Ирина Алексеевна
г.Краснознаменск 2013
Содержание.
Введение_______________________________________________________________
Цель работы____________________________________________________________
План работы____________________________________________________________
1.Подготовительный этап._____________________________________________
1.История школьной формы в России._________________________________
2.Школьная форма за рубежом._______________________________________
3.Разработка анкет._________________________________________________
4.Мнение учеников, родителей, учителей, психологов и стилистов о введение школьной формы.____________________________________________
2.Действительный этап
1.Обработка результатов анкет.________________________________________
2.Анализ возможных идей для разработки школьной формы.________________
3.Создание эскизов школьной формы.____________________________________
3.Заключительный этап __________________________________________________
1. Экономическая оценка будущего изделия._________________________________
2.Выводы._______________________________________________________________
4.Литература___________________________________________________________
5.Приложение__________________________________________________________
Введение.
16 лет назад, в 1992 году, было отменено обязательное ношение школьной формы в школах Российской Федерации. Однако 1 сентября 2013 вновь ввели единую форму для школьников. Хорошо это или плохо? Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью? Каким образом сделать так, чтобы школьник имел возможность сохранить корпоративный стиль во внешнем виде, не потеряв при этом индивидуальность?
Цель работы.
План работы.
1.Подготовительный этап.
.1.История школьной формы в России.
2.Школьная форма за рубежом.
3.Разработка анкет.
4.Мнение учеников, родителей ,учителей, психологов и стилистов о введение школьной формы.
2.Действительный этап
1.Обработка результатов анкет.
2.Анализ возможных идей для разработки школьной формы.
3.Создание эскизов школьной формы.
3.Заключительный этап
1. Экономичсеская и экологическая оценка будущего изделия.
2.Выводы.
1.Подготовительный этап.
1.1.История школьной формы в России.
История школьной формы в России начинается с 1834 г. Тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Но форма была введена лишь для мальчиков. А в 1896 г. было утверждено положение о гимназической форме для девочек. Гимназический и студенческий мундиры входили в систему всех гражданских мундиров Российской империи, отличались изысканной простотой и являлись отличительным признаком принадлежности к высшему обществу.
До 1917 г. школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, так как учились в гимназии лишь дети из обеспеченных семей. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Мальчикам тогда полагалось носить форму военного фасона, а девочкам -темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
В 1918 г. декрет «О единой школе...» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима. А в 1949 г. форму вновь ввели. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником-стойкой, а девочек -- в коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам - белым). Но уже через несколько лет серые гимнастерки были заменены синими костюмами. Школьная форма девочек со временем не изменилась. В 1962 г. были сделаны некоторые изменения: форма мальчиков превратилась в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. После 1973 г. мальчики должны были приходить на уроки в синей форме.
В 1985-1987 гг. изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из той же синей полушерстяной ткани.
В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании». Исключение тогда составили учебные заведения, находящиеся в ведении военно-морского управления. Кадеты и курсанты различных военных училищ всегда ходили в форме.
1992 г. Отмена советской школьной формы .
1999-2013 гг. Отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.
1.2.Школьная форма за рубежом.
Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то - очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку»– "матросский костюм".Их форма - эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.
В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.
В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой - вот что предпочитают ученики американских школ.
В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем - дресс кодом. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.
1.3.Мнения о введении школьной формы.
1.Мнение учеников (на основе анкет*).
Ученики моей школы не против введения школьной формы, но хотят видеть ее индивидуально разработанную под возраст, комплекцию и время года, а в последний учебный день недели позволить одеваться в стиле casual(джинсы или зауженные брюки с рубашкой и жакетом).
2.Мнение родителей.
Все родители согласились на введение школьной формы,т.к форма ограничивает конкуренцию между учениками в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками, дисциплинирует .
3.Мнение учителей.
Преподаватели уверены, что школьная форма положительно отражается на эффективности процесса обучения. Свое мнение учителя аргументируют тем, что форменная одежда дисциплинирует школьников и помогает им сконцентрироваться непосредственно на процессе получения необходимых знаний в рамках программы обучения, а не на обсуждении нарядов одноклассников и модных тенденций.
4.Мнение психологов.
Психологи считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее.Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах.. Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие.
5.Мнение стилистов.
На первый взгляд кажется, что эта категория более других заинтересована в том, чтобы ученики ходили в разной одежде. Но дизайнеры предпочли пойти другим путем. В настоящее время законодателями мод создается множество разнообразных вариантов форменной одежды для детей и подростков. Своими действиями дизайнеры показывают, что форма может быть не только универсальной и удобной, но также модной, стильной .
2.Действительный этап.
1.Обработка результатов анкет.
2.Анализ возможных идей для разработки школьной формы.
Идея президента Владимира Путина о возвращении школьной формы в российскую среднюю образовательную систему получила широкую поддержку со стороны общественности и ведущих модельеров страны, которые готовы к активному участию в ее разработке.
Напомним, некоторое время назад кутюрье Валентин Юдашкин заявлял, что готов вслед за российскими военными одеть и российских школьников.
На недавнем Volvo Fashion Week Юдашкин представил общественности свою новую коллекцию. В очертаниях некоторых из представленных моделей одежды можно рассмотреть возможный образ школьной формы в его исполнении.
3.Создание эскизов школьной формы.
3. Заключительный этап.
1.Экономичсеская оценка будущего изделия.
В среднем за комплект из двух вещей ( блузка/брюки и жилет) из натуральных тканей родителям придется заплатить около 1500-2000 руб. С другой стороны, если учесть, что вместо формы все равно покупают какую-то одежду для школы, то затраты на нее уже будут гораздо больше. Так, например, джинсы на подростка стоят 1200 - 1500 рублей, стоимость кофточки или блузы 600 – 900 рублей. Учитывая воспитательный момент, может быть, мысль о том, что форма - это не повседневная одежда, поможет ребенку избежать многих драк, лазаний через забор и научит бережно относиться к своим вещам.
2.Выводы.
В ходе работы над проектом «Школьная форма» была достигнута основная цель - создание эскизов школьной формы.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1. Изучены официальные, научные, литературные источники информации по данной теме;
2. Проведено анкетирование обучающихся, педагогов, родителей по вопросу введения школьной формы в нашей школе;
3. Обработана и систематизирована информация, полученная в результате анкетирования;
4. Доказана гипотеза – школьная форма актуальна для современных школьников, единый стиль в одежде дисциплинирует, предполагает единые правила поведения;
Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно.
4.Литература
12. http://www.rg.ru/2005/08/05/etiket.html
13. Ю.В.Крупская Технология 5 ,6,7,8 классы.
5.Приложение.
Анкеты*.
Просим ответить вас на вопросы, поставив в пустой графе «да», «нет».
1.Удобна ли ваша школьная форма?
2.Считаете ли вы ношение школьной формы необходимым условием в школе ?
3.Считаете ли вы, что школьная форма дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке ощущения общности, коллективизма?
4.Считаете ли вы, что форма ограничивает возможность конкуренции между учениками в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка.
5.Хотели ли бы вы когда-нибудь сами разработать модели школьной формы ?
Каргопольская игрушка
В Китае испытали "автобус будущего"
Спасибо тебе, дедушка!
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Рисуем "Ночь в лесу"