Проект по теме: «Безопасная дорога домой»
Авторы: 7 «в» класс (28 учащихся)
Образовательное учреждение: Усть-Баргузинская общеобразовательная школа
имени Шелковникова К.М.
Основной предмет: ИЗО
Руководитель: Муравьева Алена Георгиевна, учитель ИЗО
Материалы, инструменты: деревянные заготовки, обои, цветная бумага, старая новогодняя гирлянда, гуашь, кисти, клей ПВА, пластилин.
1. Актуальность
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1 млн. 200 тысяч человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Много дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения - учащиеся школ в возрасте от 7-13 лет. Мы тоже каждый день по пути в школу и домой переходим дорогу. Поэтому нам было интересно работать над этой темой. Для этой цели мы и создали макет нашей школы и улиц окружающих её.
2. Цель
Изучить знаки и правила дорожного движения;
Разработать проект: макет «Безопасная дорога домой»
Применить макет на практике (на уроках ОБЖ, классных часах)
3. Задачи
Изучить дорожную обстановку рядом со школой, выбрать безопасный путь к школе и домой, создать макет для участия в конкурсе и отработки навыков перехода улицы.
4. Идея
Обучение дорожной безопасности - это не простое заучивание правил дорожного движения. Мы предполагаем, что если весь путь от дома до школы изучить и отработать на макете, то меньше будет неожиданностей по дороге.
5. Методы работы
Наблюдение за дорожной обстановкой в близи школы, ее анализ и описание;
анализ правил дорожного движения и литературы по данному вопросу; творческий (создание макета).
6 Описание проекта
· Изучили статистику дорожно-транспортных происшествий;
· Разобрали, что означают знаки окружающие школу и встречающиеся по дороге домой;
· Выполнили чертеж- схему будущего макета;
· Разработали последовательность выполнения макета, выбрали необходимые материалы;
· Выполнение макета
Лист ДВП 80*80 см обклеили белой стороной обоев. Пока сохло основание, раскрасили заготовки домиков и школы (деревянные бруски приготовили мальчики).
Деревья выполнили в технике - бумажная пластика.
Нарисовали и установили дорожные знаки.
Из подручных материалов (старые гирлянды, деревянные столбики) изготовили фонарные столбы и установили их на макете.
Время года выбрали – осень. Для этого из цветной бумаги нарезали много листочков (осенних оттенков) и наклеили на макет.
Вылепили из пластилина человечков и машины.
7. Результат работы, выводы
Выполнение данного проекта развивает память, внимание, усидчивость. Раскрывает творческий потенциал.
Правила дорожного движения написаны сложным языком и для детей не всегда понятны. Учащимся сложно самостоятельно действовать в различных дорожных ситуациях. Не хватает личного опыта. А на макете можно отработать различные ситуации. Это поможет школьникам лучше изучить непредвиденные ситуации и набраться личного опыта. Макет можно использовать на уроках ОБЖ для изучения правил дорожного движения.
А теперь — мультфильм
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Сказка на ночь про Снеговика
По морям вокруг Земли
Новый снимок Юпитера