В этом проекте рассказывается о создании книжки-сказки "Теремок" из фетра.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_iz_fetra_novyy.docx | 930.8 КБ |
knizhka-skazka_teremok_novyy.pptx | 2.35 МБ |
IX районная научно-практическая конференция учащихся "Поиск"
Творческий проект
«Сказка из фетра»
Выполнили: учащийся 3 класса МБОУ «Карачуринская ООШ»
Лаптев Дмитрий и
учащаяся 4 класса
Сергеева Мария
Руководитель:
учитель начальных классов
Васильева Алевтина Георгиевна.
Декабрь, 2013 год
Оглавление:
1.Цель, задачи проекта….…………………………………………….........................................3
2. Пояснительная записка……………………………………………………….……………....3
2.1. Обоснование возникшей проблемы………………………………………….……….3
2.2. Историческая справка по теме………………………………………………………...3
3. Построение «звёздочки» проектирования…………………………………………………..6
4. Дизайн-анализ…………………………………………………………………………………7
4.1. Разработка идей, вариантов……………………………………………………………7
4.2. Обоснование выбора изделия……………………………………………………….…7
4.3. Обоснование выбора нитки и фетра………………………………………………..…7
5. Технологическая последовательность изготовления изделий…………………………......7
6. Выбор инструментов, оборудования. Организация рабочего места……………………...8
7. Охрана труда…………………………………………………………………………….….....8
7.1. Общие правила………………………………………………………………….………8
7.2. Техника безопасности при работе с ножницами……………………………….…….8
7.3. Техника безопасности при работе с иглой и булавкой………………….…………...8
7.4. Санитарно-гигиенические требования
8. Себестоимость проектного изделия……………………………………………………..…...9
9.Экологическое обоснование проектного изделия…………………………………..……….9
10. Реклама проектного изделия…………………………………………………………..……9
11. Самооценка проектного изделия…………………………………………….……………..9
12. Используемая литература……………………………………………………..…………….9
1. Цель, задачи проекта.
Цель – создать книжку-сказку "Теремок" своими руками;
Задачи:
- изучить историю возникновения фетра;
- познакомиться со способами сшивания фетра и использовать свои знания и умения при изготовлении изделий из фетра;
-сделать подарок детям младшей группы детского сада "Фиалка";
2. Пояснительная записка.
2.1. Обоснование возникшей проблемы.
Приближается Новый год, все готовят друг другу подарки. А подаркам особенно рады маленькие детишки. В Карачуринском детском саду "Фиалка" на днях открывается новая группа. Мы знаем, что все маленькие дети любят сказки. Тут у нас возникла идея: сделать книжку-сказку своими руками и подарить детям новой младшей группы. На уроках технологии и в кружке "Рукоделие" мы уже многому научились. Больше всего нам понравилось работать с фетром. Мы, не раздумывая, принялись за дело, ведь готовить подарки – это очень приятное дело.
2.2. Историческая справка по теме.
Фетр (от франц. feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр производится с помощью нагревания, увлажнения, трения, бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Он может производиться из натуральных и искусственных волокон, таким образом различают чисто шерстяной, с добавлением синтетических волокон и полностью синтетический фетр.
Войлок (англ. felt; нем. Filz; тюркск. ajlyk – покров, покрывало) – вид непряденого текстиля из натуральной шерсти.
Валяние войлока (войлоковаляние, англ. felting, нем. filzen) – пожалуй, самая древняя техника изготовления изделий из шерсти. Сам войлок существует столько же, сколько существуют на Земле овцы, кони, козы. Так, к первейшему упоминанию о войлоке относится легенда о том, что первый валяный ковер был найден на Ноевом Ковчеге, где овечья шерсть, падающая на пол, намокала и сбивалась копытами. Когда же овцы покинули Ковчег, то в Ковчеге остался свалянный овцами ковер.
Сама же техника валяния у людей появилась только с момента одомашнивания овец. Дело в том, что шерсть дикой овцы почти не валяется, т.к. она не имеет чешуйчатого слоя. Кроме этого – количество шерсти, которое можно получить с одной овцы сравнительно невелико – 3-5 кг, а на покрытие для юрты, например, требуется 100-120 кг шерсти. Поэтому начало истории войлока относится к тому времени, когда была одомашнена лошадь (5-6 тыс. лет до н.э). Примерно в это же время была одомашнена и собака – помощница человека в пастьбе овец. Использование верховых лошадей и собак сделало возможным организацию овец в большие отары, и именно с этого момента войлоковаляние из локального домашнего производства становится массовым и жизнеопределяющим для многих народов.
Валяние возникло и развивалось независимо, во всех странах и регионах, где были одомашнены овцы, лошади, козы: Тибет, Памир, Алтай, Кавказ, Карпаты, Балканы, Передняя Азия (Иран, Афганистан), а также в Финляндии, Норвегии и Перу.
Валяние войлока принято считать изобретением кочевников. Традиционное жилище кочевников – юрта – состоит из деревянных решеток и крупных кусков свалянного вручную войлока. Кочевники первыми оценили изоляционные свойства войлока – он предохранял от дождя, холода или жары, и, кроме того, был достаточно легким. Казахские, киргизские, туркменские войлочные ковры – кошмы также служили для укрепления и утепления жилища и повозок.
Кочевники Евразии изготовляли из войлока не только покрытия для юрты и предметы интерьера (ковры, дорожки, войлочные подушки, подстилки для сна), но и скотоводческое снаряжение (детали вьючного седла верблюда, потники под верховые седла, чепраки и попоны для коня, большие войлочные сумки для перевозки грузов и др.), одежду (стельки, прокладки для подметок, чулки-вкладыши в кожаный сапог, бурки и мужские головные уборы),
утварь (мешки для хранения чая, мелкой посуды и прочих мелких предметов), подстилки для новорожденных телят. Люди спали на войлоке, одевались в войлочную одежду, коней укрывали войлочной попоной. Войлок оберегал от злых духов и вражеских стрел, спасал от зноя и холода.
В военном деле войлок использовался как заменитель кольчуги, как подкладка под шлем, из него делали чехлы к рукояткам сабель, им обшивали снаружи верх крепостной стены при обороне города, чтобы в нем застревали стрелы. Из войлока делали прокладку в оборонительных валах вокруг селений и городов в местах с засоленной почвой, чтобы соль не разъедала стены. Войлок использовали в кузнечном деле, в медицине (при лечении переломов костей) и т. д.
Одни из самых древних войлочных изделий археологи обнаружили в погребениях Пазырыкской культуры Горного Алтая (скифы, VI-V вв. до н. э.). Эти исследования дали уникальный материал: впервые были обнаружены целые предметы одежды, конское убранство, мягкая утварь. В мире имеются всего 3-4 столь же древние коллекции текстиля из Египта, Сирии, Синьцзяна. Одними из древнейших войлоков также считаются войлоки из курганов Ноинула в Монголии (хунну, II-I вв. до н. э.). Сегодня с коллекцией Пазырыкских войлоков можно ознакомиться в Государственном Эрмитаже.
Итак, до наших дней дошли основные войлочные традиции:
1. Иранская традиция, в которой выполнены первые из известных войлоков - вваливание узора. Носителями этой традиции являются современные туркмены, которые и сегодня изготавливают кошмы точно так же, как это делалось тысячи лет назад. Основные цвета туркменских войлоков - белый, красный и черный, а основной узор - стилизованный бараний рог. Узор выкладывается шерстью на циновке, затем циновка скручивается, и приступают непосредственно к валянию кошмы.
2. Пазырыкская линия войлоков получила свое название от самого знаменитого, можно сказать, культового войлока - занавеса площадью более 30 кв.м, найденного в одном из Пазырыкских курганов. Сейчас этот войлок можно увидеть в Государственном Эрмитаже. Войлок отличает тончайшая ювелирная аппликация необыкновенно ярких цветов. Аппликация войлоком по войлоку и сегодня широко используется для декорирования войлочных изделий.
3. В Бурятии в своем, можно сказать, первозданном виде живет Сюнская традиция войлоковаляния. Первые образцы таких войлоков были найдены во Внутренней Монголии. Эти войлоки чаще одноцветны, зато сплошь украшены мелкой стежкой сухожильными нитями. Древние магические узоры стежки используются по сей день. Изделия из войлока, как правило, были украшены традиционным орнаментом. В разных регионах традиции войлоковаляния имели свои особенности.
Не удивительно, что и оседлые народы со временем переняли секреты изготовления войлочных изделий. Славянские народы кочевниками никогда не были, и собственно войлоки не изготавливали. Зато им были хорошо известны так называемые полувойлоки - тканые и потом подваляные материалы. Классическим примером такого материала является всем хорошо известное сукно, которое с древних времен использовалось для изготовления верхней одежды. Считается, что в России войлок появился в эпоху монголо-татарского ига. В России понятие «войлок» связано в первую очередь с валенками, войлок также традиционно использовался для хозяйственных нужд как теплоизолятор.
В странах Европы в ремесленное производство войлока были внесены свои изменения. Позднее было налажено промышленное производство тонкого войлока (фетра), использовавшегося не только в легкой, но и в химической промышленности. В 20 веке появился промышленный способ – иглопробивной. Механизированный способ не только облегчил трудоемкий процесс ручного валяния, но и дал возможность использовать искусственное непряденое волокно.
В 60-х годах 20века благодаря культовому художнику Йозефу Бойсу войлок вошёл в арсенал современных художественных материалов. Во время военных действий самолет Бойса был сбит над крымскими степями. Местные татары-кочевники лечили его ритуальными методами, уходящими корнями в древнюю традицию: заворачивали раненого в войлок. Этот отрезок времени стал решающим для последующей творческой карьеры художника. В своих многочисленных акциях он заворачивал в войлок предметы, сам закутывался в него. Войлок в этом контексте выступал как хранитель тепла, а скульптура из войлока понималась им как своего рода электростанция, производящая энергию.
Войлоковаляние в наше время переживает «второе рождение», во многом превращаясь из жизненно необходимого ремесла в яркую форму художественного выражения. Сегодня художники по войлоку пользуются всеми известными приемами изготовления войлоков и изобретают новые. В моду входят войлочные аксессуары и украшения из войлока, одежда, войлочные картины и игрушки, светильники и предметы интерьера. Настоящими находками становятся неожиданные сочетания войлока с керамикой, металлом, стеклом.
Где и как используется фетр?
Декоративный фетр — это необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, бизнес-аксессуары, основа для вышивки, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей и многое другое.
Шерстяной фетр — это современный взгляд на производство обуви, одежды и головных уборов.
Тонкий синтетический фетр — это оригинальная упаковка цветов и подарков.
Чем так хорош фетр?
Фетр можно сшивать, как ткань и клеить, как бумагу. Поэтому так удобен в применении.
Фетр имеет широкую цветовую палитру. Поэтому так широки области его применения.
Декорированные этим материалом выставочные стенды, мебель, интерьерные решения для торговых, офисных или жилых помещений — свежие дизайнерские идеи, гарантирующие успех. Сегодня — это актуально, практично и модно!
3. Построение «звёздочки» проектирования.
Экологическое обоснование | Обоснование возникшей проблемы | Историческая справка | Разработка идей, вариантов |
Экономические расчеты | Выбор изделий | |
«Сказка из фетра» | ||
Реклама | Выбор ниток и фетра |
Технология | Охрана труда | Оборудование, инструменты, приспособления |
4. Дизайн – анализ.
4.1. Разработка идей, вариантов. Сначала мы рассмотрели несколько вариантов книжек-сказок.
Вариант 1. Книжка-сказка «Курочка Ряба». Это слишком простая сказка, героев мало.
Вариант 2. Книжка-сказка "Теремок". В этой сказке много забавных животных, которые детям очень нравятся.
4.2. Обоснование выбора изделий.
Из вышеуказанных вариантов мы выбрали 2 вариант - книжку-сказку "Теремок", так как эта сказка более интересна, больше героев. А ещё маленькие детки очень любят подражать животным.
4.3. Обоснование выбора ниток и фетра.
При выборе ниток для сшивания фетра мы остановились на мулине, так как нитки должны быть ровными, иметь яркую, чистую окраску, не линять, не выгорать на солнце.
Нити для сшивания подбирали и по цвету. В нашей работе больше тёплых цветов: бежевый, коричневый, желтый, оранжевый, нежно-зелёный, серый, белый, красный. Работа получилась светлая и нежная. В этом проекте мы использовали так же и бисер, и пуговицы разных цветов.
Фетр подразделяется на чистошерстяной, полушерстяной, искусственный и синтетический. Мы выбрали фетр - 100% полиэстер, так как он прочный, держит форму, не мнется, не меняет цвет (не линяет, не выгорает), достаточно мягкий, плотный материал. Доступны все цвета и меньше затрат.
5. Технологическая последовательность изготовления книжки-сказки.
1) Сначала мы сделали заготовки из фетра для книжки-сказки и выбрали нитки разных цветов для сшивания фетра. Далее нарисовали героев сказки на белом картоне, сделали шаблоны. Приготовили шаблон теремка, деревьев и мелких деталей книжки (в приложении).
2) Вырезали из фетра по шаблону все необходимые детали книжки и героев сказки.
3)Чтобы сшивать фетр, изучили виды швов, которые нам будут необходимы. Ведь качество книжки и героев, изготовленных своими руками, напрямую зависит от аккуратности швов.
Шов «за иглу» применяется для прочного скрепления деталей. По виду и качеству он может заменить швейную машинку. Данный шов требует больше практики, чем шов «вперед иголку», особенно на толстых тканях, таких как фетр.
Шов «вперед иголку» самый легкий из представленных. Используется для того, чтобы сшить два элемента вместе или для обозначения края. Чем меньше стежки, тем надежнее будет шов. Для красоты шва стежки и расстояния между ними должны быть одинаковой длины.
«Петельный шов» обычно используется для декоративной цели и для скрепления двух элементов. Длина и ширина стежков зависит от требуемого эффекта и размера готового изделия.
4) Далее швом "вперёд иголку"пришили деревья и кусты к 1,2,7,8 страницам, зашили детали теремка, а потом соединили страницы в книжку.
5) На последнем этапе сшили героев сказки. Сначала приготовили и пришили одежду героям теремка, пришили глаза из бисера, украсили мордочки, а потом соединяли детали петельным швом, оставляя небольшое отверстие внизу для пальца. Ведь наши сказочные герои могут использоваться и в пальчиковом театре. Пришили на спину героям небольшие кусочки липучки, чтобы держались на фетровой книжке.
6) Персонажи готовы, можно начинать сказку.
6. Выбор инструментов и оборудования. Организация рабочего места.
При сшивании изделий из фетра нам понадобились:
- ручная игла для шитья, тонкая игла для бисера, ножницы;
- нитки «Мулине»;
- картон для шаблонов;
Рабочее место - за столом, где светло и удобно, чтобы все инструменты были рядом.
7. Охрана труда
7.1 Общие правила.
1)Не отвлекайся во время работы;
2)Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены;
3)При работе инструменты держи, как показал учитель;
4)Инструменты и оборудование держи в предназначенном для этого месте;
5)Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Выполняй работу внимательно и точно;
7.2 Правила обращения с ножницами.
1)Храни ножницы в указанном месте, в определённом положении;
2)При работе внимательно следи за направлением резания;
3)Не работай с тупым инструментом и с ослабленным шарнирным креплением;
4)Не держи ножницами лезвиями вверх и не оставляй с открытыми лезвиями;
5)Передавай ножницы товарищу кольцами вперёд.
6)Не режь ножницами на ходу и не подходи к товарищу во время работы;
7.3 Правила работы с иглой и булавкой.
1)Будь внимателен в работе: иглы с булавкой клади только в игольницу, не бери иголки и булавки в рот, не вкалывай их в одежду, не пользуйся ржавой иголкой;
2)По окончании работы убери инструменты и материалы в отведённое для этого место;
3)Кусочки сломанной иглы нужно завернуть в бумагу и выбросить в безопасное место;
7.4 Санитарно-гигиенические требования
1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.
2. Источник света должен находиться слева.
3. Каждые 1–1,5 ч глазам необходим 30-минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
5. Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.
8. Себестоимость проектного изделия.
В этой таблице мы представили расчет себестоимости книжки.
№ | Наименование используемых материалов | Цена (руб.) | Расход материалов на изделие | Затраты на материалы (руб.) |
1 | Набор фетра (4 цвета) | 75 руб. (1 шт.) | 3 шт. | 225 руб. |
2 | Расход электроэнергии | 1кВт = 1.76 руб. | 20часов(по300Вт) | 10,6 руб. |
3 | Тесьма-липучка | 25 руб. (1м) | 20 см | 5 руб. |
ИТОГО: 240,6
Над этим проектом мы работали в течение 10 дней, ежедневно по 2 часа (всего 20 часов). Учитывая сумму минимального размера оплаты труда (4611 руб.), свою работу оцениваем в 384,3 руб. Поэтому общая стоимость книжки составляет 625 р.
9. Экологическое обоснование проектного изделия.
Экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса.
В своей работе мы использовали экологически чистые материалы: нитки (хлопчатобумажные), фетр, бисер, пуговицы. Изготовленная нами книжка не выделяет химикатов и не загрязняет природу. Это изделие приносит красоту, вызывает радость и восхищение у людей.
10. Реклама проектного изделия.
Есть такая поговорка: «Лучший подарок тот, который сделан своими руками». Мы вложили в свою работу всю свою любовь к детям. Такой подарок никогда не забудется! Эта книжка-сказка вернёт всех взрослых в своё счастливое детство, а детям поможет ощутить всю прелесть и красоту того мира, в котором они живут.
Если вам понравилась наша книжка-сказка, то испытайте и вы себя, не ограничивая себя в своих фантазиях.
11. Самооценка проектного изделия.
Над этим проектом мы работали в течение 10 дней. На наш взгляд, книжка у нас получилась красивой, оригинальной. Работали с удовольствием, с большим желанием, узнали много нового. Работа не показалась нам сложной, наоборот, занимательной и интересной. Всё, что задумали, сделали. Ведь ни одно изделие не рождается само, её создает человек. В свою книжку мы вложили всё своё мастерство, труд, усердие, терпение и тепло. Думаем, что детям наш подарок очень понравится.
Сделали вывод: любое творчество успокаивает человека, повышается внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность.
А ещё игра с пальчиковыми куклами помогает ребенку:
Кроме того, работая над этим проектом, многое узнали про фетр и что можно из него делать.
12. Используемая литература.
1. Русская народная сказка "Теремок"
2. Ресурсы интернета.
Творческий проект «Сказка из фетра»
Лаптев Дмитрий Евгеньевич, МБОУ «Карачуринская ООШ», 3 класс,
Сергеева Мария Сергеевна, МБОУ «Карачуринская ООШ», 4 класс
Руководитель: Васильева Алевтина Георгиевна
Приближается Новый год, все готовят друг другу подарки. А подаркам особенно рады маленькие детишки. В нашем детском саду "Фиалка" на днях открывается новая группа. Мы знаем, что все маленькие дети любят сказки. Тут у нас возникла идея: сделать книжку-сказку своими руками и подарить детям новой младшей группы.
Фетр (от франц. feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр производится с помощью нагревания, увлажнения, трения, бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Он может производиться из натуральных и искусственных волокон.
Валяние войлока (войлоковаляние, англ. felting, нем. filzen) – пожалуй, самая древняя техника изготовления изделий из шерсти. Сам войлок существует столько же, сколько существуют на Земле овцы, кони, козы. Сама же техника валяния у людей появилась только с момента одомашнивания овец. Поэтому начало истории войлока относится к тому времени, когда была одомашнена лошадь (5-6 тыс. лет до н.э). Валяние войлока принято считать изобретением кочевников. Кочевники Евразии изготовляли из войлока не только покрытия для юрты и предметы интерьера, но и снаряжение, одежду, утварь. В военном деле войлок использовался как заменитель кольчуги. Одни из самых древних войлочных изделий археологи обнаружили в погребениях Пазырыкской культуры Горного Алтая (скифы, VI-V вв. до н. э.). Итак, до наших дней дошли основные войлочные традиции: 1. Иранская традиция. 2. Пазырыкская линия. 3. Сюнская традиция войлоковаляния.
В странах Европы в ремесленное производство войлока были внесены свои изменения. Позднее было налажено промышленное производство тонкого войлока (фетра), использовавшегося не только в легкой, но и в химической промышленности.
Войлоковаляние в наше время переживает «второе рождение», во многом превращаясь из жизненно необходимого ремесла в яркую форму художественного выражения. Фетр можно сшивать, как ткань и клеить, как бумагу. Сегодня — это актуально, практично и модно!
Сначала мы рассмотрели 2 варианта сказок. Из вышеуказанных вариантов выбрали 2 вариант «Сказка Теремок», так как он более интересен, необычен.
Сначала мы сделали заготовки из фетра для книжки-сказки и выбрали нитки разных цветов для сшивания фетра. Далее нарисовали героев сказки на белом картоне, сделали шаблоны. Приготовили шаблон теремка, деревьев и мелких деталей книжки. Вырезали из фетра по шаблону все необходимые детали книжки и героев сказки. Чтобы сшивать фетр, изучили виды швов, которые нам будут необходимы. Далее швом "вперёд иголку"пришили деревья и кусты к 1,2,7,8 страницам, зашили детали теремка, а потом соединили страницы в книжку. На последнем этапе сшили героев сказки. Сначала приготовили и пришили одежду героям теремка, пришили глаза из бисера, украсили мордочки, а потом соединяли детали петельным швом, оставляя небольшое отверстие внизу для пальца. Ведь наши сказочные герои могут использоваться и в пальчиковом театре.
Во время работы мы соблюдали общие правила охраны труда, правила обращения с ножницами и иглой. Представили расчет себестоимости книжки. Он составил 625 рублей. Изготовленная нами книга не выделяет химикатов и не загрязняет природу. Это изделие приносит красоту, вызывает радость и восхищение у людей. Есть такая поговорка: «Лучший подарок тот, который сделан своими руками». Такой подарок никогда не забудется!
Слайд 1
«Сказка из фетра» IX Районная научно-практическая конференция учащихся «Поиск» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Лаптев Дмитрий, 3 класс Сергеева Мария, 4 класс МБОУ « Карачуринская ООШ» Чебоксарского района ЧР Руководитель: Васильева Алевтина Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ « Карачуринская ООШ» Декабрь, 2013 г .Слайд 2
Цель, задачи проекта. Цель – создать книжку-сказку "Теремок" своими руками; Задачи: - изучить историю возникновения фетра; - познакомиться со способами сшивания фетра и использовать свои знания и умения при изготовлении изделий из фетра; -сделать подарок детям младшей группы детского сада "Фиалка";
Слайд 3
Пояснительная записка Приближается Новый год, все готовят друг другу подарки. А подаркам особенно рады маленькие детишки. В Карачуринском детском саду "Фиалка" на днях открывается новая группа. Мы знаем, что все маленькие дети любят сказки. Тут у нас возникла идея: сделать книжку-сказку своими руками и подарить детям новой младшей группы. На уроках технологии и в кружке "Рукоделие" мы уже многому научились. Больше всего нам понравилось работать с фетром. Мы, не раздумывая, принялись за дело, ведь готовить подарки – это очень приятное дело.
Слайд 4
Историческая справка Фетр (от французского feutre - войлок) - это особенный нетканый материал, полученный валянием пуха кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. Фетр производится с помощью нагревания, увлажнения, трения, бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Он не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Он может производиться из натуральных и искусственных волокон. Валяние войлока (или войлоковаляние ) – пожалуй, самая древняя техника изготовления изделий из шерсти. Сам войлок существует столько же, сколько существуют на Земле овцы, кони, козы. Так, к первейшему упоминанию о войлоке относится легенда о том, что первый валяный ковер был найден на Ноевом Ковчеге, где овечья шерсть, падающая на пол, намокала и сбивалась копытами. Когда же овцы покинули Ковчег, то в Ковчеге остался свалянный овцами ковер. Сама же техника валяния у людей появилась только с момента одомашнивания овец (5-6 тыс. лет до н.э). Валяние возникло и развивалось независимо, во всех странах и регионах, где были одомашнены овцы, лошади, козы.
Слайд 5
Валяние войлока принято считать изобретением кочевников. Например: жилище кочевников – юрта. Кочевники Евразии изготовляли из войлока не только покрытия для юрты и предметы интерьера, но и снаряжение, одежду, утварь. В военном деле войлок использовался как заменитель кольчуги, как подкладка под шлем. Войлок использовали в кузнечном деле, в медицине (при лечении переломов костей) и т. д.
Слайд 6
Одни из самых древних войлочных изделий археологи обнаружили в погребениях Пазырыкской культуры Горного Алтая (скифы, VI-V вв. до н. э.). Итак, до наших дней дошли основные войлочные традиции : 1. Иранская традиция 2. Пазырыкская линия 3.Сюнская традиция
Слайд 7
Войлоковаляние в наше время переживает «второе рождение» Декоративный фетр — это необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, бизнес-аксессуары , основа для вышивки, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей и многое другое. Шерстяной фетр — это современный взгляд на производство обуви, одежды и головных уборов. Тонкий синтетический фетр — это оригинальная упаковка цветов и подарков.
Слайд 8
Построение «звёздочки» проектирования «Сказка из фетра» Экологическое обоснование Обоснование возникшей проблемы Историческая справка Разработка идей, вариантов Экономические расчеты Выбор изделия Реклама Выбор нитки, фетра Технология Охрана труда Оборудование, инструменты, приспособления
Слайд 9
Дизайн - анализ Сначала мы рассмотрели 2 варианта изготовления книжек-сказок. Вариант 1. Книжка-сказка «Курочка Ряба». Это слишком простая сказка, героев мало. Вариант 2. Книжка-сказка "Теремок". В этой сказке много забавных животных, которые детям очень нравятся. Из вышеуказанных вариантов мы выбрали 2 вариант - книжку-сказку "Теремок", так как эта сказка более интересна, больше героев. А ещё маленькие детки очень любят подражать животным. При выборе ниток для сшивания фетра мы остановились на мулине. Мы также выбрали фетр - 100% полиэстер. ло .
Слайд 10
Технологическая последовательность изготовления книжки-сказки .
Слайд 11
Выбор инструментов и оборудования.
Слайд 12
Себестоимость проектного изделия В этой таблице я представила расчет себестоимости книжки-сказки. № Наименование используемых материалов Цена (руб.) Расход материалов на изделие Затраты на материалы (руб.) 1 Набор фетра 75 руб.(1 шт.) 3 шт. 225 руб. 2 Расход электроэнергии 1кВт =1.76 руб. 20часов(по300Вт) 10,6 руб. 3 Тесьма-липучка 25 руб. (1м) 20см 5 руб. 240руб. 60к. ИТОГО: Над этим проектом мы работали в течение 10 дней, ежедневно по 2 часа (всего 20 часов). Учитывая сумму минимального размера оплаты труда ( 4611 руб.), свою работу оцениваем в 384руб. 30к. руб. Поэтому общая стоимость книжки составляет 625 руб.
Слайд 13
Экологическое обоснование проектного изделия. Изготовленная нами книжка не выделяет химикатов и не загрязняет природу. Это изделие приносит красоту, вызывает радость и восхищение у людей. Реклама проектного изделия. Есть такая поговорка: «Лучший подарок тот, который сделан своими руками». Мы вложили в свою работу всю свою любовь к детям. Такой подарок никогда не забудется! Эта книжка-сказка вернёт всех взрослых в своё счастливое детство, а детям поможет ощутить всю прелесть и красоту того мира, в котором они живут. Самооценка проектного изделия. Над этим проектом мы работали в течение 10 дней. На наш взгляд, книжка у нас получилась красивой, оригинальной. Работали с удовольствием, с большим желанием, узнали много нового. Работа не показалась нам сложной, наоборот, занимательной и интересной. Всё, что задумали, сделали. Сделали вывод: любое творчество успокаивает человека, повышается внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность. А ещё игра с пальчиковыми куклами помогает ребенку: - Развивать мелкую моторику - Расширять словарный запас - Облегчает запоминание сказки за счет проговаривания диалогов за сказочных персонажей Кроме того, работая над этим проектом, многое узнали про фетр и что можно из него делать.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Аэродинамика и воздушный шарик
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Снеговик
Свинья под дубом
Щелкунчик