Презентация творческого проекта по разделу рукоделие для защиты творческой работы на городском этапе олимпиад по образовательной области Технология-обслуживающий труд.
Слайд 1
Творческий проект Вязаный комплект для мальчика Залеткина Инна МОУ СОШ №3 Ученица 8 «Б» класса Руководитель: учитель технологии Косачева Ирина Геннадьевна Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Гусь-ХрустальныйСлайд 2
Греми, греми, апрельский, синий гром! Весенний мир прекрасен и огромен. А для меня, когда ребенок в доме, Тогда огромен и прекрасен дом… Людмила Щипахина Ребёнок в доме.
Слайд 3
Содержание ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОЕКТА ВЫБОР МОДЕЛИ. ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НОВИЗНА ПРОЕКТА НОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА ОЦЕНКА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Слайд 4
Обоснование
Слайд 5
Каждая девочка в будущем – Мама. Некоторые женщины предпочитают все купить в детском магазине, но правильно делают те, кто готовит своему ребёнку шапочки, кофточки, штанишки сам. Ведь когда Вы шьёте или вяжете, то думаете о своем ребёнке, Вы вкладываете свою любовь к нему в вещи, а следовательно эта любовь, хотя ещё и не понятая малышом, перейдёт к нему. Материнские руки и нежные объятия окутывают ребёнка с первых дней жизни. Он чувствует заботу и любовь. Однако постоянно держать ребёнка в объятиях не может даже самая заботливая мать. И здесь на помощь придут вязаные детские комплекты, которые и смогут хотя бы частично заменить ребёнку всю теплоту материнского тела и сердца. Достаточно посмотреть лишь на фото такой одежды, чтобы испытать родительское умиление.
Слайд 6
Заботливая мать способна самостоятельно связать детские комплекты. Для этого понадобится немного натуральной проверенной пряжи и чуть-чуть терпения. Найти схему вязания детских комплектов спицами не представляет собой ничего сложного. Существует масса подобной литературы, в которой подробно описано, как изготовить каждую составляющую часть такого комплекта. Натуральная пряжа, которая применяется для этого, способствует тому, чтобы одежда буквально «дышала». Это очень полезно для крохотного тела младенца. Ведь такая пряжа препятствует возникновению парникового эффекта, а значит и возникновению простуды. Перед покупкой материала для вязания нужно прочитать описание состава пряжи, чтобы определить степень её натуральности. Выбрав материал для одежды, нужно определиться с конкретной схемой вязания детских комплектов, и тогда у вашего малыша будет качественная красивая одежда.
Слайд 7
Выбор модели
Слайд 8
Для того, чтобы определиться, что именно буду вязать, я пролистала не один журнал мод. Глаза разбегались, было огромное множество комплектов: кофточек, штанишек, комбинезонов, платьев. Но меня очень привлёк рисунок на свитере для мальчиков. Изображена зима, снеговик стоит на лыжах и как будто зовёт покататься вместе с ним, а на заднем плане зелёные ели. А также пушистый п омпон на шапочке. Заканчивается осень, и скоро выпадет снежок, видимо именно это повлияло на моё решение. Итак, выбор сделан – шапочка и свитерок для мальчика. Можно приступать к работе.
Слайд 9
ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ Материалы: 270 г пряжи – 120 г светло-голубого, 30 г синего и 120 г белого цвета, остатки пряжи разных цветов. Спицы: №3,5. Плотность вязания: 10 х 10 см = 19 п. х 27 р. Узор и мотив: по схемам, взятым из программы «Вяжем детям необычные вещи».
Слайд 10
Технологическая карта
Слайд 11
Шапочка Нитью светло-голубого цвета набрать 83 п. и вязать 3 см резинкой 1х1. Затем выполнить узор по схеме 1: 2 р. нитью светло-голубого цвета и далее нитью белого цвета. На высоте 17 см убавить на п. каждой «косы» по 2 п., а между «косами» - по 1 п. Вязать 2 р. ровно, после чего провязать каждые 2 соединение п. вместе лиц. Через оставшиеся п. протянуть нить и стянуть ее. Выполнить шов. На макушку шапочки пришить помпон светло-голубого цвета диаметром 13 см. Свитер: перед Нитью светло-голубого цвета набрать 62 п. и вязать 10 р. плат. вязкой и 2 р. лиц. гладью. Дале вязать лиц. гладью 2 р. и в середине детали начать вывязывать мотив по схеме. Закончив выполнение мотива, перейти на нить голубого цвета. На высоте 30 см закрыть для выреза горловины средние 10 п. и с обеих сторон по 4 п., 3 п., 2 п., 1 п. На высоте 35 см закрыть оставшиеся п. Свитер: спинка Вязать как перед, но с начала до конца нитью светло-голубого цвета. Для выреза горловины на 2 см выше, чем на переде, закрыть центральные 20 п. и с обеих сторон по 3 п., 2 п. Закрыть оставшиеся п. на высоте переда. Свитер: рукава Нитью светло-голубого цвета набрать 41 п. и вязать 10 р. плат. вязкой. Далее перейти на нить белого цвета и выполнять узор по схеме 1. Для скосов прибавить с обеих сторон 10 раз по 1 п. в каждом 5-м р. На высоте 25 см закрыть п. Свитер: сборка Нитью черного цвета вышить контуры мотива. Выполнить швы. Для воротника нитью белого цвета набрать 86 п., вязать 15 см узором по схеме 1 и закрыть п. Пришить воротник к краю выреза горловины и отогнуть наружу.
Слайд 14
Экономический расчет
Слайд 15
Расчет затрат на изготовление кофты Затраты на электроэнергию ИТОГО: См+Сэ=180руб.00коп.+4руб.19коп.=184руб.19коп. Нитки 3х оттенков С1=9*20=180руб.00коп. Спицы С2=0р Остатки пряжи разных цветов С3=0руб. Диск «Вяжем детям необычные вещи» С4=0руб. Т.к. все работы предполагается проводить днём, то затраты на освещение не учитываются Применение утюга Сэ=2руб.09коп.*0,5ч.=1руб.05коп. Расход электроэнергии за время работы на компьютере Сэ=2руб.09коп.*1,5ч.=3руб.14коп.
Слайд 16
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Слайд 17
Темпы развития техники и технологий определяет становление технологического мышления и технологической этики. В результате мир и человек оказались на грани экологической катастрофы. Стремление человечества к самодостаточности и триумфу любой ценой принесло неисчислимые бедствия. Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов принадлежит к числу наиболее сложных и актуальных задач современности. Современное производство должно быть таким, чтобы природоохранные и экологические задачи решались комплексно как единое целое. Чем экономичнее будут использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно меньше разрушать природную среду. Чем шире получат распространение безотходные и малоотходные технологии, тем меньше будет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы.
Слайд 18
Выполняя свою работу, я старалась учитывать этот фактор, изготовить изделие экологически чистое. И мне это удалось. Все используемые мною материалы натурального происхождения. Нитки – комбинированные: 90% - хлопчатобумажные, 10% - синтетическое волокно. А это значит, что изготовление и эксплуатация моего изделия не повлекут за собой изменения в окружающей среде, не нанесёт вреда здоровью и жизнедеятельности человека. Моё предложение по экономному расходованию … при вязке кофты, очень хорошо перекликается с безотходной и малоотходной технологией. Ведь чем меньше мы будем выбрасывать мусора, тем меньший вред мы нанесём окружающей среде и тем меньше загрязняется наша экология. Но мусор опасен не только с экологической точки зрения, но и доставляет своим видом неприятные ощущения. Он сильно ухудшает восприятия нами окружающего нас мира.
Слайд 19
Новизна проекта
Слайд 20
В своей работе я уделила большое внимание информационным технологиям. Была разработана и выпушена компьютерная программа « Вяжем детям необычные вещи » на подобие журнала мод. С помощью этого диска можно создать для маленькой модницы или юного денди симпатичный и уникальный гардероб. Пинеточки , носочки, рукавички, комбинезончики – для новорожденных крошек, а детишкам постарше – кофточки, платьица, штанишки, шапочки, шарфики... Вместе с этой программой мы не только свяжем их самостоятельно, но и сможем украсить затейливыми узорами, вышивкой и кружевами. А еще малышей наверняка порадуют забавные вязаные игрушки, стильные аксессуары и веселые поделки.
Слайд 21
Новые умения и знания, полученные при изготовлении проекта. При выполнении этой работы я освоила вывязывание рисунка цветными нитками. Было сложно, но у меня получилось. При изготовлении проекта я научилась аккуратно выполнять работу, приобрела навык оформления проекта.
Слайд 22
ОЦЕНКА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
Слайд 23
А вот и моя работа!
Слайд 24
Вот и готово моё изделие, связанное по всем правилам. Было трудно. Всем моим родным и близким работа очень понравилась. Они считают её очень красивой и оригинальной: ведь в каждую петельку этого комплекта вложена частичка моего душевного тепла и любви. В моей работе гармонируют цвета и сюжет. Мне кажется, что настроение зимы как нельзя лучше передаётся в этом сюжете. Тёплые кофточка и шапочка будут согревать малыша, и при этом я не нанесла вреда окружающей среде , а это было моей главной целью в работе. Это очень увлекательная и интересная работа. Она отвечает задуманным требованиям. Когда я закончила вязание, у меня появилось новое увлечение. Следующую свою работу я выполню в более «трудной технике». Итак, вязку комплекта в технике вывязывание рисунка цветными нитками я закончила и осталась ею очень довольна. Она получилась даже лучше, чем я хотела, и я приступаю к другой работе. Теперь я хочу связать розовое платье и джемпер спицами «Креветочка» от Lana Tern .
Слайд 25
Р озовое платье и джемпер «Креветочка» от Lana Tern . Надеюсь, у меня всё получится!
Слайд 26
Список использованной литературы Я использовала только программу «Вяжем детям необычные вещи», т.к. там собран весь, нужный для работы, материал. Там всё хорошо описано, поэтому в других источниках я не нуждалась.
Слайд 27
Спасибо з а внимание! До новых встреч!
Хрюк на ёлке
Девочка-Снегурочка
Огонь фламенко
Яблоко
Знакомые следы