Биография и творчество великого художника Винсента Ван Гога
Вложение | Размер |
---|---|
vinsent_van_gog.pptx | 2.18 МБ |
Слайд 1
Винсент Ван Гог нидерландский художник - постимпрессионист . Автор презентации: ученица СШ № 1 г. Текели Артющенко Виктория.Слайд 2
детство и юность Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог , протестантский пастор, а матерью — Анна Корнелия Карбентус , дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии . Своё имя он получил в честь деда по отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантской церкви. Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
Слайд 3
Четыре года спустя после рождения Винсента родился его брат Теодорус Ван Гог . Помимо него, у Винсента был брат Корнелис Винсент, и три сестры — Анна Корнелия , Элизабет Губерта и Виллемина Якоба . Теодорус Виллемина Корнелис
Слайд 4
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. По словам гувернантки, было в нём что-то странное, что отличало его от других: из всех детей Винсент был ей менее приятен, и она не верила, что из него может выйти нечто стоящее. Вне семьи, напротив, Винсент показывал обратную сторону своего характера — был тихим, серьёзным и задумчивым. Он почти не играл с другими детьми. В глазах односельчан он был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком.
Слайд 5
Образование Когда ему исполнилось 7 лет, он пошёл в деревенскую школу, но через год его забрали оттуда, и вместе со своей сестрой Анной он обучался дома, у гувернантки. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген , 20 км от родного дома. Отъезд из дома причинил много страданий Винсенту, он не мог забыть этого, даже будучи взрослым. 15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате — колледже Виллема II в Тилбурге . Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий. Там же он получал уроки рисования. В марте 1868 года, посреди учебного года, Винсент неожиданно бросил школу и возвратился в отчий дом. На этом заканчивается его формальное образование. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым…» .
Слайд 6
Работа в торговой фирме и миссионерская деятельность В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil & Cie , владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Цент»). Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. В июне 1873 года его перевели в Лондонский филиал Goupil & Cie . Благодаря ежедневному контакту с произведениями искусства Винсент начал разбираться в живописи и ценить её. Помимо этого, он посещал городские музеи и галереи, любуясь работами Жана-Франсуа Милле и Жюля Бретона . В Лондоне Винсент становится успешным дилером, и в возрасте 20 лет зарабатывает уже больше, чем его отец.
Слайд 7
В конце марта 1876 года его уволили из фирмы Goupil & Cie . Движимый состраданием и желанием быть полезным своим ближним, он решил стать священником. В 1876 году Винсент возвратился в Англию, где он нашёл неоплачиваемую работу в качестве учителя в интернате в Рэмсгейте . В июле Винсент перешёл в другую школу — в Айлворте (под Лондоном), где он выполнял работу учителя и помощника пастора. 4 ноября Винсент прочитал свою первую проповедь. Его интерес к Евангелию рос, и он загорелся идеей проповедовать беднякам.
Слайд 8
На Рождество Винсент поехал домой, и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте . Эта работа была ему не по душе; большую часть времени он проводил, делая наброски или переводя отрывки из Библии на немецкий, английский и французский. Пытаясь поддержать стремление Винсента стать пастором, семья посылает его в мае 1877 году в Амстердам, где он поселился у своего дяди, адмирала Яна Ван Гога . Здесь он усердно занимался под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера , уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии. В конце концов он разочаровался в учёбе, бросил свои занятия и в июле 1878 уехал из Амстердама. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди.
Слайд 9
В декабре 1878 года его направили на полгода миссионером в Боринаж , бедный шахтёрский район на юге Бельгии. Пройдя полугодичный стаж, Ван Гог намеревался поступить в евангельскую школу для продолжения образования, но счёл введённую плату за обучение проявлением дискриминации, и отказался от стези священника.
Слайд 10
Становление как художника В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге , с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. (« Выход из протестантской церкви в Нюэнене » (1884—1885), «Крестьянка» (1885), музей Крёллер-Мюллер , Оттерло; « Едоки картофеля » (1885), « Старая церковная башня в Нюэнене » (1885), « Башмаки » (1886 ) ), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.
Слайд 11
«Выход из протестантской церкви в Нюэнене » Она была написана в январе-феврале 1884 года и осенью 1885 года в нидерландском селении Нюэнен . На данном полотне изображена протестантская церковь в Нюэнене . Эта картина была подарком для матери, но выбор сюжета картины свидетельствует о том, что Ван Гог желал сделать приятное и своему отцу. Так он хотел сблизиться с родителями. В эту работу, которую Ван Гог закончил в Нюэнене , в 1885 году он внёс некоторые изменения. На месте людей выходящих из церкви первоначально был изображён крестьянин.
Слайд 12
«Едоки картофеля» Винсент Ван Гог написал эту картину в апреле 1885 в нидерландском селении Нюэнен . Сейчас она размещена в Музее Ван Гога в Амстердаме. Это первая картина, созданная художником в так называемый « нюэненский период », в который начала Проявляться художественная манера художника . В своём письме брату Тео художник писал об этой картине следующее: «В ней я старался подчеркнуть , что эти люди , поедающие свой картофель при свете лампы , теми же руками, которые они протягивают к блюду, копали землю; таким образом , полотно говорит о тяжелом труде и о том, что персонажи честно заработали свою еду. »
Слайд 13
Набросок картины
Слайд 14
«Старая церковная башня в Нюэнене » Картина была написана в 1885 году. Эту картину , на которой изображены старая церковь в Нюэнене и кладбище, как и картины «Едоки картофея » и «Дом», можно назвать первыми «серьёзными» и «взрослыми » работами Ван Гога . На полотне изображена старая церковь и прилежащее к ней простое кладбище, а также поля и луга города Нюэнен и летающие чёрные вороны в сером небе . При работе над башней у художника возникли личное мнение и цель. Посредством этой картины Ван Гог хотел передать свою идею о том, что вера в бога и просто религия постепенно теряют свою значимость среди народа, но жизнь обыкновенных крестьян остаётся при этом неизменной .
Слайд 15
« Башмаки » Она была написана 1886 году в Париже. Этот странный и непонятный сюжет — старые ботинки — стал основой шести разных полотен Ван Гога . Один из художников, с которым Ван Гог познакомился в Париже, вспоминает как Винсент искал подходящую обувь для картины: «На блошином рынке он купил пару старых, больших, неуклюжих башмаков — башмаков какого-то работяги — но чистых и заново начищенных. Это были обычные старые ботинки, ничего примечательного в них не было. Как-то днём, когда шёл сильный дождь, он надел их и направился на прогулку вдоль старой городской стены. И вот, залепленные грязью, они стали гораздо более интересными». Очень может быть, что Ван Гог в своих старых башмаках видел особую символику. Помятые и изношенные башмаки символизировали тяжкий труд рабочих и их нелёгкую жизнь. Эта картина стала поводом для всякого рода психологических ассоциаций. В то время никому не удалось заметить в этом полотне символ трудного жизненного пути Ван Гога .
Слайд 16
В 1886—1888 Ван Гог жил в Париже, посещал престижную частную художественную студию знаменитого на всю Европу педагога П. Кормона , изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена. В этот период палитра Ван Гога стала светлой, исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (« Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин »» (1887—1888))
Слайд 17
Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» Была написана 1887—1888 гг. в Париже. По этой картине можно было заметить, что опыты молодого Ван Гога с более светлой палитрой уже начали приносить успех. Картина написана в кафе «Тамбурин» на Бульваре Клиши в Париже. Кафе «Тамбурин» можно легко узнать по интерьеру, основную часть которого составляют столики в виде тамбуринов. Часто бывало, что Ван Гог заходил в это заведение со своими друзьями из мастерской Фернана Кормона , где он проработал несколько месяцев. Судя по странному головному убору женщины, изображённой на картине, можно предположить, что она — уроженка Неаполя, владелица заведения Агостина Сигатори . Видимо, у неё была недолгая связь с Ван Гогом . Известно, что в этом же заведении Ван Гог организовал выставку своей любимой японской графики. По его словам, эта выставка оказала весьма серьёзное влияние на творчество его друзей и коллег Эмиля Бернара и Луи Анкетена . Японские гравюры можно едва различить на стене за спиной Агостины Сегатори .
Слайд 18
«Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик » Она была написана весной 1887 года в Париже. Когда Ван Гог приехал в Париж из Нюэна , они с братом Тео жили в квартире на улице Лепик . Братья восхищались открывавшимся видом из этой квартиры. Сохранилось описание Тео: «Самое замечательное в нашей квартире это то, что прямо из окон открывается исключительный вид на весь город и на холмы Медон , Ст. Клауд и другие, а также на небо, которое кажется таким же огромным, как если бы залезть на дюны. С постоянно меняющимся небом вид из окна представляется сюжетом для великого множества работ, и кто бы это не увидел, согласился бы со мной в том, что об этом можно слагать стихи». Винсент действительно глубоко вдохновился от этих сладких слов и видом из окон квартиры. Кроме этого полотна существует ещё один рисунок, один набросок маслом и картина маслом. Все эти рисунки нарисованы примерно в одном и том же ракурсе.
Слайд 19
Последние годы. Творческий расцвет В 1888 году Ван Гог переехал в Арль , где окончательно определилось своеобразие его творческой манеры. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Долина Ла-Кро » (1888)), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888)); динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле » (1888)), но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле » (1888)). В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину: «Пшеничное поле с воронами». Она была свидетельством трагической смерти художника .
Слайд 20
Спальня Ван Гога в Арле . Арль , 1889
Слайд 21
Желтый домик, 1888
Слайд 22
«Жатва. Долина Ла-Кро »
Слайд 23
Кресло Поля Гогена. 1888
Слайд 24
Ночное кафе. Арль , сентябрь 1888
Слайд 25
«Красные виноградники в Арле »1888
Слайд 26
«Пшеничное поле с воронами»
Слайд 27
Картина была закончена предположительно 10 июля 1890 года, за 19 дней до его смерти в Овер-сюр-Уазе . Существует версия, что Ван Гог покончил жизнь самоубийством в процессе написания данной картины; данная версия финала жизни художника была представлена в фильме « Жажда жизни», где актёр, играющий Ван Гога ( Кирк Дуглас) стреляет себе в голову в поле, завершая работу над полотном. Тем не менее, нет никаких доказательств в поддержку данной теории. Долгое время считалось, что это последняя работа Ван Гога , но исследование писем Ван Гога с высокой долей вероятности свидетельствует, что последней работой художника была картина «Пшеничные поля», хотя в этом вопросе всё ещё существует неоднозначность.
Слайд 28
По словам брата Тео ( Theo ), который был при Винсенте в его смертные минуты, последними словами художника были: La tristesse durera toujours («Печаль будет длиться вечно»). Винсент Ван Гог был похоронен в Овер-сюр-Уаз . Через 25 лет (в 1914 году) рядом с его могилой были захоронены останки его брата Тео. В честь Ван Гога назван кратер на Меркурии.
Слайд 29
Автопортрет, 1889
Слайд 30
Портрет доктора Гаше , 1890 Портрет Пасьяна Эскалье , 1890
Слайд 31
Интерьер ресторана, 1887
Слайд 32
Парк в Ансьере ,1887
Слайд 33
Подсолнухи, 1888
Слайд 34
Дюны (1882)
Слайд 35
Спасибо за внимание
Сказка об одной Тайне
По морям вокруг Земли
Как я избавился от обидчивости
Два Мороза
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский