Вложение | Размер |
---|---|
kornienko_arina_azhurnoe_vyazanoe_bolero.doc | 879 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Олимпиадная работа
по образовательной области
«Технология»
творческий проект
АЖУРНОЕ ВЯЗАНОЕ БОЛЕРО
Выполнила:
ученица 8 класса «Б»
Корниенко Арина
Руководитель:
учитель технологии
Корниенко Н.А.
г.Лермонтов 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Обоснование проекта…………………………………………………………..….3
Историческая справка………………………………………………………….....6
История вязания………………………………………………………......6 История болеро………………………………………………………......…8
Вариативность…………………………………………………………….…........9
Банк идей……………………………………………………..……….....…9
Обоснование выбора модели…………………………………..……...…11
Основная часть…………………………………………………………………...12
Выбор пряжи, особенности ухода за изделиями из неё………….….....12
Инструменты и приспособления……………………………………..…13
Технология выполнения основные виды петель и вязки…………………………………..…..……………………………….17
Виды вязки, используемые в работе над изделием………………..…...22
Снятие мерок необходимых для построения чертежа выкройки изделия………………………………………………………….......……..24
Построение выкройки…………………………………………….…..….26
Последовательность выполнения работы……………………….….…..28
Техника безопасности. Организация рабочего места…………………..….…31
Экономическое обоснование……………………………………………….…..33
Экологическое обоснование…………………………………………………....34
Реклама……………………………………………………………………………....35
Заключение (резюме)…………………………………………………..…….….36
Фотография изделия…………………………………………………..………....37
Список использованной литературы………………………………..………….38
Приложения…………………………………………………………………..….39
Приложение 1. Модели вязаных болеро……………………………..….39
Приложение 2. Образцы пряжи, использованной для изготовления изделия…………………………………………………………………..…41
Приложение 3. Схемы вязания изделия……………………...……..…...42
Приложение 4. Чертёж выкройки болеро……………………….……....43
Приложение 5. Рекомендации по уходу за изделиями, связанными вручную……………………………………………………………………44
Приложение 6. Реклама связанных мною изделий…………………..…45
Обоснование проекта.
Стояли последние летние дни, но мои мысли постоянно возвращались к началу учебного года, тем более что основное время было посвящено подготовке к этому событию. В нашей школе нет единой формы, но необходимо придерживаться определённых правил. Поскольку большее время нам придётся проводить в её стенах, хочется выглядеть одновременно элегантно и стильно, при этом чувствовать себя комфортно в одежде. Осень принесёт с собой похолодание и возникнет необходимость в тёплых предметах гардероба. И я подумала: «А почему бы не связать себе что-нибудь оригинальное?». Вязать я люблю и можно подобрать модель и цвета полностью соответствующие правилам школьной моды. В тоже время вещь будет оригинальной и тёплой. Учитывая небольшое количество времени, я остановила свой выбор на болеро, а выбранная модель оказалась достаточно простой в исполнении.
Вязаные вещи с триумфом вернулись в моду. Оригинальные и стильные вещи можно найти в магазинах, а можно создать самостоятельно, потратив на это не больше недели. Один из видов рукоделия, которым с удовольствием занимались наши мамы и бабушки лет 20 был незаслуженно забыт. Однако, сегодня вязание вернуло былую популярность, а модели, созданные руками мастериц, украшают не одну коллекцию на подиумах Европы и Америки. Стильные, прекрасные по удобству вещи мы встречаем в гардеробах модников и модниц. Медики, в свою очередь, давно объявили о таком интересном виде лечения, как «спицетерапия». Этот факт говорит о том, что увлечение вязанием – занятие, которое помогает расслабиться после тяжелого рабочего дня, всерьез увлечься, воплотить творческие задумки в жизнь, порадовать свое самолюбие. Также, что лучше увлечет человека, привыкшего к активному творчеству, нежели тщательный подбор цвета, текстуры и толщины ниток, модели будущей работы и прочего-прочего…
Вот и я решила попробовать свои силы, а мама поддержала меня в моём решении. Что такое болеро? Болеро – это короткая облегающая безрукавка без застежки. Почему именно болеро? Потому что трудно представить себе более универсальную деталь гардероба модной современной горожанки, чем болеро. Вот уже не первый год оно не сдает свои позиции актуальности и сохраняет их совершенно заслужено благодаря своей практичности и многогранности. Во-первых, оно незаменимо в условиях офиса. Благодаря ему мы всегда можем вписаться в строгий дресс-код официального учреждения. Во-вторых, болеро выручит, когда будет неуютно и прохладно, но при этом ни в коем случае не притушит нашего наряда, а наоборот – подчеркнет ее. И, конечно же, болеро способно украсить, а при необходимости утеплить, наряд школьницы. Родиной болеро считается Испания. Вспомните испанских тореадоров, именно им мы и обязаны появлением этой удобной вещи в нашем гардеробе. Болеро, как и жилет, придает костюму многослойность, а это актуально уже не первый сезон. Ни один показ мод не обходиться без болеро: вязанных, трикотажных, повседневных, вечерних, сдержанных, экстравагантных. Не важно, но болеро вы обязательно увидите на дефиле.
Сегодня практически в любом магазине женской одежды Вы обязательно увидите вязаное болеро. Если заметили - очень много вязанных вещей с имитацией под ручное вязание продается в магазинах. Мода на вязание вернулась, чем магазины и пользуются (я о цене). Цены на болеро ничуть не ниже, а порой и выше чем на кофточку или длинный свитер, а ведь пряжи требуется намного меньше, да по времени болеро вяжется быстрее.
Еще меня очень часто не устраивает качество, смотришь модель замечательная, но связана непонятно из чего и такое впечатление как будто эту вещь уже носили и стирали не раз. Думаю, что такие мысли возникают, не только у меня. Так и хочется прийти домой взять спицы и связать действительно красивую и качественную вещь. Ведь пряжа сейчас на любой вкус и цвет. Наверно поэтому, вязание, как вид рукоделия, набирает свои обороты и заметно молодеет.
Таким образом, была определена конкретная цель данного творческого проекта: связать ажурное болеро.
Исходя из этой цели, определяю задачи:
Вещи, которые самостоятельно изготовлены, практически всегда выделяются своей собственной неповторимостью и оригинальностью. Поэтому одежда, которая связана либо сшита по нашему телосложению, и отвечает понятиям о стильных направлениях моды, никогда не сможет потерять своей актуальности.
Историческая справка.
История вязания.
Мы обращаемся к старинному рукоделию, начало которого теряется в глубинах истории. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к 4-5 вв н.э, а на территории Нового Света (Перу) – к 3 в.н.э. А что было раньше? Ведь древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, несомненно, очень длительным.
Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена. В гробнице Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к Х1Х веку до н.э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов. В развалинах дворца Сенахериба в Ниневии был найден рельеф воина в носках, поразительно напоминающих современные. В 1867 г. Вильям Фелкин в своем труде о истории чулок пытался с помощью более или менее логических умозаключений доказать, что вязание было известно еще во времена Тройской войны, в период создания “Илиады” и “Одиссеи” Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и переписчиков, а также из-за возможной подобности терминов произошла замена слов “вязанье” и “тканье”. Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа Одиссея, сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам всегда распускала то, что за день соткала. В действительности Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро, без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное полотно, но не сотканное. И на древнегреческих вазах времен Тройской войны встречаются изображения пленной тройской знати в узких, облегающих штанах, напоминающих вязаные трико из торжественного убора венецианских дожей эпохи на 2500 лет позже.
В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами.
История болеро.
Что такое болеро? Болеро – это короткая облегающая безрукавка без застежки. Удивительно, но своим появлением в женском гардеробе болеро обязано гардеробу мужскому! Да еще какому! Дело в том, что болеро появилось как часть национального мужского костюма в некоторых областях темпераментной Испании (Андалусии). Но это только исторически и по определению, болеро – безрукавка. Нам, представительницам прекрасной половины человечества, в сущности, не так уж и важны корни и родословная этого замечательного предмета гардероба, который так удачно вписался в наши требования к повседневному образу. Сегодня текстильная промышленность предлагает современным модницам огромный ассортимент моделей болеро, по большей мере, с рукавом. Рукава могут быть перехвачены завязками на уровне локтей или кисти, а на плечах могут оставаться соблазнительные просветы. Частично потеряло свою историческую актуальность и отсутствие застежки на болеро. Современное болеро завязывается спереди как распашонка, застегивается на пуговичках, брошках, крючках.
Вариативность.
Банк идей. (см. Приложение 1)
Модель 1. Бирюзовое болеро с ажурными рукавами и воланом по вырезу горловины.
Ажурное болеро с ритмичным узором, связанное спицами, горловина отделана красивым воланом, переходящим в завязки. Но именно он не подходит под деловой стиль. Будет незаменимо на вечеринке.
Модель 2. Голубое короткое болеро с широкой планкой.
Короткое болеро, узор достаточно выразительный, вяжется крючком. В качестве отделки используется широкая кайма, вывязанная спицами. Эта деталь имеет сложный рисунок и потребует много времени на выполнение.
Модель 3. Розовое болеро с воротником стойка.
Короткое болеро с длинными рукавами высоким воротником-стойкой. Хорошо защитит от холода на прогулке, но из-за плотного рисунка в помещении в нём будет жарко.
Модель 4. Оливковое болеро с узором из кос и ромбов.
Короткое болеро, связано спицами, узор очень красивый, но сложный для меня, также смущает глубокий вырез горловины.
Модель 5. Длинное белое болеро с завязывающимся бантом.
Длинное болеро с длинными рукавами, связано ажурными ромбами на спицах. Эта модель отлично вписалась бы в школьный гардероб, но её выполнение потребует большого количества времени и пряжи. Длинные рукава в носке не слишком практичны, т.к. быстро потеряют форму из-за частой стирки.
Модель 6. Короткое тёплое болеро без рукавов.
Модель не требует больших навыков, вяжется быстро, расход пряжи небольшой. Вполне может подойти в качестве цели проекта. Не хватает некоторой ажурности и лёгкости.
Модель 7. Красное болеро с кружевной отделкой.
Это болеро напоминает внешним видом полноценный жакет. Рукав длинный, низ рукавов, вырез горловины отделаны кружевом. Вязка плотная. Эта модель не подходит по целому ряду критериев: она слишком тёплая, длинный рукав, большой расход времени на изготовление, сложность в построении выкройки.
Модель 8. Полосатое чёрно-серое болеро с люрексом.
Накидка-болеро незаменимая в особых случаях декоративная вещица из шерсти с люрексом вяжется быстро одним полотном платочной вязкой. Несложное по технике выполнения, работа займёт немного времени, может быть использована для выполнения проекта.
Модель 9. Белое болеро с высоким воротником, связанное резинкой.
Короткое болеро, связано резинкой, рукав украшен косой, воротник высокий-гольф. Эта модель прекрасно впишется в осенний гардероб, так как воротник защищает от ветра и холода, но в помещении необходимость в этой детали отпадает.
Модель 10. Ажурное вязаное болеро.
Изделие выполнено с использованием спиц и крючка. Основа представляет собой прямоугольник, связанный резинкой 2*2. Короткие рукава, горловина и низ изделия отделаны широкой каймой, связанной крючком.
Обоснование выбора модели.
Из всех рассмотренных вариантов мне больше всего понравилась модель № 10. Она выглядит оригинально, при этом проста в исполнении. Ажурный рисунок придаёт лёгкость и изящество изделию. Её вязание потребует совсем немного времени и материальных затрат.
Основная часть.
Выбор материалов.
Пряжа для вязания используется самая разнообразная: льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, синтетическая, смесовая, фасонная. Исходя из того, что изделие должно быть тёплым, я решила остановить свой выбор на пряже с мохером или ангорой, и отправилась в магазин.
Наверное, многим из Вас доводилось покупать в магазине пряжу, но, согласитесь, не каждый знает, как ее выбрать и на что обратить внимание при выборе. В большинстве случаев выбор делается по цвету, толщине и длине нити, но, к сожалению, мало кто обращает внимание на качество пряжи и ее состав, а именно от этого зависит, легко ли будет вязать из этой пряжи, долго ли будет носиться изделие и принесет ли радость, связанная вещь.
Первое, что надо иметь в виду это то, что высококачественная пряжа является продуктом сложного высокотехнологичного производства и не может стоить, что называется, гроши, и если вдруг она продается по очень дешевой цене, то это - сигнал того, что здесь что-то не так. По этой же причине Вы никогда не увидите на хорошей пряже дешевую неинтересную этикетку - серьезный производитель обязательно “держит марку”. Однако не обманитесь - часто мотки очень плохой пряжи привлекают внимание именно яркой этикеткой.
С потребительской точки зрения имеет смысл провести разделение пряжи на пряжу из натуральных, ненатуральных (химических) и смесовых волокон. Два первых понятия пояснений не требуют, а под пряжей из смесовых волокон понимается пряжа, изготовленная из смеси трех и более любых натуральных и любых ненатуральных волокон при условии, что содержание превалирующего волокна менее 90 процентов.
Остановимся на мохере. Вязать мохер очень просто – не обязательно сильно уж так заботиться о ровности – «махрушки» прикроют небольшие огрехи. Пряжа часто очень тонкая, и поэтому расход её даже и при вязании узоров плотного вязания значительно меньше, чем, скажем, по сравнению с полушерстью. Так, например, на пуловер 46 размера вполне может хватить 200-250 граммов мохера, тогда как на аналогичную модель из полушерсти потребуется порядка полукилограмма. Как вы понимаете, вещь получается легкой, воздушной, но вместе с тем и очень теплой. Природа-мать позаботилась о горных козах, обеспечив им идеальную для «активных прогулок» «одежду».
Ведь мохеровую пряжу прядут из пуха козы, которую не стригут, а вычесывают. Вообще, интересно, что изначально, в стародавние времена, пряжу из пуха козы покупатели называли ангорой – по месту жительства этих экзотических турецких коз. Пряжа была так хороша, что турецкий султан наложил запрет на вывоз из Анкары как самих животных, так и их пуха. Многие текстильщики во всём мире пытались имитировать ангору из имеющегося у них сырья. Самых лучших результатов достигли китайцы, получив пушистую пряжу из шерсти кролика.
И теперь "ангорой" называют пряжу из пуха кролика, а мохером (т.е. с турецкого - высококачественным козьим волосом) называют пряжу из пуха козы.
Исключение среди представленных ниже составляют, пожалуй, мохеровая пряжа Nako Angora Soft и пряжа VITA Angora. По сути, несмотря на название пряжа Nako Angora Soft - мохеровая. Пряжа VITA Angora тоже из разряда "не верь глазам своим". Мягкая, пушистая пряжа, имитируюящая пряжу ангора - на самом деле является полушерстяной пряжей.
Чтобы мохеровая пряжа не распадалась на отдельные волокна, необходимо скреплять скользкие волоски т. н. кортом, именно поэтому в принципе не существует 100% мохера, максимум, который возможен - 83% . Всегда в пряже присутствует акрил, шерсть, синтетические волокна. Мохер имеет шелковистый блеск, достаточно эластичен, прочен и легок.
Уход за изделиями, связанными из современной мохеровой пряжи, в сущности, не так уж и сложен. Ручная стирка мягким шампунем в негорячей воде.
Очень большое распространение сейчас получила ангора или ангорка. Под ангорой в настоящее время понимается пух кролика и только кролика. Максимальное содержание ангоры в пряже по разным источникам составляет от 45 до 70%, однако необходимо помнить, что прочное закрепление кроличьего пуха в пряже невозможно и ее "облезание" неизбежно и, к сожалению, начинается с момента вытягивания нити из клубка и не прекращается никакими средствами. Нельзя забывать и еще об одном отрицательном свойстве ангоры - сваливании. Изделия с ангоркой нельзя стирать, а лучше даже не мочить, приемлема только химическая стирка. Вообще, среди специалистов бытует мнение, что изделие из ангорки - вещь до третьей стирки. Однако необходимо оговориться, что вещи, связанные из очень дорогой пряжи с ангорой (стоимость примерно 40-50$ за килограмм) служат годами.
Исходя из всего вышесказанного, я остановила свой выбор на мохеровой пряже фирмы Alise чёрного цвета (см.приложение 2). Её состав: 40% мохер, 60% акрил; вес мотка 100 г, длина нити в мотке 500 м. Классическая тонкая мягкая пряжа с мохером. Рекомендуемый производителем диаметр спиц для пряжи 3,5-4. На изделие мне потребуется 1 моток. В качестве отделки использую такую же пряжу белого цвета. Её покупать не нужно, т.к. надо совсем немного, осталась от предыдущих изделий (рис.1).
рис.1
Так же в качестве отделки я решила использовать пряжу синтетическую «Травка»(рис.2). Состав: 100% полиэстер, объем: 100гр/150м (см.приложение 2).
рис.2
Трикотажные вещи, изготовленные из материалов с использованием синтетических волокон, отличаются эластичностью, не вытягиваются и не выцветают. Последнее поколение искусственных волокон лишено таких неприятных качеств, как, например, способность электризоваться. Более того, современные синтетические волокна по многим свойствам превосходят натуральные. Если изделия из хлопка хорошо подходят для носки в комфортной среде, то при повышенном уровне физической активности и в экстремальных условиях он непрактичен. Сравним: хлопок поглощает и сохраняет испаряемую телом влагу, долго сохнет, легко мнется и рвется. Современные же синтетические материалы легки, быстро сохнут, значительно более прочны, слабее мнутся и обладают еще целым радом присущих каждому достоинств.
Полиэстер - это синтетическое полиэфирное волокно, отличающееся особенным разнообразием. Он весьма устойчив к действию света, отличается чистотой и прочностью красок. Материал из полиэстера обладает высокой прочностью и износостойкостью, хорошо сохраняет форму и не мнется. К недостаткам изделий из полиэстера можно отнести довольно высокую гигроскопичность. Полиэстер используется в различных сочетаниях, добавляя готовым изделиям прочность и обеспечивая антистатический эффект. Наиболее популярна смесь полиэстера и хлопка, однако благодаря своей мягкости и способности быстро сохнуть полиэстер добавляется и в шерсть, и в вискозу. Поскольку полиэстер обладает свойством хорошо закреплять форму при нагревании, при уходе за изделиями из полиэстера стоит учитывать, что при перегреве ткани выше 40 градусов (например, в стиральной машине) на ней могут образоваться складки, от которых не так просто избавиться.
Инструменты и приспособления.
Для вязания используются спицы из различного материала: металлические, пластиковые, деревянные. Желательно, чтобы спица на одном из концов имела ограничитель для предупреждения соскальзывания петель. Плоское вязаное полотно выполняется на двух спицах, либо на кольцевых. Оно вяжется в прямом и обратном направлениях и имеет лицевую и изнаночную стороны. Спицы не должны быть слишком острыми, чтобы не расщеплять нить и не ранить руки, ни слишком тупыми, чтобы не затруднять ввод рабочей спицы в петлю. Для обозначения размера спиц применяются номера, соответствующие её диаметру в миллиметрах (например, спица № 4 имеет диаметр 4 мм). Диаметр спиц выбирается в соответствии с толщиной пряжи, обычно в соотношении 2:1. Однако, в зависимости от того, какое изделие предполагается получить, возможны вариации. При вязании тонкими спицами из толстой пряжи полотно получается более плотным, спицами же большого диаметра из тонких ниток — рыхлое, ажурное.
Технология выполнения основных видов петель.
Основные виды петель, которые я буду использовать при работе спицами — лицевая, изнаночная, кромочная. С их помощью создаётся всё многообразие узоров трикотажа, связанного на спицах.
Прежде чем начать работу над изделием, необходимо связать образец размером около 10х10 см. С его помощью определяется количество петель и рядов на сантиметр вязаного полотна, что позволяет достигнуть точности в размерах изделия. Связав такой образец, я установила, что в 10 см: 14 петель, 25 рядов.
После того, как подготовительный этап работы завершен (петли набраны на спицы), начинается провязывание первого ряда петель: возьмите спицу с набранными петлями в левую руку, другая, рабочая, спица помещается соответственно в правую руку. Рабочую нить вытягивайте из клубка по мере надобности левой рукой. С помощью правой спицы протяните нить через уже существующую петлю, вновь образованную петлю оставьте на правой спице, оставшуюся на левой спице петлю предыдущего ряда сбросьте. В зависимости от положения нити по отношению к каждой следующей петле левой спицы вы сможете получить разные петли (лицевую и изнаночную). Эти две петли являются основными элементами любого вязания. Лицевая петля на изнаночной стороне выглядит как изнаночная, а изнаночная - как лицевая. В зависимости от способа введения правой спицы в каждую петлю левой спицы получаются скрещенные петли.
Лицевая петля за верхнюю дольку (см. рис.3).
При вязании лицевых петель нить всегда находится за работой. Правую спицу ввести от себя движением слева направо в петлю на левой спице, захватить рабочую нить сверху в направлении стрелки и вытянуть петлю на лицевую сторону работы. Новую петлю оставить на правой спице, оставшуюся на левой спице петлю предыдущего ряда сбросить. При вязании лицевыми петлями по кругу поверхность получается гладкой.
Лицевая петля за нижнюю дольку (лицевая скрещенная петля) (см. рис.4).
Нить расположить за работой. Правую спицу ввести движением к себе справа налево в петлю на левой спице, захватить нить в направлении стрелки и вытянуть петлю на лицевую сторону работы. Новую петлю оставить на правой спице, петлю предыдущего ряда с левой спицы сбросить. Процесс вязания на спицах начинается с набора необходимого количества петель на две сложенные спицы — создания начального ряда. После набора одна из спиц (рабочая) вынимается, а петли остаются на спице, которая берётся в левую руку. Существует два способа вязания: английский, когда нить от клубка (рабочая) удерживается правой рукой и, при образовании новой петли, подхватывается правой спицей, и германский (континентальный) — рабочая нить находится в левой руке и набрасывается на правую спицу.
рис.3 рис.4
При вязании лицевыми петлями по лицевым рядам и изнаночными по изнаночным образуется гладкое полотно (лицевая гладь) с вертикальными полосами, напоминающими косы. Такая вязка называется также чулочной или кулирной гладью. При вязании лицевыми петлями и в лицевых и в изнаночных рядах получается более толстое полотно с горизонтальными полосами — эта вязка называется платочной. Вытянутая лицевая петля получается, если рабочая спица вводится не в петлю предыдущего ряда, а на ряд (два, три и т. д.) ниже.
Изнаночная петля первым способом (см. рис.5).
При вязании изнаночных петель нить всегда находится перед работой. Правую спицу ввести в петлю левой спицы движением на себя, захватить рабочую нить в направлении стрелки и вытянуть петлю на изнаночную сторону работы. Новую петлю оставить на правой спице, оставшуюся на левой спице петлю предыдущего ряда сбросить.
Изнаночная петля вторым способом (изнаночная скрещенная петля) (см. рис.6).
При вязании изнаночных скрещенных петель нить всегда находится перед работой. Правую спицу ввести к себе движением слева направо в петлю на левой спице, захватить нить в направлении стрелки и вытянуть петлю на изнаночную сторону работы. Новую петлю оставить на правой спице, петлю предыдущего ряда с левой спицы сбросить.
рис.5 рис.6
Вязание скрещенными петлями придает полотну большую эластичность. Для вязания гладью скрещенными лицевыми или изнаночными петлями весь лицевой ряд вяжут либо лицевыми скрещенными петлями, либо изнаночными скрещенными петлями. Изнаночные ряды вяжут скрещенными петлями, соответственно либо изнаночными, либо лицевыми.
Кромочная петля — петли, с которых начинаются и которыми заканчиваются ряды. Первая крайняя петля снимается на рабочую спицу без провязывания. Последняя петля каждого ряда провязывается изнаночной, если надо получить ровный край вязаного полотна или лицевой петлей, если требуется зубчатый край. При вязании пряжей разных цветов первую петлю ряда при переходе на другой цвет следует провязать лицевой, чтобы закрепить новую нитку в кромке.
Вязание крючком - процесс изготовления полотна или кружева вручную из ниток с помощью вязального крючка. Считается более лёгким видом рукоделия по сравнению с вязанием спицами. При вязании крючком рабочая нить придерживается большим и указательным пальцами левой руки. Крючок держится в правой руке большим и указательным пальцами с опорой на третий палец. Нить набрасывается на крючок, продетый в свободную петлю, и вытягивается через неё. Основные типы петель в вязании крючком: воздушная, полустолбик, столбик без накида, столбики с накидами. Инструмент для вязания представляет собой палочку одинаковой толщины по всей длине или с утолщением на ручке с крючком на конце. Для тунисского вязания предназначен крючок с очень длинной ручкой, на которую в процессе нанизываются петли. Крючки выполняются из разнообразных материалов: стали, дерева, пластика. Важно, чтобы крючок был хорошо отполирован, а ручка — удобная, не утомляющая руку. Крючок должен быть в полтора - два раза толще нитки.
Клубок при вязании должен находиться слева, крючок в правой руке (держим как ручку), а нитка, из которой мы собственно и вяжем - на пальцах левой руки. Средний палец должен лежать чуть ближе к головке крючка. На рисунке 7 показано правильное положение крючка.
рис.7
Теперь научимся делать петельку. Крючок вводим под нитку, как показано на рисунке 8, и движением правой руки на себя сделать полный оборот. Получилась начальная петелька. Так петля делается в самом начале цепочки. Не затягивайте ее туго, она должна быть свободной, чтобы крючок без проблемы мог в не двигался.
рис.8
На рисунке 9 вы видите, как надо придерживать пальцами левой руки основание этой петельки, чтобы она не затянулась.
рис.9
Захватываем крючком снизу нитку и протягиваем ее сквозь петлю крючком. Получилась новая петелька. Чуть-чуть затяните, но не сильно, чтобы крючок свободно ходил. Таким способом делаются воздушные петли. Цепочка из воздушных петель – основной рисунок при вязании рукавов и накидки моего болеро.
Виды вязки, используемые в работе над изделием.
( см. приложение 3)
Резинка 2*2.
Двухлицевое вязание, или ластик (резинка), образуется путём чередования лицевых петель с изнаночными в каждом ряду. Обе стороны в свободном состоянии сходны с лицевой стороной однолицевого вязания. Это вязание не закручивается с краёв и растягивается в ширину.
Раппорт вязания.
_ | _ | . | . |
. | . | _ | _ |
_ | _ | . | . |
1-й ряд – повторяйте две лицевых, две изнаночных петель, – так все нечетные ряды;
2-й ряд – повторяйте две изнаночных петли, две лицевых, – так все четные ряды.
Не забываем про кромочные петли, которые не участвуют в схеме!
Условные знаки:
. - лицевая петля
-- - изнаночная петля
Ажурный рисунок арки из воздушных петель (см. приложение 3).
Приёмы выполнения основных элементов вязания крючком показаны на рис. 10, 11.
рис.10 рис.11
1-й ряд:5 воздушных петель для поворота, 1 столбик без накида в 3-ю петлю цепочки,*5 воздушных претель, 1 столбик без накида через 3 петли цепочки*
2-й и последующие ряды:5 воздушных петель, *1 столбик без накида, вывязанный в центральной петле пяти воздушных петель предыдущего ряда, 5 воздушных петель
.Схема узора.
Условные знаки:
- воздушная петля -полустолбик
Снятие мерок, необходимых для построения чертежа выкройки изделия.
Для того чтобы связать изделие необходимо снять мерки и построить чертёж болеро. Чертёж изделия делают на половину фигуры человека, поэтому мерки обхватов и ширины записывают в половинном размере. Измерения производят плотной сантиметровой лентой. От их точности зависит правильность построения чертежа и, как следствие, вид изделия на фигуре.
При снятии мерок необходимо учитывать следующие правила:
Помимо основных мерок для построения деталей юбки необходимо учитывать прибавки на свободное облегание. Они создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения в выбранной модели. Прибавки обозначают буквой П.
Прибавка на свободу облегания:
- по линии бёдер – Пб – 5 см;
- по линии проймы - Поп – 2 см.
Мерки для построения чертежа болеро.
Название мерки | Буквенное обозначение | Правила снятия мерки | Назначение мерки | Величина измерения, см |
Полуобхват бёдер | Сб | Горизонтально вокруг туловищасзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди на пластине, приложенной к животу для учёты выступа живота | Определение ширины болеро | 42 |
Обхват плеча | Оп | Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины | Определение ширины рукава | 34 |
Длина изделия | Ди | От точки основания шеи до желаемой длины изделия | Определение длины изделия | 80 |
Длина рукава | Др | Измеряется по опущенной руке от плечевой точки до желаемой длины рукава | Определение длины рукава | 30 |
Построение чертежа выкройки (см. приложение 4).
Основу чертежа составляет построение главных контуров деталей изделия: спинки, переда и рукава. Чертёж строится на базисной сетке, представляющей собой совокупность вертикальных и горизонтальных линий, расположенных в местах наибольшего изменения профиля фигуры. Сетка определяет общий размер изделия по ширине и длине.
В связи с тем, что фигура человека симметричная, построение чертежа ведётся на половину ширины изделия.
Контур чертежа спинки составляет следующие конструктивные линии: линия плеча, линия низа, боковой срез и срез рукава. В конструкции данного изделия чертёж переда полностью идентичен чертежу спинки, поэтому перед и спинка строятся одновременно на одной и той же базисной сетке.
Последовательность построения чертежа выкройки изделия.
№п/п | Выполняемое действие | Расчёты | Действия на чертеже |
1. | В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от неё горизонтальную линию. Это будет линия плеча. Из той же точки В провести вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН, равный длине изделия Ди. | ВН = Ди = 80 (см) | |
2. | От точки В вправо по линии плеча отложить ширину изделия ВВ1, рассчитанную по формуле: | ВВ1=Сб:2+5= 42:2+5=26(см) | |
3. | Достроить чертёж до полного прямоугольника по двум сторонам ВН и ВВ1. Поставить точку В1. | - | |
4. | Отложить вниз от точки В1 глубину проймы В1Г, рассчитанную по формуле: | В1Г=Оп:2+2= 34:2+2=19(см) | |
5. | Отложить вправо от точки В1 длину рукава В1В2. Достроить прямоугольник по двум сторонам – В1Г и В1В2. Обозначить точку Г1. | В1В2=Др=30 (см) | |
6. | Обвести контур чертежа основной сплошной линией. Обозначить на нём конструктивные линии. |
Последовательность выполнения работы.
№ п/п | Описание операции | Оборудование инструменты | Графическое изображение |
1. | Снять мерки. | Сантиметровая лента |
|
2. | Построить чертёж выкройки. | Лист формата А4, миллиметровая бумага, карандаш, линейка закройщина, сантиметровая лента. | |
3. | Связать образец размером около 10х10 см. С его помощью определить количество петель и рядов на сантиметр вязаного полотна, что позволяет достигнуть точности в размерах изделия. | Пряжа, спицы, линейка. |
|
4. | Исходя из расчёта петель в образце и выкройки, набрать на спицы 80 петель и вязать резинкой 2*2 прямоугольник длинной 100 см. | Пряжа, спицы. | |
5. | Выполнить боковые швы, оставив открытыми срезы проймы. | Игла или крючок. | |
6. | Обвязать срезы пройм крючком, рисунок «Арки из воздушных петель» (можно чередовать пряжу разного цвета) до желаемой длины рукава. | Пряжа, крючок. | |
7. | Обвязать низ изделия крючком, рисунок «Арки из воздушных петель» (можно чередовать пряжу разного цвета). | Пряжа, крючок. |
Техника безопасности.
Организация рабочего места.
ТБ при работе со спицами.
ТБ при работе с иглой.
ТБ при работе с ножницами.
Экономическое обоснование.
Для изготовления болеро потребовался 1 моток мохеровой пряжи фирмы Alise чёрного цвета весом 100 г, длиной нити 500 м.
Стоимость пряжи «Травка» не учитывается, т.к. она была куплена давно.
Решив выяснить экономическую выгоду, я изучила цены на подобную пряжу и вязаные изделия. Средняя рыночная стоимость подобного болеро 350 рублей, их я и сэкономила в семейном бюджете.
А затраты на изготовление изделия без учета затрат на электроэнергию, на воду, на амортизационные отчисления составили
90*1=90 рублей (цена 1 мотка пряжи – 90 рублей),
т.е. я сохранила в бюджете 350-90=260 рублей.
Сравнив расходы на покупку готового изделия и на изготовление подобного, я пришла к выводу: экономическая выгода очевидна, она составила 260 рублей.
Экологическое обоснование.
Связанное мною изделие совершенно не приносит вреда здоровью, т.к. выполнено из пряжи, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к одежде. Оно обладает теплозащитными свойствами, воздухопроницаемостью, гигроскопичностью. Если рассуждать логически, здравомыслящий человек не наденет на себя вещь, которая может нанести вред его здоровью.
Таким образом, связанное мною болеро не наносит вреда ни моему здоровью, ни здоровью окружающих. Уход за ним прост и осуществляется согласно рекомендациям, указанным на этикетках пряжи (см. Приложение 5).
Реклама.
Добро пожаловать на мой персональный сайт о вязании! Желаю Вам приятного познавательного просмотра. Надеюсь, Вам здесь будет интересно.
Ручное вязание издавна присутствовало в одежде и в моде. Его смело можно причислить к самым старинным видам рукоделия. Оно не нуждается в рекламе. Самые дорогие вещи - те, что связаны вручную. Вязание уже давно перестало быть чисто практическим ремеслом, а переросло в настоящее искусство. В последние годы вязание во всем мире нашло широкое распространение и стало модным.
Для тех, кто любит неповторимый вязаный стиль, я предлагаю коллекцию моделей, связанных мной вручную на спицах или крючком.
Что бы Вам не пришлось носить самый обычный пуловер, свитер, платье или другое изделие с прилавка магазина, что бы Вам не пришлось сожалеть о потраченных зря деньгах и времени от того, что изделие испортилось при первой же стирке, т.к. было изготовлено из некачественной пряжи, что бы Вы смогли блеснуть своим неповторимым обликом, я помогу в воплощении Вашей "вязаной" фантазии в реальность.
Вязаная одежда в том или ином виде всегда в моде. Жакеты, болеро, накидки и шали могут быть разных форм и цветов. Как приятно ощутить их тепло в прохладный летний вечер! А яркое болеро украсит ваш привычный гардероб.
Заказать изделие вы можете, написав мне или позвонив по телефону*********!
Корниенко Арина, Лермонтов, Ставропольский край
(См.Приложение 6).
Заключение (резюме).
Вот и связаны последние петельки, закончена моя работа. Улыбка в глазах родителей подтвердила моё предположение об удачно выполненной задумке. Я довольна своим творением.
Цель и задачи творческого проекта выполнены. В работе над изделием я приобрела новые знания, умения и навыки в столь любимом мной виде рукоделия.
Полагаю, что благодаря данному проекту, я реализовала свои дизайнерские способности. Приятно было увидеть восхищение в глазах родных и подруг.
Я убедилась, что старание, терпение и творческое воображение могут превратить обычную пряжу в оригинальную красивую вещь. А если проявить немного фантазии и смекалки, то можно получить превосходный костюм.
Связанные вещи способствуют приобретению своего неповторимого стиля, вдобавок это позволяет экономить средства в семейном бюджете. Следовательно, приобретённый опыт пригодится мне и в дальнейшем в жизни.
Фотография изделия.
Список использованной литературы.
Приложения.
Приложение 1. Банк идей. Варианты моделей.
Модель 1. Модель 2.
Модель 3. Модель 4.
Модель 5. Модель 6.
Модель 7. Модель 8.
Модель 9. Модель 10.
Приложение 2. Образцы пряжи, использованной для вязания изделия.
Образец мохеровой пряжи фирмы Alise чёрного цвета. Её состав: 40% мохер, 60% акрил; вес мотка 100 г, длина нити в мотке 500 м.
Образец мохеровой пряжи фирмы Alise белого цвета. Её состав: 40% мохер, 60% акрил; вес мотка 100 г, длина нити в мотке 500 м.
Образец синтетической пряжи «Травка» белого цвета. Состав: 100% полиэстер, объем: 100гр/150м
Приложение 3. Схемы вязания узоров.
Раппорт вязания.
_ | _ | . | . |
. | . | _ | _ |
_ | _ | . | . |
1-й ряд – повторяйте две лицевых, две изнаночных петель, – так все нечетные ряды;
2-й ряд – повторяйте две изнаночных петли, две лицевых, – так все четные ряды.
Не забываем про кромочные петли, которые не участвуют в схеме!
Условные знаки: Образец узора резинка 2*2.
. - лицевая петля
-- - изнаночная петля
Ажурный рисунок арки из воздушных петель.
Схема узора.
Условные знаки:
- воздушная петля -полустолбик
Образец узора «Арки из воздушных петель».
Приложение 4. Чертёж выкройки изделия (М-1:4).
Приложение 5. Рекомендации по уходу за изделиями, связанными вручную.
Символы | Значение |
Стирка производится только вручную при t0 не выше 40С в короткий промежуток времени. Выжимать слегка, без выкручивания. | |
Не выкручивать | |
Влажное изделие сушить в разложенном виде и только на плоской поверхности. | |
Сушить в тени. | |
Изделия с гладким рисунком утюжат при t0 150С через проутюжельник. | |
Изделия с рельефными узорами не утюжить. | |
Отбеливать нельзя. | |
Чистка химическими препаратами. |
Приложение 6. Реклама связанных мною изделий.
Зимний лес в вашем доме
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Стеклянный Человечек
Сказка "12 месяцев". История и современность
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши