На прилавках магазинов мы не всегда можем найти то, что соответствует нашим требованиям и из-за безвыходности, покупаем вещи, способные просто так пролежать в шкафу не один год. Зачем зря тратить деньги и портить себе настроение? Ведь мы можем создать одежду сами!
Вложение | Размер |
---|---|
naryad_dlya_voskresnogo_zavtraka.docx | 396.75 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43»
«Наряд для воскресного завтрака»
Выполнила ученица 5Г класса
Павлова Анна
Руководитель проекта: учитель технологии
Медведева В.В.
2013г.
1.Проблемная ситуация
В конце учебного года мне предстоит организовать семейный завтрак в новой кухне – столовой. Я хочу появиться на нём в новом наряде.
Купить
Как я могу это сделать
Сшить
Можно купить, но это неоригинально. Лучше всего сшить самой, потому что я уже многое умею делать сама (кроит, выполнять ручные и машинные швы, обрабатывать края и срезы). Я смогу похвалиться тем, что научилась шить на швейной машине настоящие изделия. Мне будет интересно увидеть результат своего труда, порадовать родителей и удивить подруг. Итак, моя задача – разработать и сшить себе к семейному завтраку одно изделие.
2.Исследование
1.Какие вещи есть в магазине?
Фартуки, салфетки, прихватки
2. Чем они мне нравятся?
Ничем. Они такие, как и у всех.
3.Что я хотела бы в них изменить?
Заменить синтетические ткани на натуральные, улучшить (сделать оригинальным) их внешний вид.
4.Какова их стоимость?
Для меня дороговато.
5.Из какого материала они изготовлены?
Из синтетической ткани, трикотажа.
6.Что мне советуют родители?
Попробовать свои силы и сшить самой.
7.Что можно сшить?
Посмотреть журналы по шитью, ознакомиться в Интернете с видами швейных изделий, подходящих для темы моего проекта.
3. Первоначальные идеи.
У меня возникла несколько идей, которые я зарисовала.
Изделие
Фартук
Прихватка
салфетки
Мне нравятся все мои идеи моделей, но я должна выбрать одну, отвечающую требованиям , которые станут основными определяющими (критериями) моего выбора.
4. Требования к изделию.
1. Доступная технология изготовления.
2. Небольшой расход ткани.
3. Простая конструкция.
4. Быстрота в изготовлении.
5. Удобное в носке (не стесняет движений).
6. Модное.
7. Из натуральной ткани.
8. Красивая, яркая расцветка.
5.Выбор лучшей идеи
Для выбора лучшего варианта (модели) я составила таблицу.
Описание модели | Критерий выбора | Сумма баллов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
прихватка | + | + | - | - | + | + | + | + | 6 |
салфетки | + | - | - | - | + | + | + | - | 3 |
Фартук с поясом – кулиской и мягким поясом | + | + | + | + | + | - | + | + | 7 |
Решение : оценив все варианты и подытожить результаты, я выбрала для изготовления фартук. Для снижения расхода ткани я сделаю его коротким , но с кулиской. Если останется время то прихватку, я тоже сошью.
Выбор нужной ткани.
Ситец
Фланель
Батист
Вывод : выбираю ситцевую ткань, так как она – легкая, тонкая, обладает хорошими гигиеническими и техническими свойствами.
6.Расчёт материалов и денежных затрат.
(цены условные)
Для фартука понадобится 0,75м ткани, если её ширина -1,4м.
Материал | Количество | Цена за ед.р | Стоимость,р. |
Ткань | 0,7м | 70 | 49 |
Нитки | 1катушка | 15 | 15 |
Эластичная тесьма | 1,2м | 5 | 6 |
Итого | 70 |
7.Технология изготовления фартука.
1.Построить чертёж | 2.Подготовить выкройку к раскрою | 3.Выкроить | 4.Перенести линию перегиба на лицевую сторону |
5.Обработать карманы | 6.Настрочить карманы | 7.Обработать боковые швы | 8.Обработать нижний срез |
9.Обработать пояс - кулиску | 10.Отутюжить изделие | 11.Вложить резиновую тесьму |
8. Экспертная оценка и самооценка.
Эксперты | Оценка (самооценка) |
Я | Сшитый мной фартук полностью отвечает требованиям, предъявленным на этапе конструирования: Я смогла его сшить сама; Не потребовалось большого количества ткани; Фартук простой по конструкции; На изготовление было потрачено немного времени; Благодаря красивой яркой расцветке и натуральной ткани фартук выглядит модным. Фартук мне очень нравится. Я с удовольствием надену его на семейный завтрак, а потом буду носить. |
Мама | Мама похвалила меня, сказав : «Наконец-то у меня появилась хорошая помощница и рукодельница»,- и попросила сшить ей для дачи такой же фартук, но только длиннее. |
Подругу. | Подруге фартук понравился, и она захотела сшить себе такой же.Но я возразила, потому что у каждого должен быть свой стиль. Я посоветовала ей выбрать другую ткань, а конструкцию можно оставить такой же. |
Одноклассница. | Моя соседка по парте сказала, что фартук получился хорошим ,хотя её фартук для работы на кухне ей тоже нравится. |
Учитель | Учитель отметил, что работа выполнена самостоятельно и в срок. Качество изделия хорошее, хотя можно было выполнить более ровные строчки. |
Я сфотографирую сшитый фартук, чтобы пополнить свою папку достижений или портфолио.
Рисуем кактусы акварелью
Что есть на свете красота?
Ворона
Император Акбар и Бирбал
Сказка "Морозко"