На данный момент, вышивка крестом является довольно-таки популярной. Кроме того, я с детства увлекаюсь вышиванием. В нашей гостиной недавно был ремонт, поэтому мне понадобилось как-то украсить эту комнату. Создать такую картину – довольно-таки сложно, требуется много труда, но не испугавшись трудностей, я решила сотворить маленькое рукотворное чудо.
Вложение | Размер |
---|---|
zapovednyy_ugolok.pptx | 2.51 МБ |
Слайд 1
Выполнила Корнеева Лада 9а класс Гимназия №159 Проверил учитель технологии Проценко Е.Н. г.Омск 2013 БОУ г. Омска «гимназия №159» Технологический проект Заповедный уголок (Вышивка крестом)Слайд 2
На данный момент, вышивка крестом является довольно-таки популярной. Кроме того, я с детства увлекаюсь вышиванием. В нашей гостиной недавно был ремонт, поэтому мне понадобилось как-то украсить эту комнату. Создать такую картину – довольно-таки сложно, требуется много труда, но не испугавшись трудностей, я решила сотворить маленькое рукотворное чудо. Обоснование возникшей проблемы.
Слайд 3
Выбирая модель, я растерялась, потому что на сегодняшний день в магазинах продается огромное количество наборов для вышивания, с самыми разнообразными рисунками. Я остановилась на 3 вариантах: Выбор модели.
Слайд 4
Вариант 1. Эта великолепная картина подошла бы к интерьеру гостиной, но, к сожалению, цветовая гамма этой картины не подходит.
Слайд 5
Вариант 2. Эта картина подошла бы к интерьеру кухни, я не остановилась на данном варианте, так как, во-первых, мне нужно украсить интерьер гостиной, во-вторых, потому что цветовая гамма не подходит.
Слайд 6
Вариант 3. Я остановилась на этом варианте, считаю, что эта картина хорошо вписывается в наш интерьер, цвета используемые для выполнения этой работы подходят под цвет обоев и мебели, эта картина гармонично впишется в наш интерьер. Кроме того, когда кто-то смотрит на эту картину, он мысленно переносится в этот заповедный уголок, наслаждается каждым мигом, любуется прекрасной природой, ощущает аромат цветов, слышит великолепное пение птиц.
Слайд 7
История происхождения. Вышивка - одно из самых любимых и распространенных видов рукоделия. История возникновения вышивки уходит далеко в глубь веков. Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Вышивка тесно связана с появлением первого стежка при изготовлении одежды. Материалом для вышивки в разные далекие времена служили и жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шелка, также применялся и натуральный волос. В далекие времена, когда люди жили разобщенно, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества. С расширением связей между отдельными районами местные особенности обогащали друг друга. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами. В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства. К 13 - 15 годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты. Невеста одаривала родственников жениха своими изделиями
Слайд 8
История происхождения (продолжение) В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Ее украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца. На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки, относящиеся к IX - XII векам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. С языческих времен женщины - вышивальщицы создавали в своих вышивках - картинах сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти, занавеси, свадебные и праздничные рубахи, холщовые сарафаны, головные уборы, платки. Вышитое полотенце использовалось не только в быту. Ритуальные, богато расшитые полотенца развешивали на священных деревьях, придорожных и могильных крестах, украшали ими капище идолов. Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На свадьбе, масленице, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обыденному ("об один день сделанному") полотенцу. Оно создавалось несколькими мастерицами за один день или сутки и считалось безупречно чистым. Возникнув в древности, искусство вышивки на протяжении многих веков постоянно совершенствовалось. Человек, живший постоянно среди природы и наблюдавший за нею, уже с глубокой древности научился создавать несложные узоры, условные знаки-символы, с помощью которых он выражал свое восприятие к окружающему миру, свое отношение к непонятным явлениям природы. Каждая линия, каждый знак были полны понятного ему смысла, были одним из средств общения. Со временем отдельные фигуры видоизменялись, усложнялись, сочетались с другими формами, создавая узоры-рисунки. Так возникли орнаменты - последовательное повторение отдельных узоров или их группы (такое повторение нескольких элементов рисунка носит название раппорт.)
Слайд 9
Выбор материалов и оборудования. Для выполнения вышивки мне понадобилось: Цветная схема; Канва для вышивания №6(лен); Нитки(мулине); Игла; Пяльца .
Слайд 10
ИГЛЫ. Иглы отличаются не только длиной и толщиной. Они могут быть острыми и тупыми, иметь игольное ушко разных размеров, изготавливаться из разнообразных материалов. Главное - предназначение - использование при различных видах рукоделия. Иглы для вышивания в зависимости от вида вышивки используются как с острым кончиком, так и тупым. Острые иглы - незаменимые помощницы при вышивании на плотных тканях, например, гладью, или для придания контура рисунку, выполненного крестиком, так называемым швом "вперед иголкой" или при создании декоративных "французских" узелков. Для того, чтобы сохранить остроту иглы, часто используются специальные мешочки, наполненные абразивным материалом, несколько раз "проколите" эту подушечку иглой и она приобретет первоначальную остроту. Иглы с тупыми кончиками используются, прежде всего, при счетной вышивке, крестом, в частности. Канва или ткань с равномерным переплетением имеет разреженную структуру, и игла с закругленным кончиком, будет бережно раздвигать нити такой ткани, без ее повреждения. Толщина иглы зависит от типа ткани, на котором в дальнейшем появиться очередной шедевр. Для легких тканей берутся тонкие иглы, для льняных - средней толщины, и толстые иглы применяются при вышивке на грубых плотных тканях. Чтобы определить толщину иглы для вышивания на различных типах канвы существуют таблицы соответствия. Для канвы Aida20, Аida18 используются иглы номером 24, 26, Аida14 - 22, 24, 26, Aida11 - 22, 24, Aida8 - 20, 22. Для ткани с равномерным переплетением часто берутся иглы номером 24, 26, 28. Визуально определиться с толщиной иглы можно на практике, при прокалывании ткани на ее поверхности не должны оставаться "дырки". Длина иглы - это уже личные предпочтения каждой вышивальщицы, иголка должна комфортно лежать в пальцах и не выпадать из рук. Существуют специальные иглы для вышивания - Petites Cross Stitch Needles - укороченные иглы для вышивки крестом, их размер на треть меньше обычных игл. Для заполнения больших площадей картины крестом одного цвета очень удобна двусторонняя игла. Вышивать ею не так сложно, навыки приобретаются быстро, зато и работа просто кипит. Руки находятся по разные стороны вышивки, и иголка просто передается из одной руки в другую, не поворачивая иглу. Внешне двусторонняя игла выглядит как "спаянные" между собой две иголки с ушком посередине. Хочется заметить, что у двусторонней иглы есть недостаток. Даже самые лучшие нити при работе с ней могут перетираться, мохриться , скручиваться. Чтобы этого избежать не забывайте после нескольких крестиков продвигать иглу по рабочей нити, чтобы уменьшить ее трение в одном месте. Иглы для бисера должны проникнуть даже в самую маленькую дырочку каждой бисеринки, поэтому они отличаются своими формами и изяществом. Эти иглы очень длинные, тонкие и острые, а следовательно и травмоопасны , при вышивании бисером спешка может сопровождаться проколотыми пальцами. А вот иглы для вышиванию шерстью, наоборот, очень крупные, имеют большое ушко и затупленный кончик .
Слайд 11
ПЯЛЬЦЫ . Чаще всего пяльцы имеют круглую или овальную форму, но могут также быть и прямоугольными. Они представляют собой две рамки, слегка отличающиеся по размеру, между которыми зажимается ткань . Размер пялец может варьироваться в большом диапазоне: от маленьких круглых, которые держат в одной руке, до больших прямоугольных рам, которые крепятся к подставке и стоят на полу . Использование пялец, которые крепятся к рабочему столу или стоят на полу, удобнее тем, что при работе с ними обе руки свободны, что делает вышивание быстрее и точнее . Даже традиционные круглые пяльцы имеют множество вариаций. Круглые пяльцы состоят из двух обручей, немного отличных по диаметру. Ширина обручей – 8мм, у иностранных производителей можно встретить ширину обручей 15 мм – это позволяет лучше натянуть ткань. Большое количество мастериц использует пяльцы с регулировочным винтовым зажимом. Использование таких пяльцев довольно простое: ткань накладывается сверху на меньший обруч, сверху накладывается больший обруч, ткань натягивают, а винт закручивают наполовину, затем ткань натягивается еще раз, и винт закручивается до упора. Отличаясь по диаметру, они подходят для тканей разной плотности – необходимо лишь в достаточной степени закрутить винт.
Слайд 12
НИТКИ. Для вышивания используются нитки типа мулине. Мулине наматывают в пасмы , в одной пасме шесть нитей. На схемах нашего производства указаны нитки палитры DMC (Франция) или Madeira (Германия). Если Вы располагаете нитками других палитр, их тоже можно использовать, ориентируясь на цветное изображение или описание цвета в черно-белой схеме. Длина нитки не должна превышать 50-60 см, в противном случае нить изнашивается быстрее, и вышивка принимает неопрятный вид . ТКАНЬ. Вышивать можно на любой ткани, главное чтобы количество нитей совпадало по вертикали и горизонтали в квадрате 10х10 см. Можно использовать лен. Для начинающих удобнее вышивать на канве Аида. В зависимости от того, какой номер Аиды Вы выберете - рисунок получится крупнее или мельче. Обычно мы к своим схемам предлагаем наиболее подходящий номер канвы, и указываем размер готовой вышивки. Вышивка должна располагаться в центре ткани таким образом, чтобы все поля были одинаковы. Эти поля не зашивают, они необходимы при натягивании ткани на пяльцы, а также на картон при оформлении в раму уже готовой вышивки. Оптимальный размер - 5 см с каждой стороны. Самостоятельно Вы можете определить размер ткани для работы с учетом всех припусков на нашем Калькуляторе. Если ткань сильно накрахмалена, то для удобства вышивания на ней ее следует слегка смочить. Чтобы не обсыпались края у ткани, обметайте их на швейной машинке или вручную. Следите за толщиной нити (мулине) и номером ткани (плотность переплетения). В инструкции к схеме, как правило, указывается количество нитей для вышивания данного мотива. Цвета канвы разнообразны. В случае, когда ткань не зашивается целиком, или же фон одного цвета занимает приличную площадь, Вы можете подобрать цвет канвы под цвет фона. Закончив работу на ткани, ее следует аккуратно постирать в мягком порошке для цветных тканей, проплоскать , используя кондиционер для белья, высушить (желательно растянуть на раме) и отпарить с изнаночной стороны через ткань утюгом.
Слайд 13
Последовательность. Вышивание по символьной схеме несколько сложней: к каждой схеме имеется расшифровка какой цвет ниток соответствует каждому символу, теперь посмотрите на канву — она вся разделена на клеточки (для канвы типа Aida ) или имеется четкое равномерное переплетение нитей, которое тоже можно представить в виде квадратиков, в каждый из которых следует «вставить» только один крестик. Таким образом, вам надо выбрать какой-то символ на схеме, вставить в иголку соответствующий ему цвет нити и вышивать одним цветом, переходя от одного крестика к другому. Часто, уже вышитые места на схеме, вышивальщицы зачеркивают карандашом или фломастером, что помогает им лучше ориентироваться на схеме . Направление вышивания Обычно в руководствах советуют вышивать от центра, направление вышивания будет «расходящимся», снежинкой . Как показывает практика, многие предпочитают вышивать с одного из углов, двигаясь по кругу . 1.Крепеж нити: При вышивании никогда не делают узелков. Начиная вышивать нитку можно закрепить 2 способами : Крепеж нитки под стежками, выполняется как в начале вышивания, так и в конце, чтобы спрятать кончик .
Слайд 14
Используется, когда вышивают в четное число нитей. Нитку складывают вдвое, сложенные вместе концы продевают в ушко иголки и делают первый стежок, не вытягивая нитки из ткани до конца, пропускают в образовавшуюся петлю рабочую нитку и затягивают ее, вкалывая иглу в ткань. Место закрепления остается совсем незаметным Основные виды швов: Вышивка простым крестиком Для удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для вышивания - пяльцы. Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой. Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками.
Слайд 15
Удлиненный крестик Выполняются ряды из удлиненных крестиков в два приема, начиная справа сверху: выведите иглу на лицевую сторону в точку 1 и введите ее в точку 2. Повторяйте вышивку, двигаясь влево. Дойдя до конца ряда, выведите иглу на лицевую сторону в точку 3 и введите ее в точку 4, пересекая первый стежок. Повторяйте вышивку, двигаясь вправо. Удлиненный крестик со строчкой Начинаем справа сверху: Выведите иглу на лицевую сторону в точку 1и введите в точку 2, затем в точки 3 и 4, потом выведите в точке 5и введите в точку 6 , выполнив стежок швом "назад иголка" в середине креста. Подведите иглу с изнаночной стороныпод точку 3, чтобы начать следущий крест слева.
Слайд 16
Вышивка прямым крестом Верхний ряд вышивки выполняется слева направо: Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1 и введите в точку 2, затем выведите в точке 3 и введите в точку 4 После подведите иглу с изнаночной стороны вышивки под точку 5 , чтобы начать следующий элемент вправо. Чередующиеся крестики Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, придерживаясь ее, вышивайте маленькие крестики под удлиненными и наоборот. Шитье двойным крестом Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, чередуя в первом ряду большой и маленький крестики. На обратном пути, справа налева , вышивайте только маленькие.
Слайд 17
Расчет себестоимости. Наименование Количество Цена Набор для вышивки крестом 1шт. 200 рублей Собственный труд - 50 рублей Электричество и пр. 20 рублей Итого: 270 рублей Посмотрев цены на картины в интернет магазинах, я поняла, что моя вышивка обошлась мне довольно-таки дешево, к тому же вышивка, сделанная своими руками всегда будет цениться дороже, чем картина, изготовленная на станке.
Слайд 18
Реклама. Глиняные старые карьеры До краев наполнены водой, А вокруг – зелёные барьеры: Берега – в крапиве с чередой. Помню, как сюда по малолетству С удочкой частенько приходил; Я тянулся на природу с детства: Карасей с ротанами удил. Рядом – дышит гарью пыльный город, Свалка недалёкая дымит… А напротив – словно бы нетронут,- Заповедный уголок лежит. Здесь трепещут листьями осинки, Шелестят от ветра камыши, И блестят на солнце паутинки; Здесь – покой и радость для души! В тростнике – чупахают лысухи, А на глади – выводки утят; Жалят комары лицо и руки; Чайки над карьерами кружат… С той поры – полжизни пролетело; Снова я в то место заглянул. Посмотрел – и сердце заболело; Словно обруч душу мне стянул. Свалка разрослась и подступила; Дышит смрадом тухлая вода… Вновь "цивилизация" сгубила Красоту природы навсегда!..
Слайд 19
Оценка проделанной работы. Вышивка крестом –одно из древнейших искусств, которое во все времена ценилось очень высоко. Вышивкой украшались не только одежда, но и предметы быта: салфетки, диванные подушки, шторы, скатерти и даже книги. Сегодня вышивка снова в моде, правда, в несколько новом формате: модно украшать свои интерьеры вышитыми картинами. Я тоже решила вышить такую картину, выбрав рисунок, идеально подходящий к интерьеру нашей гостиной. Откровенно говоря, вышивка далась мне сложно, потому что это не только очень кропотливая работа, требующая усидчивости, но и большая нагрузка на глаза и спину, из-за этого я испытывала трудности, но преодолев их в итоге я получила замечательное украшение комнаты.
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Ручей и камень
Нора Аргунова. Щенята
Крутильный маятник своими руками
Фотографии кратера Королёва на Марсе