Даннаая проектная работа знакомит со второй жизнью упаковки
Вложение | Размер |
---|---|
проектная работа о второй жизни упаковки | 503.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
Конкурс
СЕМЕЙНЫЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Вторая жизнь упаковки»
Номинация«Упаковка»
Автор работы:
Тихая Анна,
ученица 3 «Д» класса
Родители:
Павлютина Елена Викторовна
Руководитель:
Грек Елена Леонидовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №18
станица Ивановская
Краснодарский край Красноармейский район
2013год
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта …………………………………………………………………………. 3
Введение …………………………………………………………………………………… 4
1. Цель и задачи проекта ………………………………………………………………... 5
2. Этапы реализации проекта……………………………………………………………. 6
Заключение ………………………………………………………………………………… 8
Литература ………………………………………………………………………………… 10
Приложение ………………………………………………………………………………. 11
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Вторая жизнь упаковки» |
Автор проекта | Тихая Анна, ученица 3 «Д» класса МБОУ СОШ № 18 ст.Ивановской, Красноармейского района. |
Руководитель | Грек Елена Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18 ,Красноармейского района. |
Исполнители проекта | Тихая Анна, ученица 3 «Д» класса МБОУ СОШ № 18 Красноармейский район; родители: Павлютина Елена Викторовна. |
Тип проекта | творческий с элементами исследования |
Актуальность проекта | Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь. |
Гипотеза | Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. |
Цель проекта | Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования. |
Задачи проекта | 1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта. 2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели. 3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу. 4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок. |
Используемые методы | эксперимент, анализ, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение. |
Ожидаемый результат | Изготовление различных поделок из упаковок |
Сроки реализации проекта | 30 января – 4 марта 2013 года |
Этапы реализации проекта | I. Подготовительный (30 января – 3 февраля 2013 года) II. Практический (4 февраля – 29 февраля 2013 года) III. Обобщающий (1 марта – 4 марта 2013 года) |
ВВЕДЕНИЕ
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:
- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
- увеличение количества упаковки;
- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи
заменить новыми.
Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.
Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет… Всего и не перечислить. Раньше я не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. В нашей школе скоро будет проходить неделя экологии. Нам предложили поучаствовать в конкурсе «Упаковка». И тогда наша семья стала думать о том, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея моего проекта – дать вторую жизнь использованным упаковкам.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я поставила перед собой цель:определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Исходя из поставленной цели, мною были намечены следующие задачи:
1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение
недели.
3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.
4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми
упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I этап. Подготовительный
На подготовительном этапе осуществления проекта я решила провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки раздельно в 4 пакета:
Опыт проводился с 4 по 9 февраля. Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:
| 1,5 кг |
| 2 кг |
| 1 кг |
| 2 кг |
Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию (Приложение 1).
Вместе с родителями я изучила литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек, а узкую часть бутылок использовать в виде леек. Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.
II этап. Практический
Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с мамой приступили к изготовлению различных поделок.
Чтобы изготовить зимнюю веточку, мы использовали кусок пенопласта,
веточку вишневого дерева, клей ПВА, кисточку, большую миску и терку.
Сначала мы натерли на терке пенопласт в миску. Затем с помощью кисточки наносили клей на веточку (по частям), присыпали тертым пенопластом. После того, как вся веточка была обклеена, немного встряхнули её и поставили в вазочку для цветов. Для устойчивости веточки вазочку заполнили ватой.
Ваза для цветов с зимней веточкой служит украшением интерьера нашего дома (Приложение 2).
Для работы нам понадобились стеклянные банки из-под маринованных грибов, томатного соуса и кофе, цветная самоклеющаяся бумага ,шпагат, ножницы.
Обмотав банку шпагатом, украсив банку различными украшениями , банку из-под соуса применили для карандашей и ручек (Приложение 3).
Одноразовые тарелки мы решили использовать как основу для изготовления
панно из фигурной вермишели. Сначала мы придумали узоры. Затем фигурную вермишель в виде бантиков, листиков, ракушек и т.п. мы раскрасили акварельными красками в разные цвета, дали ей высохнуть. Выкладывая на одноразовых тарелках различные узоры, приклеили вермишель клеем «Момент». Проделав шилом отверстия в одноразовых тарелках, мы втянули в них веревочки и повесили панно на стенку в доме для украшения (Приложение 4).
Кормушку для птиц изготовили из пакета из-под молока. Для этого прорезали в
нём отверстие с трех сторон, оставив бортик снизу. Сверху шилом сделали два отверстия и втянули в них веревку. Кормушку подвесили на дерево во дворе нашего дома. Каждый день я подсыпаю в неё корм и помогаю птицам пережить зимний период (Приложение 5).
У меня есть племянница. Мы решили сделать ей из бумажного пакета из-под
молока игрушку – колодец. Для этого из пакета вырезали каркас колодца. С боковых сторон проделали два отверстия, вставили в них трубочку для сока. К трубочке привязали нитку, на конце которой укрепили «ведро» - колпачок от лекарства. Моя сестра с удовольствием играет с этой игрушкой (Приложение 6).
Применение мы нашли и пластиковым бутылкам из-под воды.
Из них мы сделали игрушки. Для работы нам понадобились ,канцелярский нож, пластиковые бутылки, краски.
В бутылках делаем надрезы, соответственно игрушкам. Затем изготавливаем детали игрушек-ушки, носик. Покрываем игрушки краской, подрисовываем глаза, носик, ушки . Они служат украшением интерьера моей племянницы (Приложение 7).
У нас периодически накапливается огромное количество пластиковых бутылок.
Мы решили дать им вторую жизнь и сделать из них контейнер для зелёного лука. Мы взяли пластиковую бутылку, по длине всей бутылки сделали круглые дырочки,в которые будет прорастать лук. Наполнили бутылку землёй, воткнули луковицы и регулярно поливали лук. Получилась прекрасная зелень к зимнему столу.(Приложение 8).
На праздник 8 марта в классе мы решили сделать поделку: «Букет для мамы». У многих дома сохранились корзинки из-под букетов. В каждую корзинку мы положили кусок пенопласта ,затем взяли кусочки проволоки одинакового размера и воткнули в пенопласт предварительно на каждую проволочку намотали розочки из салфеток .В корзинку плотно воткнули цветы ,украсили корзинку ленточкой -подарок готов!
(Приложение 9).
III этап. Обобщающий
На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над проектом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
. Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок.
ЛИТЕРАТУРА
1.М.А.Ступницкая. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г
2.Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей.
Школа и производство, № 3, 1998.
3. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития,
1999.
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
1. dushka–li.ru
2. igrushki–svoimi–rukami.ru
3.podelki.boxter.org
4. prosto–deti.ru
6 . http://pstut.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1
Коллекция бытовых упаковок
Приложение 2
Поделка «Зимняя веточка»
Приложение 3
Поделка «Карандашница»
Приложение 4
Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели
Приложение 5
Кормушка для птиц
Приложение 6
Поделка «Колодец»
Приложение 7
Поделка «Весёлые игрушки»
Приложение 8
Поделка «Подарок маме»
Приложение 9
Контейнер для рассады
Привередница
Новогодние гирлянды
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Весёлая кукушка
Шум и человек