Что же такое лаковая живопись? Она зародилась еще в Китае, а затем Японии.
Вложение | Размер |
---|---|
lakovaya_miniatyura.ppt | 2.27 МБ |
Слайд 1
Проект подготовила ученица 4 «Г» класса лицея № 1 им Г.С. Титова г.о. Краснознаменск Мальцева Екатерина 2012-2013 уч. годСлайд 2
Лаковая миниатюра
Слайд 3
Среди русских художественных промыслов особое место принадлежит искусству лаковой миниатюры, которая создается в деревне Федоскино (под Москвой), в поселке Палех и Холуй (Ивановской обл.) и в поселке Мстера (Владимирской обл.).
Слайд 4
Что же такое лаковая живопись? Она зародилась еще в Китае, а затем Японии. Производство русских лаков возникло в начале XVIII века. Большую роль в развитии лаковой миниатюры сыграла созданная под Москвой вблизи села Федоскина Табакерочнаяфабрика, которая явилась прародительницей русской лаковой миниатюры. Обычно расписывались шкатулки, ларцы, брошки, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т.д.
Слайд 5
Создание лаковой миниатюры Технология изготовления лаковых изделий длительна и трудоемка. Вначале из древесного картона делают папье-маше, проклеивая каждый слой (их может быть до 10) мучным клейстером.
Слайд 6
Затем заготовки в течение суток проходят естественную сушку, далее их пропитывают в чанах подогретым, чаще льняным, растительным маслом, после чего опять сушат. Просушенные заготовки, смонтированные в определенную форму, например, в шкатулку, покрывают черным лаком снаружи, внутри – киноварью (минерал красного цвета).
Слайд 7
После каждого покрытия, а оно бывает 5-7 раз, их просушивают в сушильных шкафах.
Слайд 8
Только после такой кропотливой подготовки готовые шкатулки попадают в живописный цех на стол художника. Там сначала переводят рисунок на поверхность коробки, загрунтованную белилами; затем в строгой последовательности накладывают краски. Работа ведется тончайшими беличьими кисточками с концами тоньше игольного острия. Рисунок наносится художником о руки, без применения каких-либо трафаретов; при этом нередко прибегают к помощи лупы. Закончив работу красками, художник, по мере надобности, производит обработку сусальным золотом.
Слайд 9
После нанесения живописного рисунка поверхность изделия лакируют светлым лаком и просушивают. Производят это несколько раз. Затем изделие полируют несколько раз до зеркального блеска. Вся работа требует большой точности, тщательности и терпения; цикл изготовления изделия продолжается до 2-х месяцев.
Слайд 10
Палеховская миниатюра
Слайд 11
Родоначальниками палеховского стиля являются выдающиеся деятели искусств Голиков Иван Иванович и Глазунов Александр Александрович. В 1923 году работы были представлены на художественно-промышленной выставке в Москве и удостоены диплома 2 степени. Тогда же палешане впервые познакомились с новым материалом папье-маше, являвшимся на протяжении века основой для лаковой миниатюры Федоскина. Мастера освоили новый материал, перенеся на него традиционную для русской иконы технологию темперной живописи.
Слайд 12
Темпера – краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии – разбавленные водой желток куриного яйца, соки растений или современные искусственные вещества. Темперные краски – одни из древнейших.
Слайд 13
Типичные сюжеты палеховской миниатюры позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен.
Слайд 14
Для них свойственны миниатюрное узорчатое многослойное письмо на черном фоне с использованием золотых красок, с мягкими оттенками и множеством живописных элементов.
Слайд 16
Федоскинская миниатюра
Слайд 17
Она исполняется масляными, а не темперными красками в 3-4 слоя.
Слайд 18
Последовательно выполняются замалевок (общий набросок композиции), пропись или промалевка (более детальная проработка), лессировка (моделирование изображения прозрачными красками) и бликовка (завершение произведения светлыми красками, передающими блики на предметах).
Слайд 19
Оригинальной федоскитнской техникой является «письмо по сквозному»: на поверхность перед росписью наносится светоотражающий материал – металлический порошок, сусальное золото, или делаются вставки из перламутра.
Слайд 20
Просвечивая сквозь прозрачные слои красок, эти подкладки придают изображению глубину, удивительный эффект свечения.
Голубая лягушка
Иван Васильевич меняет профессию
Сказка "12 месяцев". История и современность
Спасибо тебе, дедушка!
Рождественский венок