Все дети любят играть и любят в подарок получать игрушки. Но у игрушек есть своя история. Они не всегда были такими, как сейчас. И это будет тема твоей исследовательской работы. Нужно побольше собрать информации об игрушках.
И в самом деле, все дети на свете любят игрушки, любят играть с ними. Но знают ли они историю развития игрушек. Я вот не знаю! Поэтому я с радостью согласилась с мамой и выбрала тему моей исследовательской работы «История русской игрушки».
Началась моя работа.
Мы изучали детские энциклопедии и книги о народном творчестве, искали информацию в Интернете,
расспросили мою бабушку, дедушку об игрушках их детства,
провели анкету среди одноклассников и даже попробовали сделать своими руками игрушку.
Все свои открытия я представила в своей работе.
Цель работы : Научиться исследовать.
Задачи:
-Исследовать историю русской игрушки.
-Провести анкетирование одноклассников.
-Научиться делать куклу своими руками.
-Поделиться своими знаниями с ребятами.
-Выступить со своей работой на научно-практической конференции.
-Получить удовольствие от проделанной работы.
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_angeliny.doc | 51.5 КБ |
Здравствуйте, меня зовут Тен Ангелина .
1.Актуальность выбранной темы.
Я учусь во 2 Б классе. Мне очень нравится учиться в школе. Моя учительница Людмила Васильевна предложила мне принять участие в научно-исследовательской конференции и выбрать тему для исследования.
Я очень долго думала, что исследовать. Мне все интересно и хочется получить ответы на многие вопросы.
Однажды, выполнив домашнее задание, я решила немного поиграть. Я достала все свои игрушки и разложила их. Все они такие красивые, яркие, добрые и смешные! Я так люблю с ними играть!
Я спросила у мамы, что такое игрушка?
-А давай вместе попробуем узнать что-нибудь про игрушки?
Все дети любят играть и любят в подарок получать игрушки. Но у игрушек есть своя история. Они не всегда были такими, как сейчас. И это будет тема твоей исследовательской работы. Нужно побольше собрать информации об игрушках.
И в самом деле, все дети на свете любят игрушки, любят играть с ними. Но знают ли они историю развития игрушек. Я вот не знаю! Поэтому я с радостью согласилась с мамой и выбрала тему моей исследовательской работы «История русской игрушки».
Началась моя работа.
Мы изучали детские энциклопедии и книги о народном творчестве, искали информацию в Интернете,
расспросили мою бабушку, дедушку об игрушках их детства,
провели анкету среди одноклассников и даже попробовали сделать своими руками игрушку.
Все свои открытия я представила в своей работе.
Цель работы : Научиться исследовать.
Задачи:
-Исследовать историю русской игрушки.
-Провести анкетирование одноклассников.
-Научиться делать куклу своими руками.
-Поделиться своими знаниями с ребятами.
-Выступить со своей работой на научно-практической конференции.
-Получить удовольствие от проделанной работы.
4.Выдвижение гипотез.
Приступая к работе, я выдвинула несколько гипотез (предположений), которые в ходе работы мне придется опровергнуть или наоборот доказать их правильность.
Гипотеза №1
Игрушки появились очень-очень давно.
Гипотеза №2
Игрушки создавались для того, чтобы дети в них играли.
Гипотеза №3
Если девочке предложить для игры куклу из магазина и куклу, сделанную своими руками, то она выберет – куклу из магазина.
II. Исследование.
В словаре С.И.Ожегова мы читаем: "Играть - развлекаться, забавляться чем-то", значит, ИГРУШКА - это вещь, с которой можно поиграть.
У кого не было в детстве игрушек?
У кого-то они есть и сейчас. Ребенок всегда найдёт чем ему поиграть.
Все дети любят играть. А играют они с тем, что им нравится. Через их воображение вещи преобразуются в то, что необходимо для игры.
Игрушки появились давным - давно и имели особое значение: женская фигурка олицетворяет плодородие;
конь считался слугой Солнца;
птицы предвещали весну и лето (до сих пор бабушки пекут из теста жаворонков, лебедей).
Игрушка так же, как и сказки, песни, передавала ребенку понятие об окружающем мире, о добре и зле, о счастье и красоте.
Издавна развивалось это рукотворное ремесло.
Как только малыш появлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или "потешка", как называли ее наши предки. Самые маленькие получали погремушки .
Погремушка или мяч, символизирующие, по мнению предков, небо и небесный мир, как бы соединяли ребенка с миром добра. Самое интересное, что в игрушках нашего народа не встретишь изображения злого или страшного персонажа, ведь в старину считалось, что такая игрушка может принести зло малышу.
Первые куклы были из хлебного мякиша, из глины, дерева, пучка соломы - кто во что горазд.
Но дети любили своих первых кукол.
« Тряпичная кукла".
Свернута из тряпок кукла у Маняши.
Руки - словно лапки, глазки - пара точек,
Её Маняша любит - не отыщешь краше:
Ноги из тряпицы, а лицо комочек.
Смотрит кукла косо, взгляд ее уныл.
Кто-то вместо носа пуговку пришил.
Но Маняша любит, нежит и голубит.
Встречались детские игрушки, характерные для какой-то определенной местности. Такие игрушки сохранились в нашей культуре и по сей день.
Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево, а начиная с первой половины 19 века - папье-маше. Мастерили также игрушки и из соломы, мха, еловых шишек, льна. Как глиняные, так и деревянные игрушки изготавливались во многих местах России
Игрушки из глины делали в Тульской области в деревне Филимоново. Старожилы говорят:
"Места наши - одна глина: Вот и делали из нее все, что только можно."
Многие из промыслов существуют и по сегодняшний день. Наиболее крупным центром деревянной игрушки издавна был Сергиев Посад .
В игрушках Сергиева Посада преобладали фигурки барынь, гусаров, монахов. Очень интересными по форме и раскраске были «барыни».
Игрушки режут из липы. Перед тем как стать игрушкой, она должна сохнуть два года.
Рассказывают, что в конце 19 века в семью Мамонтовых – известных русских промышленников – то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку, которая оказалась с “сюрпризом” - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок… Всего таких куколок насчитывалось пять.
Предполагалось, что именно эта фигурка и натолкнула русских на создание своего варианта разъемной игрушки, воплощенного в образе крестьянской девочки, вскоре названой в народе именем Матрешка (Матрена).
В наше время еще ссылаются на легенду о японском происхождении матрешки.
Матрёшка – это тепло и уют в доме
В 20 веке игрушки начали меняться с такой скоростью, что рассматривать их нужно уже отдельными тысячелетиями.
В пятидесятых годах в моду вошли ватные ёлочные игрушки, плюшевые медведи и конечно же солдатики. (пауза)
В шестидесятых в игрушках были отражены две темы – это сельское хозяйство и космонавтика. (пауза)
В семидесятых – восьмидесятых основные образы игрушек взяты из персонажей мультфильмов, это Вини Пух, Котёнок Гав, Дядя Гена и Чебурашка.
(пауза)
Девяностые годы можно смело назвать временем зарубежных игрушек. Здесь и Барби, и черепашки Ниндзя, а также прыгуны, лизуны, радуги и прочие разные забавы в компании с киндер сюрпризами. (пауза)
Игрушки несомненно были сделаны, чтобы развивать детей физически и интеллектуально, чтобы учить уважать свою страну и её историю.
Общаясь со своими бабушкой, дедушкой и мамой я узнала какими игрушками играли они в детстве. И попросила рассказать.
Бабушка играла тряпичными куклами, которые изготавливали они своими руками. Так же были фарфоровые куклы и куклы на верёвочках, которые приводили их в движение.
Фарфоровой куклой – статуэткой изображающей барышень или гусар родители часто запрещали играть, опасаясь, что её сломают. Так и стояли такие куклы под стеклом в шкафу.
Мальчики мечтали об игрушечной железной дороге, но она стоила очень дорого.
Моя мама играла куклами, шила им одежду, укладывала спать. Я тоже очень люблю своих кукол, люблю шить им одежду и ухаживать за ними.
III.Заключение
Исследуя историю развития русской игрушки, я провела анкетирование своих одноклассников. В своей анкете предложила ребятам ответить на несколько вопросов.
Предлагаю вам результаты этого анкетирования:
Я спросила знают ли они откуда и когда появились игрушки?
Интересно ли им узнать историю развития игрушки?
Любят ли они , когда им дарят игрушки?
Если им подарят игрушку, сделанную своими руками, будут ли они ей рады?
Умеют ли дети сами изготавливать игрушки?
Хотят ли научиться изготавливать игрушки?
Анализируя ответы ребят у меня возникло три «ПОЧЕМУ?»:
Очень хочется получить ответ на эти «ПОЧЕМУ?».
Думаю, что это повод продолжить свое исследование в следующем учебном году.
Гипотезы, которые я выдвинула вначале моей работы:
Гипотеза №1
Игрушки появились очень-очень давно.
Эта гипотеза оказалась правильной.
Самой старой кукле на свете 2000 лет. Археологи нашли её в одной из древнеримских гробниц. Игрушка принадлежала девочке, происходившей из знатного рода.
По-видимому, девочка умерла, а кукла попала в гробницу как самое дорогое, что было у владелицы при жизни.
Гипотеза №2
Игрушки создавались для того, чтобы дети в них играли.
Эта гипотеза оказалась правильной наполовину. Игрушки создавались не только для того, чтобы играть. Дети, играя, осваивают какие-то знания, овладевают культурой общения друг с другом.
Гипотеза №3
Если девочке предложить для игры куклу из магазина и куклу, сделанную своими руками, то она выберет – куклу из магазина.
Эта гипотеза оказалась правильной. Из результатов анкетирования видно, что дети любят больше игрушки из магазина, потому что они более красивые, яркие и интересные.
Начиная свое исследование, я не ожидала, что узнаю столько нового! Многие сведения даже для меня стали необыкновенным открытием.
В заключении, хочу сказать, что я только наполовину добилась цели, которую поставила перед собой: научиться исследовать. А наполовину потому, что эту работу я делала под руководством родителей и учителя. Думаю, что в следующем году я буду более самостоятельнее. А удовольствие я получила – это точно!
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Мост из бумаги для Киры и Вики
Горка
Вокруг света за 80 дней
Рисуем подснежники гуашью