Исследовательская работа посвящена проблеме «недостаточной подготовки детей дошкольного возраста, детей младшего школьного возраста в развитии мелкой моторики рук». Итоговым результатом, является выступление на родительских собраниях.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.doc | 120 КБ |
Районная научно-практическая конференция старшеклассников
«В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»
Секция изобразительного искусства, технологии, черчения
«Пластилиновая ворона. Или при чём тут мелкая моторика?»
Развитие мелкой моторики рук, через лепку в начальной школе.
Исследовательская работа
Выполнена ученицей
9 класса МБОУ СОШ № 2
г. Тайшета
Афанасьевой Анны
Научный руководитель –
учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 2
г. Тайшета
Коченок Евгения Михайловна
Тайшет, 2012
Аннотация исследовательской работы.
«Пластилиновая ворона. Или при чём тут мелкая моторика?»
Афанасьевой Анны 9 класс
Исследовательская работа посвящена проблеме «недостаточной подготовки детей дошкольного возраста, детей младшего школьного возраста в развитии мелкой моторики рук». Итоговым результатом, является выступление на родительских собраниях.
Дети, имеющие проявления и нарушения сложнокоординированных движений рук, не успевают за ребятами в классе.
Такие дети часто чувствуют себя не состоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам, что влияет на самооценку и эмоциональное благополучие ребёнка. Впоследствии формируются школьные трудности: речевые нарушения, неровный почерк, отсутствует усидчивость. Ребёнок быстро теряет интерес к любой деятельности, наблюдается неаккуратность письменных работ, замедленные функции головного мозга (логической цепочки, алгоритма действий), неуверенность в своих способностях, стеснение, неумение наладить отношения со сверстниками, проявить себя, стать личностью. Поэтому автор в своей работе ставит следующую
ЦЕЛЬ: Проанализировать зависимость развития мелкой моторики рук с учебной и творческой деятельностью ученика.
Для достижения поставленной цели автор определил ЗАДАЧИ:
Метод исследовательской работы: сравнительный анализ.
Беседуя с учителями-стажистами, работающими в начальной школе, познакомившись с книгой О.И. Азовой «Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников», автор увидела проблему в том, что 70 % детей, приходят в школу с недоразвитием речи, 52% не имеют достаточного уровня подготовки к письму, и только 36 % имеют средний и выше показатели готовности к школе. Автора заинтересовала данная проблема и пути её решения. Проведя исследования, автор приходит к выводу: Развитие мелкой моторики - залог нормального развития интеллекта ребенка, по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Чем лучше ученик работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает, а творческое создание изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Предложить родителям детей, имеющих трудности в общении, обучении, систематически развивать мелкую моторику рук дома, со специалистом, или посещать ДО для успешного развития ребенка, и не останавливаться на достигнутом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Без сердца что поймём?
Развешиваем детские рисунки дома
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Под парусами
"Не жалею, не зову, не плачу…"