Презентация к проекту "Сумка в подарок".
Вложение | Размер |
---|---|
sumka_v_podarok_2.pptx | 1.2 МБ |
Слайд 1
Сумка в подарок Проект учащейся 9 класса МОУ « Верхнебузанская СОШ» Политовой НеллиСлайд 2
Исследовательский этап 1. Определение проблемы Сегодня невозможно представить современную женщину без сумки. Сумка это не только модный аксессуар, но и очень функциональный предмет ансамбля, каждая из них содержит дополнительно около десяти карманов на молниях и липучках: для мобильника, карманного компьютера, МР3-плеера, косметики, дополнительного аккумулятора, телефонного кабеля и всего остального, без чего сегодня не могут обойтись многие деловые женщины. 2. Выбор темы проекта и обоснование Наиболее оптимальным решением для деловой и не очень деловой женщины – купить сумку в магазине. Её можно подобрать в сочетании с обувью, аксессуарами, но очень часто нас в сумке что-то не устраивает – либо форма, цвет, фасон, либо - цена. Поэтому возникает потребность в самостоятельном изготовлении сумки, соответствующей вышеназванным требованиям. Я решила изготовить такую сумку для мамы ко дню рождения. 3. Определение целей и задач Необходимо изготовить сумку для мамы с целью получения знаний, при её изготовлении: совершенствовать навыки и приемы работы со швейной машиной, ручным инструментом, углубить знания по технологии обработки материалов (по разделу «Обработка ткани»); экономическому разумному ведению хозяйства, развивать творческий подход к работе, и элементы предпринимательства. Для реализации данных целей мне следует решить ряд задач: выбрать оригинальные и технологически-доступные конструкции и дизайн проекта, тщательно продумать технологическую последовательность изготовления изделия; рационально подойти к выбору материалов.
Слайд 3
Составление поэтапного плана проектной деятельности
Слайд 4
Из истории появления сумки Гуляя по «просторам» Интернета, просмотрев большое количество журналов, я узнала об истории создания сумки . История началась с обычного кармана в XII в. Появившись на предметах одежды, карман завоевал большую популярность, благодаря своей функциональности. Где их только не размещали. Затем, карман решили просто отделить от одежды. Так появился специальный мешочек, который носили на талии. Назывался такой мешочек « Омоньер ». Позднее омоньеры стали украшать вышивкой, бисером и стеклярусом. Классические женские сумки появились как основной предмет гардероба ближе к XIX в. Ввела их в моду знаменитая Коко Шанель . В 1955 году Коко Шанель представила женской критике удобную прямоугольную сумочку на длинной цепочке и с застёжкой . Сегодня, мода на сумки просто заставляет «разбегаться глаза» : клатчи , портфели, сумки-хобо. Декоративная фурнитура, разнообразие материалов и цветов, женские сумки стали "передовой частью" гардероба.
Слайд 5
Требования, предъявляемые к изделию. Проектируя объект, следует учитывать его надежность, долговечность, универсальность, легкость и простоту ношения и ухода за изделием, соблюдая размер, требования модели: органичность и целостность внешней формы, пропорциональность, гармоничность цветов. Выбор материала для проектируемого изделия. Цвета материала подобрала в зависимости от предпочтения цветовой гаммы в одежде, цветовых предпочтений моей мамы. Для работы использую купленный материал , сумки , вышедшие из моды и из использования, которые мне принесли мои подруги.
Слайд 6
Анализ собранной информации и анализ существующих вариантов Существует много видов сумок, например как на рисунке и стоят они, начиная с 1000 рублей. Но такие сумки мне пока не по карману (имея в виду их стоимость), поэтому изучив модные тенденции 2011 года, я самостоятельно разработала модель будущей сумки В ней я учла место работы мамы, её цветовые предпочтения и свои возможности. Но такие сумки мне пока не по плечу (имея в виду их стоимость), поэтому изучив модные тенденции 2011 года, я самостоятельно разработала модель будущей сумки (см. приложение). В ней я учла место работы мамы, её цветовые предпочтения и свои возможности.
Слайд 7
Разработка конструкции. Дизайн Проанализировав множество моделей сумок , я разработала свою модель. При разработке конструкции я использовала закон « Четырех Э» Эргономичность – удобство в использовании и изготовлении. Экологичность – вторичное использование сырья. Экономичность – сумка должна быть не дорогой, также как и затраты на её изготовление. Эстетичность – сумка должна отличаться оригинальностью и гармоничностью.
Слайд 8
Технологический этап 1. Разработка технологии изготовления В первую очередь, необходимо определиться с моделью сумки. Затем, выбрать или начертить схему и нанести на ней все необходимые размеры . Составить технологическую карту с указанной последовательностью операций и используемыми инструментами. Изготовить изделие, произвести контроль качества, осуществить коррекцию сумки. 2 . Подбор оборудования, материалов, инструментов, приспособлений Для изготовления сумки необходимо следующее оборудование: рабочее место (стол, стул, гладильная доска). Инструменты: швейная машина, ножницы, кусачки, молоток, иглы, булавки, портновский мел, канцелярский нож. Приспособления: распарыватель , колышек. Для проектирования сумки были выбраны основные материалы.
Слайд 9
Карта материалов. Название Образец Полиэстер ( Polyester ) – это общее название полиэфирных волокон и материалов. Ткань обладает высокой прочностью и износостойкостью. Хорошо сохраняет форму, не мнется, устойчива к свету. Ткань имеет несколько разновидностей : Нейлон ( Nylon ) – синтетическое волокно из группы полиамидов. Являясь лёгким, прочным и эластичным материалом, он широко используется для пошива сумок Искусственная кожа ( кожезаменитель ) – полимерный материал промышленного производства Она на 50-75% дешевле, чем натуральная, но обладает идентичным внешним видом. Натуральные материалы требуют специального ухода, в чем не нуждается высококачественная искусственная кожа Микрофибра ( Microfiber ) – ткань, которая состоит из 100% полиамида, обладает очень высокой устойчивостью. Микрофибра часто используется для пошива детских рюкзаков или сумок. Чаще всего имеет внутреннюю пропитку PVC для защиты от влаги. Имеет немного шероховатую поверхность. Жаккард – плотная, добротная ткань с тканым рисунком. В составе ткани 50% – хлопка, 50% – синтетики. Жаккардовые ткани не выгорают и сохраняют свои цвета на долгие годы. Современные жаккардовые ткани могут иметь очень много неповторимых рисунков.
Слайд 10
Разновидность швов, использованных при изготовлении сумки. № п / п Название шва Графическое изображение 1 Стачной вразутюжку 2 Стачной взаутюжку 3 «Зигзаг» обметочный
Слайд 11
Разработка документации Технологическая карта. № п / п Название операции 1 2 1 Со старой сумки срезать всю фурнитуру и хорошие участки кожезаменителя 2 Перенести выкройку на новый кожезаменитель 3 Укрепить кожезаменитель флизелином . 4 Вырезать детали кроя из кожезаменителя 5 Смоделировать и оформить переднюю часть сумки
Слайд 12
5 Сложить основные детали кроя лицевыми сторонами, сколоть и сметать их. 6 Стачать детали кроя швом 10мм, сделать закрепки. 7 Сделать дно сумки-прострочить заложенные уголки на 5 см. Приклеить плотный картон, прикрепить «Ножки» 8 Вметать и втачать тесьму-молнию в детали верха сумки. 9 Используя ручки от старой сумки, вшить их в верх сумки. 10 Скроить, сметать и стачать подкладку по выкройке сумки. 11 Вметать подкладку в сумку. 12 Сделать окантовку по верху сумки.
Слайд 13
Организация рабочего места в соответствии с требованием охраны труда Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. Не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. 6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться. Ножницы 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению.
Слайд 14
Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе на швейной машине и с утюгом Санитарно-гигиенические требования 1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. 2. Сидеть за машиной надо прямо, слегка наклонив корпус и голову вперед. 3. Стул должен стоять против иглы. 4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см. 5. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку. Правила безопасной работы 1 . Волосы спрятать под косынку. 2. На швейную машину не класть посторонние предметы. 3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл. 4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины. 5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса. 6. Перед работой проверять исправность электрического шнура. 7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя. 8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков . Правила безопасности при работе электрическим утюгом 1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура. 2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки. 3. Ставить утюг на подставку. 4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. 5. По окончании работы утюг выключить .
Слайд 15
Контроль качества, и испытание изделия Мною были соблюдены основные требования по изготовлению изделия Машинные строчки ровные, прямые; Все временные стежки удалены; Одинаковые детали сумки; Я провела испытания на емкость и прочность. В результате: изделие соответствует предъявленным требованиям, внешний вид оригинален и привлекателен.
Слайд 16
Экономические расчеты № п / п Материал Кол- во. Цена, руб. 1 Кожезаменитель 80 см. 120 руб. 2 Нитки 1 шт. 10 руб. 3 Флизелин 80 см. 20 руб. Итого: 122 руб. Стоимость материалов . Стоимость электроэнергии: 28 руб. Сумма затрат без учета работы 150 руб.
Слайд 17
Анализ проделанной работы, выводы Изготовление изделия осуществлялось 6 часов, с учетом выполнения плана изготовления сумки (при необходимости). Сложность изготовления заключается в работе на ШМ, так как требуется определенные навыки при работе на ШМ. Было затрачено 122 руб. на покупку материалов. Эта цена значительно меньше цены рассмотренных мною вариантов, без учета труда. Следовательно, рациональней изготовить сумку самой, чем приобрести её в магазине. Тем более что при самостоятельной разработки конструкции и модели изделия, можно не сомневаться, что эта вещь творческая, эксклюзивная и оригинальная, а также удобна и необходима каждому человеку. Моя мама была удивлена и очень рада такому подарку, теперь тепло моей души всегда греет её руки.
Солдатская шинель
Весёлая кукушка
Сказка "12 месяцев". История и современность
Какая бывает зима
Что такое музыка?