Вложение | Размер |
---|---|
kristina_proekt_2011.doc | 135.5 КБ |
kristina_proekt_2011.doc | 135.5 КБ |
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
«Этот волшебный мир бумаги»
(на 2 районный конкурс исследовательских работ младших школьников «Юниор»)
Автор: Коваленко Кристина Сургутский район. г.п. Федоровский, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Федоровский центр дополнительного образования» 6 класс Руководители: Казакова Светлана Альбертовна 1 категория педагог дополнительного образования «Федоровский центр дополнительного образования» Ибатуллина Наиля Равильевна 2 категория педагог дополнительного образования «Федоровский центр дополнительного образования» |
Сургутский район
2011 год
«Этот волшебный мир бумаги»
Аннотация
Я занимаюсь в Фёдоровском центре дополнительного образования в объединении «Приглашение к творчеству» третий год. На занятиях приобрела знания и умения в работе с бумагой в стилях: «Модульное оригами», «Квилинг», «Папье-маше», «Кусудама», «Бумажная пластика». В ходе занятий я часто сталкиваюсь с такой проблемой, как правильно выбрать бумагу в процессе создания изделий в технике модульное оригами. Приобретенные знания и умения позволили мне провести исследования над бумагой и принять участие в конкурсе исследовательских работ «Юниор».
Цель работы:
Выбор бумаги методом сравнительного анализа в процессе изготовления изделий в технике модульное оригами.
Задачи:
Методы и приемы работы:
Объект исследования: журнальная, офисная, фольгированная, цветная и писчая бумага.
В ходе знакомства с историей и видами свойствами бумаги я приобрела новые знания о свойствах бумаги. Проведя исследования бумаги путем экспериментов, выполнив работу, я закрепила практические умения и навыки и пришла к выводам: для модульного оригами больше всего подходит офисная и журнальная (глянцевая) бумага. Использовать моё изделие можно в качестве сувенира, как наглядное пособие на уроках, рассказывающих о жизни коренного населения Югры ханты и манси, как экспонат для районных или пришкольных музеев. Композиция приурочена к проведению районного конкурса «Семь чудес Сургутского района» и отображает совместную деятельность нефтяников и аборигенов на территории угодий нашего района.
«Этот волшебный мир бумаги»
1.2.Историческая справка.
Оригамисту Японская мудрость издревле гласит: [Гайдаенко Е.А.. Журнал «Оригами» №13 с.5] |
Бумага – очень древнее изобретение. Его знали в Древнем Китае. Отцом бумаги считают китайца Пай Луня, который придумал бумагу в 105 году новой эры. Делали её тогда так: клочки шелковой ваты, тряпье, старые рыболовные сети измельчали и бросали в чан с водой, взбалтывали, пока не получалась однородная, водянистая кашеобразная масса, которую черпали бамбуковой сеткой. Осадок, оставшийся лежать ровным слоем на сетке, просушивали. Этот принцип работает, и сегодня, изменились только средства производства, масштабы, скорости и сырье.
В России бумага появилась в XIV веке. До этого времени писали на пергаменте.
Бумага – это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесная масса, волокна хлопка, льна, макулатурная масса).
Свойства бумаги зависят от волокнистого состава, природы растительных волокон, характера их обработки, содержания наполнителя, проклейки, а также технологии отлива и отделки, благодаря чему бумага получается с разными свойствами.
Технология производства бумаги непроста: размолотое целлюлозное волокно, древесная масса, отбеленный и измельченный каолин, клей, подцветку смешивают в нужных пропорциях. Судя по этим компонентам, можно сказать, что изготовление бумаги - сложный производственный процесс.
2.1. Выбор и обоснование темы.
Мое увлечение - создавать модели в технике модульное оригами. Некоторые из них я создаю сама, а схемы некоторых нахожу в книгах или в интернете. Я – участница сайта «Страна мастеров» и каждый желающий может посмотреть на этом сайте выставленные мною работы. Рассматривая в очередной раз печатные и электронные издания я натолкнулась на картинку с оленями и чумом, но описания работы не было. Эта картинка навела меня на мысль: «А ведь это одно из чудес Сургутского района, можно добавить нефтяную вышку, хантов, растительность, которые тоже является чудом Сургутского района. Таким образом, родилась композиция «Мой дом Югра».
2.2. Требования, предъявляемые к конструкции
Проектируя композицию, я учитывала следующие требования:
2.3. Исследовательская работа
Для изготовления работы мне понадобились инструменты и материалы (см.приложение 4)
В процессе выполнения работы, я экспериментировала с каждым видом бумаги.
№ эксперимента | Процесс эксперимента | Эксперимент | Вывод |
1. Сложение модулей. (практическая значимость) | Я сложила модули из каждого вида бумаги. | Журнальная (глянцевая) - остаются полоски от сгибов, модули получаются аккуратные, легко открываются кармашки. Офисная - при сборке модулей, он не раскрывается, модули получаются аккуратными без надрывов, легко открываются кармашки. Фольгированная - тяжело складывать, фольга отслаивается от бумаги. Цветная(для детского труда) – тонкая, при сборки модуль, раскрывается, остаются полоски от сгибов, пачкает руки. Писчая бумага - на руках не остаются следы красок от бумаги, бумага не теряет свой цвет. Модуль раскрывается. | Офисная и журнальная бумага (глянцевая) обладает лучшими качествами при сборке модулей. Фольгированная бумага хороша для оформления мелких деталей. Не подходит для модульного оригами . Не подходит для модульного оригами |
2 . Проверка на влагопоглощаемость. | Я взяла кусочки бумаги и с помощью пипетки капала воду на каждую из них. | Журнальная (глянцевая) - быстро промокает (более 1 минуты, вода может стечь с бумаги полностью и впитывается незначительная часть) Офисная - промокание проходит постепенно(1 минута) Фольгированная- промокает со стороны бумаги (16 секунд) Цветная (для детского труда) - быстро промокает (3 секунды) Писчая - быстро промокает (5 секунд) | Журнальная (глянцевая) - стойкая к процессу влагопоглащаемости Офисная - стойкая к процессу влагопоглащаемости. Цветная- теряет форму. |
3 . Сравнение стоимости разновидности бумаг. | Я посетила несколько магазинов канцтоваров, где узнала стоимость различной бумаги в расчете из количества листов -100шт.
| Журнальная - бросовый материал (стоимость нового журнала-50 рублей) Офисная - 400 рублей Фольгированная - бросовый материал (если новая -350 рублей) Цветная (для детского труда) - 313 рублей Писчая- 80 рублей | Журнальная доступна в приобретении Офисная и фольгированная - дороже всех. |
4 . Сравнение по количеству модулей на 1 листе. (формат А4) | На каждом виде листа бумаги я расчертила прямоугольники размером 6 х 4 см. У меня получились следующие данные: | Журнальная (глянцевая)- 20 шт Офисная- 25 шт Фольгированная- 15 шт Цветная (для детского труда) - 20 шт Писчая-25 шт | Офисная и писчая -наибольшее количество модулей. |
В процессе сборки выявилось следующее:
Виды бумаги | Положительные факторы | Отрицательные факторы |
Офисная бумага | Для модульного оригами больше всего подходит офисная и журнальная (глянцевая) бумага, так как при сборке, модули не раскрываются. | |
На руках не остаются следы красок от бумаги, бумага не теряет свой цвет | ||
Бумага доступна для приобретения. | ||
Работа получается ярче, красивее, чем из цветной бумаги (для детского труда) | ||
Цветная бумага (для детского труда) | Доступна для приобретения. | При сборки модулей, он раскрывается. |
На месте сгиба остается белый след, пачкает руки | ||
Остаются полоски от сгибов, структура бумаги разрушается. | ||
Промокает | ||
Дорого стоит. | ||
Журнальная (глянцевая) бумага | Доступна, бросовый материал. | . |
Легко складывается. | ||
При сборке модели может получиться оригинальная цветовая гамма. | ||
Устойчива к влаге. | ||
Писчая бумага | На руках не остаются следы краски , бумага не теряет свой цвет. | |
Промокает. | ||
При сборки модулей, он раскрывается. | ||
Фольгированная бумага | Доступна, бросовый материал. | Тяжело складывать, фольга отслаивается от бумаги. |
2.4. Расчет норм времени на изготовление проекта (приложение №1)
Технология изготовления работы состоит из складывания модулей и сборки отдельных моделей: елок, фигурок ханты, оленей, саней, чума, нефтяной вышки, и оформление всей композиции.
В приложении №2 можно просмотреть изготовление модуля.
Для окончательного дизайна композиции мне понадобилась фанера. На основание из фанеры были установлены с помощью клея – пистолета собранные фрагменты. Фото работы представлено в приложении №3.
3.1. Затраты на изготовление изделия.
№ п.п | Деталь | Количество | Материал | Размер | Стоимость |
Елки | 2 шт | Офисная бумага (зеленая) | 25 листов х 2 | 100 р | |
Вышка | 1шт | Журнальная бумага Бросовый материал | 15 л(журнала) | 0 | |
Санки Чум Олени | 1 шт 1шт 3 шт | Офисная (кремовая), цветная (для детского труда) и писчая | 2 л.(писч.)+3 листа (офис ) 10л(офис)+5л.(писч.) (12л.(офис)+6л(писч.)) х 3шт | 75р (офис) +100р (писч.) | |
Ханты | 2шт | Офисная (белая, красная) бумага и цветная бумага | 5л (офис)+8л(цвет) | 15р(офис)+28р(цвет) | |
Основание | Фанера | (бросовый мат.) | |||
Клей ПВА | 400гр | 40р | |||
Оформление | 500гр | Ягель | Природный мат. | ||
Итого: | 403 рубля |
Выполнив работу, я получила моральное удовлетворение и узнала много нового.
Использовать моё изделие можно в качестве сувенира, как наглядное пособие на уроках, рассказывающих о жизни коренного населения Югры ханты и манси, как экспонат для районных или пришкольных музеев.
Композиция приурочена к проведению районного конкурса «Семь чудес Сургутского района» и отображает совместную деятельность нефтяников и аборигенов на территории угодий нашего района.
5. Вывод:
Мои исследования показали, что для модульного оригами больше всего подходит офисная и журнальная (глянцевая) бумага. Журнальная (глянцевая) бумага является бросовым материалом, что значительно сокращает финансовые расходы, при сборке, модули не раскрываются, на руках не остаются следы красок от бумаги, бумага не теряет свой цвет и работа получается ярче, красивее.
6. Список используемой литературы:
№ п.п. | Автор | Название | Издательство | Год |
Татьяна Проснякова | Забавные фигурки | Аст-пресс | 2004г | |
Е. Ю. Дорогов | Секреты оригами для дошкольников | Академия развитий | 2003г | |
В.В.Гончар | Модульное оригами | Химия вокруг нас | 2009г | |
Нина Острун | Необычное оригами | Новый формат | 2009г | |
Юрий Кукушкин | Химия вокруг нас | Айрис пресс | 1998г | |
Гайдаенко Е.А. | «Оригами» | Журнал №13 | 03.1998г | |
Сайт в интернете
| Технология изготовления модуля. Фото оленя. Фото саней. Фото чума. | Http: // stranamasterov.ru | ||
Сайтв интернете | История о бумаге | www.@-print.ru |
Приложение №1
Сводная ведомость затрат времени на изготовление проекта
№ п.п. | Действия | Время |
Изготовление модулей для елки. | 2 часа | |
Сборка елки из модулей и клея ПВА | 3 часа | |
Изготовление модулей для хантов. | 3 часа | |
Сборка Хантов из модулей и клея ПВА. | 4 часа | |
Изготовление модулей для оленя. | 3 часа | |
Сборка оленя из модулей и клея ПВА | 6 часов | |
Изготовление модулей для саней. | 1 час | |
Сборка саней из модулей и клея ПВА | 2 часа | |
Изготовление модулей для чума. | 4 часа | |
Сборка юрты из модулей и клея ПВА | 6 часов | |
Изготовление модулей для вышки | 3 часа | |
Сборка вышки из модулей и клея ПВА | 5 часов | |
Общее оформление работы | 1 час | |
Полная сборка проекта. | 43 часа |
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
«Этот волшебный мир бумаги»
(на 2 районный конкурс исследовательских работ младших школьников «Юниор»)
Автор: Коваленко Кристина Сургутский район. г.п. Федоровский, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Федоровский центр дополнительного образования» 6 класс Руководители: Казакова Светлана Альбертовна 1 категория педагог дополнительного образования «Федоровский центр дополнительного образования» Ибатуллина Наиля Равильевна 2 категория педагог дополнительного образования «Федоровский центр дополнительного образования» |
Сургутский район
2011 год
«Этот волшебный мир бумаги»
Аннотация
Я занимаюсь в Фёдоровском центре дополнительного образования в объединении «Приглашение к творчеству» третий год. На занятиях приобрела знания и умения в работе с бумагой в стилях: «Модульное оригами», «Квилинг», «Папье-маше», «Кусудама», «Бумажная пластика». В ходе занятий я часто сталкиваюсь с такой проблемой, как правильно выбрать бумагу в процессе создания изделий в технике модульное оригами. Приобретенные знания и умения позволили мне провести исследования над бумагой и принять участие в конкурсе исследовательских работ «Юниор».
Цель работы:
Выбор бумаги методом сравнительного анализа в процессе изготовления изделий в технике модульное оригами.
Задачи:
Методы и приемы работы:
Объект исследования: журнальная, офисная, фольгированная, цветная и писчая бумага.
В ходе знакомства с историей и видами свойствами бумаги я приобрела новые знания о свойствах бумаги. Проведя исследования бумаги путем экспериментов, выполнив работу, я закрепила практические умения и навыки и пришла к выводам: для модульного оригами больше всего подходит офисная и журнальная (глянцевая) бумага. Использовать моё изделие можно в качестве сувенира, как наглядное пособие на уроках, рассказывающих о жизни коренного населения Югры ханты и манси, как экспонат для районных или пришкольных музеев. Композиция приурочена к проведению районного конкурса «Семь чудес Сургутского района» и отображает совместную деятельность нефтяников и аборигенов на территории угодий нашего района.
«Этот волшебный мир бумаги»
1.2.Историческая справка.
Оригамисту Японская мудрость издревле гласит: [Гайдаенко Е.А.. Журнал «Оригами» №13 с.5] |
Бумага – очень древнее изобретение. Его знали в Древнем Китае. Отцом бумаги считают китайца Пай Луня, который придумал бумагу в 105 году новой эры. Делали её тогда так: клочки шелковой ваты, тряпье, старые рыболовные сети измельчали и бросали в чан с водой, взбалтывали, пока не получалась однородная, водянистая кашеобразная масса, которую черпали бамбуковой сеткой. Осадок, оставшийся лежать ровным слоем на сетке, просушивали. Этот принцип работает, и сегодня, изменились только средства производства, масштабы, скорости и сырье.
В России бумага появилась в XIV веке. До этого времени писали на пергаменте.
Бумага – это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесная масса, волокна хлопка, льна, макулатурная масса).
Свойства бумаги зависят от волокнистого состава, природы растительных волокон, характера их обработки, содержания наполнителя, проклейки, а также технологии отлива и отделки, благодаря чему бумага получается с разными свойствами.
Технология производства бумаги непроста: размолотое целлюлозное волокно, древесная масса, отбеленный и измельченный каолин, клей, подцветку смешивают в нужных пропорциях. Судя по этим компонентам, можно сказать, что изготовление бумаги - сложный производственный процесс.
2.1. Выбор и обоснование темы.
Мое увлечение - создавать модели в технике модульное оригами. Некоторые из них я создаю сама, а схемы некоторых нахожу в книгах или в интернете. Я – участница сайта «Страна мастеров» и каждый желающий может посмотреть на этом сайте выставленные мною работы. Рассматривая в очередной раз печатные и электронные издания я натолкнулась на картинку с оленями и чумом, но описания работы не было. Эта картинка навела меня на мысль: «А ведь это одно из чудес Сургутского района, можно добавить нефтяную вышку, хантов, растительность, которые тоже является чудом Сургутского района. Таким образом, родилась композиция «Мой дом Югра».
2.2. Требования, предъявляемые к конструкции
Проектируя композицию, я учитывала следующие требования:
2.3. Исследовательская работа
Для изготовления работы мне понадобились инструменты и материалы (см.приложение 4)
В процессе выполнения работы, я экспериментировала с каждым видом бумаги.
№ эксперимента | Процесс эксперимента | Эксперимент | Вывод |
1. Сложение модулей. (практическая значимость) | Я сложила модули из каждого вида бумаги. | Журнальная (глянцевая) - остаются полоски от сгибов, модули получаются аккуратные, легко открываются кармашки. Офисная - при сборке модулей, он не раскрывается, модули получаются аккуратными без надрывов, легко открываются кармашки. Фольгированная - тяжело складывать, фольга отслаивается от бумаги. Цветная(для детского труда) – тонкая, при сборки модуль, раскрывается, остаются полоски от сгибов, пачкает руки. Писчая бумага - на руках не остаются следы красок от бумаги, бумага не теряет свой цвет. Модуль раскрывается. | Офисная и журнальная бумага (глянцевая) обладает лучшими качествами при сборке модулей. Фольгированная бумага хороша для оформления мелких деталей. Не подходит для модульного оригами . Не подходит для модульного оригами |
2 . Проверка на влагопоглощаемость. | Я взяла кусочки бумаги и с помощью пипетки капала воду на каждую из них. | Журнальная (глянцевая) - быстро промокает (более 1 минуты, вода может стечь с бумаги полностью и впитывается незначительная часть) Офисная - промокание проходит постепенно(1 минута) Фольгированная- промокает со стороны бумаги (16 секунд) Цветная (для детского труда) - быстро промокает (3 секунды) Писчая - быстро промокает (5 секунд) | Журнальная (глянцевая) - стойкая к процессу влагопоглащаемости Офисная - стойкая к процессу влагопоглащаемости. Цветная- теряет форму. |
3 . Сравнение стоимости разновидности бумаг. | Я посетила несколько магазинов канцтоваров, где узнала стоимость различной бумаги в расчете из количества листов -100шт.
| Журнальная - бросовый материал (стоимость нового журнала-50 рублей) Офисная - 400 рублей Фольгированная - бросовый материал (если новая -350 рублей) Цветная (для детского труда) - 313 рублей Писчая- 80 рублей | Журнальная доступна в приобретении Офисная и фольгированная - дороже всех. |
4 . Сравнение по количеству модулей на 1 листе. (формат А4) | На каждом виде листа бумаги я расчертила прямоугольники размером 6 х 4 см. У меня получились следующие данные: | Журнальная (глянцевая)- 20 шт Офисная- 25 шт Фольгированная- 15 шт Цветная (для детского труда) - 20 шт Писчая-25 шт | Офисная и писчая -наибольшее количество модулей. |
В процессе сборки выявилось следующее:
Виды бумаги | Положительные факторы | Отрицательные факторы |
Офисная бумага | Для модульного оригами больше всего подходит офисная и журнальная (глянцевая) бумага, так как при сборке, модули не раскрываются. | |
На руках не остаются следы красок от бумаги, бумага не теряет свой цвет | ||
Бумага доступна для приобретения. | ||
Работа получается ярче, красивее, чем из цветной бумаги (для детского труда) | ||
Цветная бумага (для детского труда) | Доступна для приобретения. | При сборки модулей, он раскрывается. |
На месте сгиба остается белый след, пачкает руки | ||
Остаются полоски от сгибов, структура бумаги разрушается. | ||
Промокает | ||
Дорого стоит. | ||
Журнальная (глянцевая) бумага | Доступна, бросовый материал. | . |
Легко складывается. | ||
При сборке модели может получиться оригинальная цветовая гамма. | ||
Устойчива к влаге. | ||
Писчая бумага | На руках не остаются следы краски , бумага не теряет свой цвет. | |
Промокает. | ||
При сборки модулей, он раскрывается. | ||
Фольгированная бумага | Доступна, бросовый материал. | Тяжело складывать, фольга отслаивается от бумаги. |
2.4. Расчет норм времени на изготовление проекта (приложение №1)
Технология изготовления работы состоит из складывания модулей и сборки отдельных моделей: елок, фигурок ханты, оленей, саней, чума, нефтяной вышки, и оформление всей композиции.
В приложении №2 можно просмотреть изготовление модуля.
Для окончательного дизайна композиции мне понадобилась фанера. На основание из фанеры были установлены с помощью клея – пистолета собранные фрагменты. Фото работы представлено в приложении №3.
3.1. Затраты на изготовление изделия.
№ п.п | Деталь | Количество | Материал | Размер | Стоимость |
Елки | 2 шт | Офисная бумага (зеленая) | 25 листов х 2 | 100 р | |
Вышка | 1шт | Журнальная бумага Бросовый материал | 15 л(журнала) | 0 | |
Санки Чум Олени | 1 шт 1шт 3 шт | Офисная (кремовая), цветная (для детского труда) и писчая | 2 л.(писч.)+3 листа (офис ) 10л(офис)+5л.(писч.) (12л.(офис)+6л(писч.)) х 3шт | 75р (офис) +100р (писч.) | |
Ханты | 2шт | Офисная (белая, красная) бумага и цветная бумага | 5л (офис)+8л(цвет) | 15р(офис)+28р(цвет) | |
Основание | Фанера | (бросовый мат.) | |||
Клей ПВА | 400гр | 40р | |||
Оформление | 500гр | Ягель | Природный мат. | ||
Итого: | 403 рубля |
Выполнив работу, я получила моральное удовлетворение и узнала много нового.
Использовать моё изделие можно в качестве сувенира, как наглядное пособие на уроках, рассказывающих о жизни коренного населения Югры ханты и манси, как экспонат для районных или пришкольных музеев.
Композиция приурочена к проведению районного конкурса «Семь чудес Сургутского района» и отображает совместную деятельность нефтяников и аборигенов на территории угодий нашего района.
5. Вывод:
Мои исследования показали, что для модульного оригами больше всего подходит офисная и журнальная (глянцевая) бумага. Журнальная (глянцевая) бумага является бросовым материалом, что значительно сокращает финансовые расходы, при сборке, модули не раскрываются, на руках не остаются следы красок от бумаги, бумага не теряет свой цвет и работа получается ярче, красивее.
6. Список используемой литературы:
№ п.п. | Автор | Название | Издательство | Год |
Татьяна Проснякова | Забавные фигурки | Аст-пресс | 2004г | |
Е. Ю. Дорогов | Секреты оригами для дошкольников | Академия развитий | 2003г | |
В.В.Гончар | Модульное оригами | Химия вокруг нас | 2009г | |
Нина Острун | Необычное оригами | Новый формат | 2009г | |
Юрий Кукушкин | Химия вокруг нас | Айрис пресс | 1998г | |
Гайдаенко Е.А. | «Оригами» | Журнал №13 | 03.1998г | |
Сайт в интернете
| Технология изготовления модуля. Фото оленя. Фото саней. Фото чума. | Http: // stranamasterov.ru | ||
Сайтв интернете | История о бумаге | www.@-print.ru |
Приложение №1
Сводная ведомость затрат времени на изготовление проекта
№ п.п. | Действия | Время |
Изготовление модулей для елки. | 2 часа | |
Сборка елки из модулей и клея ПВА | 3 часа | |
Изготовление модулей для хантов. | 3 часа | |
Сборка Хантов из модулей и клея ПВА. | 4 часа | |
Изготовление модулей для оленя. | 3 часа | |
Сборка оленя из модулей и клея ПВА | 6 часов | |
Изготовление модулей для саней. | 1 час | |
Сборка саней из модулей и клея ПВА | 2 часа | |
Изготовление модулей для чума. | 4 часа | |
Сборка юрты из модулей и клея ПВА | 6 часов | |
Изготовление модулей для вышки | 3 часа | |
Сборка вышки из модулей и клея ПВА | 5 часов | |
Общее оформление работы | 1 час | |
Полная сборка проекта. | 43 часа |
Муравьиная кухня
Прекрасная химия
Лиса Лариска и белка Ленка
Как нарисовать зайчика
Просто так