В работе проведено исследование истории украшений. В доступной форме рассказано о создании собственных украшений из самых простых материалов.
Вложение | Размер |
---|---|
nou_ukrasheniya.doc | 162 КБ |
Городская конференция обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Шаги в науку»
Научное общество учащихся «Поиск» БОУ г. Омска «Гимназия № 12»
Научное направление «Декоративно-прикладное искусство»
История и современность украшений: украшения для девочек своими руками
Бойченко Арина,
Титова Виктория
обучающиеся 6-1 класса
БОУ г. Омска «Гимназия № 12».
Руководители:
Лебедева Екатерина Борисовна,
учитель изобразительного искусства;
Суркова Галина Владимировна,
учитель истории и обществознания
БОУ г. Омска «Гимназия № 12».
Омск – 2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. История возникновения украшений.............................……….......…………..5
2. Характеристика видов украшений...............…………………………………..9
3. Выбор материалов и техники для изготовления украшений........................13
4. Изготовление собственных украшений...........................................................21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список источников и литературы………………………………………………25
Приложение № 1. Символика цвета.................................................…………...26
Приложение № 2. Эскизы украшений............................................................27
Приложение № 2. Авторские варианты украшений..........................................28
Введение
У каждого человека должно быть какое-нибудь хобби. Каждый должен найти в своей жизни что-то интересное, полезное, чтобы жизнь была красочнее.
Любая современная модница знает, что подчеркнуть свой стиль можно за счёт различных украшений и аксессуаров. Но для того, чтобы образ был действительно изящным и неповторимым, украшения должны быть не просто красивыми, но и оригинальными. Как известно, самые эксклюзивные вещицы делаются вручную. Именно поэтому множество девушек предпочитают делать украшения своими руками. Во-первых, это позволяет сэкономить деньги, а, во-вторых, можно смело заявить, что аксессуары собственного изготовления уж точно единственные и неповторимые.
Постоянно покупать такие вещи очень дорого, тогда мы задумались, а может быть можно сделать что-то своими руками.
Проблема – из каких материалов можно изготовить украшения в домашних условиях?
Гипотеза – если правильно подобрать материалы, то украшения сделанные своими руками будут красивыми, оригинальными и носить их станут с удовольствием.
Так возникла тема исследования «Украшения для девочек, сделанные своими руками».
Наше исследование направлено на развитие личностных и исследовательских способностей, на основе изучения традиций и приёмов создания украшений.
Цель работы: создание ярких, оригинальных украшений, сделанных своими руками.
Задачи исследования:
1. представить историю возникновения украшений на основании разнородных источников;
2. дать характеристику видов украшений;
3. исследовать технику изготовления украшений;
4. подобрать опытным путём материал для изготовления украшений;
5. изготовить несколько украшений своими руками;
6. провести опрос среди одноклассников.
Источники: письменные[1] и Интернет-источники[2].
Методика исследования: для написания работы применялись различные методы. Среди них методы сбора информации, сравнительного анализа разнородных источников, синтеза сведений, полученных из разных источников, методы творческого исследования, методы, связанные с созданием материального объекта по материалам исследований.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее результаты были использованы при создании украшений для девочек.
Как вы считаете, что люди надели на себя раньше: одежду или украшения? Конечно, украшения!
Украшение – предмет, украшающий собой кого-нибудь, что-нибудь[3]. Чем мог украсить себя древнейший человек? Вначале – это были различные предметы, которые находил во время поисков камней и других материалов для изготовления орудий труда. Естественно, для украшения себя, любимого, годились не каждые галька или веточка: надевали только экземпляры редкие и с точки зрения первобытного предка, красивые. Ведь наши предки считали все предметы живыми, а все, что отличалось красотой – и вовсе высшими существами, наделенными магической силой. Эта вера придавала украшениям статус оберегов.
История украшений насчитывает много тысячелетий. Привычно надевая каждый день цепочки, кулоны, браслеты, чаще всего мы не задумываемся, как и почему все это появилось, зачем люди носили их изначально.
Украшения появились очень давно. На раскопках археологи находят предметы, которые могли использоваться только в качестве украшений. И это означает, что украшения сопровождают человека на протяжении даже не тысячелетий, а десятков тысяч лет. Самыми популярными материалами для ювелирной промышленности того времени были: кости, дерево, раковины моллюсков, птичьи перья, цветы, зубы, камни[4].
Украшения представляли собой грубые бусы и браслеты из зубов, костей и камней, нанизанных на сухожилия животных. В более поздних культурах украшения делали из кусков перламутра и раковин. В захоронениях встречаются браслеты из бивней мамонта. Около 7000 лет назад появились первые украшения из меди. В дело шли все возможные «дары природы», и их список различался по местам обитания древних племен. Самые первые в истории человечества «украшения» сначала выполняли роль магических амулетов. Чем больше украшений-амулетов – тем счастливее и безопаснее должен был чувствовать себя наш далекий предок. Например, количество зубов разных размеров и фасонов, висящих на шее и других частях тела, свидетельствовало о доблести и выдающихся охотничьих достоинствах первобытного человека. Это было, скорее, не украшение, а распознавательные знаки или обереги от злых духов[5]. В те времена по аксессуару можно было узнать о владельце, о его положении в обществе. Еще первые люди понимали, что украшения могут выделять из толпы.
Именно мужчины, а не женщины первые надели украшения. Украшения помогали отличить вождя от воина, царя от охотника.
На Руси еще до рождения ребенка заседал специальный совет, чтобы определить, какую драгоценность ему носить. Поэтому впервые ребенок знакомился с украшениями вскоре после рождения: ему на шею надевали нитку с бусами или бисером. Когда девочка достигала 7-8 лет, ей протыкали уши, чтобы она носила гусиные пушки. В это же время девочке дарили недорогие бусы. Мальчикам для предохранения от грыжи вдевали серьгу в левое ухо. Серьга была и магическим оберегом, и знаком мужского пола ребенка, так как девочки носили две сережки. По мере взросления число украшений росло. Отцы привозили с ярмарок своим дочерям колечки, бусы, броши, браслеты, чтобы девушки могли себя украсить и быть привлекательными невестами. Парни сами зарабатывали деньги и дополняли свой наряд брелоками, запонками. Украшения в определенной степени повышали престиж молодых людей в своей возрастной среде. Такие свойства украшения, как яркость, способность делать более заметными контуры человеческого тела, активно использовались в традиционной культуре[6].
Позже люди научились обрабатывать драгоценные камни и те пользовались большей любовью, однако долгое время ценными и красивыми считались только самоцветы.
В античную эпоху, и в Средние века самоцветные камни – изумруды, рубины, сапфиры – украшают короны и венцы, браслеты и перстни, броши и подвески, ремни и перевязи, рукоятки парадных мечей и спинки царских тронов. Алмазы же вплоть до позднего средневековья практически не использовались. И лишь когда ювелиры находят такие способы огранки алмазов, которые заставляют камень переливаться всеми цветами радуги в лучах света, бриллианты занимают достойное место в дорогих украшениях.
Но золото, бриллианты, сапфиры и рубины – это украшения королей и вельмож. А носить украшения хочется всем, и ремесленники античности и средневековья находили способы изготовления дешевых украшений. Ведь кроме золота и серебра есть медь и бронза, а во времена расцвета алхимии появляются мельхиор и амальгама. Кроме изумрудов и сапфиров есть полудрагоценные камни, которые гораздо чаще встречаются в природе и потому намного более дешевы – но лишь немного менее красивы. Так появляется бижутерия, и со временем она тоже совершенствуется.
Уже в Средние века драгоценные камни в недорогих украшениях начинают заменять цветным стеклом, а в восемнадцатом столетии появляются стразы, которые трудно отличить на глаз от самоцветов и бриллиантов.
В результате индустриальной революции, в XIX веке, появилось широкое сословие среднего класса. В ювелирном деле это привело к массовому производству недорогих украшений[7]. К этому времени относится первая бижутерия из стекла с покрытием из рыбной чешуи, похожая на жемчуг, и камеи из раковин, имитирующих полудрагоценные камни. В конце 1940-х годов, с окончанием Второй мировой войны, в моде снова нашлось место украшениям. Появились новые материалы – современные пластики, различные способы химического окрашивания и производства искусственных драгоценных и полудрагоценных камней. Драгоценные и полудрагоценные металлы смогли выступить в новой роли – глинообразного материала, не требующего литья, а только обжига.
Теперь творить чудеса стало намного легче с помощью компьютерных технологий. Свою роль сыграло и развитие химии, физики: теперь драгоценные камни можно выращивать искусственно. Появились новые, очень сложные и столь же красивые методы обработки.
Таким образом, все украшения можно разделить на 3 группы, исходя из ценности производных материалов:
Кольцо – одно из древнейших украшений. Подобно любой замкнутой
окружности, кольцо символизирует цельность, поэтому его (как и браслет) используют в качестве эмблемы брака. Первые кольца свивались из толстой проволоки. Носили их на пальцах рук и ног, а позже привязывали тесьмой на кисти рук. В первобытном и средневековом обществе кольца указывали на степень власти, принадлежность к тому или иному роду, выполняли функцию клейма и лишь во вторую очередь служили украшением. Кольца поначалу были достаточно простыми – с орнаментом, узорами, надписями, с одним камнем. С течением времени форма их усложнялась, оправы становились выше, прибавлялось драгоценных камней и эмали, – и к позднему средневековью перстни унизывали все пальцы рук. Носили даже по два кольца на одном пальце – по одному на каждом суставе[8].
Часто перстни служили печатью, которую вырезали на четырехугольных или восьмиугольных изумрудах, агатах и других камнях. Вырезали и монограммы владельцев. Кольца-печатки имели прикладное значение – их использовали для клеймения вещей. Кольцо было знаком высокого сословного положения. Со временем интерес к украшательству возрастал, кольца превратились в светские украшения[9].
Серьги любили греки, римляне, древние индийцы, вавилоняне, арабы, персы, славяне, германцы. Причем всех их объединяла общая черта: ношение двух серег было признаком богатства. Одну серьгу носили лишь те, кто находился на низкой социальной ступени: рабы, наложники и цыгане. На Руси уши прокалывали девочке, как только она начинала ходить. Популярны были серьги-одинцы, двойчатки и тройчатки. Это были прикрепленные к толстой проволочной мочке 1-3 стерженька с нанизанными в различных сочетаниях бусинками. Некоторые сережки крепили к головному убору так, чтобы они просматривались с двух сторон.
Серьги сначала носили как мужчины, так и женщины. Позднее серьги сохранились только у тех мужчин, которые были связаны с морем (особенно с пиратским промыслом). Серьги остались в ходу у мужчин определенных племен. Одна серьга в ухе казака служила знаком, что данный мужчина – один сын в семье. Сегодня некоторые представители мужского пола вдевают миниатюрные колечки в уши.
Браслет – такое же древнее украшение, как кольцо, и имеет ту же символику. Его носили на запястье, или выше локтя, или на щиколотке.
В древней Руси браслеты назывались непонятными словами «зарукавья» и «обруча». Их украшали драгоценными камнями и жемчугом, вставляли в них золотые цепочки. Большое значение придавалось застежкам браслетов, которые украшали эмалями. Браслеты популярны и сегодня. Вечерние туалеты предполагают самые разнообразные браслеты. Сегодня очень популярны также браслеты для ног, которые носят на щиколотке.
Брошь – украшение, обычно прикрепляемое у декольте платья или блузки. Вероятно, брошь появилась как пряжка для скрепления отдельных частей одежды. Особенно модными были броши в XIX веке. Обычно в них вставляли драгоценные камни.
Медальон – небольшое овальное украшение, подвешенное на ленте или цепочке. Обычно медальоны делали из драгоценных металлов. В них нередко носили локон возлюбленной; позднее в медальоны стали помещать фотографии близких людей[10].
Брелоки – украшения из металла, кости и других материалов, которые вешали на цепочку мужских часов. Они были модными в XVIII-XIX веках. В эпоху рококо брелоки, издающие звон, считались признаком элегантности кавалера. Брелоки делали в форме бутылочек, поясных пряжек, сердец, фигурок, голов животных, крохотных слоников из слоновой кости или серебра (считалось, что они приносят счастье). Делали комбинации из креста, якоря, сердца. Пользовались большим спросом подковы – символы удачи.
Кулоны и подвески, пожалуй, самые древние из украшений. На Руси носили в основном не подвески, а ожерелья, называвшиеся монистами, причем бусинами служили жемчужины и гранаты[11].
Ожерелья делали из составленных в сложные узоры и оправленных в золото эмалей, украшали драгоценными камнями в высоких коронках. Каждый узор был произведением искусства и являлся украшением сам по себе. Раньше ожерелья делались из составленных в сложные узоры и оправленных в золото эмалей. Они украшались драгоценными камнями в высоких коронках. Каждый узор представлял украшения сам по себе и требовал от мастера умения. Понятно, что такие изделия были доступны богатым людям. Ожерелья из бижутерии доступны всем желающим. Они изготовлены из легких сплавов, страз и искусственных камней. Имеют разнообразную форму, фактуру и цвет, что делает возможным украсить ими любой костюм[12].
Чем только не украшали голову и волосы! Представьте, уже первобытные люди придавали большое значение своей прическе. Мода менялась, человеческая фантазия не знала границ. И неустанно совершенствовались головные украшения. Когда и где именно появились заколки для волос, точно неизвестно. Но носили их еще задолго до нашей эры. В Древнем Египте заколки и вовсе были незаменимой частью туалета. Для украшения волос использовали жемчуг, перламутровые зажимы, золотые пластины. Древние гречанки украшали себя диадемами, которые тоже служили в качестве заколок. Атрибут древнегреческих и македонских царей уникальный золотой венок. Был найден учеными Аристотелевского университета в ходе раскопок в городе Вергина на севере Греции, под фундаментом большого храма. Украшение находилось внутри золотого сосуда, который был заключен в большую бронзовую урну[13]. В Японии заколки были многофункциональны, их использовали не только в качестве фиксатора, украшения, но и как оружие. Например, «кансаси» – заколка в виде маленьких стилетов, не более двадцати сантиметров в длину: ниндзя и самураи «примеряли» ее в качестве метательных ножей. Но были и вполне безобидные шпильки. На Руси же было принято носить косу до пояса, украшенную ленточками и подвесками, а на лбу волосы закреплялись специальными подвязками.
Мы познакомились с различными видами украшений и представили их в виде схемы:
Прежде чем приступить к изготовлению украшений, необходимо учесть некоторые факторы, которые повлияют на качество и внешний вид изделия.
Мы сходили в ювелирную мастерскую и поговорили с ювелиром. В беседе с ювелиром узнали, что здесь изготавливают украшения из дорогих металлов: золота и серебра, а иногда используют более дешёвый (мельхиор). Чтобы изготовить какое-то украшение, требуется сначала придумать эскиз, затем ювелир с помощью специальных инструментов (пинцета, ножниц, ювелирного бензинового паяльного мини-аппарата, газовой горелки, специальных тисков, щипчиков, зажимов и др.) создаёт украшение.
Мы побывали на выставке украшений и узнали, что и там мастера сначала придумывают своё украшение, а потом его изготавливают, используя для этого специальные инструменты. В своей работе они используют драгоценные камни (аметисты, гранаты и др.) и поделочные (бирюза, хризолит, хризопраз, яшма, лазурит и др.).
Данная техника нам не подошла, так как у нас нет таких дорогих материалов, специальных инструментов, кроме того, этот процесс очень долгий. Дальше мы стали думать, что же ещё нам может подойти.
Мы посетили несколько торговых центров, где продают украшения: «Континент», «Мега», «Окей». Информация о ценах на женские украшения представлена в виде таблиц (см. Таблицу 1-4).
Таблица 1
Название украшения | Торговый центр | Цена (в рублях) |
Серьги | «Континент» | От 150 до 15000 |
«Мега» | От 100 до 20000 | |
«Окей» | От 150 до 20000 |
Таблица 2
Название украшения | Торговый центр | Цена (в рублях) |
Браслет | «Континент» | От 100 до 10000 |
«Мега» | От 150 до 15000 | |
«Окей» | От 200 до 15000 |
Таблица 3
Название украшения | Торговый центр | Цена (в рублях) |
Ободок | «Континент» | От 50 до 200 |
«Мега» | От 100 до 500 | |
«Окей» | От 70 до 15000 |
Таблица 4
Название украшения | Торговый центр | Цена (в рублях) |
Колье | «Континент» | От 1500 до 25000 |
«Мега» | От 1000 до 30000 | |
«Окей» | От 2000 до 50000 |
Внимательно изучили украшения и увидели, что:
- украшения сделанные из золота, серебра – красивы, но стоят очень дорого;
- украшения с камнями – красивы, но цена так же достаточно высока;
- есть украшения из других материалов по не высокой цене – они так же привлекают внимание своей красотой.
Следовательно, существуют украшения достаточно дешёвые и красивые.
Таким образом, мы для себя определили критерии, которым должны соответствовать наши украшения:
- красивые;
- недорогие;
- яркие;
- экологически чистые.
Исходя из этого, необходимо:
Для изготовления украшений можно использовать разнообразные материалы:
Материал для украшений должен соответствовать следующим требованиям: красивый внешний вид, прочный, доступный, практичный, экологичный. Так как материалов много, то мы выбрали несколько: нитки (мулине, ирис), готовые бусины.
Нитка – тонко скрученная пряжа для шитья, вязания и т. п. Сегодня мало кто задумывается о том, когда нитки появились на свет. Ученые сходятся во мнении о том, что нитки изобрели в период неолита, когда человек научился охотиться и стал собираться в племена. Именно тогда, чтобы согреться в суровом климате, люди начали сшивать шкуры убитых животных, чтобы создать первый комплект одежды[14]. Предшественниками ниток были тонкие жилы животных, затем стали использовать прочные тонкие стебли растений и, наконец, волокна, выделенные из листьев (агава, банан), стеблей (лен) и других частей растений. Со временем человек научился делать нитку тонкой и гладкой. Нитки для шитья и вязания в том виде, в каком они существуют в настоящее время, появились лишь в средние века с изобретением ленточной машины и ткацкого станка. Современные же нитки – это настоящий триумф человечества. Тонкие и прочные, всех цветов и любой толщины. По своему назначению нитки делятся на швейные, вязальные (пряжа), вышивальные (нитки мулине и ирис), штопальные. По составу нитки бывают: льняные, вискозные, шерстяные, полиэфирные, полиамидные, ацетатные, смешанные[15]. В зависимости от изделия мастер выбирает нитки определенного качества.
Что же такое бусина? Бусиной считается небольшой декоративный объект с отверстием, предназначенным для нанизывания. Бусины можно группировать, исходя из различных характеристик: по материалам, из которых они сделаны, технологиям производства, географическому происхождению, способам применения. Бусины отличаются размером, формой, огранкой, цветом, степенью прозрачности, покрытием, узорами и вкраплениями. Поэтому их можно разделить по ширине и расположению отверстий, определяющих их применение и способ соединения. Бусины отличаются своей стилистикой, сезонностью, временем изготовления и функцией.
Для изготовления бусин используют материалы, которые имеют природное или синтетическое происхождение. Бусины натурального происхождения изготовлены из дерева, растений, семян, орехов, кости, жемчуга, раковин, кораллов, камней. Синтетические бусины подверглись сложной технической обработке и видоизменили свой первоначальный облик. Это: керамические, стеклянные, металлические, пластиковые бусины, бусины из полимерной глины, выполненные в текстильных или проволочных техниках. Существуют бусины смешанного типа: из пластика и текстиля, из дерева и металла и др. По размеру бусины бывают: мелкий бисер, бусины среднего размера, бусины крупного размера, бусины сверх крупного размера. По форме бусины бывают: круглая, сферическая или шарообразная. Следующая распространенная форма – цилиндрическая, удлиненная цилиндрическая форма называется «трубчатой». Четырехгранные бусины бывают «прямоугольными» или «кубическими». Кубические бусины, отверстие которых проходит от угла к углу называют «ромбовидными». Бусины овальной формы бывают плоскими и объемными. Объемные овальные бусины могут быть сплющенными с одной стороны – «гранатовыми» или «каплеобразными», а могут встречаться в «рисообразной», «шарообразной» или «бочкообразной форме». Плоская круглая бусина с поперечным отверстием напоминает «диск». Фигурные бусины происходят от очевидных прототипов в виде и в форме монет, цветов, листьев, звезд, раковин, стрел, сердец, колокольчиков, капель, фруктов, овощей, насекомых и различных аксессуаров (шляпок, сумочек, бантиков). По цвету бусины делятся на одноцветные, двуцветные, меланжевые и многоцветные[16].
Следующим этапом нашей работы являлось исследование качеств выбранного материала. Информация о качестве ниток и бусин для изготовления украшений представлена в виде таблицы (см. Таблицу 5).
Таблица 5
Требования к материалу | Нитки мулине | Нитки ирис | Бусины |
Практичность | Тускнеет со временем, деформируются | Недеформируются, сохраняет стойкий цвет | Недеформируются, изменяют цвет |
Внешний вид | Бывают разных цветов, разная текстура | Бывают разных цветов, разная текстура | Разные по форме, цвету, размеру |
Прочность | прочный | прочный | прочный |
Доступность | Продается в различных магазинах, рынках | Продается в различных магазинах, рынках | Продается в различных магазинах, рынках |
Стоимость | 8-12 руб | 25-35 руб | 2-5 руб |
Вывод: для изготовления украшений можно использовать любые виды ниток и бусин.
Изучив литературу и сайты Интернета узнали, что существуют различные технологии изготовления украшений из ниток. Для своих украшений мы выбрали простую и доступную технологию плетения (макраме).
Плетение «фенечек» – особый вид макраме. Фенечка (жарг. «фенька», предположительно, от англ. thing – «вещь, штука») – браслет ручной работы из бисера, шнурков, пеньки, лент, ниток или кожи. Фенечка – это браслет, который является символом дружбы и передаётся от одного друга другому. Существует множество разных узоров и стилей плетения. История плетения узелками зародилась у североамериканских индейцев. По местному обычаю тот, кому подарили браслет, должен носить его пока он не порвется сам. Человек, который плетет фенечку, вкладывает свою любовь в неё и тот, кто получает фенечку должен быть благодарен за любовь и труд друга. В наши же дни фенечка может использоваться просто как украшение. Однако так же может символизировать что-то, например музыкальные пристрастия, и так же разные цвета на фенечке имеют свою символику[17].
Основными видами плетения считаются: косое (мозаичное) и прямое. Самой популярной схемой плетения является «полосочка», она же «классика», которую можно плести как косым, так и прямым плетением. Правилом для создания фенечек является то, что количество задействованных ниток должно быть чётным. Важна и длина ниток, как правило, для браслета берут нитки длиной 1 метр или же превышающие его будущую длину в 4 раза.
Способов закрепления ниток для плетения известно несколько:
1. Нитки раскладываются в порядке, согласно узора и прикрепляются скрепкой, например, к книжке.
2. Для записей по ходу работы потребуется планшет, представляющий доску с зажимом. Разложенные в определенном порядке нитки, закрепляются способом зажима на планшете.
3. Можно воспользоваться булавкой и прикрепить завязанные в узел нитки к любому удобному предмету, например, подушке или джинсам.
4. Можно прикрепить нитки скотчем или изолентой к столу.
Мы познакомились с различными материалами и выбрали для изготовления украшений нитки и бусины. Затем определили наиболее подходящую технику работы – плетение (макраме).
Мы решили, что будем изготавливать браслет, серьги, повязку на голову (хайратник), бусы и поэтому сначала изучили литературу и затем обобщили материал.
Работу по изготовлению украшений мы начали с выполнения эскизов на бумаге (См. Приложение № 2).
Для изготовления украшений необходимо рассчитать материальные затраты. Информация о себестоимости украшений представлена в виде таблиц (см. Таблицу 6-9).
Таблица 6
Информация о себестоимости браслета
Используемый материал | Цена (руб.) | Количество | Стоимость (всего в руб.) |
Нитки мулине | 12 руб | 2 мотка | 24 руб |
Нитки ирис | 25 руб | 2 мотка | 50 руб |
Стоимость изделия из мулине : | 2 мотка | 24 руб | |
Стоимость изделия из ириса: | 1/10 мотка | 10 руб |
Таблица 7
Информация о себестоимости повязки (хайратника)
Используемый материал | Цена (руб.) | Количество | Стоимость (всего в руб.) |
Нитки мулине | 12 руб | 4 мотка | 48 руб |
Нитки ирис | 25 руб | 2 мотка (125 м ) | 50 руб |
резинка | 10 руб | 1/10 метра | 10 руб |
Стоимость изделия из мулине с резинкой: | 4 мотка 1/10 метра | 48 руб + 1 руб=49 руб | |
Стоимость изделия из ириса с резинкой: | 1/10 мотка 1/10 метра | 10 руб + 1 руб=11руб |
Таблица 8
Информация о себестоимости серёжек
Используемый материал | Цена (руб.) | Количество | Стоимость (всего в руб.) |
Нитки мулине | 12 руб | 2 мотка (8 м) | 24 руб |
Нитки ирис | 25 руб | 2 мотка | 50 руб |
бусины | 2 руб | 8 шт | 16 руб |
Метал. дуги | 6 руб | 2 шт | 12 руб |
Стоимость изделия из мулине с бусинами и мет. дугами: | 1/4 мотка 8 шт 2 шт | 6 руб+16 руб+12 руб=34руб | |
Стоимость изделия из ириса с бусинами и мет. дугами: | ? мотка 8 шт 2 шт | 4 руб+16 руб+12 руб=32руб |
Таблица 9
Информация о себестоимости бус
Используемый материал | Цена (руб.) | Количество | Стоимость (всего в руб.) |
Нитки мулине | 12 руб | 4 мотка | 48 руб |
Нитки ирис | 25 руб | 4 мотка | 100 руб |
Мет. колечки | 1 руб | 9 шт | 9 руб |
бусины | 2 руб | 20 шт | 40 руб |
Стоимость изделия из мулине с бусинами и мет. дугами: | 1/4 мотка 20 шт 9 шт | 8 руб + 40 руб + 9 руб=57руб | |
Стоимость изделия из ириса с бусинами и мет. дугами: | ? мотка 20 шт 9 шт | 8 руб + 40 руб + 9 руб=57руб |
Самыми экономичными изделиями получаются украшения из ириса с бусинами.
Материалы и инструменты:
- нитки мулине и ирис ярких расцветок;
- орнамент или рисунок (схемы плетения)
- скотч, скрепки, булавки;
- ножницы.
Технология изготовления украшений из ниток:
- выбрано 4 цвета ниток ирис (коричневый, голубой, бежевый, кремовый)
- найдена схема плетения (2 схемы).
- основным видом плетения в работе будет косое (мозаичное).
- количество ниток в украшении (браслет - 24шт., повязка - 12шт., серьги - 12 шт., бусы: жгут - 12шт., цветок - 49шт.). Длина одной нитки (браслет - 85см., ободок - 170см., серьги - 30 см, бусы: жгут - 70см., цветок - 30см).
- нитки раскладываются в порядке узора и прикрепляются скрепкой к планшету.
- сложенное нужное количество ниток сгибается пополам, сверху делается петелька (браслет).
- плетение орнамента по схеме .
- завершить работу необходимо плетением косички с одной или двух сторон украшения.
- завершить работу на серьгах и бусах необходимо прикрепить металлические кольца или дужки, нанизать деревянные бусины.
Наши украшения прекрасны, но так как наше мнение не объективно, мы решили провести опрос. Мы взяли собственноручно сделанные украшения и показали их ученикам 5-6 классов. Каждое украшение ребята оценивали по 6 критериям по пятибалльной шкале. Максимально возможное количество баллов может равняться 30 баллам. После этого мы высчитали средний балл оценки каждого изделия. Результаты опроса представлены в виде таблицы (см. Таблицу 10).
Таблица 9
Изделие | Фото | Цена | Материал | Размер | Форма | Цвет | Товарный вид | Итог |
Повязка | 4,75 | 4,68 | 4,25 | 4,38 | 4,25 | 4,69 | 27 | |
Серьги | 4,83 | 4,66 | 4,62 | 4,8 | 4,46 | 4,92 | 28,3 | |
Браслет | 4,6 | 4,1 | 4,26 | 3,8 | 4,6 | 4,1 | 25,5 | |
Бусы | 4,8 | 4,86 | 4,8 | 4,86 | 4,53 | 4,66 | 28,51 |
Вывод: больше всего ребятам понравились бусы и серьги.
Заключение
В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам:
1. Для того чтобы украшение было красивым необходимо придерживаться определенного плана работы (придумать эскиз изделия, подобрать материал, исследовать опытным путём качества материала, выбрать цвет, подобрать техники изготовления изделий, рассчитать затраты на изготовление).
2. Для изготовления украшений можно использовать различный материал от дорогого до дешевого.
3. Технологию работы нужно четко соблюдать.
4. Необходимо соблюдать технику безопасности с материалами и инструментами.
5. Экологичный материал очень важен в изделиях для детей.
Эта работа нам очень понравилась, мы поняли, что сами можем делать подарки себе и другим, делая такую красоту. Девочки из класса также заинтересовались нашей работой, и мы показали им некоторые простые приемы изготовления украшений.
Таким образом, наша гипотеза о том, что если правильно подобрать материалы, то украшения, сделанные своими руками, будут красивыми, оригинальными и носить их станут с удовольствием, подтвердилась.
Область изготовления украшений своими руками очень обширна, в своей работе мы не смогли все отразить, поэтому в будущем мы планируем опробовать другие технологии и исследовать другие материалы.
Список источников и литературы:
Приложение № 1
Символика цвета
Разные цвета и узоры имеют свою символику. Они могут дать о носящем их человеке различную информацию, сказать о внутрисистемном, а иногда и внутригрупповом статусе их обладателя.
Значения цветов:
Белый — невинность, чистота, свобода, изысканность, правда, идеал, дорога, путь, жизнь, добро, свет, вера, начало, независимость.
Синий — спокойствие, открытость всему новому, умиротворенность, гармония, дружелюбие, небо, бесконечность, чистота, непорочность.
Голубой — дружба, спокойствие, гармония, небо, дух, надежда, вода, ум, покой, безграничность, умиротворенность.
Зелёный — юность, природа, растения, лес, надежда, гармония, вечность, жизнь, поиск любви.
Красный — любовь, страсть, огонь, радость, привязанность, энергия.
Серый — скромность, печаль, пунктуальность.
Оранжевый — привязанность, энергия, любовь, страсть, огонь.
Розовый — любовь, страсть, привязанность, энергия, нежность, мечтательность, детство, наивность.
Чёрный — печаль, одиночество, очищение, отрешение, бесстрашие, независимость.
Жёлтый — солнце, вера, красота, лето.
Фиолетовый — мечты, мудрость, оригинальность, фантазия, экстравагантность, дружба.
Коричневый — земля, домашний уют (очаг) [18].
Приложение № 2
Эскизы украшений
Приложение № 3
Авторские варианты украшений
Украшения
ювелирные
комбинированные
бижутерия
Драгоценные металлы и камни
Драгоценные металлы и камни +
Дешёвый материал
Дешёвый материал
Затратность
Правила техники
безопасности
Инструменты и оборудование
Технология изготовления
Время изготовления
Материалы
Эскиз
Потребность
Украшения
Различного вида картон и бумага
Замки - молнии
Пуговицы
Кожа
Шерсть
Нитки
Силикон
Полимерная глина,
пластика
Материал
Броши
Бусы,
кулоны,
подвески
и ожерелья
Заколки и
диадемы
Брелоки
Медальоны
Браслеты
Серьги
Кольцо
Виды украшений
[1] См. например. Анциферова Л. Прикладное творчество. – М., 2004; Бидерман Г. Энциклопедия символов. – М., 1996; Доронина С. Украшения своими руками. – М., 2008; Мифологический словарь / Под ред. Е.М. Мелетинского. – М., 1991; Рябцев Ю.С. История русской культуры. – М., 1997.
[2] См. например. http://makramexa.com/; http://sovets.net/165-kak-plesti-makrame.html; http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/750; http://3rebenka.ru/rukodele/658-fenechki-iz-muline-shemyi-pleteniya-50-shem.html; http://www.justlady.ru/articles-121939-istoriya-ukrasheniy-dragocennosti-i-bizhuteriya;
http://medobzor.net/index.php?option=com_content&task=view&id=666
[3] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2010. – С.287.
[4] Анциферова Л. Прикладное творчество. – М., 2004. – С.57.
[5] Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. – М., 2011. – С.123.
[6] Рябцев Ю.С. История русской культуры. – М., 1997. – С 16.
[9] Доронина С. Украшения своими руками. – М., 2008. – С.56.
[11] Рябцев Ю.С. История русской культуры. – М., 1997. – С 46.
[14] Анциферова Л. Прикладное творчество. – М., 2004. – С.65.
Рисуем кактусы акварелью
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Шелковая горка
Если хочется пить...
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея