Как часто приходится смешивать краски, чтобы получить желаемый цвет или оттенок! Какое это интересное и увлекательное занятие! Познав нехитрые правила по смешиванию красок, научишься передавать в рисуне желаемое.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota._fedoseeva_mariya.docx | 965.28 КБ |
ОКРУЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
СЕКЦИЯ
“Искусствознание ”
Смешивание акварельных красок
Автор: Федосеева Мария
учащаяся 1 б класса
ГБОУ СОШ №1 п.г.т.Суходол
муниципального района
Научный руководитель: Чиркова Вера Александровна,
учитель начальных классов
Сергиевск, 2012 г.
Содержание
I.Введение. Актуальность темы……………………………………….1
1.Цель работы…………………………………………………………..2
2.Задачи…………………………………………………………………3
3.История акварельных красок………………..…………………...….4
ΙΙ.Опыты по смешиванию цветов………………………. ……..……..5
III. Вывод…..………………… …. ……. .…………………………... 6
ΙV. Заключение…………………………………………………………7
V. Список литературы……… …………………………………….….8
VI. Приложение…………….…………………………………………..9
Введение.
Когда я была маленькой, я брал в руки кисть, макала ее в краску и рисовала на бумаге ярко – красное или ярко – желтое солнце с длинными лучами. Это занятие мне очень нравилось.
Теперь я подросла и учусь в 1-б классе, и стала более требовательна к своей работе.
Мне захотелось узнать, как правильно писать красками, чтобы то, что я изображаю, было похоже на натуру.
1
Цель работы:
Чтобы мои занятия шли успешно, мне нужно познакомиться с некоторыми приемами, которыми пользуются художники, работая акварельными красками.
2
Задачи:
3
История акварельных красок
Акварельные краски были известны древнеегипетским живописцам. До нас дошли росписи на папирусах. Связующим веществом этих красок были водорастворимые клеи растительного происхождения. Этот вид акварели обычно содержал белила и был ближе к гуашевым краскам. С XV века начинает применяться чистая акварель (без примеси белил), отличающаяся чистотой и прозрачностью красок.
Акварель разделяют на два вида техники: акварель «английскую», когда живопись ведут на увлажненной бумаге, с заливкой деталей рисунка общим тоном и отмывками, «итальянскую», которую ведут по сухой бумаге, с плотным, многослойным письмом.
Мне захотелось узнать, как правильно писать красками, чтобы то, что я изображаю было похоже на натуру.
Я открыла коробку и увидела краски, лежащие в белых фарфоровых чашечках.
Это акварельные краски. Их еще называют водяными, потому что они разводятся водой. «Аква» в переводе с латинского языка значит «вода».
Акварель изготовляют так: сухой порошок красящего вещества растирается с каким – нибудь клеем, легко растворимым в воде, туда же добавляется мед и глицерин.
Основное качество акварели - это ее прозрачность.
В моей коробке очень много красок и мне очень хочется узнать, как ими работать?
Немного разберемся в них.
Желтая, красная и синяя краски называются основными, так как их нельзя составить путем смешивания с другими красками.
Смешивая желтую краску с синей, я получаю зеленую, желтая с красной дает мне оранжевую, а красная с синей – фиолетовую.
Поэтому зеленая, фиолетовая и оранжевая краски называются составными. 4
Опыт по смешиванию красок:
Требуется:
Ход опыта:
Смешай кисточкой на одном краю палитры равное количество желтой и синей краски, смешенный цвет перенеси на бумагу.
Повторить опыт с другими цветами.
Результат:
Смесь желтого и синего даёт цвет зеленый.
Красный и жёлтый дают оранжевый цвет.
Красный и синий дают фиолетовый.
Выполнив опыты по смешиванию красок, я провела эксперимент – изобразила яблоко, не смешивая красок и путём смешивания различных цветов. Вот что у меня получилось:
Краски не смешаны | Краски смешаны |
5
Вывод.
Работа, выполненная путём смешивания красок более естественная, живая, похожая на натуру.
Кроме этого, существуют еще так называемые дополнительные цвета, то есть противоположные друг другу.
Например, малиновый цвет, дополнительный к зеленому, красный к голубовато – зеленому, оранжевый к голубому, а желто – зеленый к фиолетовому. В каждой паре дополнительных цветов один цвет теплый, а другой холодный.
Красные, оранжевые и желтые – это теплые. Синие, сине – фиолетовые, голубые, голубовато – зеленые – холодные.
Зеленый цвет, между прочим, может быть и теплым и холодным. Это зависит от того, какого цвета в нем больше – синего или желтого. Также и серый цвет – от добавления синего или желтого он может быть либо теплым, либо холодным.
Существует очень любопытное явление: если два дополнительных цвета положить рядом, то от соседства друг с другом их яркость усиливается. Один и тот же красный цвет станет ярче рядом с зеленым, а около оранжевого он покажется нам менее ярким. Чтобы белый казался еще белее, надо рядом положить черный цвет.
6
Заключение.
В ходе этой работы я узнала о происхождении акварельных красок. Убедилась на опыте, что если смешать красный и синий цвет, то получится фиолетовый, жёлтый и синий дают зелёный, красный и жёлтый дают оранжевый цвет и как они влияют на изображаемый предмет.
Так я узнала о составных цветах при смешивании основных цветов. В дальнейшем хочу продолжить работу по изучению свойств акварельных красок. А мои знания могут пригодится детям начальной школы.
7
Список литературы:
8
Приложение.
Работа, выполненная акварелью с использованием смешивания красок:
9
Сила слова
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Как Снегурочке раскатать тесто?
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Глупый мальчишка