Республиканский конкурс исследовательских и проектных работ учащихся «Я познаю мир»
Вложение | Размер |
---|---|
krolik_stepashka.doc | 498 КБ |
Республиканский конкурс исследовательских
и проектных работ учащихся 1-4 классов
«Я познаю мир»
Секция: проектная работа (Вторая жизнь старым вещам)
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
кролик Степашка
Мельникова Ирина
МБОУ «Старосаврушская ООШ» Аксубаевский район, РТ, 4 класс
Научный руководитель: Мельникова Г.П., учитель технологии
г. Набережные Челны
.
2013 г.
Содержание
I.Организационно – подготовительный этап
1. Поиск проблемы…………………………………………………...4
2. Выбор и обоснование проекта……………………………………4
3. Разработка различных вариантов выполнения проекта.
Выбор оптимального варианта …………………………………..5
4. Анализ предстоящей деятельности ……………………………..7
5. Подбор материала ………………………………………………..8
6. История и современность ………………………………………..9
7.Эскиз……………………………………………………………….10
II. Технологический этап
III.Заключительный этап.
Список литературы
Приложение
Введение
Безусловно у каждого из нас в доме есть много вещей, которые, как говорится, свое уже отслужили, а выбросить жалко. Если вы, каждый раз перебирая в шкафу, сомневаетесь, что сделать со старым «хламом» – вышвырнуть или оставить, а вдруг потом пригодится – больше не сомневайтесь.
Недавно и мы с мамой столкнулись с такой проблемой.
В этот самый момент навеяло мне о том, что старые вещи имеют право на второй шанс, главное, чтобы фантазии хватило. А все остальное приложится.
Актуальность темы.
Чтобы сохранить окружающую среду путём волшебства ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь.
Объект исследования: ненужные вещи в доме.
Предмет: сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.
Гипотеза
- Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
- Иногда таким вещам можно найти применение.
I.Организационно – подготовительный этап
1. Поиск проблемы
Скоро день рождение моей двоюродной сестры. Что же ей подарить..? Знаю точно, это будет для нее сюрприз.
Каждому человеку приятны сюрпризы, подаренные ему. Тем более сюрприз - это приятнее, чем просто подарок! Это нежданное, необычное, памятное. Главное удивить, а эта уже половина успеха. Но в то же время сюрприз должен быть приятным, и каждому должен приносить радость.
А как подготовить сюрприз? Ну конечно же, эту вещь нужно сделать самой и подарить её от чистого сердца.
2. Выбор и обоснование проекта
Что же можно сделать своими руками! Можно вышивать, вязать, лепить, шить, плести, и т.д. Но я больше всего люблю шить. И на этот раз я хочу сшить игрушку. Красивая игрушка всегда будет отличным сюрпризом. Среди ненужных вещей был искусственных мех от старой куртки. Именно его я буду использовать для творчества.
Итак, моя цель - мягкая игрушка. Изделие должно приносить в дом радость.
Выбор оптимального варианта.
Изготовить мягкую игрушку можно очень разными способами. Он может быть выполнен из пряжи и ниток, из меха и ткани.
Рассмотрим некоторые варианты выполнения игрушки
№ | Варианты | Техника выполнения | Оборудование | Время изготовления | Обдумывание идеи |
1. | Связать крючком | Связать крючком из остатков пряжи | крючок, пряжа, иголка, игольница, ножницы, синтепон | 15 ч. | Вязать крючком я научилась на кружковых занятиях. Я связала чехол для сотового телефона, салфетку, но связать такого зайчонка у меня пока не хватит навыков. |
2. | Модульное оригами | Собрать из модулей оригами | бумага для принтера Снегурочка | 25 ч. | Очень красивая игрушка. Собрана из модулей. Довольно трудоемкая работа и без помощи мне не обойтись. |
3. | Сшить из меха от старой куртки | Сшить из меха и ткани | иголка, игольница, ножницы, нитка, калька, мел, кусочки меха 2–х цветов, синтепон | 10 ч. | Сшить я умею хорошо. Это кролик, нижние лапы которого выкраиваются целиком с туловищем, представляет собой классический вариант игрушки. |
Для изготовления игрушки следует принять во внимание следующие факторы:
История возникновения мягкой игрушки
У всех в детстве были любые игрушки. И конечно же особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек? Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке. В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей. Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который. возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.
II. Технологический этап
1. Выкроить по лекалам детали кролика.
2. Сшить детали ушей и вывернуть.
3. Деталь передней части головы разрезать по указанной линии – получится лоб и мордочка.
4. Сшить детали лба с мордочкой – получится передняя часть головы.
5. Сшить затылок и пер. часть головы, включая уши.
6. Детали лап сшить попарно.
7. Сшить детали брюшка и туловища.
8. В отверстие в нижних лапах вшить ступни.
9. Набить заготовку синтепоном.
10. Пришить голову к туловищу.
11. Прикрепить лапы к туловищу.
12. Пришить хвост.
13. Приклеить глаза.
2.Техника безопасности
- при работе с ножницами
1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
- при работе с иглами, булавками
1. Работать с напёрстком.
2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.),не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
3. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
4. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.
III.Заключительный этап
Эта игрушка экологически чистое изделие. Она выполнена из меха от старой куртки, не выделяет токсинов в окружающую среду.
Экономические расчеты:
1. В связи с тем, что у меня был мех от старой куртки, у меня не было необходимости покупать мех в магазине.
2. Электроэнергия. Я выполняла эту работу только при дневном свете, поэтому затраты на э/э не учитываю.
3.Оплата своего труда = 100 руб.
Итого: стоимость игрушки 100 рублей.
Удалось мне решить проблему? Как мне кажется, удалось.
В результате работы над проектом я пришла к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Игрушка, изготовленная своими руками намного дешевле, чем купленная в магазине. Учитель и родители оценили мою работу на «отлично». Я довольна своей работой. Надеюсь моей двоюродной сестре понравиться сюрприз которую я приготовила.
Литература
Приложение.
Лекало мягкой игрушки.
№ детали | Наименование | Количество выкраиваемых деталей (шт) |
1 | ладошка | 2 из светло- коричневого меха |
2 | ступня | 2 из светло- коричневого меха |
3 | уши | 2 детали из коричневого меха, 2 детали из белого меха |
4 | Голова | 2 |
5 | брюшко | 1 из светло- коричневого меха |
6 | лапы | 4 |
7 | туловище | 2 |
материалы и инструменты
потребность
моделирование, конструирование
стоимость
традиции, мода
размеры
безопасность
форма
стиль интерьера
технология изготовления
Мягка
игрушка
лекала
синтепон
ножницы
иголка
катушечные нитки
искусственный мех
Мягкая игрушка
Сказка "12 месяцев". История и современность
Рисуем ананас акварелью
Спасибо тебе, дедушка!
Акварель + трафарет = ?
Акварельные гвоздики