истоки романского и готического стилей, примеры в архитектуре, взаимодополнение одного стиля другим, срвнения, исторические справки
Слайд 1
РОМАНСКИЙ и ГОТИЧЕСКИЙ стили Автор работы ученица 10 класса Покрово-Марфинский филиал МБОУ Знаменская СОШ Еськова Мария РОМАНСКИЙ и ГОТИЧЕСКИЙ стили Автор работы ученица 10 класса Еськова Мария Покрово-Марфинский филиал МБОУ Знаменская СОШ Тамбовская обл.Слайд 2
Объект исследования Всеобщая история, эпоха средневековья.
Слайд 3
Цель Систематизировать, обобщить и расширить знания о романском и готическом стилях в их сравнительной характеристике, исследовать наиболее известные и значительные романские и готические соборы
Слайд 4
Задачи поиск, отбор, систематизация материала по избранной тематике; Охарактеризовать особенности романской и готической архитектуры; Познакомиться с наиболее выдающимися романскими и готическими соборами Франции, Германии, Англии и Италии;
Слайд 5
Задачи Выяснить влияние романского стиля на готический стиль; определить место и роль этих стилей в истории; Изучить художественные произведения поэтов, писателей, посвященные данной тематике; Создать компьютерную презентацию, используя программу Power Point для иллюстрирования положений проекта
Слайд 6
Методы исследования Описание, сравнение, комплексный анализ источников, систематизация и обобщение полученной информации
Слайд 7
Гипотеза Готический стиль возник путем эволюции романской архитектуры и означал переход ее на новую, более высокую стадию развития
Слайд 8
Романский стиль Романский стиль господствовал в Западной Европе в X - XI вв. (в ряде мест - и в XII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства .основной вид искусства – архитектура, преимущественно церковная
Слайд 9
Готический стиль Готический стиль – художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой XII в. И XV-XVI вв.). Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь
Слайд 10
Романский стиль (от лат. romanus — римский),
Слайд 11
Романская архитектура возникла в результате совмещения исконных местных и византийских форм. Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Основным строительным материалом романского зодчества был камень.
Слайд 12
Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).
Слайд 13
Романский стиль- это массивные гладкие стены с узкими проёмами окон, оформленных лаконичными наличниками, и ступенчато-углубленными порталами.
Слайд 14
Пизанский собор и Пизанская башня в Италии – часть ансамбля городского собора Санта-Мария Маджоре в Пизе.башня является колокольней собора. Пизанский собор и Пизанская башня в Италии – часть ансамбля городского собора Санта-Мария Маджоре в Пизе.башня является колокольней собора.
Слайд 15
Готика зародилась в XII в. Во Франции, в XIII в. Она распространилась в Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика пришла позднее.
Слайд 16
Хотя стиль готика возник в процессе развития романской архитектуры, в противоположность ей – это единственный стиль, создавший новое понимание объемной композиции.
Слайд 17
Слово "готика" происходит от итальянского gotico — непривычный, варварский
Слайд 18
1.Высотность.
Слайд 19
Контрфорс Аркбута́н крестовый свод
Слайд 20
4.Каркасная система постройки из стрельчатого свода , аркбутанов и контрфорсов . 5. Стена не ощущается. На её месте сквозные галереи , огромные окна, аркады .
Слайд 21
Аркбута́н— наружная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на опорный столб — контрфорс.
Слайд 22
Контрфорс ( фр. contre force — «противодействующая сила») — массивные опорные столбы. Предназначена для усиления несущей стены путем принятия на себя горизонтального усилия распора от сводов.
Слайд 23
Свод (от «сводить» — соединять, смыкать) — тип перекрытия или покрытия сооружений, конструкция, которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью. Своды позволяют перекрывать значительные пространства без дополнительных промежуточных опор.
Слайд 24
6. Все пространства готического собора обитаемы – и внутри, и снаружи собор населен массой скульптур.
Слайд 25
Франция: Франция. Шартр. Шартрский собор Шартр - небольшой город на севере Франции. Здесь находится одно из величайших творений готической архитектуры и христианской культуры средневековья - Шартрский собор
Слайд 26
В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля , которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции. Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.
Слайд 27
Спроектированный в виде креста, собор делится на пять продольных частей – нефов и имеет несколько фасадов. Над западным возвышаются две башни, с которыми, как правило, ассоциируется собор при каждом своем упоминании. Необыкновенную изящность придает шпиль, вознесенный на высоту 32 м. В центральной части фасад украшен ажурным окном-розой.
Слайд 28
История Строительство началось в 1163 , при Людовике VII Французском . Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III . Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года , к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка. Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года.
Слайд 29
Англия Собор Вестминстерского аббатства, XII-XIV вв. в Лондоне Собор Вестминстерского аббатства, XII-XIV вв. в Лондоне
Слайд 30
Собор в Экстере, 1050 г. Собор в Экстере, 1050 г.
Слайд 31
Чехия Собор Святого Витта, 1344-1929 гг. Собор Святого Витта, 1344-1929 гг.
Слайд 32
Преобладающие цвета: коричневый, красный, зеленый, белый Форма: прямоугольная, цилиндрическая Окна: прямоугольные, маленькие Двери: дощатые, прямоугольные с массивным замком
Слайд 33
Преобладающие цвета: желтый, красный, синий Форма: прямоугольные, арки, переходящие в столбы Окна: вытянутые вверх, с многоцветными витражами Двери: арки, дубовые
Слайд 34
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА.
Белый лист
Рождественский венок
Снег своими руками
Кто чем богат, тот тем и делится!
Как напиться обезьяне?
Комментарии
Романский и готческий стили
Умница,Маша!