Проект "Подарок" выполнен в технике кожаной пластики и квилинг. Способствует развитию умений и навыков в области кожаной пластики и проектной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Подарок" выполнен в технике кожаная пластика и квилинг | 600.21 КБ |
МКОУ Дальнезакорская СОШ
Проект
«Подарок»
Выполнила: ученица 9 класса
Бузикова Екатерина
Руководитель: учитель технологии
Дулова Элла Николаевна
с. Дальняя Закора, 2012
Разделы пояснительной записки:
Цель проекта:
Задачи:
1. Обоснование темы выбранного проекта
Скоро день рождение моей бабушки. Я задумалась, что же ей подарить? Ей очень нравятся работы, сделанные своими руками. У меня возникла идея выполнить картину и подарить ее бабушке на день рождение. Просматривая интернет сайты я увидела оригинальные работы выполненные в различных техниках. Я была приятно удивлена, какие шедевры можно сделать из кусочков бумаги, кожи, шелковых лент, ниток.
2. План организации по изготовлению проектируемого изделия
3. Описание окончательного результата проекта
Я надеюсь, что мое изделие будет соответствовать следующим требованиям:
4. Изучение истории кожи и «квиллинга»
Кожа — один из первых материалов, освоенных человеком. Это чудесный материал. Разнообразный по внешнему виду, прочный, пластичный, интересный в работе. Невозможно найти область, в которой люди не использовали бы кожу: одежда и обувь, доспехи и оружие, упряжи, седла, лодки первых мореплавателей, дома, емкости для воды и молока, мехи для вина, кожаные деньги, музыкальные инструменты (например, барабаны и волынки). Обрабатывать кожу люди научились издавна. Первую одежду мастерили из шкур животных. Постепенно техника изготовления вещей из кожи совершенствовалась, предметы обихода превращались в настоящие произведения искусства. Первые книги писали на пергаменте из кожи. Воинами древней Ассирии надутые воздухом шкуры использовались как плоты. Кожаная посуда, прочная и легкая, украшенная аппликацией и тиснением, широко применялась у кочевых народов. Чабаны Казахстана и Калмыкии до сих пор пользуются такой посудой. Умельцев, работающих с кожей, народ ценил и воспевал в мифах и легендах. В России всегда славились мастера кожевенных дел. Во всем мире только русские мастера делали тулупы из кожи и сафьяновые сапожки. Такое широкое использование кожи в быту произошло благодаря совершенствованию методов обработки кож: от примитивного дубления путем втирания натуральных жиров в сырую шкуру (с последующим ее разминанием) или дубления растительными отварами, содержащими танин, к дублению алюминиевыми квасцами в сочетании с поваренной солью. Эти древние способы дубления шкур используются и по сей день. Изменились технологии, но способы дубления те же: жировое, растительное, хромовое - с использованием солей хрома или алюминия. Благодаря развитию науки, в частности органической химии, появилось синтетическое дубление, в котором применяются продукты сложного органического синтеза. После дубления шкуры прожировывают, так как в процессе дубления собственные жиры вымываются, и шкура становится жесткой, а затем разминают, разглаживают и подвергают окраске или отбеливанию. В результате всех этих операций из шкуры получается кожа, которую мы привыкли использовать. Изнаночная сторона выдубленной кожи называется бахтармой. Внешний вид кожи зависит не только от вида дубления и окраски, но и от ряда факторов жизни и содержания животных. Так, например, у молодых животных кожа нежная, эластичная, тонкая. С возрастом эти качества меняются. У самок кожа более плотная и эластичная, чем у самцов. Выделывают кожи из шкур различных животных: крупного рогатого скота, лошадей, коз, свиней, овец, лосей, крокодилов, змей. Из кожи можно сделать много красивых вещей, а старые кожаные изделия (куртки, сумки), лоскутки от новой кожи всегда найдутся в каждом доме. Используя кожу, бывшую в употреблении, вы сможете смастерить немало полезных и изящных (изделий) вещей, приятно удивив своих близких, а сами испытаете радость творчества.
Квиллинг
Искусство, которое на русском языке называют "бумагокручением", на Западе называют словом quilling (квиллинг). Английское слово «quilling» происходит от слова «quill» - «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV — начале XV века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но из-за того, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством только для дам из высших слоев общества. Итак, в XV веке это считалось искусством. В XIX — дамским развлечением. Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — она не развалится и не сломается. Одним словом, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда его переняли на Востоке. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. Надо заметить, что корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат.
Выполнена в технике ручной вышивки шелковыми
лентами. Для выполнения этого панно требуются
атласные ленты разных цветов и размеров, которых у
меня в наличии нет, поэтому выполнить данное панно
не предоставляется возможным.
Эта работа выполнена в двух техниках: кожаная
пластика и «Квилинг». Оригинальная идея
для подарка.
Работа небольшого формата, выполненная
в технике «Квилинг». Это простой и очень красивый
вид рукоделия, не требующий больших затрат.
4. Картина «Белые лебеди»
Выполнено в технике ручной вышивки.
Данная работа привлекает своей оригинальностью,
но она требует большого терпения,
усидчивости и много времени.
6. Дизайн-анализ
Исследовав всевозможные рисунки, я решила выполнить картину «Портрет». Оригинальная идея для подарка. К тому же данная работа выполнена в двух техниках: кожаная пластика и «Квиллинг».
7. Перечень технической документации, прилагаемой к изделию:
8. Характеристика используемых материалов, оборудования
9. Правила безопасности при работе
Работа с ножницами
Санитарно-гигиенические правила
40-50 минут, чтобы не утомляться.
10. Расчетная часть
Размер моей картины 34 см. х 43 см.
11. Графическая часть
Для изготовления картины «Портрет» я воспользовалась готовым рисунком интернет- сайта: http: / www. genon. ru.
12. Технологическая часть
№ п/п | Последовательность изготовления работы | Эскиз |
1 | Перевести рисунок на белый фон. | |
2 | Вырезать детали. | |
3 | Перевести детали на кожу. Вырезать детали. | |
4 | Наклеить детали на фон. | |
5 | Нарезать полоски из цветной бумаги шириной 0,3 -0,5 см. | |
6 | Скрутить заготовки для цветов. Придать форму лепесткам. Приклеить детали цветов на картину. | |
7 | Вставляем готовую работу в рамку. | |
8 | Подарок готов. Получилось отлично. |
13. Контроль качества
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
14. Экологическое обследование
Сейчас большое внимание уделяется экологическим вопросам, и мы считаем, что в этом проекте некоторые из них решены:
15. Экономическая оценка
Расчет себестоимости изделия
№ п/п | Наименование используемых материалов | Цена (руб.) | Расход материалов на изделие | Затраты на материалы (руб.) |
1 | Рамка деревянная | 120 | 1 шт. | 120,00 |
2 | Клей «Титан» | 165 | 0,06 л. | 9,90 |
ИТОГО: | 129,90 |
Таким образом, себестоимость данного изделия равна 129 рублей 90 копеек. В себестоимость не входит стоимость работы, так как оно изготовлено самостоятельно, поэтому проектная работа экономически выгодна.
16. Эстетическое обоснование
Сегодня почти каждый человек желает видеть вокруг себя не стандартные массовые изделия, а рукотворные предметы декоративного искусства. Моя картина -это тоже произведение декоративно-прикладного искусства, выполненная в технике кожаной пластики и «квиллинга».
17. Рефлексия
В ходе выполнения проекта мной успешно были решены поставленные задачи. Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области кожаной пластики и проектной деятельности;
привитию навыков технологического мастерства,
развитию художественного вкуса и
творческого отношения к выполняемой работе.
Результат полностью оправдал мои ожидания.
Выполненная картина получилась
очень красивой, аккуратной и оригинальной.
Я думаю, что самый дорогой подарок – это подарок, сделанный своими руками. Надеюсь, мой подарок придётся по душе.
18. Рекламный проспект
Если бы мне пришлось продавать мое изделие, то я бы сделала ему такую рекламу:
Не можете найти подарок?
Мы его уже нашли за Вас!
Купите одну из наших работ из серии
«Чудеса из кожи»
19. Литература
1. Скребцова Т.О. «Объемные картины из кожи». – Ростов -на - Дону: «Феникс», 2008. – 154 с.
2. Филиппова С.Н. «Изделия из кожи». – М.: АСТ СТАЛКЕР, 2005. – 78 с.
3. Шахова Н.В., Дмитриева Н.А. «Кожаная пластика».- М.: АСТ СТАЛКЕР, 2005. – 78 с.
4. Интернет-сайт: http: / www. genon. ru.
Ласточка. Корейская народная сказка
Глупый мальчишка
Ночная стрельба
Вода может клеить?
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью