Проектная работа заняла призовое место на олимпиаде по технологии.
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_urozhay.doc | 392 КБ |
Творческий проект
«Веселый урожай»
Выполнила: Кастаргина Лилия ,
учащаяся 9 «А» класса
МОУ Саврушская СОШ
Руководитель проекта:
Кастаргина Зельфиря Хайдаровна,
учитель технологии
МОУ Саврушская СОШ
-1-
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………2
Цель……………………………………………………………………………………….2
Задачи……………………………………………………………………………………..2
2.1. Дизайн-спицификация………………………………………………………5
2.2. Оборудование, инструменты и приспособления………………………….6
2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изготовления………6
2.3.1. Технология изготовления ………………………………………………..6
2.3.2. Предварительная экологическая оценка..……………………………….9
2.3.3.Предварительная экономическая оценка…………………………………9
III. Особенности технологии изготовления……………………………………….10
3.1. Выполнение технологических операций, текущий контроль качества…..10
IV. Оценка результат деятельности………………………………………………..10
4.1. Оценка качества выполненного проекта…………………………………….10
4.2.Поиск возможностей использования результатов проектирования………..10
4.2.1.Маркетинговое исследование……………………………………………….11
4.3.Окончательная экологическая экспертиза……………………………………12
4.4. Окончательная экономическая экспертиза…………………………………..12
4.5. Уход за изделием………………………………………………………………12
Вывод………………………………………………………………………………………….12
Реклама………………………………………………………………………………………..12
Информационные ресурсы…………………………………………………………………13
Приложение…………………………………………………………………………………..14
-2-
Введение
Школьные годы чудесные… -так поется в песне. И это на самом деле так. Особенно часто сейчас мне вспоминаются годы учебы в начальной школе, первая учительница. Эта добрая, всегда веселая и жизнерадостная женщина. А как ей это удавалось , я начала понимать сейчас–уже чуть повзрослев.
В этом году она взяла первоклашек. Когда я прихожу к ней в класс и вижу , как она готовится к урокам: рисует игрушки , разукрашивает их, придумывает какие то игры, задачки. И это из урока в урок и каждый день. Я решила ей помочь.
Таким образом, передо мной встала проблема: что я могу сделать для своей первой учительницы, чтобы помочь ей при подготовке к урокам?
В свободное от учебы время мне нравится вязать крючком. И чем больше я занимаюсь вязанием, тем сильнее убеждаюсь, что в ней скрыты огромные возможности. И заключаются они, в том числе и в комбинации разных техник.
Создание чего-то своими руками – всегда увлекательное дело. Особенно, когда речь идет о вещах необычных и для самых маленьких. Впрочем, почему вязаные игрушки могут быть интересны только детям? Красивые поделки станут оригинальным подарком друзьям и близким или, возможно, началом уникальной коллекции.
Исходя из этого, я сформулировала цель и задачи проекта.
Цель:
- изготовить игрушки в технике вязания крючком
Задачи:
-совершенствовать свои возможности в технике вязания крючком и проектной деятельности;
-разработать и выполнить творческий проект;
-оценить проделанную работу.
-3-
I. CБОР, ИЗУЧЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
1.1. Историческая справка
Самое раннее письменное упоминание этого вида рукоделия зафиксировано под названием «пастушье вязанье». Впервые узоры для вязания крючком были опубликованы в голландском журнале Pénélopé в 1824 году. Доказательством того, что вязание крючком было новинкой в XIX веке, считают публикацию 1847 года A Winter's Gift, в который содержатся подробные инструкции по исполнению приёмов вязания крючком, в то же время, когда основы других видов рукоделия для читателей не разъясняются. Описание вязания крючком в Godey's Lady's Book в 1846 и 1847 годах появились ещё до принятия унифицированных схем в 1848 году .
Вязаное полотно известно с древнейших времён, но неизвестно образцов вязания крючком, датируемых ранее 1800 года, ни в этнографических коллекциях, ни среди найденных при археологических изысканиях. По сообщению энциклопедии Британника этот вид вязания появился в XIX веке как род вышивки тамбуром, но с использованием вместо иглы крючка . Большинство же старинных образцов, которые считались связанными крючком, на самом деле были выполнены иглой.
Первые вязальные крючки были и примитивными гнутыми иглами в пробковых ручках, такими пользовались бедные ирландские вязальщицы, и дорогими серебряными, стальными, из слоновой кости, созданные не столько для работы, сколько для украшения и привлечения внимания к дамским рукам. В Ирландии, во время голода 1845—1849 годов, одной из форм помощи голодающим стало обеспечение их заказами на выполненные крючком кружева (производство вязаного кружева было альтернативным способом зарабатывания денег для ирландских рабочих) . Мадемуазель Риего дела Бланшардье, опубликовавшей в 1846 году первую книгу моделей из ирландского кружева, обычно приписывают изобретение этого вида вязания крючком . Мода на ирландское вязание в Европе и Америке продлилась вплоть до Первой мировой войны . Вязание крючком в 1910—1920 годах стало еще более сложным в узорах и способах соединения.
В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.
В наши дни вязание крючком стало очень популярным и вошло в число любимейших занятий, поскольку научиться вязать крючком несложно, легче ,чем спицами.
1.2. Способы вязания крючком
Вязание крючком подразделяется на следующие виды: простое вязание с помощью короткого крючка, тунисское вязание длинным крючком, вилочное, с применением крючка и специальной вилки (шалевой скобы), гипюр или ирландское (брюссельское) кружево, где отдельные мотивы, связанные крючком соединяются в изделие.
Существует два способа вязания: плоское и круговое. В простом вязании крючком при плоском вязании возможно направление движения вперёд и назад (с поворотом в конце каждого ряда и вывязыванием петель поворота) — при таком вязании отсутствует изнаночная сторона, либо только вперёд, с обрывом и закреплением нити в конце каждого ряда. В круговом вязании изделия вяжутся либо цилиндрической формы (без шва), либо круговой.
Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Вязание крючком применяют как для изготовления одежды целиком , так и отделочных элементов одежды или украшений .1
-4-
Для выполнения дизайн-анализа воспользуюсь структурно-логической схемой- «звездочкой обдумывания».(см.Схему№1)
Схема №1
«Звездочка обдумывания
Технология выполнения Стоимость
Реклама
Э Схемы
Инструменты Материалы
Таблица№1
Анализ существующих изделий
№ | Аналоги | Достоинства | Недостатки |
1 | Композиция «Аист» .
| Оригинально, приятная цветовая гамма. Может послужить моделью по природоведению. Такое изделие может украсить интерьер детской комнаты, гостиной. Может стать сувениром.
| Для игр не подойдет. |
2 | « Веселая семейка»
| Приятная цветовая гамма. Неплохое оформление для детской . Можно использовать для ознакомления с домашними птицами и составления задач. | Стандартно. Требует много времени. |
3 | «Попугайчик»
| Такое изделие займет свое место на комнатном цветочке, карнизе . Оригинально, впишется в любой интерьер | Слишком прост |
4 | « Фрукты и овощи» | Нарядные изделия украсят кухню, столовую и стол в квартире или на даче. Подойдут для ознакомления с цветами. видами овощей и фруктов, составления задач и игр | Потребуется больше времени |
2.1.Дизайн-спицификация
Рассмотрев изделия выполненные в одной технике я разработали критерии собственного изделия. Знаком “+” отметила удовлетворение предъявляемых требований, знаком “-” - неудовлетворение.( см. Таблица №1)
Таблица№2
№ | Изделие должно : | Аисты | «Веселая семейка» | Попугайчик | Фрукты и овощи |
1 | Быть полезным и практичным | + - | + | - + | + |
2 | Быть красивым | + | + | + | + |
3 | Быть оригинальным | + | + | + | + |
4 | Быть дешевым | + | + | + | + |
5 | Иметь определенную сложность | + | - + | - + | + |
6 | Гармонировать со всеми окружающими предметами интерьера | + | + | + | + |
7 | Вызывать положительные эмоции | + | + | + | + |
Все варианты хороши. Думаю, все они пригодятся в работе учителю. Поэтому решила, что начну с четвертого варианта -«Фрукты и овощи» .
Почему? Аргументы думаем убедят .
-6-
Во-первых: мягкая игрушка – это не только замечательный подарок или оригинальное украшение для комнаты. Педагоги говорят, что для ребенка это, прежде всего способ познания мира, общения с ним, это мощный стимул развития образного мышления. .
Во-вторых: обычную морковку или яблочко малыш может с аппетитом съесть, а вот с вязаным урожаем он будет играть, одновременно учась чему-то новому.
В- третьих: когда ребёнок сжимает-разжимает мягкий шарик или овал вязаной игрушки с ребристой поверхностью, он тренирует кисти рук и массажирует свои пальчики - вот вам и занятие для мелкой моторики, которая в ответе за красивую речь и мышление крохи.
В четвертых. Какое раздолье для изучения цветов, форм и размеров!
В- пятых: вязаные овощи-фрукты можно понарошку «выращивать» в собственном огороде и продавать в магазине, осваивая азы ролевых игр.
А если пофантазировать, то эти яркие игрушки поучаствуют в домашней театральной постановке или станут ингредиентами кукольного блюда. А ещё можно учить детишек, какие овощи нужны, например, на суп, а какие – на борщ. Или из чего лучше сварить компот . Ведь эти овощи и фрукты совсем как настоящие. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1. )
А главное- я буду знать что мои игрушки помогут учителю в работе.
2.2. Оборудование, инструменты и приспособления
Для изготовления вязаных фруктов, овощей и т.д. у меня многое уже есть.
Для работы понадобится:
-пряжа ярких расцветок
-мелкие пуговицы, бусины, бисер
- синтепон
-металлический, пластмассовый или деревянный крючок № 2,5-3
-ножницы
-швейная игла с большим ушком
2.3.Выбор и подробная разработка базового варианта изготовления
2.3.1.Технология изготовления
Фрукты и овощи
Вяжем ананас
Жёлтой нитью набрать 5 ВП.
Соединить их в кольцо соединительным столбиком.
3 ВП, 2 С1Н в кольцо, ВП, (3 С1Н в кольцо, ВП) – 5 раз, СС в третью воздушную петлю.
Жёлтую нить закрепить и оборвать. Привязать коричневую нить. 3 ВП, 2 С1Н под ВП предыдущего ряда, ВП, (3 С1Н под следующую ВП предыдущего ряда, ВП, 3 С1Н под эту же петлю, ВП) – 5 раз, 3 С1Н под следующую ВП, ВП, СС. Коричневую нить закрепить и оборвать. Получается вот такой шестиугольник:
Связать необходимое количество шестиугольников. Оно зависит от толщины ниток и крючка, а так же от желаемого размера ананаса. Я связала 18 мотивов:
-7-
Теперь все мотивы связываем между собой столбиками без накида тёмно-зелёной нитью. У меня получилось три ряда. Если нитки и крючок тоньше, рядов может быть больше.
Полученное полотно сворачиваем в цилиндр и соединяем столбиками без накида.
Все несоединённые грани провязываем между собой СБН. Получается вот такой цилиндр:
Теперь вывязываем донышко. Коричневой нитью связать круг, последний ряд которого имеет 48 петель (если нитки тоньше, рядов и петель будет больше). Оставить длинную нить.
Как связать круг: начинают вязать от центра, в каждом ряду прибавляют столбики без накида в 6 местах, столбики с накидом в 10-12 местах, меняя места прибавления петель.Если прибавлять в одних и тех же местах, то у вас получится шестиугольник.
Вшить донышко, равномерно распределяя петли.
Аналогично донышку вывязываем верхушку, только тёмно-зелёной нитью.
Пришиваем верхушечку, предварительно набив ананас синтепоном. По желанию можно внутрь вставить коробочку с бусинками, что бы получилась погремушка.
Теперь приступаем к листикам. Набрать тёмно-зелёной нитью 20 ВП.
1 ряд: СБН во 2ую петлю от крючка, 18 СБН
2 ряд: ВП, 16 СБН, СС
3 ряд: 1 петлю пропускаем, 16 СБН
4 ряд: ВП, 14 СБН, СС
5 ряд: 1 петлю пропускаем, 14 СБН
По основанию провязываем 4 СБН и далее – по обратной стороне цепочки.
6 ряд: ВП, 16 СБН
7 ряд: 1 петлю пропускаем, 16 СБН
8 ряд: ВП, 14 СБН. СС
9 ряд: 1 петлю пропускаем, 14 СБН, нить закрепить.
Таким же образом вяжем листики светло-зелёного цвета:
Теперь складываем светло-зелёный и тёмно-зелёный листики и обвязываем их СБН тёмно-зелёной нитью:
По аналогии вяжем листики другого размера – на 30 и на 40 петель. Всего надо парных листиков 6 шт на 20 петель, 3 шт на 30 петель и 1 шт на 40 петель:
Теперь пришиваем листики к верхушке ананаса, начиная с середины.
Вяжем банан.
1 ряд: вяжем в кольцо 4 ст б/н (столбики без накида)
2 ряд: делаем прибавки в каждую петлю = 8 ст б/н
3 ряд: делаем прибавки через 1 петлю, т.е. одну петлю провязываем, а во вторую вяжем 2 ст б/н = 12 ст б/н
4 -24 ряд: вяжем по спирали без прибавок = 12 ст б/н
25 ряд: убавляем через 1 петлю, одну провязываем, 1 пропускаем = 8 ст б/н
-8-
набиваем игрушку синтепоном или ватой. В рукодельных магазинах продается шерстяной счес. 1 кг стоит 27 руб, очень хорошо подходит для набивания игрушек и подушек. Если ваш ребенок не аллергик.
26 ряд: вяжем без убавлений = 8 ст б/н
27 ряд: 1 петлю провязываем, 1 пропускаем. Делаем убавки через 1 столбик = 4 ст б/н
Стягиваем петли и заканчиваем работу. Хвостик нитки прячем внутрь банана.
Вяжем редис.
В кольцо набираем 6 ст б/н.
2 ряд: делаем прибавки в каждую петлю предыдущего ряда = 12 ст б/н
3 ряд: делаем прибавки через 1 петлю =18 ст б/н.
4 ряд: делаем прибавки через 2 петли= 24 ст б/н.
5 ряд: делаем прибавки через 3 петли = 30 ст б/н
6 -8 ряд: вяжем без прибавок = 30 ст б/н
9 ряд: убавляем каждую 4-ю петлю, т.е. 3 вяжем, одну пропускаем = 24 ст б/н
10 ряд: убавляем каждую 3-ю петлю, т.е. 2 вяжем, одну пропускаем = 18 ст б/н
11 ряд: убавляем петли через 1=12 ст б/н
12 ряд: убавляем каждую петлю = 6 ст б/н
Стягиваем петли и заканчиваем работу.
Вяжем 3 хвостика по схеме. Наберите 20 в.п. вяжем 7 полустолбиков, 2 ст б/н, далее в 1 ст. предыдущего ряда вяжем 2 полсучтолбика без накида, в следующий столбик – 2 ст. с/н, 1 полустолбик с накидом, 3 ст. б/н и далее по схеме. Цепочку из в.п. обвязываем с двух сторон.
Все остальные овощи и фрукты я вязала аналогично предыдущим пользуясь литературой Врублевская Н.А. перевод с нем. «Вязаные цветы и плоды»М.: «АРТ-РОДНИК»,2004 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Декоративный чеснок
Для изготовления декоративного чеснока нужно подготовить такие материалы:
-Полиэтиленовые мешки
-Вата
-Нитки швейные белого или серого цвета
-Клей любой
-Пшено , гречка или льняные волокна
-9-
1. Вату разделить на несколько комочков, размером с натуральную головку чеснока.
2. Комочки ваты разместить в широких полосках стрейч-плёнки.
3. Каждый комочек ваты обернуть плотно плёнкой и собрать в хвостик, замотать ниткой.
4. Ниткой пережать комочек так, чтобы образовывались дольки чеснока. Это движение повторяется крест-накрест несколько раз:
5. Закрепить всю головку ниткой на ножке
6. Подмазать низ чеснока клеем и опустить в ёмкость с пшеном (можно и гречку и лен применить).
7. Излишки полиэтилена срезать ножницами.
8. Насадить(приклеить) все головки на плетенку из ниток.
2.3.2. Предварительная экологическая оценка
При создании изделий я использовала то, что было под рукой и в наличии.
Выбранная мною цветовая гамма благоприятно влияет на нервную систему, радует глаз, поднимает настроение.
Вывод: с экологической точки зрения мое изделие не наносит вред окружающей среде.
2.3.3.Предворительная экономическая оценка
Прямых затрат у меня нет , так как все есть в наличии.
Косвенных затрат так же нет , работала в дневное время.
-10-
3.1. Выполнение технологических операций, текущий контроль качества
Технологические операции я выполняла по описанию и схемам. Существенных изменений в процессе работы не вносилось.
Соблюдала правила техники безопасности при работе с крючком.
IV.ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1.Оценка качества выполненного проекта
При работе над проектом я узнала много интересного, и увлекательного.. научилась четко следовать схемам вязания.
Я увлеклась и сделала несколько вариантов овощей и фруктов, отличающихся по форме.
Для сравнения потребительских качеств моих изделий и изделий из пластмассы и пенопласта, которые продаются в магазинах, я использовала диаграмму «Паучок»
Диаграмма1
Из диаграммы видно, что практически по всем критериям моя работа не уступает магазинным.
4.2. Поиск возможностей использования результатов проектирования
Так как свои игрушки я подарю учителю начальных классов, то возможностей использовать их на уроке у нею будет много.(Приложение №3)
-11-
4.2.1 Маркетинговое исследование
Выполненные мною изделия всем понравились. Я решила узнать мнение одноклассников, учителей и родственников.
Провела исследование (см.ПРИЛОЖЕНИЕ № 4).
В мини-опросе приняли участие 20 человек. Некоторые результаты представлены на диаграммах 2 и 3
Диаграмма2
По какой цене Вы купили бы мое изделие?
Диаграмма 3
На сколько эстетична работа , на Ваш взгляд?
% | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
100 |
80 |
50 |
Моя работа понравилась всем . Некоторые учителя пожелали приобрести мои изделия.
Изучив рынок подобных товаров я не нашла альтернативы. Если и есть подобные изделия, то это очень дорого стоит.
-12-
4.3. Окончательная экологическая экспертиза
Поскольку я не внесла изменения в проектировании изделия, результаты и выводы предварительной экологической экспертизы будут справедливы и по отношению к окончательному варианту изделия(см. раздел 2.3.2.)
4.4. Окончательная экономическая экспертиза
В связи с тем что, материальные затраты не изменились и практически все имелось в наличии, то могу сказать , что оценка предварительной стоимости остается без изменений и составляет 0р0к (см.раздел 2.3.3.)
4.5. Уход за изделием
Изделия достаточно долговечны при соответствующем обращении. Уход за ними заключается в бережной стирке. Сушить в подвешенном состоянии. ВТО не требует.
ВЫВОД:
На мой взгляд, я своей цели достигла. Изделие получилось красивым, интересным, оригинальным. Думаю, моя учительница будет довольна моим подарком
В моих планах связать коллекцию животных.
РЕКЛАМА
Можно купить подарок в магазине, а можно сделать своими руками
При виде таких ручных работ многие захотят сделать подобную работу. Научить кого-то создавать красоту, намного приятнее. Поэтому приглашаю всех желающих в нашу Саврушская школу на мастер- класс по изготовлению таких игрушек.
-13-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Изделия в технике вязания крючком
фото 3
Колумбово яйцо
Горячо - холодно
Валентин Берестов. Аист и соловей
Горка
Вокруг света за 80 дней