Краткая аннотация работы: Приступая к работе над формированием ключевых компетенций и повышение уровня усвоения учебного процесса посредством метода проекта, я выявила следующую проблему:
что учащиеся не владеют методом проекта, способствующим формирование ключевых компетенций. Опыт свидетельствует, что наибольшую трудность для учащихся представляет овладение методом проектов. Большинство из них чувствуют себя наиболее комфортно в той обстановке, которую знают и к которой привыкли. Однако без освоения метода проектов переход к личностно ориентированному обучению учащихся технологии невозможен.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_navolochki.doc | 126.5 КБ |
proekt_vershinina.docx | 955.52 КБ |
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа»
Изготовление русского народного костюма «Молодушка»
Разработчик: ученица 11 класса
НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»
Вершинина Екатерина
Руководитель: Исянова Елена Викторовна
учитель технологии НРМОБУ
«Куть-Яхская СОШ»
п.Куть-Ях
2012 уч.г
Введение…………………………………………………………………………………..2
1. Исследование и развитие идеи…………………………………………………….....4
1.1. Ткани, цвет, орнамент………………………………………………………………4
1.2. Основные виды и формы костюма…………………………………………… 5 2. Банк идей и предложений…………………………………………………................11
3. Технология работы над лоскутным изделием.………………………………….……12
3.1. Соответствие ткани……………………………………..……………………...12
3.2. Выбор модели платья и ткани……………………………...………………….12
3.3. Конструирование и моделирование…………………………………………..12.
3.4. Раскрой…………………………………………………………………………13
3.5 Выбор оборудования и средств……………………………………………….13
3.6 Предварительный подсчет себестоимости изделия………………………….13
3.7 Расчет полной себестоимости…………………………………………………14
3.8 Технологическая последовательность обработки модели…………………...15
3.9 Технологическая последовательность обработки кофты…………………….16
4. Эколого-экономическое обоснование………………….………………………........23
6. Заключение…………………………………………………………………………….18
Список литератуы……………………………………........................................19
Приложение
Введение
Мода - зеркало прошлого, настоящего, будущего.
История всегда вызывала огромный интерес общества. Этот интерес объясняется естественной потребностью каждого человека знать историю своего народа.
О национальной одежде приходится судить по материалам археологии, фракам, миниатюрам, иконам, предметам прикладного искусства. У русской национальной одежды многовековая история. Общий ее характер, сложивших в быту многих поколений, соответствуя внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа. Русский народный костюм– это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа. В одежде нашли отражение душа народа и его представление о прекрасном.
Национальная одежда - это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях, и истории своего народа.
С этой книгой вы сможете совершить увлекательное путешествие из одной губернии в другую и увидеть каким удивительным разнообразием отличалась русская народная одежда. Желание научиться читать эту книгу привело меня к теме проекта.
Русский народ имеет свой национальный язык, неповторимую кухню и отличительную яркую одежду. Все это накапливалось нашими предками и передавалось нам из поколения в поколение, именно поэтому полученное культурное наследие очень ценно для нас и наших потомков.
Актуальность: Интерес к русскому народному костюму существовал всегда. Народный костюм это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Народный костюм не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества.
Проблема: возможно ли использование тесьмы при декорировании русско-народного костюма.
Новизна моей работы заключается в том, что этот русско-народный костюм будет выполнен моими руками и по созданному эскизу. Оно будет выполнено из подручных, экологически чистых материалов.
Реальность такова, что теперь подобная одежда создается не для повседневной жизни, а для сцены и зрелищных общественных мероприятий. Наш проект создан для танцев. В своей работе постаралась полностью воссоздать образ, используя исторический материал, который необычайно богат и разнообразен. Опираясь на русскую культуру создан яркий, живой и динамичный стилизованный русский народный костюм, который, как правило, у женщин состоят из рубахи, сарафана, а у мужчин — рубахи и штанов. В старину исходными материалами для одежды служили, в основном, шерсть, хлопок, лен, которые расшивались необычными узорами, в результате чего получался красивый русский народный костюм.
В разные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску и влияла на формирование внешнего облика человека. Она указывала на его национальную и сословную принадлежность, имущественное положение и возраст.
Костюм во многом раскрывает психологию людей Прошлого и Настоящего, порой позволяя заглянуть даже в Будущее. Мода обладает одним важнейшим качеством - она почти мгновенно реагирует на событие в жизни народа (страны) на смену взглядов и воззрений в духовной сфере. Чтобы стали осязаемы замыслы скульптора, архитектора, художника, писателя, должно пройти время, иногда длительное. Мода же изменяется мгновенно и в этих изменениях проявляется сущность повседневной жизни людей того или иного времени.
Девизом творчества работы стал принцип Надежды Петровны Ламановой: « Для чего создается костюм, для кого, из чего», то есть основные исходные данные в работе над костюмом - назначение, образ, ткань.
Цель работы над творческим проектом – изготовить русский народный костюм в которой сочетается универсальность, целостность и простота форм.
В процессе работы мне предстоит решить следующие задачи:
Прогнозируемый результат:
- написать творческий проект;
- выполнить русский народный костюм, который будет востребован в школьной театрализации.
При выполнении работы использовались следующие методы:
1 . работа с доп. литературой;
2. частично – поисковый;
3. получение результатов;
4. интерпретация.
.
1. Исследование и развитие идеи.
После петровских указов русский дворянский и городской костюмы подверглись европеизации. Изменились и эстетические представления о красоте человека. Хранителем же народного идеала и костюма оставалось русское крестьянство.
Трапециевидный или прямой монументальный силуэт, основные виды кроя, живописное декоративное и цветовое решение, головные уборы Древней Руси бытовали в крестьянской среде вплоть до XVIII — XIX вв.
Во второй половине XIX — начале XX в. крестьянская одежда начинает испытывать влияние общей моды, выразившееся сначала в использовании фабричных тканей, отделки, головных уборов, обуви, а затем уже в изменении самих форм одежды.
Общий характер русского народного костюма, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни и характеру труда народа.
Условия исторического развития начиная с XII — XIII вв. определили наиболее характерное разделение форм русского костюма на северный и южный. В XIII — XV вв. северные области (Вологда, Архангельск, Великий Устюг, Новгород, Владимир и др.) в отличие от южных не были разорены набегами кочевников. Здесь интенсивно развивались художественные ремесла, процветала внешняя торговля. Начиная с XVIII в. Север оказался в стороне от развивающихся промышленных центров и поэтому сохранил целостность народного быта и культуры. Именно поэтому в русском костюме Севера национальные черты находят свое глубокое отражение и не испытывают иноземных влияний. Южный русский костюм (Рязань, Тула, Тамбов, Воронеж, Пенза, Орел, Курск, Калуга и др.) гораздо более разнообразен по формам одежды. Многократные переселения жителей из-за набегов кочевников, а затем в период образования Московского государства, влияние соседних народов (украинцев, белорусов, народов Поволжья) обусловили более частую смену форм одежды и многообразие ее видов.
Кроме наиболее общих особенностей, разделивших формы северного и южного русских костюмов, отдельные черты характеризуют костюм каждой губернии, уезда и даже села. Народная одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, свадебная, траурная), возрасту, семейному положению. Чаще всего знаками различия были не покрой и вид одежды, а ее цветность, количество декора (вышитых и вытканных узоров), применение шелковых, золотых и серебряных ниток. Самой нарядной была одежда из красной ткани. Понятия «красный» и «красивый» были в народном представлении однозначны.
1.1 Ткани, цвет, орнамент
Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды, были домотканые холст и шерсть простого полотняного переплетения, а с середины XIX в. — фабричные шелк, атлас, парча с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.
Основными способами орнаментации домашних тканей были узорное ткачество, вышивка, набойка. Полосатые и клетчатые узоры разнообразны по форме и колориту. Техника народного узорного ткачества, а также вышивка по счету нитей обусловили прямолинейные, геометрические контуры, отсутствие округлых очертаний в узоре. Наиболее распространенные элементы орнамента: ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики, стилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленя .
Узоры, тканые и вышитые, выполнялись льняными, конопляными, шелковыми и шерстяными нитками, окрашенными растительными красителями, дающими приглушенные оттенки. Гамма цветов многокрасочна: белый, красный, синий, черный, коричневый, желтый, зеленый. Многокрасочность решалась, чаще всего, на основе белого, красного и синего (или черного) цветов.
С середины XIX в. домотканые ткани вытесняются фабричными с набивными цветочным, клетчатым, полосатым узорами.
Народные костюмы с малиновыми розами и ярко-зелеными листьями на черном или красном фоне мы находим в картинах Малявина, Архипова, Кустодиева, отражающих яркое национальное своеобразие русской народной жизни этого времени.
1.2 Основные виды и формы костюма
Различаясь отдельными элементами, русская народная одежда северных и южных областей содержит общие основные черты, причем в мужском костюме больше общности, в женском — различий.
Женский костюм
Женский костюм в северных и южных областях различался отдельными деталями, расположением отделки. Главным же различием было преобладание в северном костюме сарафана, в южном — поневы.
Основными частями женского народного костюма были рубаха, передник, или занавеска, сарафан, понева, нагрудник, шушпан.
Женская рубаха, как и мужская, была прямого покроя, с длинным рукавом. Белый холст рубахи украшали красным узором вышивки, расположенной на груди, оплечье, внизу рукавов и по низу изделия. Самые сложные, многофигурные композиции с крупным рисунком (фантастические женские фигуры, сказочные птицы, деревья), достигавшие в ширину 30 см, располагались по низу изделия. Для каждой части рубахи было свое традиционное орнаментальное решение.
В южных областях прямой покрой рубах был более сложным, он осуществлялся с помощью так называемых поликов — деталей кроя, соединяющих полочку и спинку по линии плеча.
Полики могли быть прямыми и косыми.
Полики прямоугольной формы соединяли четыре полотнища холста шириной 32-42 см каждый.
Косые полики (в форме трапеции) соединялись широким основанием с рукавом, узким — с обшивкой горловины Оба конструктивных решения подчеркивались декоративно.
По сравнению с северорусскими рубахами линия низа в рубахах южных районов орнаментируется более скромно. Самой декоративной и богато украшенной частью как северного, так и южного женского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Передник обычно делали из холста и орнаментировали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами. Край передника оформляли зубцами, белым или цветным кружевом, бахромой из шелковых или шерстяных ниток, оборкой разной ширины.
Холщовые белые рубахи и передники северные крестьянки носили с сарафанами. В XVIII в. и в первой половине XIX в. сарафаны делали из однотонной, без узора ткани: синего холста, бязи, красной крашенины, черной домотканой шерсти.
Многоузорная и многокрасочная вышивка рубах и передников очень выигрывала на темном гладком фоне сарафана. Косоклинный покрой сарафана имел несколько вариантов. Наиболее распространенным был сарафан со швом посередине переда, отделанным узорными лентами, мишурным кружевом и вертикальным рядом медных и оловянных пуговиц. Такой сарафан имел силуэт усеченного конуса с большим расширением книзу (до 6 м), придающий фигуре стройность.
На рисунке слева изображен девичий костюм Московской губернии середины XIX в. Он состоит из цветной рубахи с широкими суженными книзу рукавами и косоклинного сарафана, украшенного цветной полосой и оловянными пуговицами. Жемчугом расшит головной убор, косник, ожерелье.
На рисунке справа — прямой сборчатый сарафан более позднего периода. Его делали из четырех — восьми прямых полотнищ ткани, собранных вверху мелкими складками, застроченными на 3-5 см от края спереди и на 10-20 см сзади.
Прямые сарафаны шили из набивной ткани: пестряди, кумача, сатина, ситца, атласа, кашемира, парчи с цветочным узором. Рубаху к нему также делали из яркой цветной ткани.
В одежде Русского Севера от древнерусского костюма сохраняются «епанечки» и душегреи, стеганные на вате, с рукавами. На рис. 7, слева — костюм крестьянки Тверской губернии: сарафан, «епанечка», парчовая рубаха и нарядный кокошник.
В южнорусском костюме вместо сарафана более широко применялась понева — поясная одежда из шерстяной ткани, иногда на холщовой подкладке. Ткань, используемая для поневы, — чаще всего темно-синяя, черная, красная, с клетчатым или полосатым (с поперечным расположением полос) узором. Будничные поневы отделывались скромно: шерстяной домотканой узорной тесьмой (пояском) по низу. Праздничные поневы богато украшались вышивкой, узорной тесьмой, вставками из кумача, крашенины, мишурным кружевом, блестками. Широкая горизонтальная полоса подола сочеталась с прошвами, вертикальными цветными вставками. Колористическое решение понев было особенно ярким и красочным благодаря их темному фону.
На рисунке справа — костюм крестьянки Орловской губернии: домотканая холщовая рубаха со сплошь вышитыми узорными рукавами; богато украшенный передник-занавеска; синяя клетчатая понева с цветными нашивками и узорной тесьмой по подолу; головной убор — «сорока» с платком сверху.
Рис. 8
По конструкции понева представляет собой три — пять полотнищ ткани, сшитых по кромке. Верхний край широко подогнут для вздержки шнурка (гашника), укрепляемого на талии. Понева могла быть глухой и распашной. Распашные поневы иногда носили «с подтыком подола». В этом случае поневу орнаментировали с изнанки.
В поневе женская фигура утрачивала величавую стройность, придаваемую ей сарафаном. Линия талии, выявляемая поневой, обычно маскировалась напуском рубахи или передником. Часто поверх рубахи, поневы и передника надевался нагрудник — накладная или распашная одежда из шерсти или холста (прямой силуэт). Нагрудник отделывали тканой или плетеной тесьмой по горловине, борту, низу изделия и низу рукавов (рис. 8, справа).
Многослойность костюма, имевшего различную длину одновременно надеваемых рубах, поневы, передника, нагрудника, создавала горизонтальное членение силуэта, зрительно расширявшее фигуру. В русском народном костюме сохраняются старинные головные уборы и сам обычай для замужней женщины прятать волосы, для девушки — оставлять непокрытыми. Этим обычаем обусловлена форма женского головного убора в виде закрытой шапочки, девичьего — в виде обруча или повязки. Широко распространены кокошники (слева) «сороки» (справа), разнообразные повязки и венцы.
Из ювелирных украшений применяли жемчужные, бисерные, янтарные, коралловые ожерелья, подвески, бусы, серьги.
Женской обувью служили кожаные полусапожки, коты, отороченные вверху красным сукном или сафьяном, а также лапти с онучами и оборами.
В конце XIX в. в народной одежде вместе с фабричными тканями постепенно утверждаются и формы городского костюма, более однообразные и стандартизованные. Это юбки и кофты прямого или прилегающего силуэта с баской, наплечные платки, косынки. Эта одежда была очень яркой по цвету. Её шили из сатина, атласа, переливчатой тафты, насыщенного оранжевого, василькового, изумрудно-зеленого, малинового цвета. Отделывали белым машинным кружевом, оборками, пуговицами. Самыми красочными были платок, кофточка и более приглушенной по цвету — юбка. Большое распространение в крестьянской одежде конца XIX в. получает вышивка по печатным рисункам, специально изготовляемым для деревни: пышные букеты садовых цветов, венки и гирлянды из крупных роз.
2. Банк идей и предложений
Так как цель создать русско-народный костюм, то были рассмотрены такие варианты изделий:
Модель 1.
Русский народный костюм «Дашенька»
Степень сложности: не сложное
Состав костюма: блузка (холопок+габардин), сарафан (габардин).
Цвет: красный,
Имея навык работы, мне будет не сложно выполнить
этот костюм, так как оно состоит из крупных деталей
(см. приложение 1).
Модель 2.
Русский народный костюм "Катюша", с оборкой.
Степень сложности: сложное
Состав костюма: блузка, сарафан.
Материал: атлас.
Цвет: красный,
Этот костюм декорирован вышивкой бисером, стеклярусом.
Думаю, что на ее выполнение уйдет много времени,
и мне сложно будет выполнить работу достаточно хорошо.
(см. приложение 2).
Модель 3.
Степень сложности: сложное
Состав костюма: блузка, сарафан.
Материал: атлас, шифон
Цвет: голубой,
Этот костюм выполнено в ярких, красках, поэтому
тесьма «под золото» по центру изделия, смотрится актуально.
Выполнение необходимых выкроек не должно вызвать больших
затруднений, да и в процессе изготовления можно хорошо освоить
навыки шитья (см. приложение 3)
3. Технология работы над изделием
3.1 Соответствие ткани
Модель можно сшить практически из любой ткани. Выбор ткани будет зависеть от назначения платья и от сезонности. Например, летнее платье в жаркие, июльские дни, можно сшить из легких тканей: хлопчатобумажных, льняных, шелковых. Выбрав габардин, сукно, другую шерстяную ткань, можно сшить платье для осеннее-зимнего периода.
3.2 Выбор модели платья и ткани.
Рассмотрев виды платья, для проектной работы выбираем модель «Русско-народный сарафан» Цельнокроеные с - образным вырезом горловины обрабатывают швом «соединительный «на ребро»», ширина шва 1,5 см. применяют шов (краевой «в кант»», с долевой кромкой, шов направляется вверх, в сторону лифа.
3.3 Конструирование и моделирование.
Различные силуэты платьев на основе базового чертежа путем моделирования, а степени облегания изделия по фигуре зависит от прибавок к меркам. Прибавка к меркам на свободное облегание; см.
Расход ткани: атласная ткань, при ширине 1,5 м, потребуется 2,7м. Шифон - при ширине ткани 90см, 1,5м.
Мерка. | Характер покроя. | ||
Прилегающий. | Полуприлегающий. | Свободный. | |
Полуобхват груди. | 3-4 | 4-5 | 5-6 |
Полуобхват талии. | 1,5-2 | 2-3 | 3-4 |
Полуобхват | |||
бедер. | 1,5-2 | 2-3 | 3-4 |
Полуобхват | |||
руки. | 3-4 | 5-6 | 7-8 |
узкий | прямой | широкий |
3.4 Раскрой.
1. Раскроить детали изделия по линиям припусков на швы. Отколоть детали выкроек, сколоть крой.
2. К первой примерке вырезать только крупные, основные детали (спинку, полочку, рукава). Мелкие детали (обтачки) вырезать после того, как на них будут перенесены все уточнения и изменения, произведенные на примерке.
3.5 Выбор оборудования и средств.
1. Швейная машина «Чайка»;
2. Оверлок 51 «А» класс.
3. Доска гладильная, утюг с пароувлажнителем;
4. Нитки х/б №40 для машинных работ; № 50, № 60- для меточных работ: № 45 х/б нитки с лавсаном для стачивания деталей изделия;
5. Ручная игла для сметочных работ, машинная игла № 90;
6. Сантиметровая лента, линейка закройщика;
7. Бумага для выкроек.
3.6 Предварительный подсчет себестоимости изделия.
Этот подсчет необходимо произвести перед изготовлением изделия, чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта.
Наименование товара | Цена за 1 м | расход | всего |
Атлас | 100р | 2м 70см | 270р |
Тесьма. | 16р | 5м | 80р 00 коп |
Шифон. | 80р | 1м 50см | 120р |
Нитки. | 10р | 500м | 40р 00 коп |
итого | 510р |
510 рублей эта цена не превышает стоимости костюма на рынке или в магазине, поэтому данная проектная работа экономически целесообразна и вносит экономию в школьный бюджет
3.7 Расчет полной себестоимости.
1. Расчет материальных затрат(М})
стоимость материалов составила H=525p. Расход электроэнергии(Т):
а) работа на швейной машине: Т1=8часов,
б) влажная тепловая обработка: Т2=2часа.
Полная потребляемая мощность современной швейной машины около 100 Вт или ОД Вт.
Плата за 1кВт составляет 1 руб. 70 коп., то стоимость работы на машине( Ц) за 10 часов
составила 1 руб. 70 коп.
Ц= 1руб 70коп х (0,1кВт х 10)= 1 руб. 70коп.
М3=Ц1+Цэ=525 руб+1руб 70коп=516руб. 70коп.
отчисление на зарплату производится из расчета, составляет 10 руб в час. На изготовление платья ушло 2 дня (по 5 часов).
Всего затрачено 10 часов, которые оплачиваются зарплатой: Роп= 10руб. х 10час.=100руб.
полная себестоимость сложится Сп из материальных затрат (М3) и стоимости самой работы 100руб.(Р) Сп=М3+Р0п=510руб. 50коп + 100 руб =616руб. 50коп.
3. Расчет полной себестоимости костюма.
Производственные затраты | Стоимость. |
Материальные затраты: а)расход материалов б) расход электроэнергии. в) расходы на оплату труда | 510 руб 1 руб 70 коп 100 руб |
Итого. | 616 руб 70 коп. |
Итак: полный расчет себестоимости модели №1 показывает, что изготовление своими руками даёт экономию 100 руб.
Технологическая последовательность обработки модели №3 | ||
№ | Последовательность обработки | |
1 | Подготовка кроя к обработке. | Прокладываем линии середины стенки полочки. Произвести с настилом ткани в сгиб (в два слоя)меловой линии, намеченные на верхней детали, переведутся на второй слой, не симметричную сторону цельной детали. |
2 | Подготовка изделия к первой примерке. | (сметывание основных деталей изделия)сметать боковые, плечевые срезы. Уточнить положение плечевых и боковых швов. Уточнить и наметать мелом или булавками линии горловины и проймы. |
3 | Обработка изделия после примерки. | Сколоть детали кроя с помощью линейки, мелом исправить очертания всех линий и контуров, обозначенных после примерки сметанными стежками. Излишки подрезать. |
4 | Соединение полочки и спинки по плечевым срезам. | Соединить плечевые срезы спинки и полочки лицевой стороной внутрь, уравнять срезы. Распределить посадку, сметать и стачать со стороны полочки. Шов заутюжить в сторону спинки. Припуски швов обметать на оверлоке. Сделать ВТО |
5 | Обработка лямок | Раскроить лямки. Сколоть и выстрочить. Сложить их лицевой стороной внутрь. Стачать. Вывернуть на лицевую сторону. Отутюжить. |
6 | Обработка боковых срезов. | Сложить полочку и спинку лицевой стороной. Стачать. Сделать ВТО. |
7 | Обработка низа. | Выполнить шов с закрытым срезом. |
8 | Окончательная отделка изделия. | Приметать тесьму по горловине и окату рукава. Обработать зигзагообразной строчкой. Отделкой служит тесьма под золото. |
Технологическая последовательность обработки кофты.
Последовательность обработки | ||
1 | Подготовка кроя к обработке. | Прокладываем линии середины стенки полочки.Произвести с настилом ткани в сгиб (в два слоя)меловой линии, намеченные на верхнейдетали, переведутся па второй слой, на симметричную сторону цельной детали |
2 | Подготовка изделия к первой примерке. | (сметывание основных деталей изделия) сметать боковые, плечевые срезы. Уточнитьположение плечевых и боковых швов. Уточнить и наметать мелом или булавками линии горловины и проймы. |
3 | Обработка изделия после примерки. | Сколоть детали кроя с помощью линейки, мелом исправить очертания всех линий и контуров, обозначенных после примерки сметанными стежками. Излишки подрезать. |
4 | Соединение полочки и спинки по плечевым срезам. | Соединить плечевые срезы спинки и полочки лицевой стороной внутрь, уравнять срезы. Распределить посадку, сметать и стачать со стороны полочки. Шов заутюжить в сторону спинки. Припуски швов обметать на оверлоке. Сделать ВТО |
5 | Обработка боковых срезов. | Сложить полочку и спинку лицевой стороной. Стачать. Сделать ВТО. |
6 | Обработка низа. | Выполнить шов с закрытым срезом. |
7 | Обработка вточного рукава. | По окату рукава шов стачать и заутюжить в сторону верхней половины. Обработать низ рукава. |
8 | Окончательная отделка изделия. | Приметать резинку у запястья. Обработать зигзагообразной строчкой. |
Учитывая особенности традиции народной одежды требования моды, стандарта, автор создал наряд
итак: русский народный костюм «Молодушка»
Нарядный молодежный костюм из атласной ткани синего цвета, состоит из сарафана и кофты. Сарафан слабо расклешенное безрукавное платье, с углубленной проймой. Лиф сарафана имеет - образную форму, подчеркивающий особенности культуры. Наряд украшает и придаёт неповторимость тесьма под золото, расположенная по всему сарафану. Костюм дополняет нарядная белоснежная блузка из шифона. В качестве украшений используются бусы, выполненные из нетрадиционного материала - папье-маше.
4. Эколого-экономическое обоснование.
Наше производство должно быть таким, чтобы экологические и экономические задачи не разделялись, а решались как единое целое.
Чем экономичнее будут использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно меньше разрушать природную среду.
Изготовление одежды не приносит никакого вреда экологии, так как это:
• Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в
атмосферу, почву, водоемы.
• Рациональное использование природных ресурсов.
• При работе нет запаха вредного для организма человека.
Заключение
Анализируя всю проделанную работу, хочется отметить: творчество тем хорошо, что чем глубже его познаешь, тем больше радости оно доставляет. Овладев основными навыками шитья можно с уверенностью сказать, что это увлекательная и захватывающая работа.
Чтобы изготовить какое-либо изделие, надо только поверить в свои силы, иметь большое желание и запастись терпением. Изготовляя русский народный костюм, научилась работать не только для себя, но и на общее благо. Старалась не только выполнить изделие, но и сделать его качественно, ведь мой труд будет оцениваться другими.
Выводы: Думаю, что эта коллекция вызовет интерес не только у молодого поколения, поскольку она очень удобна, практична, красива
костюм, составила описание ее изготовления, а также рассчитала себестоимость
готового изделия.
3. Уверена, что шедевры можно использовать в театрализованных постановках.
.
Литература.
1. Литова 3. А «творческие проекты в школе» - Москва. :Просвещение 2010г
2. Симоненко В. Д. Технология учебник для учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы. М.: Издательство «Вентата-Граф» 2011г
3. Программа ОУ. Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11 кл. М.: Просвещение. Стр 234-238
4. Муханова И.Ю. Лоскутное шитье. Мозаика и аппликация, традиционные и современные узоры. М.,1998.
5. История Руси с древности до наших дней. Учебник для старших классов. Екатеринбург НПМП «Волот» 2009г.
6. З.А. Литова «Творческие проекты в школе», «Школа», 1/34, 2000, стр. 12-18.
7. Е. А. Ерныхова. Декоративно-прикладной искусство обско-угорских народов. Иошкар-Ола, 2000.-138 стр.
8. А.Я. Мульги «Рукоделие в школе» , 1998.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Красочные картины Джастина Геффри
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Самый главный и трудный вопрос
Марши для детей в классической музыке
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"