Проект "Мир мультипликации" является учебным. В работе над проектом работала группа учеников 4 класса.
Основополагающий вопрос: Одним из направлений начальной школы по созданию условий для саморазвития личности – является художественно-эстетическое воспитание и развитие детей. Благодаря современным компьютерным технологиям, хорошо оснащенным кабинетам появилась возможность соединить эти понятия:: компьютерное творчество. Конечно, есть разнообразные виды творчества, где применение компьютера не обязательно, но использование современных информационных технологий позволяет выйти на новые рубежи. С появлением компьютера возникли новые направления и возможности в творчестве раннее не доступные. В настоящее время компьютерная графика широко используется во всех областях человеческой деятельности.
Цель проекта Долгосрочная цель- Повысить мотивацию к обучению, развить информационную культуру и логическое мышление учащихся, сформировать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.
Ближайшая цель- Предоставить учащимся возможность работы в малых проектных группах по разработке сценария анимационного ролика, его режиссуре, поиску необходимой информации.
Задачи 1.рисовать изображения по кадровые в виде обычных рисунков или в программе Adobe Flash; 2. озвучивать ролик; получить конечный продукт в виде flash-мультфильма.
Вложение | Размер |
---|---|
Теоретическая часть проектной деятельности | 81 КБ |
aktualnost_temy_issledovaniya.doc | 81 КБ |
. Актуальность темы исследования:
Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы, благодаря нему, становимся
Оскар Уайльд
Гуманистические преобразования, происходящие в обществе, потребовали поиска новых подходов к воспитанию личности школьников, и к их развитию познавательных и творческих способностей. Задача современного воспитания и обучения не столько дать знания, умения и навыки, сколько создать условия для саморазвития личности через создание благоприятной воспитательной развивающей ситуации. Одним из направлений начальной школы по созданию условий для саморазвития личности – является художественно-эстетическое воспитание и развитие детей. Но количество часов, выделенных на занятия, не позволяет на уроках полностью проявить себя, как творческую личность. Поэтому чаще всего возникает необходимость во внеурочной деятельности (так называемой кружковой работе) уроков изобразительного искусства или в проектной деятельности, где есть возможность более углубленно изучать те или иные темы.
Благодаря современным компьютерным технологиям, хорошо оснащенным кабинетам появилась возможность соединить эти понятия:: компьютерное творчество. Конечно, есть разнообразные виды творчества, где применение компьютера не обязательно, но использование современных информационных технологий позволяет выйти на новые рубежи. С появлением компьютера возникли новые направления и возможности в творчестве раннее не доступные. В настоящее время компьютерная графика широко используется во всех областях человеческой деятельности. Анализ рынка труда показывает, что потребность в специалистах по компьютерной графике непрерывно растет. Социальные процессы, происходящие в обществе на каждом этапе исторического развития, не могут происходить без участия людей, умеющих образно мыслить и творчески относиться к делу. Необходимость проявления творчества, поиск нестандартных путей решения задач в любой сфере деятельности - требование не только сегодняшнего дня, но и будущего.
Развитие творчески активной личности во все времена было непростым делом, поэтому вопросы творчества и его места в системе формирования личности, проблемы его активизации всегда интересовали философов, психологов, педагогов. Однако, новую личность невозможно развивать и воспитывать только старыми способами, а потому так важны сегодня поиски новых резервов, методов и способов развития личности и раскрытия ее творческого потенциала.
Особое место в формировании и развитии творческих способностей, нестандартного подхода к любому делу всегда занимала художественная деятельность. Современное изобразительное искусство значительно расширило свои границы: кино, телевидение, фотография, компьютерный дизайн и анимация, видео и многое другое активно вошли в нашу жизнь. Понятие синтеза культуры означает сегодня' такую работу воображения, которая объединяет в себе творческое мышление и знания на качественно новом уровне. В то же время можно отметить, что школьники, желающие заниматься компьютерной графикой, не всегда достаточно информированы о целях, задачах и возможностях данной области. Поэтому данный предложенный проект позволяет учащимся разного возраста получить представление о возможностях компьютерной графики.
Проект можно применять при проведении внеклассных мероприятий и элективных курсов по информатике и ИКТ, ИЗО.
Цели проекта:
Долгосрочная цель - Повысить мотивацию к обучению, развить информационную культуру и логическое мышление учащихся, сформировать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.
Ближайшая цель - Предоставить учащимся возможность работы в малых проектных группах по разработке сценария анимационного ролика, его режиссуре, поиску необходимой информации.
Задачи:
1. Изучить и исследовать основные виды мультипликации
2.Повысить активность и инициативность школьников ,сделать их обучение мотивированным и продуктивным.
3.Создать условия для развития у школьников творческого мышления, предлагать пути решения, в графических изображениях, развивать умения структурировать информацию, составлять , оформлять и презентовать свои работы.
4.рисовать изображения покадровые в виде обычных рисунков или в программе Adobe Flash; различать векторную и растровую графику, работать с текстовыми полями, производить изменение формы, цвета и положения объекта (его частей) во времени и пространстве;
5.озвучивать ролик; получить конечный продукт в виде flash-мультфильма
Конечный продукт - в виде учебного flash-мультфильм
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
Возможно, ли представить современный мир без компьютернойь анимации?
Проблемные вопросы:
Что такое графика?
Какие виды компьютерной графики вы знаете?
В каких видах человеческой деятельности встречается графика?
Чем растровая графика отличается от векторной?
Что такое анимация?
Учебные вопросы:
Как создать мультипликационный ролик из статического изображения?
Как можно изменить форму, цвет и положение объекта (его частей) во времени и пространстве?
Можно ли преобразовывать растровую графику в векторную?
Каковы основные приемы создания анимационного ролика?
Этапы работы проектной деятельности.
1 этап – поисковый ( погружение в проект)
Осуществляют:
личностное присвоение проблемы;
вживание в ситуацию;
принятие, уточнение и конкретизация цели и задач
2 этап – конструкторский (организация деятельности)
Осуществляют: разбивку на группы,
распределение ролей в группе;
поиск оптимального решения задачи проекта
(рассмотрение различных идей и вариантов);
выбор лучшего из них на основе имеющейся материально-технической базы,
планирование работы;
подбор материалов и инструментов;
«добывают» недостающие знания;
выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
3 этап – технологический (осуществление деятельности)
Работают активно и самостоятельно:
каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;
консультируется по необходимости;
подготавливают презентацию результатов
4 этап – заключительный (презентация)
Демонстрируют понимание проблемы, цели задач; умение планировать и осуществлять работу;
найденный способ решения проблемы;
рефлексию деятельности и результата.
Этап проекта с указанием времени | Что делают ученики? | Что делает учитель? | Как оценивается результативность этапа |
Подготовительный этап 1 неделя | Формирование проектных групп, выбор темы анимационного ролика, сбор информации и материалов по проекту, подготовка презентаций: «Компьютерная графика», «Виды компьютерной графики», «Flash-анимация» | Подготовка материалов для работы над проектом, руководство поисковой деятельностью учащихся, распределение ролей в малых творческих группах | Оценивается качество подобранного материала, его значимость для проекта, целостность, приветствуется оригинальность представленной информации, критерии оценки презентации |
Основной этап 8 недель | Освоение среды Flash, работа в проектных группах по разработке сюжета мультфильма, отрисовке статичных картинок, верстка (монтажу) ролика, его озвучиванию | Консультационная помощь по работе в среде Flash, индивидуальная работа с учащимися над планом работы сценариста мультфильма и планом работы режиссера мультфильма, поддержка учеников с проблемами в усвоении материала технологической картой создания анимированного объекта | Критерии оценивания работы проектной группы: слаженность, четкое распределение ролей, уровень освоения Flash-среды |
Заключительный этап 1 день | Презентация и защита готового проекта – анимационного ролика | Оценивание конечного продукта – Flash-мультфильма, награждение лучших работ дипломами | Оригинальность представления группами учащихся своих творческих работ – мультфильмов |
Рефлексивный 1 день | Отзывы учащихся о проекте, о работе в творческой группе в виде презентации «Мое мнение о проекте» | Подведение итогов работы над проектом | Критерии оценивания презентации |
Ресурсное обеспечение проекта
Необходимые материально – технические ресурсы:
Обеспечение компьютерной базой
Подключение интернета.
Наличие необходимых программ для создания простейшей анимацией
Фото и видео аппаратура
Необходимо подготовить условия для исполнителей проекта:
разбить учащихся на возрастные группы с учетом индивидуальных творческих способностей каждого.
дать на каждом этапе четко поставленную цель
предоставить право выбора техники исполнения анимации
показать приемы работы над мультипликацией в разных формах
Интернет ресурсы: http://www.kiberdog2006.narod.ru/kino/Rmult.html
http://detkam.e-papa.ru/painting/
http://www.sibmult.ru/mults/lessons/Glava3/Index13.php
Критерии оценки ожидаемых результатов
- высокий уровень знаний, умений и навыков в изобразительном творчестве и владении компьютерными технологиями
- мотивация к дальнейшему обученью в этом направлении
- степень удовлетворенности учащихся и родителей
- успешность дальнейшей творческой деятельности учащихся
Виды исследований:
Индивидуальные и групповые;
Кратковременные и длительные;
урочные, внеурочные, внеклассные;
Фантастические (ориентированные на разработку
несуществующих, фантастических объектов и явлений);
Эмпирические (тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов);
Теоретические (ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках).
Теоретические исследования.
Теоретические исследования являются самыми сложными в работе,
они предполагают:
Самостоятельную работу с информацией.
Необходимость тщательного подбора используемой литературы, где были бы представлены материалы для сопоставления, анализа и синтеза, проведения самых разных изысканий.
Основными источниками информации являются:учебные пособия, периодические издания (журналы и т. д.), справочная литература, Интернет.
При работе над сюжетом следует выбрать самое основное, найти главные мысли.
Важно найти, что то новое, оригинальное у автора каждой работы, высказать свое отношение к авторским позициям, к полученным исследовательским методам.
Проиллюстрировать все, что было выявлено в ходе исследовательского поиска
Дня повышения результативности этих исследований следует обучать учащихся специальным приемам и навыкам работы с графическими рисунками
Исследования учащихся на базе теоретических источников имеют высокую познавательную ценность, но главное, чем они привлекательны, — это актуализация умственных способностей.
Эмпирические исследования.
Наиболее привлекательны эмпирические исследования. Они важны с точки зрения творческого развития, полезны в информационном плане.
Эмпирические исследования основаны на житейском опыте и наблюдении.
В основе работы могут находиться самые разные темы
Итоги исследования можно ограничить минимальной выборкой и проверкой результатов на основе изучения нескольких видов мультипликации.
Фантастические исследования.
Фантастическими называются темы, связанные с разработкой объектов мультипликации. При правильной организации они могут быть очень интересны не только в плане развития воображения, но и в плане приобретения новых знаний.
Идея может быть рождена на основе просмотренного фильма мультфильма, репортажа, детской фантазии.
2.1 Практическая часть
"Как сделать мультик?"
Разрабатывается сценарий для вашего мультика. Разработаны характеры персонажей, продумано место действия. предположим что идейная и текстовая работа уже сделана и все готово для того что бы начать рисовать.
Что же сделать в первую очередь?
Сначала нужно нарисовать основные фоны, места где будут происходить события мультика.
Это нужно что бы при построении анимации вы могли видеть как все будет смотреться.
Теперь будем делать персонажей.
Создаем эскизы, наброски действующих лиц будущего мультика. Как нарисовать эскиз - это уже вопрос из темы как научиться рисовать.
. Актуальность темы исследования:
Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы, благодаря нему, становимся
Оскар Уайльд
Гуманистические преобразования, происходящие в обществе, потребовали поиска новых подходов к воспитанию личности школьников, и к их развитию познавательных и творческих способностей. Задача современного воспитания и обучения не столько дать знания, умения и навыки, сколько создать условия для саморазвития личности через создание благоприятной воспитательной развивающей ситуации. Одним из направлений начальной школы по созданию условий для саморазвития личности – является художественно-эстетическое воспитание и развитие детей. Но количество часов, выделенных на занятия, не позволяет на уроках полностью проявить себя, как творческую личность. Поэтому чаще всего возникает необходимость во внеурочной деятельности (так называемой кружковой работе) уроков изобразительного искусства или в проектной деятельности, где есть возможность более углубленно изучать те или иные темы.
Благодаря современным компьютерным технологиям, хорошо оснащенным кабинетам появилась возможность соединить эти понятия:: компьютерное творчество. Конечно, есть разнообразные виды творчества, где применение компьютера не обязательно, но использование современных информационных технологий позволяет выйти на новые рубежи. С появлением компьютера возникли новые направления и возможности в творчестве раннее не доступные. В настоящее время компьютерная графика широко используется во всех областях человеческой деятельности. Анализ рынка труда показывает, что потребность в специалистах по компьютерной графике непрерывно растет. Социальные процессы, происходящие в обществе на каждом этапе исторического развития, не могут происходить без участия людей, умеющих образно мыслить и творчески относиться к делу. Необходимость проявления творчества, поиск нестандартных путей решения задач в любой сфере деятельности - требование не только сегодняшнего дня, но и будущего.
Развитие творчески активной личности во все времена было непростым делом, поэтому вопросы творчества и его места в системе формирования личности, проблемы его активизации всегда интересовали философов, психологов, педагогов. Однако, новую личность невозможно развивать и воспитывать только старыми способами, а потому так важны сегодня поиски новых резервов, методов и способов развития личности и раскрытия ее творческого потенциала.
Особое место в формировании и развитии творческих способностей, нестандартного подхода к любому делу всегда занимала художественная деятельность. Современное изобразительное искусство значительно расширило свои границы: кино, телевидение, фотография, компьютерный дизайн и анимация, видео и многое другое активно вошли в нашу жизнь. Понятие синтеза культуры означает сегодня' такую работу воображения, которая объединяет в себе творческое мышление и знания на качественно новом уровне. В то же время можно отметить, что школьники, желающие заниматься компьютерной графикой, не всегда достаточно информированы о целях, задачах и возможностях данной области. Поэтому данный предложенный проект позволяет учащимся разного возраста получить представление о возможностях компьютерной графики.
Проект можно применять при проведении внеклассных мероприятий и элективных курсов по информатике и ИКТ, ИЗО.
Цели проекта:
Долгосрочная цель - Повысить мотивацию к обучению, развить информационную культуру и логическое мышление учащихся, сформировать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.
Ближайшая цель - Предоставить учащимся возможность работы в малых проектных группах по разработке сценария анимационного ролика, его режиссуре, поиску необходимой информации.
Задачи:
1. Изучить и исследовать основные виды мультипликации
2.Повысить активность и инициативность школьников ,сделать их обучение мотивированным и продуктивным.
3.Создать условия для развития у школьников творческого мышления, предлагать пути решения, в графических изображениях, развивать умения структурировать информацию, составлять , оформлять и презентовать свои работы.
4.рисовать изображения покадровые в виде обычных рисунков или в программе Adobe Flash; различать векторную и растровую графику, работать с текстовыми полями, производить изменение формы, цвета и положения объекта (его частей) во времени и пространстве;
5.озвучивать ролик; получить конечный продукт в виде flash-мультфильма
Конечный продукт - в виде учебного flash-мультфильм
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
Возможно, ли представить современный мир без компьютернойь анимации?
Проблемные вопросы:
Что такое графика?
Какие виды компьютерной графики вы знаете?
В каких видах человеческой деятельности встречается графика?
Чем растровая графика отличается от векторной?
Что такое анимация?
Учебные вопросы:
Как создать мультипликационный ролик из статического изображения?
Как можно изменить форму, цвет и положение объекта (его частей) во времени и пространстве?
Можно ли преобразовывать растровую графику в векторную?
Каковы основные приемы создания анимационного ролика?
Этапы работы проектной деятельности.
1 этап – поисковый ( погружение в проект)
Осуществляют:
личностное присвоение проблемы;
вживание в ситуацию;
принятие, уточнение и конкретизация цели и задач
2 этап – конструкторский (организация деятельности)
Осуществляют: разбивку на группы,
распределение ролей в группе;
поиск оптимального решения задачи проекта
(рассмотрение различных идей и вариантов);
выбор лучшего из них на основе имеющейся материально-технической базы,
планирование работы;
подбор материалов и инструментов;
«добывают» недостающие знания;
выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
3 этап – технологический (осуществление деятельности)
Работают активно и самостоятельно:
каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;
консультируется по необходимости;
подготавливают презентацию результатов
4 этап – заключительный (презентация)
Демонстрируют понимание проблемы, цели задач; умение планировать и осуществлять работу;
найденный способ решения проблемы;
рефлексию деятельности и результата.
Этап проекта с указанием времени | Что делают ученики? | Что делает учитель? | Как оценивается результативность этапа |
Подготовительный этап 1 неделя | Формирование проектных групп, выбор темы анимационного ролика, сбор информации и материалов по проекту, подготовка презентаций: «Компьютерная графика», «Виды компьютерной графики», «Flash-анимация» | Подготовка материалов для работы над проектом, руководство поисковой деятельностью учащихся, распределение ролей в малых творческих группах | Оценивается качество подобранного материала, его значимость для проекта, целостность, приветствуется оригинальность представленной информации, критерии оценки презентации |
Основной этап 8 недель | Освоение среды Flash, работа в проектных группах по разработке сюжета мультфильма, отрисовке статичных картинок, верстка (монтажу) ролика, его озвучиванию | Консультационная помощь по работе в среде Flash, индивидуальная работа с учащимися над планом работы сценариста мультфильма и планом работы режиссера мультфильма, поддержка учеников с проблемами в усвоении материала технологической картой создания анимированного объекта | Критерии оценивания работы проектной группы: слаженность, четкое распределение ролей, уровень освоения Flash-среды |
Заключительный этап 1 день | Презентация и защита готового проекта – анимационного ролика | Оценивание конечного продукта – Flash-мультфильма, награждение лучших работ дипломами | Оригинальность представления группами учащихся своих творческих работ – мультфильмов |
Рефлексивный 1 день | Отзывы учащихся о проекте, о работе в творческой группе в виде презентации «Мое мнение о проекте» | Подведение итогов работы над проектом | Критерии оценивания презентации |
Ресурсное обеспечение проекта
Необходимые материально – технические ресурсы:
Обеспечение компьютерной базой
Подключение интернета.
Наличие необходимых программ для создания простейшей анимацией
Фото и видео аппаратура
Необходимо подготовить условия для исполнителей проекта:
разбить учащихся на возрастные группы с учетом индивидуальных творческих способностей каждого.
дать на каждом этапе четко поставленную цель
предоставить право выбора техники исполнения анимации
показать приемы работы над мультипликацией в разных формах
Интернет ресурсы: http://www.kiberdog2006.narod.ru/kino/Rmult.html
http://detkam.e-papa.ru/painting/
http://www.sibmult.ru/mults/lessons/Glava3/Index13.php
Критерии оценки ожидаемых результатов
- высокий уровень знаний, умений и навыков в изобразительном творчестве и владении компьютерными технологиями
- мотивация к дальнейшему обученью в этом направлении
- степень удовлетворенности учащихся и родителей
- успешность дальнейшей творческой деятельности учащихся
Виды исследований:
Индивидуальные и групповые;
Кратковременные и длительные;
урочные, внеурочные, внеклассные;
Фантастические (ориентированные на разработку
несуществующих, фантастических объектов и явлений);
Эмпирические (тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов);
Теоретические (ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках).
Теоретические исследования.
Теоретические исследования являются самыми сложными в работе,
они предполагают:
Самостоятельную работу с информацией.
Необходимость тщательного подбора используемой литературы, где были бы представлены материалы для сопоставления, анализа и синтеза, проведения самых разных изысканий.
Основными источниками информации являются:учебные пособия, периодические издания (журналы и т. д.), справочная литература, Интернет.
При работе над сюжетом следует выбрать самое основное, найти главные мысли.
Важно найти, что то новое, оригинальное у автора каждой работы, высказать свое отношение к авторским позициям, к полученным исследовательским методам.
Проиллюстрировать все, что было выявлено в ходе исследовательского поиска
Дня повышения результативности этих исследований следует обучать учащихся специальным приемам и навыкам работы с графическими рисунками
Исследования учащихся на базе теоретических источников имеют высокую познавательную ценность, но главное, чем они привлекательны, — это актуализация умственных способностей.
Эмпирические исследования.
Наиболее привлекательны эмпирические исследования. Они важны с точки зрения творческого развития, полезны в информационном плане.
Эмпирические исследования основаны на житейском опыте и наблюдении.
В основе работы могут находиться самые разные темы
Итоги исследования можно ограничить минимальной выборкой и проверкой результатов на основе изучения нескольких видов мультипликации.
Фантастические исследования.
Фантастическими называются темы, связанные с разработкой объектов мультипликации. При правильной организации они могут быть очень интересны не только в плане развития воображения, но и в плане приобретения новых знаний.
Идея может быть рождена на основе просмотренного фильма мультфильма, репортажа, детской фантазии.
2.1 Практическая часть
"Как сделать мультик?"
Разрабатывается сценарий для вашего мультика. Разработаны характеры персонажей, продумано место действия. предположим что идейная и текстовая работа уже сделана и все готово для того что бы начать рисовать.
Что же сделать в первую очередь?
Сначала нужно нарисовать основные фоны, места где будут происходить события мультика.
Это нужно что бы при построении анимации вы могли видеть как все будет смотреться.
Теперь будем делать персонажей.
Создаем эскизы, наброски действующих лиц будущего мультика. Как нарисовать эскиз - это уже вопрос из темы как научиться рисовать.
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Сказка "12 месяцев". История и современность
Кто чем богат, тот тем и делится!
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"