Уроки технологии учат не только рукоделию и выполнению разных изделий бытового назначения, но и замечать в интерьере уголки, где можно применить полученные знания и умения. Декоративный чехол для швейной машины будет полезным и практичным изделием в кабинете технологии.
Вложение | Размер |
---|---|
chehol.doc | 147.5 КБ |
Министерство образования, культуры и науки
Республики Калмыкия
МКОУ «Виноградненская средняя общеобразовательная школа»
Городовиковский район
Творческий проект
чехол для швейной машины
Выполнила: Захарова Олеся,
учащаяся 11 б класса
Руководитель: Харгелюнова Т.В.,
учитель технологии
с. Виноградное, 2012 г.
Содержание пояснительной записки
Обоснование возникшей проблемы и потребности…………………….3
Схема обдумывания………………………………………………………3
История и современность.……………………………………………….3
Банк идей и предложений……………………………………………......4
Описание изделия…………………………………………………………4
Какие требования я предъявляю к своему изделию……………………4
Инструменты и оборудование……………………………………………4
Материалы ………………………………………………………………...5
Правила безопасности во время работы…………………………………5
Санитарно-гигиенические требования…………………………………..5
Технология изготовления чехла для швейной машины …………….....6
Контроль качества………………………………………………………...7
Экологическое обоснование……………………………………………...7
Экономическая оценка изделия………………………………………….7
17.Реклама…………………………………………………………………….8
18. Самоанализ...……………………………………………………………...8
Литература……………………………………………………………………9
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности
В этом году в кабинете технологии был сделан косметический ремонт силами учащихся. Я не смогла принять в этом участие, но у меня появилась возможность внести свой посильный вклад в это дело. Уроки технологии учат нас не только рукодельничать, выполняя разные изделия бытового назначения, но и замечать в интерьере уголки, где можно применить наши умения. И я увидела! Три оставшиеся швейные машины с ручным приводом, на которых будут обучаться ученицы. Машинки находились без чехлов и они не вписывались в интерьер обновленного кабинета, но их наличие было обязательным. Швейная машина требуется не каждый день. И, если ее не накрывать, она пылится снаружи и внутри. Я задумалась, и приняла решение сшить декоративный чехол для швейной машины. Это будет полезным и практичным изделием для кабинета технологии, а также прекрасно впишется в интерьер.
2. Схема обдумывания
Для того чтобы не упустить какие-либо вопросы в выполнении творческого проекта, я составила опорную схему размышлений, в которой отразила основные его составляющие.
3. История и современность
Согласно словарю Даля, «чехол» это – мешок для надевания на что-либо, для покрытия сбережения чего-либо, футляр. Чехол для швейной машины неразрывно связан с историй создания швейной машины. Чехол для швейной машины первоначально назывался «колпак» или «футляр». Он представлял собой деревянную прямоугольной формы коробку без дна. Которая была украшена резьбой. В дальнейшем футляр приобрел округлые формы, но по-прежнему был изготовлен из дерева. Мода того времени обязывала украшать не только саму швейную машину, но и футляр.
Удивительно, как менялся вначале облик швейной машины: ее корпус то выгибался изящной дугой, то выпрямлялся, разнообразными и необыкновенно красивыми были литые чугунные платформы. С годами дизайн машин упрощался. Их корпуса и футляры, начиная со второй половины XX века, перестали расписывать вручную, ушли в прошлое художественное фигурное литье, инкрустация перламутром, многокрасочные изображения именитых особ, резьба по дереву и прочие изыски. В ходу были футляры из дерева и прессованного картона, обтянутого искусственной кожей. На данный момент различают чехлы жесткие и мягкие. Жесткие чехлы выпускают из пластмассы промышленным способом, мягкие из плотного целлофана. А еще мягкие чехлы мастерицы шьют вручную из различных тканей. Но какими бы не были чехлы по технологии изготовления, их главная цель - защитить машину от запыления и случайного повреждения.
4. Банк идей и предложений
В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов чехлов для швейной машины.
Рассматривая модели я обнаружила, что в варианте 1 - чехол для машинки отделан машинной стежкой и несложной аппликацией. Третий вариант чехла выполнен из ткани розового цвета, и тоже есть аппликация. Вариант 3 изготовлен из ткани синего цвета отделан машинной стежкой и аппликацией с буддизским символом.
Так как ткань у меня уже была — габардин синего цвета, я подбирала модель, которая легко без осложнений изготавливалась из данной ткани. Эта ткань содержит синтетические волокна, она не мнется, хорошо стирается, не линяет, и, на мой взгляд, это важные качества для моего проекта. Недостатки этой ткани, что она плохо впитывает влагу, но быстро сохнет и хорошо утюжится при соблюдении параметров ВТО. Оценив свои возможности и умения, я остановила свой выбор на варианте 3.
5. Описание изделия
Мое изделие – это мягкий чехол для бытовой швейной машины с ручным приводом, выполненный из ткани синего цвета со стежкой и с аппликацией из нетканого материала. На передней стороне чехла в центре находится буддийский символ бесконечности. На задней стороне чехла произвольно расположились бабочки вокруг цветка, ножницы, катушка и пуговицы.
6. Какие требования я предъявляю к своему изделию
Прежде чем начать свою работу, я определила основные параметры и ограничения для своего изделия. Чехол на швейную машину, который я буду шить, должен отвечать следующим требованиям:
Должны быть сшит аккуратно и качественно.
Должн быть красивым и соответствовать современному направлению моды.
Отделка должна быть оригинальной, соответствовать стилю изделия, ее назначению и гармонично сочетаться по цвету и содержать в себе элементы национально-регионального компонента.
Изделие должно быть прочным и практичным.
Иметь экономически выгодную себестоимость.
7. Инструменты и оборудование
Для изготовления чехла для швейной машины мне понадобятся:
1. Швейная машина с ручным приводом.
2. Утюг, гладильная доска, проутюжильник.
3. Ножницы закройные для раскроя ткани.
4. Сантиметровая лента для снятия мерок с машинки.
5. Портновский мел для обводки контуров детали.
6. Портновский булавки для скалывания деталей.
7. Ручная игла для сметывания деталей изделия.
8. Наперсток для предохранения пальцев от прокола иглой.
9. Машинная игла № 90
8. Материалы
Для изготовления чехла для швейной машины мне понадобятся:
Основная ткань синего цвета (габардин), прокладочный материал (синтепон), подкладочная ткань (смесь химических волокон).
Нитки швейные № 40 для стачивания деталей под цвет ткани.
Нитки швейные № 40 для аппликации под цвет материала.
Бумага для изготовления выкроек.
Для отделки чехла для швейной машины:
Косая бейка из нетканого материала для окантовки соединительных линий деталей, нижнего края чехла.
Нетканый материал (салфетки) для аппликации.
Шерстяная нитка.
Пуговицы разного цвета и размера.
Бисер.
9. Правила безопасности во время работы
При выполнении ручных работ:
1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.
2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
3. Иглы, булавки, ножницы хранят в специальной шкатулке с крышкой.
4. Иглы и булавки следует вкалывать в игольницу.
5. Нельзя пользоваться ржавой иглой (такая игла может легко сломаться).
6. В процессе работы необходимо пользоваться наперстком.
При работе на швейной машине:
Подобрать волосы под косынку, надеть фартук.
Убрать с платформы все посторонние предметы.
перед работой проверить ткань на наличие в ней иголок и булавок
Заправку и устранение неполадок производить при неработающей машине.
При работе с утюгом:
1. Не оставлять включенный электроутюг в сети без присмотра.
2. Включать и выключать утюг сухими руками, держась за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку.
Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
10. Санитарно-гигиенические требования
1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.
2. Свет должен падать спереди или с левой стороны.
3. Надо следить за положение корпуса, не сутулиться, не наклонять низко голову. Корпус во время работы должен быть несколько наклонён вперёд. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25 – 30 см.
4. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы.
5. По окончании работы выключить все электроприборы и убрать рабочее место
11. Технология изготовления чехла для швейной машины
Инструкционная карта
Декоративный чехол для швейной машины
№ п\п | Последовательность выполнения работ | Эскиз | Инструменты, оборудование, материалы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Эскиз модели | Книги, журнал |
2 | Снятие мерок со швейной машины | Швейная машина, сантиметровая лента |
3 | Построение чертежа чехла | Бумага, карандаш, линейка |
4 | Выкроить детали чехла из основной ткани, прокладочного материала (синтепона), подкладочной ткани: передняя и задняя деталь – 2 детали; полоса – 1 деталь | Ткань, закройные ножницы, портновский мел, портновские булавки, лекала деталей кроя |
5 | Сметать все слои передней детали, задней детали и детали полосы | Детали кроя, ручная игла, наперсток, нитки для сметывания, портновские булавки, ножницы |
6 | Выполнить машинную стежку передней и задней детали, детали полосы. Для этого провести параллельные линии, сколоть булавками 3 слоя, сметать, стачать. Выполнить машинную стежку параллельными двойными линиями шириной 7 мм | Детали кроя, швейная машина, нитки швейные № 40, ножницы, ручная игла, нитки для сметывания, портновские булавки, линейка, портновский мел, утюг, гладильная доска, проутюжильник |
7 | Подготовить трафареты для аппликации на передней и задней стороне чехла. Раскроить элементы аппликации из нетканого материала (салфеток) и синтетической ткани | Бумага, ножницы, салфетки, портновский мел, ткань |
8 | Разложить элементы аппликации на передней и задней детали чехла, наметать, настрочить нитками в цвет материала, шириной 1-2 мм от края | Швейная машина, швейные нитки № 40, ножницы |
9 | Пришить декоративные пуговицы на задней детали чехла | Ручная игла, пуговицы, ножницы |
10 | Соединить переднюю, заднюю деталь и деталь полосы: сколоть, совмещая контрольные точки, сметать, стачать | Швейная машина, швейные нитки № 40, ручная игла, ножницы, портновские булавки |
11 | Выполнить окантовку соединительных линий детали, нижнего края чехла | Швейная машина, швейные нитки № 40, ручная игла, ножницы |
12 | Конечный контроль качества изделия | Готовое изделие |
12. Контроль качества
Готовый чехол для швейной машины отвечают следующим требованиям:
1. Соответствует задумке и эскизу модели.
2. Соответствует техническим параметрам.
3. Выполнен аккуратно, строчки ровные, нормы швов соблюдены.
4 Отделка изготовлена качественно.
5.В целом изделие производит благоприятное впечатление.
13. Экологическое обоснование
Ткань, из которой выполнены основные детали чехла не имеют ворсистой поверхности, поэтому не загрязняют воздух, а тканью, из которой сделана аппликация можно даже мыть посуду. И поэтому можно сделать вывод, что чехол не будет наносить вреда здоровью человека и окружающей среде.
14. Экономическая оценка изделия
Наименование материала | Цена за ед-цу руб. | Количество | Стоимость, руб. |
Ткань для основных деталей чехла (была в наличии) | - | 0,5 метра при ширине 150 см | - |
Подкладочная ткань (взяла старое мамино платье) | - | 1 | - |
Прокладочная ткань - синтепон | 75-00 | 0,5 метра при ширине 200 см | 35-00 |
Нетканый материал (салфетки) для аппликации | 5-00 р. | 6 | 30-00 р. |
Нитки швейные (были в наличии) | - | 2 | - |
Пуговицы (были в наличии) | - | 8 | - |
Игла, наперсток, ножницы, портновский мел, портновские булавки, сантиметровая лента, карандаш были в наличии) | - | - |
Электроэнергия | 2,06 | 5 кВт | 10,30 |
Итого: | 75,30 руб |
17. Реклама
Вы хотите жить красиво?!
Чтобы жить всегда красиво,
Нужно научиться шить.
И тогда свой быт, одежду
С помощью иглы и нитки
Мы сумеем расцветить!
Если вы хотите заботиться о своих вещах, и хотите делать это оригинально, обращайтесь к Захаровой Олесе ученице 11 б класса Виноградненской средней школы. Я помогу вам осуществить вашу задумку. Не бойтесь проявлять свои творческие способности!
18. Самоанализ
Я достигла желаемого результата. Чехол для швейной машины получился необычными и практичными. Изделие выполнено аккуратно. Я считаю, что эта работа прекрасно будет смотреться в кабинете технологии. Моя работа очень понравилась учительнице и моим одноклассницам. Они оценили по достоинству цель изготовления и само изделие. Моя работа получилась такой, какой я ее задумала. Выполнив этот проект, я приобрела определенный опыт, и теперь смогу сшить чехлы для двух оставшихся машинок.
Литература
Школа и производство. Журнал - № 8, 2010г.; № 1, 2011 г.; № 6, 2011 г;
Даль В.И. Большой толковый словарь, Москва, Аст-Астрель, 2005г;
Егорова Р.И. Учись шить, Москва, «Просвещение», 1988 г;
Ерзенкова Н.В. Школа кройки и шитья, Минск, «Современная школа», 2007 г;
Мельникова Л.В., Обработка тканей, Москва «Просвещение», 1986 г;
Морозова Л.Н., Проектная деятельность учащихся. Технология 5-11 классы, Волгоград, Издательство «Учитель», 2008г;
Интернет - публикации
Экономическое и экологическое
обоснование
Материалы
Потребность
Инструменты,
приспособления
и оборудование
Историческая справка
Чехол для швейной машины
Конструирование моделирование
Технология изготовления
Охрана труда
Новый снимок Юпитера
Сказка "12 месяцев". История и современность
Два Мороза
Ёжикина Радость
Солнечная система. Взгляд со стороны