Ежик с фруктами.
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnaya_rabota.doc | 41 КБ |
Зачетная работа: Разработка конспекта занятия
с дошкольниками старшей группы
по комплекту «Добрый мир»
Тема: Прогулка третья
Земля.Вода.Растения
Подготовила: Волоскова Н.В.воспитатель I кв. категории
МДОУ детский сад № 16 «Берёзка» общеразвивающего вида
Московская область, Коломенский район
Цель: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения»
Задачи: Формировать у детей понятия земля, вода, растения;
Расширять представления детей о мире природы как творении Божьем;
Использовать в процессе ознакомления с миром творений
произведения художественной литературы, музыки, живописи;
Предварительная работа: Прогулка к озеру, наблюдение за окружающим
миром (деревьями, кустами, птицами, небом и т.д.)
Ход занятия
Ребята, прежде чем начать новую прогулку по дням творения, давайте
вспомним с вами, как называется книга, в которой рассказывается о Боге?
(Библия) Слайд2
Как возник наш мир, рассказывается в этой книге. Мир сотворил Бог. Бог
очень добрый. И Он сотворил мир, чтобы мир тоже был добрым.
Что сотворил бог в первый день? (День и ночь) Слайд3
Что сотворил Бог во второй день? (Небо - облака и воздух) Слайд4
Молодцы!
Послушайте стихотворение:
В третий день Отец Небесный (Бог)
Твердь земную сотворил,
Ароматными плодами,
Древом жизни одарил.
Зелень яркими коврами
Расстилается кругом.
Все в садах, цветах, деревьях –
Это наш с тобою дом. Слайд 5
Обсуждение:
Что Бог сотворил в третий день? (землю (сушу), моря и океаны) Слайды 6-7
Кто из вас видел озеро?
Озеро- это вода или суша? (вода)
Какого цвета вода в озере?( голубая)
Кто купался летом в речке, в море?
Река- это вода или суша? (вода)
Море- это вода или суша? (вода)
Какого цвета вода в реке?(
Какого цвета вода в море? (сине-зеленая)
Потом Бог повелел вырасти растениям: Слайд 8
Деревьям – у дерева один толстый ствол, много сучьев и веток. На ветках
или листья, или колючие иглы- хвоинки. Слайд 9
Какие мы знаем деревья? (береза, дуб, рябина, ясень, ель)
Кустам - у куста не один ствол, а несколько тоненьких стволов. Слайд 10
Хлебным растениям- у хлебных растений вместо стебельков- пустые
соломинки, наверху- колоски с зёрнышками. Слайд 11
Какие вы знаете хлебные растения? (рожь, пшеница, овес)
Травам - у травы - тоненький стебелек. Слайд 12
Какие вы знаете травы? (клевер, мятлик)
Грибам - у гриба нет листьев, ни веток: только сверху шляпка, а снизу-
корень. Слайд 13
Какие вы знаете грибы? (подберезовик, сыроежка, белый)
Овощам– у одних овощей мы едим корни (морковь)
у других - листья (капуста) Слайд 14
Какие вы знаете овощи? (картофель, помидор, огурец, фасоль и т.д.)
Земля зазеленела, стала красивым садом. И Бог порадовался этому.
Игра «Яблочко»
Участники игры выбирают водящего. Затем становятся в круг и берутся за
руки. Ведущий выходит на середину круга и напевает:
В саду яблочко - розовый цвет,
Ветер подул - яблочка нет.
Падает с ветки, берегитесь, детки!
Когда водящий произносит слова: «Ветер подул!», дети бегут по кругу.
А со словами: «Берегитесь, детки!- все должны быстро присесть на
корточки. Кто из игроков быстро не выполняет эту команду, делает хотя бы
один шаг или падает, тот выбывает из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они
и объявляются победителями.
Литература:
1.Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей.
Методическое пособие.- М.: Центр поддержки культурно- исторических
традиций Отечества,2011.208 с.
2. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга
№1 Прогулки по дням творения. Под ред. Л.Н.Антоновой.
Экспериментальный учебно - методический комплект для дошкольных
образовательных учреждений.- М.: .: Центр поддержки культурно-
исторических традиций Отечества,2011.176 с.
3.СД-диск-музыкальное сопровождение занятий
Одна беседа. Лев Кассиль
Снежный всадник
Сказка "12 месяцев". История и современность
Акварель + трафарет = ?
Лиса Лариска и белка Ленка
Комментарии
Поделка из солёного теста.