На примере данной работы можно посмотретькак составляется паспорт проектной работы, какие этапы работы над проектом существуют. Материал этой работы может быть использован на уроках технологии, краеведения, ИЗО или во внеурочной деятельности..
В этой работе рассказывает об истории возникновения бисера и его появлении на Руси. Также вы можете познакомиться с видами бисера и техниками работы с ним. Узнаете правила работы с бисером, какие необходимы материалы и инструменты для этого. Рассмотрите варианты применения изделий из бисера. А также получите ответ на вопрос о том, полезно или вредно бисероплетение?
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt-volshebnyy_mir_bisera.rar | 24 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Муниципального образования г. Ноябрьск
Выполнила: ученица 2в класса
Кравченко Ульяна
Руководитель: Куклина
Евгения Владимировна
Ноябрьск 2011
Оглавление:
I. Введение………………………………………………………………………..
II. Основная часть…………………………………………………………………
1.Немного истории. ……………………………………………………………..
2. Виды и сорта бисера……………………………………………………………
3. Техника выполнения бисерных изделий…………………………. ………….
4. Материалы и инструменты, правила работы с бисером……………………..
5. Бисероплетение полезно или вредно?.…………………………….. …….….
6. Применение изделий из бисера………………………….…………………….
7. Мой вернисаж…………………………………………………….. …………..
III. Заключение……………………………………………………….. ………….
IV. Используемая литература……………………………………….. ………….
Аннотация.
Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и актуальны. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет. Вот поэтому, цель этой работы - научить одноклассников выполнять простые изделия из бисера.
Материал, который собран в этой работе рассказывает об истории возникновения бисера и его появлении на Руси. Также вы можете познакомиться с видами бисера и техниками работы с ним. Узнаете правила работы с бисером, какие необходимы материалы и инструменты для этого. Рассмотрите варианты применения изделий из бисера. А также получите ответ на вопрос о том, полезно или вредно бисероплетение? А, воспользовавшись нашим буклетом, вы можете самостоятельно изготовить поделку из бисера.
Воспитательное значение этого проекта в том, что искусство бисероплетения развивает внимание, терпение, трудолюбие, а также эстетический вкус.
Материал этой работы может быть использован на уроках технологии, краеведения, ИЗО или для проведения классного часа.
Паспорт проекта
Название Ф.И.О. руководителя Учебный предмет Межпредметные связи Возраст учащихся , на который рассчитан проект. Ф.И. учащегося выполнявшего проект Место учебы, класс Уровень владения учащимся проектной технологией Тип проекта Оборудование: Продукт проекта: | «Волшебный мир бисера» Куклина Евгения Владимировна Технология ИЗО, краеведение 7-10лет Кравченко Ульяна 2в класс, МОУСОШ №12 начальный информационно-прикладной средства мультимедиа, выставка работ буклет для самостоятельной творческой работы |
Цели проекта:
практическая – заинтересовать одноклассников искусством бисероплетения; научить их выполнять простые изделия из бисера;
педагогическая - формирование умений ориентироваться в информационном пространстве; формирование коммуникативных навыков, умений работать в группе в роли инструктора; развивать эстетический вкус.
Задачи:
1. Изучить литературу, материалы в сети Интернет по теме проекта.
2. Узнать историю появления бисера.
3. Научить одноклассников выполнять простые изделия из бисера.
4. Пополнить коллекцию работ, выполненных в технике «низание».
4.Изготовить буклет для самостоятельной работы с бисером.
Работая над проектом,
я искала ответы на такие вопросы:
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Организационный
Период работы | Что я буду делать? |
Январь (2 неделя) | Узнаю, что такое проект. |
Выберу тему проекта, дам ему название. | |
Подумаю, почему эта тема может быть интересна другим. | |
Решу, для чего я буду выполнять эту работу? | |
Подумаю, кто мне может помочь в работе. |
Технологический
Период работы | Что я делала? |
Январь (3 неделя) | Обсудила с учителем как нужно работать над проектом. |
Составили план работы, подготовили вопросы, на которые нужно найти ответы. Начала работу в кружке бисероплетения над поделкой «Лебедь» | |
Январь (4 неделя) Февраль (1,2 неделя) | Искала ответы на вопросы в книгах, в сети Интернет, составляла сообщения. Консультации с учителем по вопросам проекта. Продолжала работу над поделкой. |
Февраль (3,4 неделя) | Посетила с мамой выставку изделий из бисера, подготовила фотоотчет. Вместе с мамой начали работу над проектом буклета. Продолжила работу над поделкой «Лебедь». С мамой и учителем подготовила выставку своих работ для одноклассников. Консультации с учителем по вопросам проекта. |
Март (1,2 неделя) | На уроке технологии вместе с учителем научила одноклассников выполнять изделие из бисера «Бабочка». Училась выступать по теме проекта. Закончила изделие «Лебедь». |
Заключительный
Период работы | Что я делала? |
Март (3, 4 неделя) | Оформляла результаты проекта в папку вместе с учителем. Училась выступать по теме проекта перед одноклассниками. Выступила с проектом на конференции. Оценила свою работу. |
Введение
Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо - свет.
Недаром бисероплетенье так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа, он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер все же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой, цветком прекрасным и жгутом.
И остается он загадкой – волшебной, сказочной притом…
Торопчина З.М. “Ода бисеру”
Я выбрала эту тему для своего проекта, потому что я увлекаюсь бисероплетением уже 3 года. Мне стала интересна история этого рукоделия. Я люблю работать с бисером, делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими дом. Из литературы я узнала, что бисерное рукоделие - один из старинных и достаточно распространенных видов народного творчества. Сегодня традиции бисерных мастериц возрождаются и развиваются вновь. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для одежды и для изготовления аксессуаров
Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и актуальны. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет. Вот поэтому, цель этой работы - научить одноклассников выполнять простые изделия из бисера. Во время работы над проектом мне помогали: мама, мой руководитель кружка Татьяна Николаевна и классный руководитель Евгения Владимировна.
Работая над проектом я искала ответы на такие вопросы:
Немного истории.
Бисер появился давно, но и в наше время ему уделяют большое внимание. Сначала бусы делали из костей, камней, семян, ракушек. Потом появились металлические, керамические, стеклянные и наконец пластмассовые бусины.
Само название «бисер» происходит от арабского «буера» или «бусер». Так называли маленькие бусинки из непрозрачного матового стекла. Дословно «бусер» переводится как «фальшивый жемчуг». Родиной бисера считается Древний Египет.
История бисероплетения очень древняя. Ещё в Древнем Египте изготовляли одежду из бисерной сетки.Почти 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Сначала он был непрозрачный, а потом его научились делать и прозрачным. Его изготавливали так: наматывали тонкий слой расплавленного стекла на металлический прут, ждали когда затвердеет, потом разрезали и обрабатывали в ручную. Благодаря совершенствованию технологии изготовления со временем бусы становились все мельче и мельче.
На протяжении нескольких веков бисер ввозили в Россию из Венеции и Германии. Привозной, очень нарядный бисер, ценился высоко, наравне с драгоценными камнями, золотом. С развитием бисерного рукоделия повысился спрос на бисер.
Организовать бисерное производство в России удалось Ломоносову. Великий ученый просил разрешение на постройку фабрики, он писал, что бисер «еще поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое множество ценою на многие тысячи». Не только с помощью цифр и фактов пытался Ломоносов убедить власти в необходимости развитии стеклянного производства в России. Он даже написал поэтическое «Письмо о пользе Стекла». Лишь в 1752 году М.В.Ломоносов получил разрешение на строительство фабрики для производства бисера. Бисер и стеклярус производили по оригинальным рецептам великого русского учёного.
В начале 19 века в России случился настоящий бисерный бум. В деревнях обязательно украшали костюмы бисером. Долгими вечерами крестьянки плели, вязали, украшали бисером пояса, головные уборы, воротнички, сарафаны, изготовляли бусы и ожерелья. В городах, даже в Москве, в каждом доме плели и вышивали бисером, украшали дома работами из бисера, дарили друг другу подарки к именинам и праздникам. Рукоделием занимались даже царственные особы. Они тоже украшали головные уборы, церковную утварь, часто высокого качества. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом. Женщины, которые преуспели в этом искусстве, участвовали в отечественных и зарубежных выставках и получали награды.
Бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки.
Большой популярностью искусство бисероплетения пользуется у народов Крайнего Севера. Здесь бисер появился с появлением купцов – скупщиков пушнины. Местное население украшает вышивкой из бисера в основном верхнюю одежду, плетут украшения из бисера - пояса, браслеты, кошельки.
В начале XX века уклад жизни резко изменился, бисерное рукоделие потеряло свою популярность. Сейчас в России после долгого перерыва вновь возобновилась работа с бисером, и это не только молодежные фенечки. Современные украшения из бисера прекрасно сочетаются и дополняют одежду. Сегодня это полузабытое искусство обрело новую жизнь. Любовь к бисерным украшениям и умение их создать сохранились у многих народов и до настоящего времени. Снова бисером и стеклярусом вышивают платья, джинсы, сумочки, кошельки, а изделия из бисера украсят любую девчонку.
Виды и сорта бисера
Бисер- мелкие шарики, цилиндрики, многогранники из стекла, металла, пластмассы или кости со сквозными отверстиями для низания. Существует три основных вида: круглый, граненый и рубка. Кроме формы и размера бисер различают также по способу окраски — он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным или зеркальным изнутри отверстием, с поверхностью, имитирующей металл. От выбора бисера напрямую зависит внешний вид изделия. Сейчас в магазинах можно найти бисер производства Японии, Чехии, Индии, Тайваня, Китая и России. Он очень различается по цветовой гамме, качеству и цене. Наиболее качествен и разнообразен по цвету японский и чешский бисер, но он также и наиболее дорог.
Наиболее распространен круглый бисер.
Рубленый бисер или «рубка» представляет собой короткие трубочки (цилиндрики). Рубка бывает обычная и дополнительно прессованная, как бы граненая.Косая рубка представляет собой короткие трубочки, отрубленные под углом 45-60 градусов.
Очень красив мелкий граненый богемский бисер.
В последнее время появился бисер, называемый «новый дизайн» . Отверстие в таких бисеринах расположены не по центру, а около края. Край с дырочкой существенно тоньше противоположного, поэтому бисерина имеет форму капли.
Размер бисера «его диаметр» обозначают номером: чем мельче бисер, тем больше номер.
Стеклярус - трубочки из цветного стекла. Встречается витой и граненый стеклярус.
Промышленность выпускает бисер и стеклярус с разными покрытиями и без них . Вот название некоторых сортов: «парчовый», «хамелеон», «мокрый », «непрозрачный», «перламутровый», «металлический», «блестящий», «клинский», «асфальтовый», «тертый», «волокнистый», «полосатый», «радужный», «бензиновый», «прозрачный», «мраморный» и др.
Бусины, как правило крупнее бисера. Граненные бусины часто называют «кристаллами», а вытянутые «рисом». Бусины из грубо обработанных камней или янтаря, имеющие неправильную форму и посторонние вкрапления, называют рустикальными. Бусины с перламутровым покрытием часто называют «жемчуг», опуская слово искусственный. Также бывает стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические, керамические и бусины из натуральных камней.
Техника выполнения бисерных изделий
Существуют несколько методов изготовления изделий из бисера: низание, ткачество, плетение, вышивка, вязание, выкладка по воску.
Низание- самый древний и распространённый вид рукоделия с использованием бисера. Для низания требуются бусины, иглы, нити и схема выполнения работы. Также очень распространено низание на проволоку, потому что эти изделия хорошо сохраняют форму.
Метод ткачества используют для изготовления экранов и витражей, поясов, цепочек и др. Ткачество было менее распространенным чем другие виды рукоделия с бисером, но сейчас оно становится всё более популярным. Для ткачества необходим станок. В специализированных магазинах продаются станки разных конструкций из дерева и металла, но можно сделать и самим.
Плетение- очень древнее ремесло. На Руси плетение было известно с давних времён. Плетение осуществляют нитями, шнурами, и, естественно, возникает желание поместить на них не только шнуры, но и бусины.
Вышивка- широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства. Особенно популярна вышивка бисером, камнями, жемчугом была в Средние века. Выбирать материалы для вышивания следует особенно тщательно, т. к. вышитые вещи придётся чистить, стирать, складывать. Обычно вышивку выполняют на пяльцах. В отличие от низания при вышивке игла необходима, т. к. нить продевают через ткань. Перед началом работы необходимо подготовить и перевести на ткань рисунок.
Вязание бисером пришло в Россию из Германии. В настоящее время этот вид рукоделия практически забыт, а напрасно... Для вязания следует выбирать бусины и бисер с достаточно широкими и гладкими отверстиями.
Выкладка по воску- эта техника известна давно. Редкость таких работ объясняется относительной недолговечностью восковых картинок. В качестве основы для выкладки не годятся парафин и другие материалы, из которых изготавливают свечи, нужен именно натуральный пчелиный воск.
Материалы и инструменты
Для работы с бисером нужны следующие материалы: нити, тонкие иглы, леска, мягкая проволока, клей, ножницы, плоскогубцы.
Качества и внешний вид изделий зависят от нитей, используемых в работе. Цвет ниток даже может изменить оттенок бисера в изделии. Толстые нити прочны и упруги, хорошо держат форму изделия, но тонкие менее заметны в изделии и их легче продеть через маленькое отверстие.
Нити из синтетических волокон не гниют, долго сохраняют свою прочность, красивы, но не упруги. Нити из натуральных волокон приятны в работе, не скользят, но недостаточно прочны и долговечны. Армированные катушечные нити с лавсаном сочетают в себе достоинства натуральных волокон и прочность синтетики. Они хороши, но дороги.
Леска прочна, прозрачна, но очень упруга. Достаточно один раз смять изделие на леске и расправить его практически невозможно. Леску используют для низания довольно жестких моделей и их деталей. Для изготовления цветов и фигурок животных используют мягкую проволоку. Минус ее в том, что она при частом сгибании переламывается.В последнее время появилась жесткая проволока для браслетов и колец. Она представляет собой тугую пружину. Делать украшения на такой проволоке легко и просто.
Иглы нужны тонкие. Специальные бисерные иглы имеют номера от 10 до 16. Чем больше номер, тем тоньше игла.
Кроме этого нужны всевозможные застёжки: замочки, пуссеты (серёжки «гвоздики»), обручи, зажимы для подвесок, перемычки, декоративные булавки и т. п.
Правила работы с бисером
Прежде, чем приступить к работе, мне необходимо правильно организовать свое рабочее место, так чтобы все было под рукой.
Необходимо помнить о технике безопасности при работе с ножницами и иглой.
Работа с мелким бисером утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет на рабочее место должен падать слева. Лучше всего работать при дневном свете у окна, а в вечернее время оборудовать местным освещением. Глазам необходимо регулярно давать отдохнуть примерно 10—15 минут через каждый час работы с бисером.
Для профилактики нарушений зрения необходимо выполнять комплекс гимнастических упражнений для глаз, и зрение не только не ухудшится, но, возможно, станет лучше (приложение).
Для бисера можно сделать шкатулочку-комодик из пустых спичечных коробочек, его удобно переносить для работы дома и в школе. Во время работы бисер надо пересыпать небольшими порциями, и чтобы бусины не скатывались надо стелить салфетки из однотонной ткани с шероховатой поверхностью.
Бисероплетение полезно или вредно?
Польза | Вред |
Развивает мелкую моторику пальцев рук | При не соблюдении правил работы отрицательно влияет на зрение |
Способствует развитию речи и красивого почерка | При не соблюдении правил работы приводит к искривлению позвоночника |
Развивает фантазию, воображение, хороший вкус. | Малоподвижный вид деятельности. |
Развивает внимание, наблюдательность, усидчивость. | |
Учит быть терпеливым. | |
Изделие из бисера современный и недорогой подарок |
Я считаю, что бисероплетение полезное занятие, если соблюдать все правила работы. Оно учит быть терпеливым, внимательным. Развивает вкус и фантазию
Как использовать изделия из бисера?
Посещая, кружок бисероплетения я сделала такие поделки: несколько букетиков цветов, несколько бабочек, павлина, дельфина, мышку, две ящерицы, несколько закладок, кустик клубники, букетик незабудок и два брелка из бусин. Мне очень нравится этим заниматься, и я хочу научиться новым более сложным способам плетения.
Украшая свою одежду и свой быт нужными и оригинальными вещами ручной работы, выполненными собственными руками, я учусь самостоятельно формировать свой гардероб, развивать хороший вкус. А еще эти изделия можно подарить, ведь они хотя и маленькие, но сделаны с любовью. Это не просто украшения, а изделия, которые вобрали в себя не только тепло рук, но и чувства, настроение и пожелания.
Со своими изделиями я участвовала в конкурсе «Наш дом- Газпром» и в номинации «Бисероплетение» стала лауреатом 3 степени.
Заключение
Мне было очень интересно исследовать историю бисера. Я узнала о различных способах плетения и хочу их освоить. Я сама делаю подарки своим родным и знакомым. Они очень довольны и от этого я получаю радость. Кроме этого занятия бисероплетением развивают воображение, фантазию, внимание и мелкую моторику пальцев рук.
В дальнейшем я мечтаю освоить и другие техники работы с бисером и придумать свою собственную поделку.
Украшая свою одежду и свой быт нужными и оригинальными вещами ручной работы, выполненными собственными руками, я учусь самостоятельно формировать свой гардероб, развивать хороший вкус.
Список используемой литературы:
1.Андриянова О. «Бисер и стеклярус. Фантазии и идеи» М.
«РОСМЕН»
2.Людмила Божко «Бисер» М.. «Мартин», 2002.
3.М. Ляукина «Бисер» М. «АСТ- ПРЕСС» 2000.
4.Л.Г.Куликова, Л.Ю. Короткова «Цветы из бисера» М.,
Издательский Дом МПС, 2004.
5.Л.Н. Морозова «Проектная деятельность учащихся»
«Учитель» Волгоград 2007
6. Журналы «Чудное мгновенье» Бисер, Вышивка. 2006-2008
7. Журналы «Валентина» Бисер, 2007-2008
8. Сайты в сети интернет:
Повезло! Стихи о счастливой семье
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Рисуют дети водопад
Белый лист
Позвольте, я вам помогу