Творческий проект по теме "Вязание крючком"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 466.8 КБ |
proekt_moy_vybor.doc | 255 КБ |
мой выбор | 2.53 МБ |
prezentaciya1.pptx | 1.49 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Разработала ученица 9 «а» класса
Петросьянц Гретта
Преподаватель: учитель технологии
Василенко И.Н.
г. Благодарный 2010
Изготовить эксклюзивный, современный комплект для малышки, представленный платьицем, шапочкой и пинетками..
Творчество характеризуется: свободной игрой душевных и духовных сил, открытием реальности, ощущением полноты жизни... И все это - наслаждение.
Ручное вязание - очень давнее искусство, рожденное свойственной людям тягой к красоте, к творчеству. Происхождение его рождено человеком, будет жить вместе с ним вечно, открывая безграничные просторы для фантазии.
Технический прогресс скачет огромными прыжками, но никогда никакая машина не повторит "полета фантазии" человеческих рук и не передаст тепла души любящей мастерицы. Я убеждена, что существует "магия вязания". И спокон веков женщины "ввязывали" в изделия с помощью молитв пожелания любви и здоровья своим близким. В каждой рукотворной вещи остается "частичка души". Каждая вещь уникальна и не может быть выполнена без участия теплых рук и фантазии. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере, подарить тепло и любовь родным для меня людям.
Вязание крючком детям – увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Создавая новые модели, я воплощаю свои творческие фантазии, выражаю свою индивидуальность. Задуманный мною образ становится неповторимым с помощью правильного выбора узора, цвета пряжи, фасона изделия.
Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания.
Для своего проекта я выбрала тему "Маленькая модница", поставив перед собой цель – связать комплект для моей маленькой племянницы. Скоро предстоит важное событие в ее жизни – крещение. И я очень бы хотела, чтобы моя работа оказалась красивой, качественной и удобной и мой наряд мама ей одела в этот день.
Конечно, красивый комплект для малютки сегодня нетрудно купить и в магазине. Но можно создать желанный наряд своими руками, и у этого есть целый ряд неоспоримых преимуществ.
Во-первых, собственноручно связанная вещь обойдется мне намного дешевле.
Во-вторых, моя племянница станет обладательницей уникального изделия. Вязание крючком — это еще и невероятно модно.
Конечно, и в детских бутиках можно встретить эксклюзив, однако стоить он будет немало. Даже если узор, которым я воспользовалась, придуман не мной, а опытным дизайнером, он все равно будет единственным в своем роде, ведь я вложила в него частицу своей индивидуальности, своей души. И, наконец, самое главное: в процессе вязания крючком я получу огромное удовольствие. Не случайно современные женщины стали все чаще и чаще обращаться к рукоделию.
Третье, медики признают, что вязание прекрасно успокаивает нервы, снимает стресс.
Тут-то и придет на помощь приятное занятие — вязание крючком. И надо бояться, что оно отнимет слишком много драгоценного времени, которого вечно не хватает, ведь вязать можно не только по выходным дням, но и вечерами, во время просмотра любимых фильмов и мультиков. Рукоделие телевизору не помеха.
Вязание — созидательный и творческий отдых, хорошее лекарство против стресса, страхов и тревог.
Оно возвращает силы и энергию, наконец, оно поднимает самооценку. Согласитесь, сознавать, что этот шедевр, достойный музейного стенда, вы сделали своими руками, очень приятно. Если вы оденете вязанную крючком вещь, то непременно услышите восторги друзей, родственников и знакомых; если украсите своим изделием маленького ребенка, обязательно поймаете завистливые взгляды прохожих.
В-четвертых, умение вязать крючком избавляет от проблемы ломать голову над извечным вопросом: что подарить подруге (маме, приятельнице, другу, знакомым, коллегам и т. д.) на день рождения, Восьмое марта, Новый год День святого Валентина и другие праздники.
Может, кому-то и нравится в последний день перед торжественным событием бегать по магазинам и метаться от одного прилавка к другому, гадая, понравится эта вещь имениннику или все-таки лучше подыскать что-нибудь другое. А можно не торопясь и с удовольствием создать подарок своими руками. Вязанный комплект на торжественное событие для маленькой девочки - что может быть лучше такого подарка?
Вывод: все перечисленные доводы убедили меня, что надо обязательно заняться созданием маленького шедевра – вязанного крючком красивого комплекта
- изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать гигиеническим требованиям к детской одежде .
- изделие должно быть легким по изготовлению, но при этом это не должно наблюдаться некачественное выполнение отдельных частей изделия.
- работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой.
- возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы с изделием.
- изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.
Издавна, стараясь украсить свой дом, разнообразить быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство.
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.
Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.
В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. Имея эти принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения
В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, что исходный материал - пряжу - можно использовать несколько раз и без особых потерь. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Возможности крючка позволяют сделать различные декоративные вещи, например, кружева, покрывала, одежду, игрушки, украшения. Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.
О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции.
Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.
ПРОБЛЕМА ПОТРЕБНОСТЬ
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
МОДА
ОХРАНА ТРУДА
КОМПЛЕКТ ДЛЯ МАЛЮТКИ
МАТЕРИАЛЫ
СЕБЕСТОИМОСТЬ
ИНСТРУМЕНТЫ
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
№3
№2
№1
Вариант№1
Платьице очень оригинальное, несложное в исполнении. Но моей племяннице всего полгодика, а эта модель скорее подходит для ребенка более старшего возраста.
Вариант №2
Очень красивое платье. К нему несложно подобрать в комплект шапочку и пинетки. Но крестины будут летом, в августе, и длинный рукав может быть причиной дискомфорта малютки.
Вариант №3
В этом варианте предложен полный комплект для малютки. Он очень нежный, оригинальный. И, хотя техника выполнения здесь немного сложнее, чем в предыдущих вариантах, мне хочется все-таки попробовать выполнить эту работу. «Дорогу осилит идущий», и я смогу обязательно.
Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Так как мне хотелось, чтобы мое изделие было ажурным, оригинальным, но в то же время очень практичным я использовала хлопчатобумажные и синтетические нити.
Для изготовления комплекта мною были выбраны следующие материалы:
Начнем с выбора крючка. Крючки бывают металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. Еще они разной толщины (от 0,5 до 15,0 мм) и длины (короткие – для обычного вязания и длинные – для тунисского вязания). Для вязания тесьмы используют различные приспособления – “вилки” с крючком, палочки. Я предпочитаю стальные крючки. Они не стачиваются о пряжу, почти не гнутся, не ломаются и не пачкают руки и пряжу. Если для тонких ниток взять толстый крючок, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами. Плотное полотно можно получить, используя толстые нити и толстый крючок или тонкий крючок и тонкие нити.
Для выполнения работы мне понадобилось:
Крючок № 1,5
Ножницы
Иглы
Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, крючок, вязальные нитки в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами.
Правила безопасности во время работы
1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.
4. Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку.
5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.
Санитарно-гигиенические требования
1. Перед началом работы необходимо вымыть руки
2. Источник света должен находиться слева
3. Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
5. Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.
№ П/П | Название операции | Рисунок, схема | Оборудование |
1 | Юбка: набрать цепочку из 106 ВП, далее первый ряд вязать за задние перемычки цепочек. | Крючок, нитки | |
2 | В 10-ю от крючка петлю провязать СБН, далее вязать по схеме юбки. Край юбки оформить контрастной пряжей. | Крючок, нитки | |
3 | Кокетка: От середины спинки юбки с изнаночной стороны в задние стенки петель цепочки воздушных петель юбки начать вязание. | Крючок, нитки | |
4 | 1 ряд: 2 СБН в первую петлю, далее до послелдней петли 1 СБН в каждую петлю цепочки, 2 СБН в последнюю петлю. | Крючок, нитки | |
5 | Далее Кокетка вяжется тремя частями - передняя, две половинки задней части с расстояниями для пройм. | Крючок, нитки | |
6 | 3 ряд: 2 ВП, 19 ПСН, ПОВ | Крючок, нитки | |
7 | 4-13 ряды: 2 ВП, ПСН в каждую петлю, ПОВ | Крючок, нитки | |
8 | 14 ряд: 1 ВП, СБН в каждую петлю, ПОВ | Крючок, нитки | |
9 | 15 ряд: 1 ВП, 11 СБН, 9 ПСН, ПОВ | Крючок, нитки | |
10 | 16 ряд: 1 ВП, 9 СБН, оставить следующие петли непровязанными, ПОВ | Крючок, нитки | |
11 | 17 ряд: 2 ВП, 8 ПСН, ПОВ | Крючок, нитки | |
12 | 18 ряд: 1 ВП, 3 СБН, 6 ПСН, ПОВ | Крючок, нитки | |
13 | 19 ряд: 1 ВП, СБН в каждую петлю, ПОВ | Крючок, нитки | |
14 | 20 ряд: 2 ВП, 5 ПСН, 2 СН, 2 СН в последнюю петлю, ПОВ (10) | Крючок, нитки | |
15 | 21 ряд: (3 ВП, СН) в первую петлю, 2 СН, 3 ПСН, 4 СБН. оборвать нить | Крючок, нитки | |
16 | 21 ряд: (3 ВП, СН) в первую петлю, 2 СН, 3 ПСН, 4 СБН. оборвать нить | Крючок, нитки | |
17 | Передняя часть кокетки | Крючок, нитки | |
18 | 3 ряд (вязать по изнанке): 40 СБН, ПОВ | Крючок, нитки | |
19 |
| Крючок, нитки | |
20 | 5 ряд: 1 ВП, СБН в каждую петлю | Крючок, нитки | |
21 |
| Крючок, нитки | |
22 | 2 ряд обвязки - 1 СБН в первую арку (5 ВП, 1 СБН в следующую арку) до конца ряда. | Крючок, нитки | |
23 | Рукав: | Крючок, нитки | |
24 | провязав 18 рядов, оборвать нить и провязать, от начала 6-го ряда, 19-ый, который расположен по окату рукава, он состоит из СБН и придает рукаву форму рукава-фонарика | Крючок, нитки | |
25 | Далее сшить швы рукавов с 1 по 5 ряд. Вшить рукава в проймы кокетки | Крючок, нитки | |
26 | Край рукава обвязать контрастной пряжей двумя рядами | Крючок, нитки | |
27 | 1-й ряд - (СБН, 5 ВП) в каждую петлю цепочки ВП, 2-й ряд -(5 ВП, 1 СБН) - в каждую арку предыдущего ряда. | Крючок, нитки | |
28 | Во второй ряд рукава продеть атласную ленточку и завязать на бантик, при этом ленточку можно подтягивать непосредственно по ручке ребенка. | Крючок, нитки | |
29 | В передние стенки наборной цепочки из ВП юбки белой нитью для оборки провязать в каждую петлю (1 СБН, 5 ВП) до последней петли, 1 СБН в последнюю петлю; | Крючок, нитки | |
30 | Шапочка: цепочку из 6 в.п. замкнуть в круг соед. ст. 3-й р.: каждую 2-ю п. удвоить. | Крючок, нитки | |
31 | 1-й р.: 3 в.п. подъема вместо 1-го ст. с/н, в колечко связать И ст. с/н. | Крючок, нитки | |
32 | 2-й р.: каждую петлю удвоить. | Крючок, нитки | |
33 | 4-й р.: каждую 3-ю п. удвоить. | Крючок, нитки | |
34 | 5-й р.: каждую 4-ю п. удвоить. | Крючок, нитки | |
35 | 7-й р.: каждую 6-ю п. удвоить. Прибавлять петли в таком ритме до нужного нам диаметра донышка | Крючок, нитки | |
36 | Пинетки: Основным цветом набрать цепочку из 10 воздушных петель, вокруг нее связать овал размером, равным длине стопы | Крючок, нитки | |
37 | 1-ый ряд вяжем полустолбиками без накида без прибавок, | Крючок, нитки | |
38 | 2-й ряд тоже полустолбиками без накида из последнего ряда овала, но повернутые к полустолбиками предыдущего ряда на 90 градусов (то есть вяжем за другую стенку петли последнего ряда овала) | Крючок, нитки | |
39 | Далее вяжем без прибавок 2-2,5 см столбиками без накида | Крючок, нитки | |
40 | Передняя часть стопы вяжется столбиками с накидом в два-три ряда (в зависимости от ниток), она должна быть параллельна стопе. | Крючок, нитки | |
41 | Пяточная часть стопы вяжется столбиками с накидом в четыре ряда. На стенках пяточной части в каждую петлю провязать столбик с накидом, а также для соединения с передней частью стопы, провязать по два столбика с накидом из каждого крайнего в ряду столбика с накидом передней части стопы, соединительным столбиком закончить ряд. | Крючок, нитки | |
42 | Следующий ряд провязать ажуром, провязывая столбики с накидом в нечетные петли предыдущего ряда, а между ними провязывать воздушные петли. | Крючок, нитки | |
43 | В следующем ряду провязать столбики с накидом в каждую петлю предыдущего ряда. | Крючок, нитки | |
44 | В четвертом ряду выполнить обвязку края с раппортом: столбик без накида, 2 петли пропустить, 5 столбиков с накидом в одну петлю, две петли пропустить. | Крючок, нитки | |
45 | Украшение. | Крючок, нитки | |
46 | Для оборки вокруг стопы контрастной нитью провязать из каждого соединительного столбика (провязанного вокруг овала) провязать по 5 столбиков без накида. | Крючок, нитки | |
47 | Пришить на оборки контрастные бусинки, украсить бусинками полуовал передней части стопы, пришить розочку, сделанную из ткани, или связанный самостоятельно цветочек на середину полуовала передней части стопы. | Игла, нитки |
290
В руки взяла нитки и крючок
Раз, и готов уже кружок,
Два, есть уже начало,
Вовсе я вязать и не устала.
Ряд за рядом, круг за кругом,
Что-то получается.
Посмотрела, как красиво,
А ниточка кончается.
Я беру другой клубок,
Раз, готов еще рядок,
Я с крючком давно дружу,
Очень я вязать люблю.
Я закончила вязать,
Начинаю напевать,
Радость в сердце у меня,
Так работа хороша.
Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели. При изготовлении комплекта возникали различные трудности, но я справилась. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, связанное мною изделие в 3 раза дешевле чем в магазине. Я чувствую радость, гордость, потому что изделие получилось изящным, соответствующим требованиям к детской одежде, носит неповторимый отпечаток индивидуальности. Выполненное изделие соответствует определенным требованиям. Комплект получился нарядным, удобным, исполнен качественно.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Проект
по технологии
Выполнила: уч-ца 9 Б класса
МОУ «СОШ№9»
ЧЕРЕДНИЧЕНКО МАРИЯ
Преподаватель: Василенко
Ирина
Николаевна
г. Благодарный,2008г
СОДЕРЖАНИЕ
I. Технологическая карта выполнения проекта 4
II. Стратегия выбора профессии. 5
III. Личный профессиональный план 8
IV. Все о профессии режиссер 9
V. Предполагаемый профиль обучения 12
1. Допрофессиональное образование 12
2. Профессиональные условия и предпосылки 12
VI. Предполагаемые учебные заведения 13
VII. Информация о рынке труда 18
VIII. Результаты профессиональных проб 19
IX. Оценка проделанной работы 22
X. Приложения 23
СТРУКТУРА ПРОЕКТА «МОЙ ВЫБОР»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАЗДЕЛ | ИНФОРМАЦИЯ | ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ, КОМПЬТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
1. Стратегия выбора профессии | Правила выбора профессии, ошибки при выборе профессии, современный рынок труда | Тетрадь по технологии, учебник «Твоя профессиональная карьера», Интернет, СМИ |
2.Личный профессиональный план | Главная цель. Цепочка ближних и дальних целей. Пути и средства достижения ближних целей. Внешние и внутренние условия достижения целей. | Тетрадь по технологии, учебник «Твоя профессиональная карьера», Интернет, СМИ |
2. Тип профессии | Тип, класс профессии, содержание деятельности: что должен знать, уметь, профессиональные интересы, характер и условия труда | Тетрадь по технологии, Дневник профессиональной карьеры Интернет |
3. Личностные характеристики, которые необходимо учитывать при выборе данной профессии | Интересы, способности, склонности, развитие мышления, внимания, памяти, медицинские ограничения | Тетрадь по технологии, Дневник профессиональной карьеры – результаты диагностики Интернет |
4. Предполагаемый профиль обучения | Профильные предметы и интересы | Тетрадь по технологии, Дневник профессиональной карьеры – результаты диагностики, Интернет |
5. Предполагаемые учебные заведения | Перечень учебных заведений разного уровня, в которых можно получить данную профессию | Справочники Специальная литература Интернет |
6. Информация о рынке труда | Степень востребованности профессии на рынке труда, предполагаемая зарплата | Справочники Специальная литература Интернет Служба занятости |
7. Результаты профессиональных проб | Оценка выполнения профессиональных проб в баллах | Результаты тестирования, отчет о профессиональных пробах |
8. Перспективы карьерного роста | Возможности продвижения по служебной лестнице, открытия частного бизнеса | СМИ Интернет Родители Учителя Знакомые |
9. Создание Интернет-сайта по проекту | Исследовательская работа по профессии «режиссер» | Конструктор школьных сайтов, Интернет, СМИ |
СТРАТЕГИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
Л. Кэролл «Алиса в стране чудес»
Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы.
Если это так, то ты - счастливчик. Я тоже член партии таких счастливчиков. Я уже давно сформулировала для себя – куда я хочу идти, определила, с чего начать, то есть проанализировала свои возможности достижения поставленной цели.
Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что тебе "как бы нравится" история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.
Как же разобраться в себе? Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии.
1. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику - интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.
2. Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам.
3. Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если я общительный человек - мне больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивый - не смогу выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
Итак, я решила разобраться в своих способностях, интересах и личностных чертах, чтобы приступить к выбору уже не профессии - а ВУЗа или факультета. Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация ВУЗА и конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Я всегда понимала: окончательный выбор только за мной, ибо выбирая профессию, я выбираю судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции мне) и обеспечивать максимальную реализацию моих возможностей (пользу обществу).
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Если вы хотите добиться от жизни
чего-то значительного,
недостаточно просто действовать —
надо еще и мечтать;
недостаточно просто планировать —
надо еще и верить.
А. Франс
Правильный выбор профессии позволит реализовать мой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить меня и мою будущую семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?
Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).
Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).
В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).
Представим три слагаемых правильного выбора в виде трех окружностей.
Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека и требования рынка труда даже не пересекаются, это означает, он хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.
Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что найти компромисс между тремя условиями профессиональной успешности реально. По мере освоения профессии может расти интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.
Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека — самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение
Ошибки в выборе профессии.
Противник, вскрывающий ваши ошибки,
полезнее для вас, чем друг,
желающий их скрыть
Леонардо да Винчи
Уточним значение слова «ошибка». Если вы неровно отрежете кусок колбасы, то никто не сочтет это ошибкой. Если парикмахер криво подстрижет челку, у него могут быть проблемы с клиентом. Еще тяжелей будут последствия такой ошибки в работе закройщика. Страшно подумать, если лишнее отрежет хирург
Одна из самых распространенных ошибок при выборе профессии — выбор из соображений «престижа». Но «престиж» — понятие относительное. Сто лет назад профессия шофера считалась более престижной, чем профессия актера. Что касается моды на профессию, то, как говорил К.С.Станиславский, мода существует только для тех, кто не умеет одеваться сам. Нередко молодые люди, повинуясь стадному инстинкту, выбирают профессию «за компанию», забывая, что не существует двух одинаковых людей, что выбирается образ жизни на долгие годы, а не компания для пикника. У каждого из нас есть любимые учителя, которые любят и знают свой предмет. Такие люди передают не только знания, но и свое отношение к предмету. Как ни странно, в этом случае мы тоже рискуем ошибиться в выборе профессии, если отождествим интерес к преподавателю и его предмету со своей будущей профессией. Школьные годы пройдут, любимого учителя рядом уже не будет, а дело, которое виделось таким привлекательным, может оказаться чужим и неудобным, как одежда с чужого плеча.
Итак, изучив все особенности и тонкости выбора будущей профессии, я наметила для себя цель- я хочу быть, могу быть, и буду режиссером. В течение какого-то времени при помощи учителя технологии, психолога, родителей я выясняла – что я имею, чтобы стать режиссером, чего мне не хватает. Все это позволило составить личный профессиональный план, т.е. наметить дальнейшие пути реализации своих профессиональных планов
ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
В жизни человека представления о близком и далеком будущем играют такую же важную роль, какую проложенной штурманом на карте курс играет в движении морского судна или самолета. Будет ли судно натыкаться на неожиданные мели, забредать в непредусмотренные гавани или нет, зависит от четкости, ясности, подробности и обоснованности этого плана.
Планируя свою профессиональную карьеру, я выделила следующие моменты:
Я хочу стать режиссером. По большому счету – не очень важно, что я буду создавать: шедевры мировой киноиндустрии или самые рейтинговые шоу. Важно заниматься творчеством, быть признанным мастером своего дела. Иначе не стоит и начинать этот тернистый путь.
занятия в кружках, студии драматического искусства, знакомство с будущей профессией, возможным местом учебы или работы
1. овладеть необходимыми знаниями, изучая литературу, искусство, иностранные языки
2. приобрести умения ораторского искусства, развивать организаторские способности, творческий потенциал,
3. с помощью созданного мною сайта иметь возможность пообщаться с ребятами, которые стремятся к такой же цели, как и я.
4. так как обучение по выбранной мною специальности стоит недешево, совместно с родителями изучить возможность получения кредита на образование.
4) Внешние условия достижения целей:
1. успешное окончание школы
2. согласие родителей с моим выбором
3. достаток материальных средств в семье на мое обучение
5) Внутренние условия достижения целей:
1. развивать специальные способности
2. укреплять силу воли – она понадобится на пути к цели
3. вести здоровый образ жизни – здоровье не должно подвести
4. развивать свой интеллект
5. работать над личностными качествами, устранять отрицательные черты характера
6) Запасные варианты и пути их достижения:
1. интересно было бы стать актером, продюсером
Французский писатель и философ Ларошфуко писал: «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное». это мудрое высказывание стало девизом для меня на пути получения выбранной профессии.
ВСЕ О ПРОФЕССИИ РЕЖИССЕР
РЕЖИССЕР – КАКОЙ ОН: ЧЕЛОВЕК, ПРОФЕССИОНАЛ, ТВОРЕЦ…?
Тип профессии: По системе Климова - "Человек-человек". "Человек-художественный образ",
По системе Голланда - социальный, предпринимательский.
Класс профессии: Эвристический (творческий)
Профессиограмма и
психограмма профессии
Содержание деятельности: История этой популярной среди молодежи профессии насчитывает более ста лет. В центре режиссерского мастерства - человек с его эмоциями, чувствами, поступками, переживаниями. Появление профессии связано с развитием киноиндустрии, шоубизнеса и появлением телевидения. Режиссер - профессионал в области разработки творческого проекта, связанного с кино и телевидением, созданием рекламных роликов. Он является организатором и творческим руководителем процесса создания фильма, эстрадного шоу, спектакля и многих других массовых мероприятий.
В данных специалистах начали нуждаться, когда кино, радио и телевидение стали массовыми средствами распространения информации.
должен знать: менеджмент в кино и телеиндустрии, психологию творчества и управления, русский язык и литературу, психологию общения и иностранные языки, специальные дисциплины.
Условия труда: Очень часто возможна работа в некомфортных условиях, в вечернее и ночное время. Профессиональная деятельность связана с частой сменой сценических площадок. Работа происходит в условиях высокой нервно-психической, эмоциональной, интеллектуальной и коммуникативной нагрузки.
Должен уметь: Собирать информацию (применяя опрос, интервью, работу с документами, литературными источниками). Анализировать и интепретировать ее. Искать ниаболее значимые события, явления, факты. Описывать полученную информацию в соответствии с требованиями стиля, жанра, канонами литературы. Работать в команде профессионалов. Выбрать сюжет, изобразительные средства и спецэффекты и т.п. Подобрать актеров для съемок. Организовать прослушивание и просмотр (кастинг), конкурс.... Собрать всю необходимую дополнительную информацию. Организовать съемки рекламных роликов и музыкальных клипов, создать яркий, оригинальный, запоминающийся образ на экране. Руководить действиями творческой команды: сценаристами, операторами, стилистами, гримерами, костюмерами, реквизиторами. Монтировать отснятый материал. Презентовать готовую работу.
Области применения: Театры. Киностудии. Модельные и рекламные агенства. Радиостудии. Дворцы культуры. Центры творчества. Образовательные учреждения. студии кино и телевидения
Доминирующая профессиональная направленность: Творчество. Художественные образы в сочетании с производством
Доминирующие интересы: Сценическое мастерство. Проявление творческой инициативы при подготовке различных мероприятий и активное участие в них, чаще руководство. Посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев. Сочинение поэм, рассказов... Художественное коллекционирование. Художественные образы в сочетании с производством
Сопутствующие: Фотография. Предпринимательская деятельность. Музыка. ИЗО.
ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Хорошая зрительная и моторная память, словесно-логическая и эмоционально-образная память. Гибкость, оригинальность мышления. Эмоциональная устойчивость, эмпатия. Ответственность. Исполнительность. Артистические способности. Хорошие внешние данные. Пластичность. Экспрессивность. Физическая выносливость. Чувство ритма. Музыкальность. Интуитивность. Настойчивость. Терпеливость. Креативное мышление. Фантазия. Умение свободно импровизировать. Смелость. Энергичность. Активность. Энтузиазм. Коммуникабельность. Организаторские, творческие и ораторские способности. Способность влиять на окружающих. Гибкость, оригинальность мышления. Чувство ритма. Музыкальность. Это работа в команде, коллективное творчество.
2. Способности артистического типа:
Воображение. Креативность. Музыкальные способности. Артистические способности. Вербально-лингвистические способности. Чувство гармонии, вкуса.
3. Личностные характеристики и ценности:
Независимость. Самостоятельность. Нонконформизм. Импульсивность. Экспрессивность. Эмоциональность. Чувствительность. Непрактичность. Беспорядочность. Интуитивность. Ориентированность на ценности красоты. Эстетичность. Образность мышления. Правополушарность. Стремление к самовыражению. Демонстративность. Оригинальность. Открытость. Свобода от условностей.
Задачей актеров является в сотрудничестве с режиссером/постановщиком вызывать в публике впечатления, надолго остающиеся в памяти.
В работе актера и режиссера много умственной, но также и физической нагрузки. Им нужно быть открытыми для мира и замечать мелочи жизни, а также задумываться о более глубоком смысле явлений. У них должны быть умение и внутренняя потребность передавать свои мысли и чувства другим.
Работа режиссера – это создание новой реальности, сценического мира. Режиссер-постановщик умеет видеть материал, который он ставит, в широком культурнои, политическом и жизненном контексте. Конечный результат проводимых им репетиций показывает, почему он выбрал именно этот исходный текст. Режиссер должен уметь работать с актерами, создавать систему ролей.
Он анализирует текст и основные события и линии действия в пьесе, формирует стиль и правила игры. Работа режиссера с актером начинается с распределения ролей. Постановщик работает также и с художником, участвуя в построении сценического пространства, разработке зрительной стороны постановки.
Работа режиссера предполагает способность действовать, думать и фантазировать в присутствии большого количества людей. Поскольку он работает с людьми, которые доверили ему свое время и судьбу, он не может существовать и работать, не имея чувства ответственности и многих других лидерских качеств.
Основные рабочие помещения режиссера находятся в здании театра, на съемочной площадке, в летний сезон спектакли идут также и под открытым небом, часто проводятся гастрольные спектакли в других театрах.
Режиссерам нужно быть готовыми работать при всевозможных погодных условиях и во всяких местах. Рабочий период зависит от съемочного периода фильма или программы.
День режиссера отличается от обычного рабочего дня. Ежедневное рабочее время режиссера разделяется на две части – на время репетиций и время спектакля. Ежедневный труд регулируется рабочим планом театра, киностудии, концертного зала, репертуаром мероприятий. Как правило, репетиции идут в дневное время и спектакли – по вечерам. Часто надо быть на работе также и в выходные дни.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ
Допрофессиональное образование: Театральные студии в школах, при домах детского творчества
Режиссер профессионального уровня должен иметь высшее специальное образование.
В курс режиссуры, кроме того, включены следующие предметы: режиссерское мастерство (часы по специальности), сценическая речь, сольное пение и пение в ансамбле, сценическое движение (акробатика, фехтование, ритмика) и танец (классический и характерный танец, стэп (чечётка), исторический танец, современные танцевальные течения), работа на радио и телевидении, история театра, литература, история искусства, психология, философия , теория драмы, теория пространства, сценография, светорежиссура и др.
МЕДИЦИНСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ: Очень трудно работать актером человеку с серьезными дефектами зрения и/или движения.
предполагаемый профиль обучения в 10 классе:
Учитывая требования к профессиональной подготовке, мне необходимо в 10 классе продолжить обучение в социально-гуманитарном профильном классе. По счастливому стечению обстоятельств, такой профиль существует в моей родной школе. Я рада, что мне не придется тратить эмоциональные силы на адаптацию к новому коллективу учителей и учеников.
Образован в 1919 г. Государственный
Адрес: м. Ботанический сад, ул. Вильгельма Пика, д. 3
Телефоны: 181-13-14, 181-38-68
Факультеты: режиссерский факультет, актерский факультет, художественный факультет, факультет продюсерства и экономики, кинооператорский факультет, сценарно-киноведческий факультет, факультет анимации и мультимедиа
Стоимость: от 45000 до 220000 руб./за акад. год
Образован в 1994 г. Коммерческий
Адрес: м. Полянка, Бродников пер., д. 3
Телефоны: 721-38-55, 238-19-75
Факультеты: звукорежиссуры, художественно-постановочный, менеджмента и продюсерского мастерства, телерадиожурналистики, телеоператорский, факультет режиссуры
Стоимость: от 1300 до 2250 у.е./за акад. год, до 104000 руб./за акад. год
Подготовительные курсы. Принимаются результаты ЕГЭ. Отсрочка. Аспирантура
Образован в 1994 г. Коммерческий
Адрес: м. Полежаевская, ул. Зорге, д. 24, корп. Б
Телефоны: 8(499) 198-43-29, 8(499) 198-43-88, 8(499) 740-63-93, (495) 580-10-16
Факультеты: режиссуры, актерского мастерства, дизайна, педагогики хореографии, менеджмента и продюсерского мастерства, психологии, связей с общественностью
Образован в 1930 г. Государственный
Адрес: ул. Библиотечная, д. 7
Телефоны: 570-24-11, 781-65-89
Факультеты: факультет менеджмента и социально-информационных технологий, академия хореографического искусства, институт экономики, управления и права, институт масс медиа, институт музыки, факультет социально-культурной деятельности, библиотечно-информационный институт, факультет менеджмента и социально-информационных технологий, факультет народной художественной культуры и музейного дела, международный институт, высшая школа культурологии, театрально-режиссерский факультет
Стоимость: до 101200 руб./за акад. год
5.Московский киновидеоинститут (филиал Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения)
Образован в 1970 г. Государственный
Адрес: ул. Академика Королева, д. 21, стр. 1
Телефоны: 618-50-02
Факультеты: первое высшее
Стоимость: от 16000 до 36000 руб./за акад. год
Подготовительные курсы. Есть бесплатные места. Аспирантура
Образован в 1878 г. Государственный
Адрес: м. Арбатская, М. Кисловский пер., д. 6
Телефоны: 290-04-11, 202-49-86, 291-90-47, 915-34-66, 202-00-10, 202-12-36
Факультеты: актерский факультет, факультет музыкального театра, режиссерский факультет, балетмейстерский факультет, театроведческий факультет, факультет эстрадного искусства, продюсерский факультет, факультет сценографии
Стоимость: до 146000 руб./за акад. год
Подготовительные курсы. Есть бесплатные места. Отсрочка. Аспирантура. Общежитие. Магистратура
7. Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Образован в 1779 г. Государственный
Адрес: м. Чернышевская, м. Невский пр., м. Гостиный Двор, ул. Моховая, д. 34
Телефоны: (812) 273-10-72
Факультеты: сценографии и театральной технологии, актерского искусства и режиссуры, театра кукол, театроведческий
Стоимость: от 24600 до 159600 руб./за акад. год
Подготовительные курсы. Принимаются результаты ЕГЭ. Есть бесплатные места. Отсрочка. Аспирантура. Докторантура. Общежитие. Магистратура
Образован в 1918 г. Государственный
Адрес: м. Пушкинская, м. Достоевская, ул. Правды, д. 13
Телефоны: (812) 315-74-83, (812) 315-72-85
Факультеты: аудиовизуальной техники, фотографии и технологии регистрирующих материалов, приборов и систем кино и телевидения, экранных искусств, институт экономики и управления, институт повышения квалификации, институт массовых коммуникаций
Принимаются результаты ЕГЭ. Есть бесплатные места. Отсрочка. Аспирантура. Докторантура. Общежитие. Магистратура
Образован в 1914 г. Государственный
Адрес: м. Арбатская, м. Смоленская, Б. Николопесковский пер., д. 12а
Телефоны: 241-92-22, 241-55-64
Факультеты: актерский факультет, режиссерский факультет (заочное режиссерское отделение) Подготовительные курсы.
Есть бесплатные места. Отсрочка. Общежитие
10.Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТе им. А. П. Чехова
Образован в 1943 г. Государственный
Адрес: м. Охотный ряд, ул. Тверская, д. 6, стр. 7
Телефоны: 629-39-36
Факультеты: актерский факультет, постановочный факультет, продюсерский факультетПодготовительные курсы.
Принимаются результаты ЕГЭ. Есть бесплатные места. Отсрочка. Общежитие
ПРАВИЛА ПРИЕМА И ТРЕБОВАНИЯ
К ПОСТУПАЮЩИМ НА РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
В МАСТЕРСКУЮ РЕЖИССУРЫ ИГРОВОГО КИНО-, ТЕЛЕ- И ВИДЕОФИЛЬМА
(очная форма обучения, срок обучения – 5 лет)
Режиссерский факультет осуществляет профессиональную подготовку по образовательной программе «Режиссер кино и телевидения», квалификация «Режиссура игрового кино-, теле- и видеофильма».
На режиссерский факультет в мастерскую режиссуры игрового кино-, теле- и видеофильма на конкурсной основе принимаются лица, имеющие природную склонность к художественному творчеству, обладающие необходимыми для овладения профессией знаниями в области литературы и искусства, культурным уровнем и запасом жизненных наблюдений.
Все поступающие проходят предварительный творческий конкурс, цель которого - первоначальный отбор абитуриентов, отвечающих заявленным выше требованиям.
На предварительный творческий конкурс представляются следующие работы:
1. Краткая биографическая справка, содержащая следующие сведения:
Фамилия, имя, отчество (полностью). Почтовый адрес, e-mail, контактный телефон. Дата и место рождения. Образование. Место учебы на данный момент. Место работы и трудовой стаж. Семейное положение. Когда и в каком виде творческой деятельности себя пробовали. Объем – 1 страница
2. Биографический очерк.
Чем обусловлен выбор профессии, и как Вы представляете свою работу в будущем. Какие жизненные обстоятельства, случаи и люди повлияли на Ваше формирование. Ваши пристрастия в литературе и искусстве. Какой современный жизненный материал Вас привлекает. Какие конфликтные отношения и характеры Вы попытались бы раскрыть в своем первом фильме. Объем – не более 5 страниц.
3. Случай из жизни.
Подробно и зримо описанный эпизод, свидетелем или участником которого Вы были. Объем – не более 3 страниц.
4. Режиссерская разработка.
Общая смысловая трактовка одного из коротких рассказов русской классической прозы (А. Чехов, Л. Толстой, М. Зощенко, М. Булгаков, В. Шукшин и др.).
Трактовка главного конфликта, действующих лиц, их взаимоотношений, обстоятельств действия.
Элементы экранного воплощения - сценарный ход, характеристики внешнего облика персонажей, мест действия, обстановки, предполагаемые приемы съемки; монтажное, цветотональное, звуковое, музыкальное решение и др.
Объем – не более 5 страниц.
На конкурс, по желанию абитуриента, представляются также другие, самостоятельно выполненные работы: рассказы, очерки, рисунки, фотографии, статьи, рецензии. Кино- и видеоработы принимаются в формате DVD (продолжительностью не более 10 мин.)
Общий объем представленных письменных работ не должен превышать 20-ти страниц!
Работы принимаются только в печатном виде!
Шрифт – 14, интервал – одинарный, работы скреплены и вложены в папку.
Работы, не соответствующие установленным требованиям и формату,
конкурсной комиссией не рассматриваются!
К вступительным экзаменам допускаются абитуриенты, прошедшие предварительный творческий конкурс, о чем они извещаются конкурсной комиссией режиссерского факультета.
Работы, представленные на предварительный творческий конкурс,
не рецензируются и не возвращаются.
Работы на творческий конкурс принимаются с 15 мая по 16 июня 2008 года.
Прием документов от лиц, прошедших предварительный творческий конкурс, проводится со 2 по 28 июня. Вступительные экзамены - с 1 по 31 июля.
При подаче заявления поступающие представляют в приемную комиссию следующие документы:
Паспорт
Документ об образовании.
6 фотографий, размером 3х4 (снимки без головного убора).
Выписку из трудовой книжки (при ее наличии).
Документы, подтверждающие право на льготы.
Медицинскую справку по форме № 086-у (к моменту зачисления).
Военный билет или приписное свидетельство (к моменту зачисления).
ЭКЗАМЕНЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
оцениваются по 10-балльной системе, неудовлетворительная оценка – 2 (два).
I тур
Выполнение творческих заданий, раскрывающих образное мышление, наблюдательность, фантазию, воображение абитуриента и способствующих выявлению его индивидуальности.
Чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни (обязательно все три вида произведений).
Собеседование, выявляющее общий культурный уровень абитуриента, его познания и интересы в области кинематографа, изобразительного искусства, музыки, театра, телевидения, истории и современной общественной жизни России.
II тур
Выполнение письменной работы на одну из предложенных тем. Время выполнения работы – 6 часов.
III тур
Выполнение творческих заданий и итоговое собеседование, цель которых – более полное раскрытие творческого потенциала абитуриента.
IV тур
Литература как источник киноискусства. Экзамен предполагает выявление знаний абитуриентом классической русской литературы 19-20 веков и её киноинтерпретаций.
ЭКЗАМЕНЫ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
Русский язык – по результатам ЕГЭ, оценивается по системе «зачет»/ «незачет»
Абитуриенты, имеющие высшее образование, сдают экзамены по специальности (четыре тура). Обучение проводится на компенсационной основе.
ОБЩЕЖИТИЕ предоставляется иногородним за 1-2 дня до начала экзаменов.
ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ ТРУДА
Современный рынок труда.
Если ты ничего не можешь,
ты ничего не должен хотеть.
Сенека
Предположим, городу нужны девяносто девять сантехников и один юрист. Однако из ста выпускников школ города девяносто девять планируют стать юристами и только один сантехником. Возможны следующие варианты: «лишние» юристы переквалифицируются в сантехников, или уедут в другие города, где есть потребность в их услугах, или умрут голодной смертью, сидя по уши в нечистотах. Не думаю, что кто-нибудь из них мечтал о таком финале, выбирая профессию из соображений престижа, а не по требованиям рынка труда.
Рынок труда, или рынок рабочей силы — это система социально-экономических взаимоотношений между работодателями и теми, кто ищет работу. В этом смысле человека, ищущего работу, можно считать продавцом, потому что он предлагает себя как профессионала тому, кто готов платить за его работу. Работодателя в этой ситуации можно рассматривать как покупателя, выбирающего подходящего специалиста для ведения производственной, коммерческой или иной деятельности. Эти отношения равноправны, хотя каждая сторона преследует свои цели. Если цели совпадают, то есть работа устраивает специалиста, а специалист — работодателя, в результате выигрывают обе стороны.
Востребованность специалистов: Низкий уровень спроса на рынке труда (в зависимости от потребностей жанра).
Оплата труда - высокая и очень высокая.
В настоящее время в России имеется более 120 больших и малых профессиональных театров, работает более 50 каналов телевидения и десятки студий радиовещания. Наряду с этим профессиональная помощь режиссера нужна при организации массовых праздников, шоу, концертов.
Родственными профессиям режиссера являются профессии актера, кинорежиссера, драматурга, психоаналитика, продюсера.
Средняя зарплата режиссеров, работающих в театре на основной ставке, находилась в 2007 году в пределах 17000–19000 рублей, причем уровень зарплаты не был ровным по всей России. Дополнительно можно зарабатывать, участвуя в рекламе, фильмах и других проектах. Зарплата режиссеров, работающих как представители свободной профессии, зависит от рабочей нагрузки.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ
Профессионально важные качества организатора и руководителя
Качества | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Мой результат |
Развитый интеллект | Может работать при дефиците или отсутствии информации, т.к. реконструирует события по деталям, обладает интуицией, которая помогает предвидеть события. | Способен анализировать и систематизировать информацию, принимать верные решения и в ряде случаев прогнозировать события. | Испытывает затруднения при анализе информации, не может построить целостную картину событий из отдельных фактов. | Средний уровень |
Коммуникабельность | К людям относится с искренним интересом и дружелюбием, легко устанавливает контакты с представителями различных кругов. | К людям относится с уважением и интересом, вежлив, корректен, не избегает контактов с людьми, но и не стремиться к ним. | К большинству людей испытывает плохо скрываемое раздражение, с трудом находит общий язык с другими людьми. | Высокий уровень |
Ответственность | Готов брать на себя ответственность не только за свои действия и решения, но и за действия своих подчиненных, причины своих неудач ищет в себе. | Признает ответственность за свои действия и решения, но готов разделить ее с другими. | Избегает принимать решения, при удобном случает перекладывает ответственность на других. | Средний уровень |
Организаторские способности | Способен увлечь людей своими идеями, умеет найти применения каждому человеку и убедить его в важности выполнямого им дела и обеспечить условия для выполнения работы. | Готов организовать других людей на общее дело, но может испытывать при этом трудности. Иногда проще это сделать самому. | Не любит и не умеет организовывать других людей и испытывает трудности с самоорганизацией. | Высокий уровень |
Результаты выполнения профессиональных проб.
Оцените по пятибалльной шкале результаты выполнения профессиональных проб по указанным в схеме признакам.
Наименование пробы | Интерес к выполнению | Качество выполнения | Удовлетворенность результатом | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Организация и проведение «Осеннего бала» в школе | + | + | + | ||||||||||||
Работа ведущей на школьных мероприятиях | + | + | + | ||||||||||||
Исполнение роли на новогодних мероприятиях | + | + | + |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мой характер пока только формируется, поэтому, я считаю, не надо наклеивать себе же ярлык и отказываться от профессии режиссера только потому, что я бываю нерешительна, недостаточно эрудированна. Я буду бороться, работать над собой, познавать себя. Психолог сказал, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) - исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух. Главное - интерес; надо помнить: способности формируются в деятельности. Нужно привыкать работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес - вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель. Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика - ты ведь в школе не изучал ничего подобного…. Для того, чтоб не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Необходимо общаться с взрослыми людьми об их профессиональной деятельности - как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы - это ее название…
Моя оценка выполненному проекту
Мною проведена большая исследовательская работа по профессиональному самоопределению. Раскрыты все основные аспекты выбора дальнейшего профиля обучения, профессионального обучения. Создан сайт с помощью программы «Конструктор школьных сайтов». Вся эта информация очень полезна на данном этапе моего развития и может пригодиться не только мне, но и многим моим сверстникам, которые стоят на пороге выбора профессии. Я считаю, мой проект достоин хорошей оценки.
Слайд 1
Чередниченко Мария Ученица 10 Б класса МОУ «СОШ№9» г. Благодарного Ставропольского края ИНТЕРНЕТ-САЙТ «Выбор профессии-выбор будущего» Эл.адрес : maschka9.narod.ruСлайд 1
Кто красотой гордится кто негой, кто именьем… Да здравствует художник, гордящийся Уменьем!Слайд 2
Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности; Развитие своих творческих способностей; Разработка и выполнение творческого проекта; Оценка проделанной работы. ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Слайд 3
Девиз моей работы: «Делай полезное и приятное другим, чтобы доставить удовольствие себе».
Слайд 4
Вязание крючком детям – увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Создавая новые модели, я воплощаю свои творческие фантазии, выражаю свою индивидуальность. Задуманный мною образ становится неповторимым с помощью правильного выбора узора, цвета пряжи, фасона изделия. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Обоснование проблемы
Слайд 5
Для своего проекта я выбрала тему "Маленькая модница", поставив перед собой цель – связать комплект для моей маленькой племянницы. Скоро предстоит важное событие в ее жизни – крещение. И я очень бы хотела, чтобы моя работа оказалась красивой, качественной и удобной и мой наряд мама ей одела в этот день. Конечно, красивый комплект для малютки сегодня нетрудно купить и в магазине. Но можно создать желанный наряд своими руками, и у этого есть целый ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых , собственноручно связанная вещь обойдется мне намного дешевле. Во-вторых , моя племянница станет обладательницей уникального изделия. Вязание крючком — это еще и невероятно модно. Третье, медики признают, что вязание прекрасно успокаивает нервы, снимает стресс. Вязание — созидательный и творческий отдых, хорошее лекарство против стресса, страхов и тревог. В-четвертых , умение вязать крючком избавляет от проблемы ломать голову над извечным вопросом: что подарить подруге (маме, приятельнице, другу, знакомым, коллегам и т. д.) на день рождения, Восьмое марта, Новый год День святого Валентина и другие праздники. Вывод: все перечисленные доводы убедили меня, что надо обязательно заняться созданием маленького шедевра – вязанного крючком красивого комплекта Определение конкретной задачи и ее формулировка
Слайд 6
ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.
Слайд 7
МОЯ ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ
Слайд 8
Для успешного выполнения творческого проекта нужно учесть следующее: КОМПЛЕКТ ДЛЯ МАЛЮТКИ Мода Проблема, потребность Моделирование Материалы, инструменты, приспособления Себестоимость Охрана труда Технология изготовления
Слайд 9
Выявление основных параметров
Слайд 10
РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ №1 №2 №3 . Платьице очень оригинальное, несложное в исполнении. Но моей племяннице всего полгодика, а эта модель скорее подходит для ребенка более старшего возраста Очень красивое платье. К нему несложно подобрать в комплект шапочку и пинетки. Но крестины будут летом, в августе, и длинный рукав может быть причиной дискомфорта малютки. В этом варианте предложен полный комплект для малютки. Он очень нежный, оригинальный. И, хотя техника выполнения здесь немного сложнее, чем в предыдущих вариантах, мне хочется все-таки попробовать выполнить эту работу. «Дорогу осилит идущий», и я смогу обязательно.
Слайд 11
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ Пряжа белого и розового цвета Ленточки атласные Пуговицы Бусинки Крючок № 1,5 Ножницы Иглы Наперсток Сантиметровая лента
Слайд 12
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Слайд 13
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИТОГО:290 РУБЛЕЙ
Слайд 14
Я рада приветствовать всех рукодельниц, Найдете вы здесь все что нужно для дела. Ведь каждый из вас – прирожденный умелец Полету фантазии нету предела А тем, кто захочет вязать научиться, Предложены будут уроки творенья У каждого чудо должно получиться- Немного старанья, труда и терпенья В «Шкатулке» оденете модниц-малюток В красивые платья, костюмы, комплекты. Их я создавала с любовью – без шуток Уменье творить – нет счастливей момента САЛОН-МАГАЗИН «Шкатулка» Реклама
Слайд 15
Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели. При изготовлении комплекта возникали различные трудности, но я справилась. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, связанное мною изделие в 3 раза дешевле чем в магазине. Я чувствую радость, гордость, потому что изделие получилось изящным, соответствующим требованиям к детской одежде, носит неповторимый отпечаток индивидуальности. Выполненное изделие соответствует определенным требованиям. Комплект получился нарядным, удобным, исполнен качественно . САМООЦЕНКА
Какая бывает зима
Как нарисовать портрет?
Извержение вулкана
Госпожа Метелица
Рыжие листья